РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 230 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Дополнить статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3.340; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231) пунктом 4 следующего содержания;
"4. Налоговые агенты ежеквартально представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения об исчисленных, удержанных, а также уплаченных суммах налога по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода, по налогу на доходы физических лиц.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
С 1 января 2001 года вступила в силу глава 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица. Организации и индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму налога. Согласно статье 230 налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, и представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов.
Действующий до вступления в силу главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 года N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" предусматривал обязанность организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве, предпринимателей, ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога.
В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" поступления от уплаты налога на доходы физических лиц в размере 100 процентов поступают в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
Поступления от указанного налога являются наиболее значительными для бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов. При формировании указанных бюджетов на очередной финансовый год остро стоит вопрос о сложностях в прогнозировании и планировании поступлений по налогу на доходы физических лиц в связи с отсутствием информации о начисленных суммах данного налога. Отсутствие такой информации связано с тем, что в действующем законодательстве не предусмотрена отчетность по налогу на доходы физических лиц и отсутствуют начисления по нему, а это делает не-возможным определение суммы задолженности по налогу.
Учитывая, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, и в целях контроля за поступлением доходов от уплаты налога предлагаем установить обязанность налоговых агентов представлять ежеквартально сведения в налоговые органы об исчисленных, удержанных, а также уплаченных суммах налога на доходы физических лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 230 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Законодательным собранием Челябинской области
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается дополнить статью 230 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 4, согласно которому за налоговыми агентами закрепляется обязанность ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения об исчисленных, удержанных, а также уплаченных суммах налога по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со статьей 216 Кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. Отчетные периоды по данному виду налога не установлены.
Согласно пункту 3 статьи 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Пунктом 4 указанной статьи установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Пунктом 5 статьи 226 Кодекса установлено, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
На основании пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При условии; принятия данного законопроекта для налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц будут установлены дополнительные отчетные периоды, а также дополнительная отчетность по налогу, что затруднит налоговое администрирование.
Кроме того, к законопроекту имеется замечание юридико-технического характера. Так, в статье 1 законопроекта неверно указаны официальные источники официального опубликования Кодекса.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка