Недействующий

     

Проект N 360284-3



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнения в главу 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации



Статья 1.

 Дополнить главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6) новой статьей 3331* следующего содержания:

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

  

"Статья 3331. Льготы по налогу


При исчислении налога облагаемая прибыль при фактически произведенных расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:

а) направленные организациями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Льгота предоставляется указанным организациям при условии полного использования ими сумм начисленной амортизации на последнюю отчетную дату. При предоставлении указанной льготы расходы, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера, а также с приобретением земельных участков и объектов природопользования, не учитываются;

б) фактически осуществленных расходов организаций, связанных с осуществлением капитальных вложений по объектам социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, находящимся на балансе этих организаций.

К объектам социально-культурной сферы относятся учреждения здравоохранения, объекты культуры, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социально-культурной сферы и объектов физкультуры и спорта.

Сумма налоговых льгот не может превышать 50 процентов от суммы начисленного налога.

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

     Президент
     Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в главу 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"



С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций", которая отменила ранее существовавшие льготы по налогу на прибыль, в том числе и льготу организациям, осуществляющим капитальные вложения в основные фонды производственного назначения. Все это негативно сказалось на положении налогоплательщиков, которые вкладывают средства в обновление производства.

В федеральном бюджете на 2003 год запланировано 178 млрд. рублей поступлений от налога на прибыль, следовательно, общий объем поступлений в бюджеты всех уровней по данному налогу составит 712 млрд. рублей. При предоставлении льготы организациям, направляющим средства на капитальные вложения, государство недополучит приблизительно 356 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на увеличение основных фондов предприятий производственного назначения. По нашим расчетам, 1 рубль средств, вложенных в техническое перевооружение, дает прирост объема промышленной продукции 4,25 рублей. Следовательно, прирост объема промышленной продукции составит 1513 млрд. рублей. Доля себестоимости в общем объеме выпускаемой продукции составляет примерно 80 процентов. Таким образом, прибыль возрастет на 302,6 млрд. рублей, а поступления от налога на прибыль - соответственно на 72,62 млрд. рублей.

Таким образом, срок окупаемости бюджетных потерь от предоставления указанной льготы составит 4,9 года.

Следует отметить, что износ основных фондов в настоящее время составляет от 40 до 80 процентов. Поэтому крайне важно в сжатые сроки осуществить техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.

В связи с предстоящим вступлением России в ВТО государство обязано поддержать налогоплательщиков путем предоставления налоговых льгот предприятиям, которые вкладывают средства в обновление производственных фондов.

     Законодательное собрание
     Челябинской области

     Государственная Дума
     Федерального Собрания
     Российской Федерации

     На N 769/ВД от 16 июня 2003 г.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона "О внесении дополнения в главу 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"
, вносимому в
Государственную Думу Законодательным собранием Челябинской области



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается восстановление действовавшей до 1 января 2002 г. льготы по налогу на прибыль организациям, осуществляющим капитальные вложения в основные фонды производственного назначения.

Эта льгота была отменена со дня вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Глава 25 Кодекса предусматривает снижение налоговой нагрузки для налогоплательщиков, что подтверждается данными налоговой отчетности о поступлении налога на прибыль. Так, в 2002 году поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 80,6 процента от поступлений 2001 года. Снижение поступлений обусловлено не только пониженной ставкой налога, но и сокращением налоговой базы.

Среди факторов, повлиявших на налоговую базу, в первую очередь следует отметить новый порядок начисления амортизации, в соответствии с которым значительно возросли суммы амортизационных отчислений. Признание для целей налогообложения "открытых" перечней доходов и расходов, снятие ограничений по отдельным видам расходов, предоставление права создавать резервы по сомнительным долгам и переносить убытки в течение десяти лет также позволили снизить уровень налоговых изъятий при налогообложении прибыли организаций.

Также следует иметь в виду, что в соответствии с главой 25 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются средства целевого финансирования, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения.

Таким образом, положениями главы 25 Кодекса предусмотрены механизмы стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
 А.Кудрин




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»