Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

от 31 января 2006 года N 36

Об утверждении Инструкции по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСТЭК России от 4 апреля 2008 года N 78
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3774; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2004, N 27, ст.2711; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101), подпунктом 18 пункта 9 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю С.Ф.Якимова.

Директор
Федеральной службы
по техническому и
экспортному контролю
С.Григоров

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 февраля 2006 года,

регистрационный N 7514

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю
от 31 января 2006 года N 36

     
ИНСТРУКЦИЯ
по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает процедуру организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее - проверки) российских юридических и физических лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (далее - участники ВЭД), а также определяет права и обязанности должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), ее территориальных органов (управлений ФСТЭК России по федеральным округам).

2. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов сотрудники ФСТЭК России и ее территориальных органов руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об экспортном контроле", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, а также настоящей Инструкцией.

3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД осуществляются ФСТЭК России и ее территориальными органами в целях обеспечения соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации об экспортном контроле.

4. ФСТЭК России, ее территориальные органы проводят выездные и камеральные проверки. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

5. Проверки проводятся работниками центрального аппарата ФСТЭК России или ее территориальных органов (далее - инспекторы).

Проверка участника ВЭД, включенная в план выездных проверок ФСТЭК России либо ее территориального органа, является плановой.

Проверка участника ВЭД, не включенная в план выездных проверок, является внеплановой. Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и (или) осуществления деятельности участника ВЭД и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений в случае получения информации о нарушении участником ВЭД законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля или возникновения угрозы невыполнения международных обязательств Российской Федерации в этой области, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Камеральная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится инспекторами по месту нахождения ФСТЭК России (ее территориального органа) посредством изучения имеющихся, а также представленных по соответствующим запросам иными государственными органами и проверяемыми участниками ВЭД документов и сведений.

7. Проверкам могут подвергаться и обособленные подразделения участника ВЭД (филиалы и представительства), если участником ВЭД является юридическое лицо.

Проведение проверок обособленных подразделений участника ВЭД может осуществляться независимо от проведения проверок участника ВЭД - юридического лица.

II. Подготовка и проведение выездных проверок

8. Выездная проверка проводится по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) или по решению руководителя территориального органа ФСТЭК России, согласованному с центральным аппаратом ФСТЭК России.

9. Решение о проведении проверки оформляется приказом ФСТЭК России или ее территориального органа. При этом в приказе о проведении выездной проверки указываются предмет проверки, сроки проведения проверки, состав группы инспекторов и ее руководитель.

Руководителю группы инспекторов выдается предписание о проведении проверки (приложение N 1).

Решение о проведении выездной проверки обособленного подразделения (филиала или представительства) участника ВЭД - юридического лица принимается директором ФСТЭК России (руководителем ее территориального органа, в зоне ответственности которого находится обособленное подразделение) или замещающим его лицом и оформляется приказом ФСТЭК России (ее территориального органа).

При проведении выездной проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица положения настоящей Инструкции в отношении участника ВЭД - юридического лица применяются к обособленному подразделению.

Копия предписания о проведении выездной проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица, заверенная в установленном порядке, направляется участнику ВЭД - юридическому лицу.

10. Выездная проверка проводится в срок не более 30 дней.

С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен до 30 дней. Решение о продлении срока проверки оформляется приказом ФСТЭК России (ее территориального органа).

11. Выездная проверка проводится за период деятельности участника ВЭД, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

Запрещается проведение нескольких проверок по одним и тем же обстоятельствам за один и тот же период деятельности участника ВЭД.

12. Проверка проводится с предварительным письменным уведомлением участника ВЭД не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки. К письменному уведомлению может прилагаться перечень документов, которые необходимо представить инспекторам к указанному в уведомлении сроку.

13. Полномочия инспекторов подтверждаются служебными удостоверениями и предписанием о проведении проверки участника ВЭД. Предписание ФСТЭК России (ее территориального органа) вручается руководителем группы инспекторов руководителю (уполномоченному лицу) участника ВЭД.

III. Полномочия руководителя группы инспекторов и инспекторов при проведении проверки

14. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом ФСТЭК России (ее территориального органа) о проведении проверки:

организует подготовку инспекторов к проверке;

распределяет обязанности между инспекторами;

устанавливает порядок работы инспекторов;

осуществляет оперативное руководство деятельностью инспекторов;

дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами проверяемого участника ВЭД.

15. Руководитель группы инспекторов обязан:

выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования участника ВЭД;

обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью участника ВЭД, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну.

16. В случае возникновения личной заинтересованности при исполнении обязанностей в составе группы инспекторов, которая может привести к конфликту интересов, инспектор обязан сообщить об этом начальнику структурного подразделения ФСТЭК России, ведающего вопросами экспортного контроля, или руководителю территориального органа (если инспектор входит в группу инспекторов, назначенную приказом руководителя территориального органа ФСТЭК России).

17. Инспектор вправе:

при предъявлении служебного удостоверения и предписания о проведении проверки находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях участника ВЭД;

вносить, выносить и пользоваться собственной оргтехникой, в том числе компьютерами, калькуляторами и телефонами;

требовать присутствия руководителя участника ВЭД (лица, исполняющего его обязанности) и иных работников, ответственных за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

требовать и получать разъяснения (письменные объяснения) по существу задаваемых вопросов (по форме согласно приложению N 2);

истребовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся внешнеэкономических сделок (по форме согласно приложению N 3);

требовать и получать копии необходимых документов как на бумажном, так и на магнитном носителях и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью участника ВЭД. Прием-передача документов осуществляются согласно акту приема-передачи документов (приложение N 4);

получать доступ к информационным ресурсам участника ВЭД, используемым им в своей деятельности автоматизированным системам (в режиме "только для чтения") и документации на используемые автоматизированные системы.

IV. Порядок оформления результатов выездной проверки

18. По результатам выездной проверки участника ВЭД инспекторами составляется акт проверки финансово-хозяйственной деятельности (приложение N 5).

19. Акт, составленный по результатам выездной проверки, содержит вводную и основную части.

Вводная часть акта содержит:

основание для проверки;

предмет проверки;

срок проведения проверки;

проверенный период деятельности участника ВЭД;

состав группы инспекторов;

справочные данные об участнике ВЭД и его руководителях.

Основная часть акта содержит:

изложение всех выявленных при проверке нарушений требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, в том числе регулирующего осуществление участником ВЭД соответствующего вида деятельности в области экспортного контроля, с краткой ссылкой на соответствующие документы;

сведения о выявленных недостатках в деятельности участника ВЭД (в том числе действиях либо бездействии его сотрудников), не являющихся нарушениями законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, но создающих предпосылки для возникновения таких нарушений;

информацию об устранении участником ВЭД выявленных в ходе проверки нарушений (недостатков) при наличии подтверждающих такое устранение материалов.

Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных соответствующими документами (заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц).

20. Акт составляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения основных проверочных мероприятий.

21. Акт составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается всеми инспекторами, участвовавшими в проверке.

При невозможности подписания акта отдельными инспекторами (из-за болезни или по другим причинам) руководителем группы инспекторов в акте производится соответствующая запись.

При проведении выездной проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица составляется дополнительный экземпляр акта, который направляется участнику ВЭД - юридическому лицу.

22. Первый экземпляр акта хранится в ФСТЭК России или в ее территориальном органе, осуществлявшем проверку, второй и третий экземпляры акта вручаются участнику ВЭД (его уполномоченному лицу) под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»