• Текст документа
  • Статус

Проект N 117143-4

в третьем чтении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"



Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1999, N 28, ст. 3472; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426) следующие изменения:

1) дополнить статьями 27_1-1 - 27_1-3 следующего содержания:

"Статья 27_1-1. Облигации, предусматривающие возможность досрочного погашения

1. Решение о выпуске облигаций может предусматривать право эмитента погасить все облигации или право их владельцев требовать погашения облигаций до истечения срока их погашения, установленного в решении о выпуске облигаций.

2. В решении о выпуске облигаций, предусматривающих возможность их досрочного погашения, должны быть определены стоимость (порядок определения стоимости), выплачиваемая по каждой облигации при досрочном погашении, и (или) имущественный эквивалент, передаваемый по каждой облигации при досрочном погашении, а также порядок такого погашения. В случае, если решение о выпуске облигаций предусматривает право эмитента погасить все облигации досрочно, доход, получаемый по таким облигациям, должен быть не менее дохода, рассчитанного пропорционально сроку, прошедшему до их погашения.

Статья 27_1-2. Облигации, предусматривающие передачу имущественного эквивалента


1. Облигация может предусматривать вместо выплаты ее номинальной стоимости передачу ее владельцу определенного в решении о выпуске облигаций иного имущественного эквивалента. Облигация может предусматривать право владельца требовать вместо выплаты ее номинальной стоимости передачу определенного в решении о выпуске облигаций иного имущественного эквивалента.

2. Имущественным эквивалентом по облигациям могут быть вещи, в том числе ценные бумаги, ценные бумаги, фиксация прав по которым осуществляется в бездокументарной форме, а также принадлежащие эмитенту требования о возврате основной суммы долга и (или) об уплате процентов по кредитному договору или договору займа (далее - требования по договору). Имущественным эквивалентом по облигациям, указанным в настоящей статье, не могут быть деньги.

Облигации не могут предусматривать передачу в качестве имущественного эквивалента требования по договору, если в отношении должника по договору на момент государственной регистрации выпуска таких облигаций введены процедуры банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

3. В случае, если облигации предусматривают передачу в качестве имущественного эквивалента вещей, в решении о выпуске таких облигаций должны быть указаны наименование, количество и качество вещей, передаваемых по каждой облигации, а также должны быть определены порядок и способ передачи таких вещей.

В случае, если облигации предусматривают передачу в качестве имущественного эквивалента ценных бумаг, в решении о выпуске таких облигаций должны быть указаны вид, категория (тип) ценных бумаг, наименование эмитента эмиссионных ценных бумаг (лица, обязанного по иным ценным бумагам), права, удостоверенные ценными бумагами, количество ценных бумаг, передаваемых по каждой облигации, а также должны быть определены порядок и способ передачи таких ценных бумаг. В случае, если облигации предусматривают передачу в качестве имущественного эквивалента эмиссионных ценных бумаг иного эмитента, чем эмитент таких облигаций, в решении о выпуске облигаций должен быть также указан государственный регистрационный номер выпуска таких ценных бумаг.

Каждая облигация, предусматривающая передачу в качестве имущественного эквивалента вещей, в том числе ценных бумаг, ценных бумаг, фиксация прав по которым осуществляется в бездокументарной форме, должна предусматривать передачу целого числа соответствующих вещей, в том числе ценных бумаг, ценных бумаг, фиксация прав по которым осуществляется в бездокументарной форме.

4. Владельцами облигаций, предусматривающих передачу в качестве имущественного эквивалента требования по договору, могут являться кредитные организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

5. В случае, если облигации предусматривают передачу в качестве имущественного эквивалента требования по договору, к решению о выпуске таких облигаций должны прилагаться такой договор или его копия, заверенная эмитентом. При этом эмиссия облигаций, предусматривающих передачу в качестве имущественного эквивалента требования по договору, запрещается в случаях:
отсутствия согласия должника по договору на предоставление владельцам облигаций и раскрытие содержащейся в нем информации, а также иной информации, предоставляемой им эмитенту на основании договора;

если возможность уступки такого требования противоречит федеральному закону или договору.

Эмиссия облигаций, предусматривающих передачу в качестве имущественного эквивалента требования по договору, допускается только при условии отказа должника от зачета встречного однородного требования.

6. При передаче в качестве имущественного эквивалента требования по договору каждому владельцу облигаций требование передается в объеме, пропорциональном числу принадлежащих ему погашаемых облигаций.

7. Решение о выпуске облигаций, предусматривающих передачу в качестве имущественного эквивалента требования по договору, может содержать оферту эмитента или третьего лица, указанного в решении о выпуске таких облигаций, заключить при погашении этих облигаций договор доверительного управления указанными требованиями с каждым их владельцем. В случае, если решение о выпуске таких облигаций содержит оферту третьего лица, оно должно быть также подписано таким лицом.

Статья 27_1-3. Облигации с особыми условиями исполнения

1. Облигации могут предусматривать особые срок и объем исполнения в зависимости от:

изменения рыночной стоимости определенных в решении о выпуске облигаций товаров, обращающихся на товарных биржах, и (или) ценных бумаг третьих лиц, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

неисполнения или ненадлежащего исполнения третьими лицами обязательств перед эмитентом по возврату основной суммы долга и (или) об уплате процентов по кредитному договору или договору займа.

2. В случае, если облигации предусматривают особые условия исполнения в зависимости от изменения рыночной стоимости товаров, обращающихся на товарных биржах, и (или) ценных бумаг третьих лиц, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в решении о выпуске таких облигаций должны быть указаны товарная биржа и (или) организатор торговли на рынке ценных бумаг, на торгах которых определяется рыночная стоимость соответствующих товаров и (или) ценных бумаг. Стоимость, выплачиваемая при погашении таких облигаций, не может быть более чем на 10 процентов ниже рыночной стоимости соответствующих товаров и (или) ценных бумаг на момент погашения.

В случае, если облигации предусматривают особые условия исполнения в зависимости от неисполнения или ненадлежащего исполнения третьими лицами обязательств перед эмитентом по кредитному договору или договору займа, в решении о выпуске таких облигаций должны быть указаны имена (наименования) соответствующих лиц, а также содержание соответствующих обязательств.

В решении о выпуске облигаций, предусматривающих особый срок исполнения, должен быть определен порядок определения такого срока.

3. Владельцами облигаций, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут являться кредитные организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.";

2) в статье 27_3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением могут быть ценные бумаги, недвижимое имущество, права требования о возврате основной суммы долга и (или) об уплате процентов по кредитному договору или договору займа.

Исполнение обязательств по облигациям не может быть обеспечено залогом прав требования по договору, если в отношении залогодателя или должника по договору, право требования по которому предоставляется в залог, на момент государственной регистрации выпуска таких облигаций введены процедуры банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), а также последующим залогом прав требования по договору.

Имущество, являющееся предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением, подлежит оценке оценщиком. Указанная в решении о выпуске таких облигаций оценка имущества, предоставляемого в залог, не может быть выше величины оценки, произведенной оценщиком.";

дополнить пунктами 7_1 - 7_3 следующего содержания:

"7_1). Государственная регистрация выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается залогом прав требования, признается регистрацией залога соответствующих прав. Передача прав требования по договору, предоставленных в залог в обеспечение исполнения обязательств по облигациям, иначе как в связи с обращением на них взыскания, а также последующий залог таких прав требования не допускаются.

7_2). В случае, если исполнение обязательств по облигациям обеспечивается залогом прав требования по договору, к решению о выпуске таких облигаций должны прилагаться такой договор или его копия, заверенная эмитентом. При этом эмиссия облигаций, обеспеченных залогом прав требования по договору, запрещается в случаях:

отсутствия согласия должника по договору на предоставление владельцам облигаций и раскрытие содержащейся в нем информации, а также иной информации, предоставляемой им эмитенту на основании договора;

если возможность уступки такого требования противоречит федеральному закону или договору.

Эмиссия облигаций, обеспеченных залогом прав требования по договору, допускается только при условии отказа должника от зачета встречного однородного требования.

7_3). Денежные средства, полученные эмитентом в счет исполнения договора, права требования по которому предоставлены в залог в обеспечение исполнения обязательств по облигациям, учитываются на отдельном банковском счете эмитента и используются для исполнения обязательств по соответствующим облигациям.

Требование настоящего пункта в части учета полученных денежных средств на отдельном банковском счете не распространяется на кредитные организации.".

Президент
Российской Федерации
В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"

1. Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (далее - Законопроект) направлен на расширение возможностей выпуска облигаций. Основные изменения, которые предлагается внести в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", сводятся к следующему:

1) установление возможности залога имущественных прав требования, носящих денежный характер, в обеспечение исполнения обязательств по облигациям;

2) установление возможности досрочного погашения облигаций как по инициативе владельцев облигаций, так и по инициативе эмитента облигаций;

3) уточнение правил выпуска облигаций, предусматривающих получение имущественного эквивалента;

4) установление возможности выпуска рисковых облигаций - возможности обусловить исполнение по облигациям рисками, которые могут быть связаны как с деятельностью самого эмитента, так и с деятельностью третьих лиц.

2. В настоящее время Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" ограничивает возможность залога по облигациям только недвижимым имуществом и ценными бумагами (статья 27_3), что исключает возможность залога иного имущества, в том числе имущественных прав. Между тем залог прав требования, носящих денежный характер, отвечает интересам эмитентов, предоставляя им новую возможность по обеспечению исполнения облигационных обязательств и тем самым повышая привлекательность облигаций для инвесторов. В ведении возможности залога таких имущественных прав заинтересованы и инвесторы, поскольку заложенные денежные требования легко оцениваются и соотносятся с размером денежных требований по облигациям.

С учетом этого Законопроект предусматривает возможность залога прав требования по денежным обязательствам при выпуске облигаций (п. 1 статьи 1, новая редакция 1 абзаца 1 части 1 статьи 27_3).

3. В действующем законодательстве отсутствуют прямые указания относительно возможности досрочного погашения облигаций. Хотя такая возможность подразумевается общими правилами гражданского законодательства (на этом, в частности, основано упоминание возможности досрочного погашения облигаций в Стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 июня 2003 г. N 03-30/пс), закрепленные в законе правила досрочного погашения облигаций отсутствуют.

Законопроект (п. 2 статьи 1, новая статья 27_5-1) устанавливает, что решение о выпуске может предусматривать право эмитента погасить все или часть облигаций досрочно. Установление такого права может быть полезно для эмитента с учетом возможного изменения экономических условий (например, уменьшения стоимости заимствований на рынке, позволяющего эмитенту получить средства по ставке меньшей, чем была определена облигациями) и его заинтересованности в управлении своим долгом (в том числе в уменьшении задолженности). Данная практика широко применяется на развитых рынках и все более распространяется в России, что в отсутствие законодательного регулирования представляет определенную опасность для интересов как эмитента, так и владельцев облигаций.

Законопроект устанавливает, что решение о выпуске может предусматривать право владельцев облигаций требовать их досрочного погашения. Тем самым эмитент может повысить привлекательность облигаций для инвесторов, предусмотрев при этом срок, по истечении которого такого рода требования могут заявляться.

Важным для обеспечения возможности досрочного погашения является закрепление возможности погашения облигаций по особой стоимости, которая может отличаться от номинальной стоимости. Законопроект предусматривает, что такая стоимость - стоимость досрочного погашения или порядок ее определения должны содержаться в решении о выпуске. Кроме того, в интересах владельцев облигаций предусматривается, что, если решение о выпуске предусматривает досрочное погашение не всех, а только части облигаций, - это может поставить владельцев облигаций в неравное положение - решение о выпуске должно предусматривать порядок определения облигаций, подлежащих досрочному погашению.

4. В настоящее время выпуск облигаций регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 816) и Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", а также Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 июня 2003 г. N 03-30/пс и Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ". В соответствии с законами облигация может удостоверять права на получение номинальной стоимости или имущественного эквивалента. Тем самым законодательство делает облигации не только инструментом оформления отношений займа, но и универсальным инструментом для оформления иных обязательственных отношений, как денежного так и неденежного характера. К сожалению, в России возможности облигаций как универсального инструмента не были реализованы, что отчасти было связано с отсутствием четкого законодательного регулирования выпуска облигаций, предусматривающих получение имущественного эквивалента. В настоящее время, существует нормативное регулирование выпуска только жилищных сертификатов, которые являются видом облигаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов".

В соответствии с Законопроектом (новая статья 27_5-2) предоставление имущественного эквивалента по облигации в зависимости от условий выпуска может осуществляться по усмотрению эмитента или по требованию владельца облигаций.

Законопроект указывает, какое имущество может быть имущественным эквивалентом, включая в него вещи (кроме денег), услуги, а также принадлежащие эмитенту права требования по договорам (включая права требования по кредитным договорам и договорам займа). Тем самым устанавливается правовой режим для выпуска таких облигаций, как, например, "телефонные облигации" (облигации, предусматривающие установку их владельцу телефона) и "облигации, связанные с кредитом", которые в ряде случаев могут предусматривать возможность передачи прав требований по кредитным договорам (договорам займа), с которыми связано исполнение обязанностей по облигациям.

5. Законопроект (новая статья 27_5-3) закрепляет возможность выпуска облигаций, исполнение по которым зависит от риска. Такие риски могут быть связаны как с деятельностью самого эмитента, так и с деятельностью третьих лиц, а также экономическими условиями.

Представляется, что возможность выпуска такого рода облигаций в настоящее время подразумевается широкими возможностями определения условий обязательств, предоставляемыми гражданским законодательством. В связи с этим возникает опасность размещения таких облигаций среди граждан, которые будут не в состоянии оценить риски, которые связаны с инвестированием средств в данные ценные бумаги.

Учитывая это, а также присущий таким облигациям риск, Законопроект ограничивает возможность приобретения облигаций, исполнение по которым зависит от риска, гражданами за исключением случая, когда такие облигации принадлежат им как часть имущества, составляющего паевый инвестиционный фонд и находящегося под профессиональным управлением.

Упоминание в Федеральном законе "О рынке ценных бумагах" возможности выпуска рисковых облигаций, а также перечисление возможных рисков, с которыми может быть связано исполнение по облигациям, имеет большое значение для легитимации выпуска таких облигаций. В частности, введение в закон прямых указаний о такой возможности исключает сомнения относительно возможности выпуска "облигаций, исполнение по которым зависит от риска", поскольку обеспечивает эмитенту возможность связать исполнение своих обязательств с исполнением перед ним обязательств третьего лица по возврату кредита. Так, облигация может предусматривать, что в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по указанному в решении о выпуске облигаций кредитному договору срок выплаты процентов и (или) срок погашения облигаций продлеваются до исполнения соответствующих обязательств третьим лицом, а сумма процентов и (или) сумма погашения уменьшаются соразмерно тому, что в результате будет получено от третьего лица.

6. Учитывая изложенное, Законопроект обеспечивает расширение возможностей для выпуска облигаций, с одной стороны обеспечивая потребности инвесторов в расширении круга финансовых инструментов, обращающихся на российском рынке ценных бумаг, а с другой стороны - потребности эмитентов в расширении возможностей для финансирования и управления своим долгом. Одним из важных результатов принятия данного законопроекта является создание правовых условий для рефинансирования финансовых организаций благодаря такому широко распространенному в мире инструменту как "облигации, связанные с кредитом", а также комплексному управлению кредитными и иными рисками. Законопроект обеспечивает законодательный баланс между интересами эмитентов и инвесторов при выпуске облигаций, основанный на определении существенных условий обязательств между ними, предоставлении им значимой информации об облигациях и, в случае рисковых облигаций, - путем введения запрета для граждан на владение такими облигациями.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", внесенный в Государственную Думу депутатом А.Г.Аксаковым

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


на N 02-34/935 от 02 декабря 2004 г.




Правительство Российской Федерации рассмотрело представленный проект федерального закона.

Целью законопроекта является расширение спектра облигаций, предоставляющих их владельцам различный набор прав и отвечающих интересам разных групп инвесторов. Для достижения указанной цели законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленных на установление возможности залога по облигациям прав требований по денежным обязательствам, установление возможности досрочного погашения облигаций как по требованию их владельцев, так и по требованию эмитента облигаций, уточнение правил исполнения обязательств по облигациям путем предоставления их владельцам имущественного эквивалента, а также установление возможности обусловить исполнение обязательств по облигациям различными рисками, в том числе не связанными с деятельностью эмитента (рисковые облигации).

Считая расширение спектра финансовых инструментов для инвестирования на финансовом рынке Российской Федерации необходимым условием повышения его эффективности, Правительство Российской Федерации полагает обоснованным внесение указанных изменений.

Вместе с тем, представленный законопроект требует доработки по следующим направлениям:

1. Законопроект (пункт 1 статьи 1) предусматривает дополнение состава имущества, которое может быть предоставлено в залог для обеспечения исполнения обязательств по облигациям, правами требования по денежным обязательствам. Данное предложение представляется необоснованно широким и нуждается в уточнении в части установления требований к денежным обязательствам, права требования по которым могут выступать предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением.

2. Возможность досрочного погашения части облигаций выпуска по усмотрению их эмитента, предусмотренная дополняющей Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" новой статьей 27_6, может привести к нарушению равенства прав владельцев облигаций, составляющих такой выпуск. В этой связи Правительство Российской Федерации считает необходимым установить непосредственно в законопроекте требования к порядку определения облигаций, подлежащих досрочному погашению в указанном случае, направленные на обеспечение соблюдения равенства прав-владельцев облигаций.

3. Законопроектом (пункт 2 статьи 1) предлагается дополнить Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" новой статьей 27_7, пунктом 5 которой устанавливается, что в случае, если облигация предусматривает передачу в качестве имущественного эквивалента прав требования по одному обязательству с участием эмитента, права требования могут быть переданы каждому владельцу облигаций в объеме, пропорциональном числу принадлежащих ему погашаемых облигаций.

Тем самым законопроектом предусматривается возможность передачи владельцу облигации при ее погашении только части права требования по соответствующему обязательству, что может затруднить его надлежащее исполнение. Кроме того, полагаем, что в законопроекте должны быть установлены четкие требования к имущественному эквиваленту, а также к кругу субъектов, которые могут приобретать указанные облигации. При этом следует учесть, что в ряде случаев исполнение эмитентом своих обязательств по указанным облигациям (путем передачи имущественного эквивалента) может привести к нарушению законодательства, накладывающего определенные ограничения на структуру активов некоторых потенциальных приобретателей подобных облигаций, в частности, инвестиционных фондов.

Кроме того, пунктом 4 новой статьи 27_7 предусматривается, что в случае, если облигация предусматривает передачу в качестве имущественного эквивалента прав требования, к решению о выпуске таких облигаций должны прилагаться договоры, по обязательствам из которых эмитент имеет соответствующие права требования. Учитывая, что в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" решение о выпуске ценных бумаг является документом, открытым для третьих лиц, данное положение может привести к раскрытию конфиденциальной информации. В этой связи полагаем целесообразным привести законопроект в указанной части в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающими ограничения на использование и распространение различного рода информации.

4. Представляется целесообразным установление в законопроекте исчерпывающего перечня типов рисковых облигаций и соответствующих требований к их обращению.

Возможность установления зависимости между исполнением обязательств по облигациям и изменением законодательства Российской Федерации, предусмотренная дополняющей Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" новой статьей 27_8, вызывает сомнения и требует дополнительного обоснования.

Представляется необходимым дополнить законопроект положениями, направленными на обеспечение защиты интересов владельцев рисковых облигаций, в том числе правилами раскрытия информации о возникновении события, с которым связывается изменение условий исполнения обязательств.

Также законопроект должен быть дополнен положениями, четко определяющими требования, предъявляемые к приобретателям рисковых облигаций с учетом необходимости квалифицированной оценки сопутствующих рисков.

Законопроект нуждается также в юридико-технической доработке.

Учитывая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

Заключение Президента Российской Федерации на проект федерального закона N 117143-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"

Проектом федерального закона N 117143-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", принятым Государственной Думой в первом чтении 30 марта 2005 г. (далее - законопроект), предусматривается расширение видов и условий выпуска облигаций.

В соответствии со статьей 816 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) облигацией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента.

Статьей 27_5-3 законопроекта предусматривается введение таких ценных бумаг, как облигации, исполнение по которым зависит от риска ("рисковые облигации"). Данные бумаги не соответствуют приведенному выше понятию "облигация", содержащемуся в ГК РФ. Отношения, оформляемые такими облигациями, представляют собой пари, требования по которым не подлежат судебной защите в соответствии с гражданским законодательством (статья 1062 ГК РФ).

Нельзя не отметить, что появление "рисковых облигаций" может негативно отразиться на доверии инвесторов к российскому финансовому рынку в целом, а к рынку облигаций в особенности, и породит многочисленные судебные разбирательства.

Целесообразно учитывать, что для хеджирования финансовых рисков существует целый набор иных инструментов (опционы, варранты и т.д.).

Следует отметить, что в настоящее время законодательство Российской Федерации не ограничивает эмитента в возможности погасить долг по облигации по соглашению с ее владельцем.

При установлении права эмитента досрочно погасить облигации могут также возникнуть противоречия со статьей 817 ГК РФ, в соответствии с которой не допускается изменение условий выпущенного в обращение займа.

Кроме того, законопроект подлежит корректировке с точки зрения юридико-технического оформления законопроектов.

На основании изложенного законопроект должен быть доработан с учетом имеющихся замечаний.



Текст документа сверен по:
рассылка

О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"

Название документа: О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"

Номер документа: 117143-4

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 02 июля 2008

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»
Узнать больше о системах