Недействующий

     

Проект N 159101-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект принят в первом чтении. -
Примечание "КОДЕКС".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
(в части определения
должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях)


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533) следующие изменения:

1) статью 14.21 признать утратившей силу;

2) в статье 23.1:

а) в части 1 цифры "14.21 - 14.24" заменить цифрами "14.22 - 14.24";

б) в абзаце третьем части 3 цифры "14.21 - 14.23" заменить цифрами "14.22, 14.23";

3) в пункте 3 части 1 статьи 28.1:

а) в абзаце первом цифры "14.21," исключить;

б) в абзаце втором цифры "14.21 - 14.23" заменить цифрами "14.22, 14.23";

4) пункт 10 части 2 статьи 28.3 изложить в следующей редакции:

"10) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.12, частями 1 и 3 статьи 14.13, статьями 14.22 и 14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими;".

Президент
Российской Федерации
     В. Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (в части определения должностных лиц,
 уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях)"


Законопроект направлен на устранение несогласованности норм законодательства, возникших в связи с принятием Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12-14.14, 14.21-14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса. При этом в абзаце первом части 2 статьи 28.3 Кодекса установлен принцип, согласно которому протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов государственной власти в соответствии с возложенными на них задачами и функциями.

Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено наличие регулирующего органа - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Уполномоченный орган не может составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных арбитражными управляющими, поскольку это не соотносится с его функциями.

Таким образом, представляется целесообразным наделить регулирующий орган функциями по составлению протоколов по административным правонарушениям, предусмотренным частью 2 статьи 14.12, частями 1 и 3 статьи 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, а также статьями 14.22 и 14.23 Кодекса в случаях, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Также проект предусматривает исключение из Кодекса статьи 14.21 "Ненадлежащее управление юридическим лицом", предусматривающей ответственность за использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков.

Нормы гражданского и трудового законодательства предусматривают ответственность руководителя в случаях, если его действиями причинен ущерб юридическому лицу. Одновременно при нарушении прав кредиторов страдает деловая репутация юридического лица. В данном случае общее собрание учредителей (участников) юридического лица вправе принять решение об отстранении руководителя от должности.

В связи с изложенным представляется избыточным государственное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов, предусмотренное статьей 14.21 Кодекса.



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»