ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2005 года N 86
Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 февраля 2011 года на основании
приказа Минспорттуризма России от 9 декабря 2010 года N 1337
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года N 1004-р
приказываю:
- утвердить Систему классификации гостиниц и других средств размещения;
- заместителю руководителя Н.О.Шенгелия разработать и утвердить план мероприятий по реализации Системы классификации гостиниц и других средств размещения.
Руководитель
В.И.Стржалковский
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 сентября 2005 года,
регистрационный N 6991
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Ростуризма
от 21 июля 2005 года N 86
1.1. Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
1.2. Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.
1.3. Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (далее - ЦОС) - организацией, уполномоченной Ростуризмом. *1.3)
1.4. Система разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч.I), ст.5140), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года N 1004-р (Российская газета, N 157, 21.07.2005).
1.5. Настоящий документ устанавливает:
цели Системы;
область распространения Системы;
основные требования Системы;
организационную структуру Системы и функции ее участников;
порядок проведения работ в Системе;
формы документов, применяемых в Системе;
порядок рассмотрения апелляций;
правила применения знака категории гостиницы и другого средства размещения.
1.6. Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и других средств размещения и признающих и выполняющих ее правила.
1.7. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и других средств размещения и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма и пр.
1.8. Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе.
2.1. В настоящем документе применяются термины, понятия и определения, установленные в Законе Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Кроме того, в целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;
номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов;
номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения;
сюит - номер площадью не менее 75 м, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой*, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 х 200 см), с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз) и дополнительным гостевым туалетом;
________________
* Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую и кабинет.
апартамент - номер площадью не менее 40 м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий полный санузел и кухонное оборудование;
люкс - номер площадью не менее 35 м, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни) с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного/двух человек;
студия - однокомнатный номер площадью не менее 25 м, рассчитанный на проживание одного/двух человек с полным санузлом и планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;
номер первой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты* с одной/двумя кроватями, с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного/двух человек;
________________
* Площадь однокомнатного номера первой и второй категории зависит от категории гостиницы или другого средства размещения.
номер второй категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты* с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек;
________________
* Площадь однокомнатного номера первой и второй категории зависит от категории гостиницы или другого средства размещения.
номер третьей категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:
6 м в средствах размещения круглогодичного функционирования,
4,5 м в средствах размещения сезонного функционирования;
номер четвертой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:
6 м в средствах размещения круглогодичного функционирования,
4,5 м в средствах размещения сезонного функционирования;
номер пятой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:
6 м в средствах размещения круглогодичного функционирования,
4,5 м в средствах размещения сезонного функционирования;
знак категории гостиницы и другого средства размещения - форма доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации об аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие определенной категории. Графически знак категории гостиницы и другого средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.
3.1. Основными целями Системы являются:
обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
4.1. В область распространения Системы входит деятельность по классификации гостиниц и других средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации.
4.2. При проведении классификации проверяются характеристики гостиниц и других средств размещения, позволяющие осуществить аттестацию на одну из категорий на основе требований, установленных в нормативных документах, принятых в Системе.
5.1. Основными требованиями Системы являются:
требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий (приложение 1);
требования к деятельности участников Системы;
требования к номерам различных категорий (приложение 2);
требования к экспертам Системы и порядок их аттестации;
требования к органу по классификации.
6.1. Организационную структуру Системы образуют:
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма; *6.1.1)
ЦОС;
Аттестационная комиссия;
Комиссия по апелляциям;
органы по классификации средств размещения;
заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения.
6.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма (далее - Руководящий орган Системы):
утверждает решения Аттестационной комиссии об аттестации гостиниц и других средств размещения на категорию;
создает Комиссию по апелляциям;
осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации средств размещения.
6.3. ЦОС - организация, осуществляющая следующие функции:
формирование Аттестационной комиссии и утверждение документов Системы, в том числе по оплате работ в Системе;
принятие заявок на проведение экспертной оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категории на территории страны;
ведение единого Реестра Системы, организацию публикаций официальной информации, предоставление сведений об объектах классификации;
организацию разработки методических документов Системы;
подготовку экспертов Системы (определение требований к экспертам Системы, проведение их подготовки, переподготовки и повышения квалификации), ведение реестра аттестованных экспертов, контроль их деятельности;
организацию изготовления бланков сертификатов категории, носителей знака категории средства размещения, ведение учета выданных сертификатов категории;
подготовку предложений по совершенствованию Системы;
осуществление сбора и анализа информации по вопросам классификации;
осуществление пропаганды в области классификации гостиниц и других средств размещения;
взаимодействие с Аттестационной комиссией, органами по классификации и Комиссией по апелляциям;
организацию проведения экспертизы документов по поручению Аттестационной комиссии и Комиссии по апелляциям.
6.4. В состав Аттестационной комиссии входят:
1) председатель Аттестационной комиссии, избираемый членами комиссии;
2) представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
3) представители ЦОС;
4) представители организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
В заседаниях Аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов по классификации и органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации.
Аттестационная комиссия:
формирует политику в области классификации гостиниц и других средств размещения;
принимает решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения на категорию.
6.5. Комиссия по апелляциям формируется Руководящим органом Системы с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в порядке, установленном в главе IX.
6.6. Органы по классификации гостиниц и других средств размещения (далее - органы по классификации) создаются на базе организации, определенной ЦОС.
Требования к органам по классификации определяются ЦОС.
Органы по классификации:
организуют проведение экспертной оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категории на территории страны на основе единой методологии и критериев;
формируют экспертную комиссию из числа аттестованных в Системе экспертов в количестве до трех человек и назначают председателя экспертной комиссии;
представляют документы по результатам экспертной оценки в ЦОС для принятия решения Аттестационной комиссии об аттестации гостиниц и других средств размещения на категорию;
осуществляют подготовку экспертов Системы (проводят их переподготовку и повышение квалификации), ведут реестр аттестованных экспертов, контролируют их деятельность.
Решение о привлечении экспертов к проведению работ по оценке соответствия гостиниц и других средств размещения принимается органами по классификации по согласованию с ЦОС.
Эксперты:
проводят оценку гостиниц и других средств размещения и документируют ее результаты;
обеспечивают конфиденциальность полученной в ходе оценки информации.
6.7. Заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения:
направляют заявку на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения в ЦОС;
после получения сертификата категории получают право на применение знака категории, а также использование "звезд" в оформлении документов и в рекламных целях;
обеспечивают соответствие гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе;
информируют ЦОС и органы по классификации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, подтвержденные при аттестации;
осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе инспекционных проверок.
7.1. Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
7.2. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:
- получение от заявителя заявки на классификацию;
- проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.
7.2.1. Заявка на классификацию направляется в ЦОС. К заявке прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре для определения объемов работ и их стоимости. Кроме того, в анкете должна содержаться информация о наличии документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности в части пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм и требований охраны окружающей среды.
7.2.2. Получив заявку и заполненную анкету ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.
К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Председатель экспертной комиссии проводит подготовительные работы: устанавливает сроки проведения экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения, оповещает о них заявителя и членов экспертной комиссии.
7.2.3. Экспертная оценка гостиницы и другого средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки.
Категории гостиниц и других средств размещения обозначаются символом "звезда". Гостиницы и другие средства размещения классифицируются по пяти категориям. Высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда".
7.2.4. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.
7.2.5. Одновременно с экспертной оценкой соответствия гостиницы и другого средства размещения проводится экспертная оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты экспертных оценок номеров оформляются протоколами.
Экспертная оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;
второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия номеров категориям.
7.2.6. Результаты работы экспертной комиссии оформляются актом.
Акт подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Акт печатается в 3 экземплярах.
К акту прилагаются вышеуказанные протоколы, подписанные членом экспертной комиссии, а также представителем заявителя в подтверждение факта ознакомления с протоколами.
Протоколы печатаются в 3 экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя.
В органе по классификации остается один экземпляр акта с протоколами.
7.3. Аттестация гостиницы и другого средства размещения проводится в следующем порядке:
орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет два экземпляра акта и один экземпляр протоколов в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию;
после принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами.
Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
7.4. Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории.
Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
очередные проверки;
внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
- наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
- существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
7.4.1. При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
7.5. По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе.
8.1. В Системе применяют сертификат категории установленного образца.
8.2. Бланки сертификата, приложения и решения о подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата категории подлежат строгому учету и хранятся в ЦОС.
9.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям.
9.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов.
Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.
Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее чем через 30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.
По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.
Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.
10.1. В Системе обеспечивается конфиденциальность полученной в ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой тайной.
11.1. Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.
11.2. Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке.
12.1. Основанием для применения знака категории гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории гостиницы и другого средства размещения.
12.2. Право применения знака категории гостиницы и другого средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории.
Приложение 1
1.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в таблице 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в таблицах 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.
1.2. Средства размещения определенной категории должны соответствовать:
1.2.1. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
- требованиям (таблица 1);
- критериям балльной оценки (таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" | - | 120 баллов |
________________
* сноски - приложения 3, 4
для категории - "четыре звезды" | - | 100 баллов |
для категории - "три звезды" | - | 80 баллов |
для категории - "две звезды" | - | 50 баллов |
для категории - "одна звезда" | - | 20 баллов |
1.2.2. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
- требованиям (таблица 1);
- критериям балльной оценки (таблица 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" | - | 70 баллов |
для категории - "четыре звезды" | - | 60 баллов |
для категории - "три звезды" | 45 баллов | |
для категории - "две звезды" | 35 баллов | |
для категории - "одна звезда" | 18 баллов |
1.2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
- требованиям (таблица 1);
- критериям балльной оценки (таблица 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" | - | 135 баллов |
для категории - "четыре звезды" | - | 115 баллов |
для категории - "три звезды" | - | 95 баллов |
для категории - "две звезды" | - | 60 баллов |
для категории - "одна звезда" | - | 30 баллов |
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
Таблица 1
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
Требование | Категория | ||||||||
* | ** | *** | **** | ***** | |||||
1. Здание и прилегающая к нему территория | |||||||||
Вывеска: | |||||||||
освещаемая или светящаяся | + | + | + | + | + | ||||
Вход для гостей | |||||||||
отдельный от служебного входа | + | + | + | ||||||
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля | + | + | |||||||
воздушно-тепловая завеса | + | + | |||||||
в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения | + | + | + | + | |||||
2. Техническое оборудование | |||||||||
Аварийное освещение и энергоснабжение: | |||||||||
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) | + | + | + | + | + | ||||
стационарный генератор | + | + | + | ||||||
Водоснабжение: | |||||||||
горячее, холодное | + | + | + | + | + | ||||
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ | + | + | + | ||||||
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья | + | + | |||||||
наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) | + | + | + | ||||||
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично | + | + | |||||||
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты | + | + | |||||||
Лифт | |||||||||
более 5 этажей | + | + | |||||||
более трех этажей | + | ||||||||
более двух этажей | + | + | |||||||
служебный, грузовой (или грузоподъемник) | + | + | |||||||
Время ожидания лифта (при наличии): | |||||||||
не более 45 сек. | + | ||||||||
не более 30 сек. | + | + | |||||||
Круглосуточная работа лифта (при наличии) | + | + | + | + | + | ||||
Телефонная связь из номера: | |||||||||
внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров | + | ||||||||
внутренняя в 100% номеров | + | ||||||||
внутренняя и городская в 100% номеров | + | ||||||||
внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров | + | + | |||||||
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: | |||||||||
городской, междугородный | + | + | |||||||
городской, междугородный, международный | + | + | + | ||||||
3. Номерной фонд | |||||||||
Мест в одно/двухместных номерах не менее: | |||||||||
60% | + | ||||||||
80% | + | ||||||||
100% | + | + | + | ||||||
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены | + | ||||||||
Многокомнатные номера | + | ||||||||
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены | + | ||||||||
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера | + | ||||||||
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель | + | + | + | + | + | ||||
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м | |||||||||
однокомнатного одноместного | однокомнатного двухместного | ||||||||
9 | 12 | + | + | + | |||||
12 | 15 | + | |||||||
14 | 16 | + | |||||||
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м | |||||||||
6 - для средств размещения круглогодичного функционирования | + | + | |||||||
4,5 - для средств размещения сезонного функционирования | + | + | |||||||
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): | |||||||||
не менее 25% номеров | + | ||||||||
не менее 50% номеров | + | ||||||||
100% номеров | + | + | + | ||||||
Площадь санузла, м | |||||||||
1,75 | + | ||||||||
2,5 | + | + | |||||||
3,8 | + | + | |||||||
4. Техническое оснащение | |||||||||
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах | + | + | |||||||
Звукоизоляция: | |||||||||
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ | + | + | |||||||
Отопление | + | + | + | + | + | ||||
Вентилятор (в районах с жарким климатом) | + | + | |||||||
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом) | + | ||||||||
Термостат для индивидуальной регулировки температуры | + | + | |||||||
5. Санитарные объекты общего пользования | |||||||||
Туалеты: | |||||||||
общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж | + | + | |||||||
вблизи общественных помещений | + | + | + | + | + | ||||
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора | + | + | + | + | + | ||||
________________ | |||||||||
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа | + | ||||||||
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа | + | ||||||||
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора | + | + | |||||||
6. Общественные помещения | |||||||||
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения | + | + | + | + | + | ||||
Площадь холла | |||||||||
9 м | + | ||||||||
20 м | + | ||||||||
30 м | + | ||||||||
30 м | + | ||||||||
30 м | + | ||||||||
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания | + | + | |||||||
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами | + | + | + | ||||||
с подачей напитков и музыкальным вещанием | + | + | |||||||
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха | + | + | + | ||||||
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание | + | + | + | ||||||
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей | + | + | + | ||||||
Гардероб вблизи общественных помещений | + | + | |||||||
Вешалки в холле и в общественных помещениях | + | + | + | + | + | ||||
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач | + | + | |||||||
Конференц-зал с соответствующим оборудованием | + | ||||||||
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) | + | + | |||||||
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом | + | + | |||||||
Плавательный бассейн | + | ||||||||
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном | + | ||||||||
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах | + | + | + | ||||||
Медицинский кабинет | + | ||||||||
Магазины и торговые киоски | + | + | |||||||
7. Помещения для предоставления услуг питания | |||||||||
Ресторан или другие типы предприятий питания | + | + | |||||||
Ресторан: | |||||||||
несколько залов | + | + | |||||||
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал | + | + | |||||||
ночной клуб (бар) | + | + | |||||||
Кафе/бар | + | + | |||||||
8. Услуги. | |||||||||
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) | + | + | + | + | + | ||||
Вручение корреспонденции гостям | + | + | + | + | + | ||||
Служба поиска проживающих | + | + | |||||||
Швейцар | + | + | |||||||
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: | |||||||||
обязательно | + | + | |||||||
по просьбе | + | + | |||||||
Утренняя побудка (по просьбе) | + | + | + | + | + | ||||
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей | + | + | + | + | + | ||||
Вечерняя подготовка номера | + | + | |||||||
Смена постельного белья: | |||||||||
один раз в пять дней | + | ||||||||
один раз в три дня | + | + | |||||||
ежедневно | + | + | |||||||
Смена полотенец: | |||||||||
один раз в три дня | + | + | |||||||
ежедневно | + | + | + | ||||||
Стирка и глажение: | |||||||||
исполнение в течение суток | + | + | + | ||||||
экспресс-обслуживание | + | + | |||||||
Глажение: | |||||||||
исполнение в течение 1 часа | + | + | |||||||
предоставление утюга, гладильной доски | + | + | + | ||||||
Химчистка | |||||||||
исполнение в течение суток | + | ||||||||
экспресс-обслуживание | + | + | |||||||
Мелкий ремонт одежды | + | + | + | ||||||
Автомат для чистки обуви | + | + | + | ||||||
Почтовые и телеграфные услуги | + | + | + | ||||||
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов | + | + | |||||||
Хранение ценностей в сейфе администрации | + | + | + | + | + | ||||
Хранение багажа | + | + | + | + | + | ||||
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам | + | + | + | ||||||
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.) | + | + | |||||||
Вызов такси | + | + | + | ||||||
Аренда (прокат) автомашины | + | + | |||||||
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта | + | + | + | ||||||
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия | + | + | |||||||
Туристские услуги: | |||||||||
туристская информация | + | + | + | + | + | ||||
экскурсии, гиды-переводчики | + | + | |||||||
Медицинские услуги: |
|
|
|
|
| ||||
9. Услуги питания | |||||||||
Обслуживание: | |||||||||
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) | + | + | + | ||||||
предоставление завтрака (7.00-10.00) | + | + | + | + | |||||
круглосуточное предоставление услуг питания | + | + | |||||||
Обслуживание в номере: | |||||||||
в часы завтрака | + | ||||||||
круглосуточно | + | + | |||||||
меню завтрака в номере | + | + | + | ||||||
10. Требования к персоналу и его подготовке | |||||||||
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы | + | + | + | + | + | ||||
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" | + | + | + | + | + | ||||
Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки | + | + | + | + |
Таблица 2
N п/п | Требование | Количество баллов | |
1 | 2 | 3 | |
1 | Здания и общественные помещения | ||
1.1 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения | 6 | |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения | 4 | ||
1.2 | Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
1.3 | Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа | 2 | |
1.4 | Наличие гостевых лифтов: | ||
2 лифта и более | 5 | ||
1 лифт | 3 | ||
1.5 | Наличие гостиных (салонов) | 2 | |
1.6 | Наличие этажей (номеров) для некурящих | 2 | |
1.7 | Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар | 3 | |
1.8 | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования | ||
1.8.1 | Напольное покрытие: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
1.8.2 | Стены: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
1.8.3 | Занавеси: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
1.8.4 | Освещение: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
1.8.5 | Мебель: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
1.9 | Площадь, занятая ресторанами, м | ||
- 1,8 на 1 проживающего | 3 | ||
- 1,6 на 1 проживающего | 2 | ||
- 1,2 на 1 проживающего | 1 | ||
1.10 | Площадь, занятая барами, м | ||
- 1,8 на 1 проживающего | 3 | ||
- 1,3 на 1 проживающего | 2 | ||
- 0,39 на 1 проживающего | 1 | ||
2 | Качество и состояние оборудования номерного фонда | ||
2.1 | Напольное покрытие: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
2.2 | Мебель: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
2.3 | Занавеси: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
2.4 | Постельные принадлежности: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
3 | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) | 2 | |
4 | Качество, состояние оборудования ванных комнат | ||
4.1 | Стены, пол: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
4.2 | Сантехническое оборудование: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
4.3 | Краны: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
4.4 | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате | 2 | |
4.5 | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении | 2 | |
4.6 | Подогрев пола в ванной комнате | 3 | |
4.7 | Наличие банной простыни (махрового халата) | 2 | |
4.8 | Состояние покрытия стен в ванной комнате: | ||
- отличное | 3 | ||
- хорошее | 2 | ||
- удовлетворительное | 1 | ||
4.9 | Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) | 2 | |
4.10 | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров | 1 | |
5 | Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью | по 1 баллу за кабину, но не более 4 баллов | |
6 | Телекс или электронная почта | 2 | |
7 | Телефакс | 2 | |
8 | Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа | 6 | |
9 | Дополнительные услуги | ||
9.1 | Наличие парикмахерской (косметического салона) | 2 | |
9.2 | Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания | по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов | |
9.3 | Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами | 5 | |
9.4 | Время работы предприятий питания не менее: | ||
- 14 часов в сутки | 6 | ||
- 12 часов в сутки | 4 | ||
- 8 часов в сутки | 2 | ||
9.5 | Время работы баров не менее: | ||
- 14 часов в сутки | 8 | ||
- 12 часов в сутки | 6 | ||
- 8 часов в сутки | 2 | ||
9.6 | Наличие постоянных или временных торговых точек | по 1 баллу за торговую точку, но не более 4 баллов | |
9.7 | Наличие казино | 1 | |
9.8 | Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест: | ||
- | 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля | 6 | |
- | 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения | 4 | |
- | 30% от количества мест в средстве размещения | 2 |
9.9 | Наличие проката: | |
- автотранспорта | 1 | |
- курортно-бытовых товаров и инвентаря | 1 | |
9.10 | Наличие комнаты площадью не менее 30 м | |
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) | 3 | |
- без наблюдения квалифицированного персонала | 2 | |
9.11 | Наличие сервиса для инвалидов | 10 |
9.12 | Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, | по 1 баллу за услугу, но не более |
услуги переводчика, обмен валюты и другие) | 6 баллов | |
9.13 | Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м | 2 |
9.14 | Наличие теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша 7 м х 10 м | 2 |
9.15 | Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности, м | |
- не менее 80 | 6 | |
- не менее 60 | 4 | |
- не менее 35 | 2 | |
- менее 35 | 1 | |
9.16 | Наличие сауны: | |
- на 6 и более человек | 2 | |
- менее 6 человек | 1 |
Таблица 3
N п/п | Требование | Количество баллов |
1 | 2 | 3 |
1 | Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема | |
- первая линия | 3 | |
- вторая линия | 2 | |
- третья линия | 1 | |
2 | Здания и общественные помещения | |
2.1 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения | 6 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения | 4 | |
2.2 | Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): | |
- отличный | 3 | |
- хороший | 2 | |
- удовлетворительный | 1 | |
2.3 | Наличие гостевых лифтов | 3 |
2.4 | Наличие гостиных (салонов) | 2 |
2.5 | Наличие этажей (номеров) для некурящих | 2 |
2.6 | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования | |
2.6.1 | Напольное покрытие: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
2.6.2 | Стены: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
2.6.3 | Занавеси: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
2.6.4 | Освещение: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
2.6.5 | Мебель: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
3 | Качество и состояние оборудования номерного фонда | |
3.1 | Напольное покрытие: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
3.2 | Мебель: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
3.3 | Занавеси: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
3.4 | Постельные принадлежности: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
4 | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) | 2 |
5 | Качество, состояние оборудования ванных комнат | |
5.1 | Стены, пол: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
5.2 | Сантехническое оборудование: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
5.3 | Краны: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
5.4 | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате | 2 |
5.5 | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении | 2 |
5.6 | Подогрев пола в ванной комнате | 3 |
5.7 | Наличие банной простыни (махрового халата) | 2 |
5.8 | Состояние покрытия стен в ванной комнате: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
5.9 | Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) | 2 |
5.10 | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров | 1 |
6 | Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью | по 1 баллу за кабину, но не более 4 баллов |
7 | Телекс или электронная почта | 2 |
8 | Телефакс | 2 |
9 | Транспортное обслуживание: | |
доставка проживающих и багажа | 6 | |
10 | Дополнительные услуги | |
10.1 | Время работы предприятий питания не менее: | |
- 14 часов в сутки | 6 | |
- 12 часов в сутки | 4 | |
- 8 часов в сутки | 2 | |
10.2 | Время работы баров не менее: | |
- 14 часов в сутки | 8 | |
- 12 часов в сутки | 6 | |
- 8 часов в сутки | 2 | |
10.3 | Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки | 2 |
10.4 | Наличие сервиса для инвалидов | 10 |
10.5 | Наличие прочих услуг (игровые автоматы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика) | по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
10.6 | Наличие сауны: | |
- на 6 и более человек | 2 | |
- менее 6 человек | 1 | |
10.7 | Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью, м | |
- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) | 6 | |
- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) | 4 | |
- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) | 2 | |
- менее 35 | 1 | |
10.8 | Наличие открытого плавательного бассейна | |
- не менее 80 | 6 | |
- не менее 60 | 4 | |
- не менее 35 | 2 | |
- менее 35 | 1 | |
10.9 | Наличие открытого плавательного бассейна | |
- не менее 80 | 4 | |
- не менее 60 | 3 | |
- не менее 35 | 2 | |
- менее 35 | 1 |
Таблица 4
N п/п | Требование | Количество баллов |
1 | 2 | 3 |
1 | Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема: | |
- первая линия | 3 | |
- вторая линия | 2 | |
- третья линия | 1 | |
2 | Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего, м | |
- более 200 | 3 | |
- от 100 до 200 | 2 | |
- от 50 до 100 | 1 | |
3 | Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью: | |
- более 10 га | 3 | |
- не менее 2 га | 2 | |
- менее 1 га | 1 | |
4 | Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок) | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
5 | Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения | 2 |
6 | Состояние навесов, беседок: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
7 | Здания и общественные помещения | |
7.1 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения | 6 |
7.2 | Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения | 4 |
7.3 | Расположение средства размещения на территории историко-архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей | 3 |
7.4 | Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и др.) | 1 |
7.5 | Наличие балконов или лоджий: | |
- в 100% номеров | 2 | |
- в 50% номеров | 1 | |
7.6 | Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): | |
- отличный | 3 | |
- хороший | 2 | |
- удовлетворительный | 1 | |
7.7 | Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа | 2 |
7.8 | Наличие гостевых лифтов: | |
2 лифта и более | 5 | |
1 лифт | 3 | |
7.9 | Наличие гостиных (салонов) | 2 |
7.10 | Наличие этажей (номеров) для некурящих | 2 |
8 | Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования | |
8.1 | Напольное покрытие: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
8.2 | Стены: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
8.3 | Занавеси: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
8.4 | Освещение: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
8.5 | Мебель: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
9 | Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) | |
9.1 | Напольное покрытие: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
9.2 | Мебель: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
9.3 | Занавеси: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
9.4 | Постельные принадлежности: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
10 | Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) | 2 |
11 | Качество, состояние оборудования ванных комнат | |
11.1 | Стены, пол: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
11.2 | Сантехническое оборудование: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
11.3 | Краны: | |
- отличное | 3 | |
- хорошее | 2 | |
- удовлетворительное | 1 | |
11.4 | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате | 2 |
11.5 | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении | 2 |
11.6 | Подогрев пола в ванной комнате | 3 |
11.7 | Наличие банной простыни (махрового халата) | 2 |
11.8 | Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров | 1 |
12 | Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью | по 1 баллу за кабину, но не более 4 баллов |
13 | Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта | 1 |
14 | Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа | 6 |
15 | Услуги питания | |
15.1 | Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания | по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов |
15.2 | Обслуживание: | |
- "шведский стол" | 5 | |
- "а ля карт" | 4 | |
- выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина: | ||
- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд) | 3 | |
- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд | 2 | |
15.3 | Напитки: | |
- обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров | 6 | |
- обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее: | ||
16 часов в сутки | 6 | |
12 часов в сутки | 4 | |
- автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения | 6 | |
16 | Дополнительные услуги | |
16.1 | Наличие парикмахерской (косметического салона) | 2 |
16.2 | Наличие постоянных или временных торговых точек | по 1 баллу за торговую точку, но не более 4 баллов |
16.3 | Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и др.) | по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов |
16.4 | Наличие: | |
- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7x10 м | 2 | |
- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр. | по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов | |
16.5 | Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния) | 1 |
16.6 | Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок | 2 |
16.7 | Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью, м | |
- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) | 6 | |
- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) | 4 | |
- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) | 2 | |
- менее 35 | 1 | |
16.8 | Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности, м | |
- не менее 80 | 6 | |
- не менее 60 | 4 | |
- не менее 35 | 2 | |
- менее 35 | 1 | |
16.9 | Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности, м | |
- не менее 80 | 4 | |
- не менее 60 | 3 | |
- не менее 35 | 2 | |
- менее 35 | 1 | |
16.10 | Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр. | 1 |
16.11 | Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м | |
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) | 3 | |
- без наблюдения квалифицированного персонала | 2 | |
16.12 | Наличие детской игровой площадки: | |
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) | 2 | |
- без наблюдения квалифицированного персонала | 1 | |
16.13 | Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и др.) | по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
16.14 | Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м | 2 |
16.15 | Наличие сауны: | |
- на 6 и более человек | 2 | |
- менее 6 человек | 1 | |
16.16 | Общий/косметический массаж | 1 |
17 | Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки | 1 |
18 | Наличие сервиса для инвалидов | 10 |
19 | Оздоровительные услуги | |
19.1 | Наличие оздоровительных процедур | по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов |
19.2 | Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг | 1 |
19.3 | Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности) | 6 |
19.4 | Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур | по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов |
19.5 | Наличие кабинетов процедур талассотерапии | по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов |
19.6 | Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур | по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов |
19.7 | Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача - специалиста | 2 |
Сноски к приложению 1: Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1-1.8.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1-1.8.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1-1.8.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1-1.8.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1-1.8.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 43 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 7.6. 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов.
Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов.
Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.
В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.
Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
Районы расположенные в южной климатической зоне.
Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.
Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании").
Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.
Приложение 2
1.1. Классификация номеров по категориям основана на комплексе требований (табл.1) и критериях балльной оценки (таблица 2).
1.2. Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
высшая: | "сюит", "апартамент ", "люкс", "студия"; | |
первая; | ||
вторая; | ||
третья; | ||
четвертая; | ||
пятая. |
2.1. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная оценка соответствия номера требованиям, приведенным в таблице 1. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;
второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, приведенным в таблице 2. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.
2.2. Номера определенной категории должны соответствовать:
- требованиям (таблица 1);
критериям балльной оценки (таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов*:
________________
* Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категорий).
для категории высшая "сюит" | - | 45 баллов |
для категории высшая "апартамент" | - | 45 баллов |
для категории высшая "люкс" | - | 45 баллов |
для категории высшая "студия" | - | 45 баллов |
для категории первая | - | 23 балла |
для категории вторая | - | 9 баллов |
для категории третья | - | 9 баллов |
для категории четвертая | - | 8 баллов |
для категории пятая | - | 4 балла |
Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категорий по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория - вторая;
- в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категорий суммарное количество баллов ниже установленных значений, номера выводятся из номерного фонда для ремонта.
Таблица 1
Показатели | Номер высшей категории | Номер I | Номер II | Номер III | Номер IV | Номер V | |||||||
"сюит" | "апарта- | "люкс" | "студия" | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Одна жилая комната | + | + | + | + | + | + | |||||||
Две жилые комнаты - гостиная/столовая/кабинет и спальня общей площадью не менее 35 м | + | ||||||||||||
Две и более жилые комнаты - гостиная/столовая и спальня (кабинет) общей площадью не менее 40 м | + | ||||||||||||
Три и более жилые комнаты - гостиная/столовая, спальня, кабинет общей площадью не менее 75 м | + | ||||||||||||
I. Техническое оснащение | |||||||||||||
Освещение: | |||||||||||||
от потолочного (настенного) или напольного светильника | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
прикроватный светильник | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
настольная лампа | + | + | + | + | + | ||||||||
светильник над умывальником | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
выключатель дистанционного управления основного источника света у изголовья кровати | + | + | + | + | + | ||||||||
выключатель освещения у входа в номер и у изголовья кровати | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Фонарь карманный электрический | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Телефонный аппарат: | |||||||||||||
в номере на прикроватной тумбочке | + | + | + | + | + | ||||||||
в каждой комнате | + | + | + | ||||||||||
дополнительно в ванной комнате (или кнопка вызова обслуживающего персонала) | + | + | + | + | + | ||||||||
Будильное устройство (таймер) | + | + | + | + | |||||||||
Радиоприемник (при отсутствии телевизора) | + | + | + | + | |||||||||
Телевизор | |||||||||||||
цветной с пультом управления | + | + | + | + | + | ||||||||
с приемом программ основных телекомпаний мира | + | + | + | + | + | ||||||||
| видеомагнитофон | + | + | + | + | + | |||||||
по просьбе гостя | + | + | |||||||||||
Мини-бар (мини-холодильник) | + | + | + | + | + | ||||||||
Мини-сейф | + | + | + | + | + | ||||||||
II. Оснащение мебелью и инвентарем | |||||||||||||
Кухонное оборудование | + | ||||||||||||
Кровать (минимальные размеры): | |||||||||||||
Односпальная 80x190 см | + | + | + | + | + | ||||||||
Односпальная 90x200 см | + | + | + | + | + | ||||||||
Двуспальная 160x190 см | + | + | + | + | + | ||||||||
Двуспальная 160x200 см | + | + | + | ||||||||||
Двуспальная 200x200 см | + | + | |||||||||||
Комплект постельных принадлежностей и белья: | |||||||||||||
матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
белье из натуральных тканей (лен, хлопок, шелк) | + | + | + | + | + | ||||||||
Ковры или ковровое покрытие пола | + | + | + | + | + | ||||||||
Прикроватный коврик у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия | + | + | + | + | + | ||||||||
Прикроватная тумбочка (столик) у каждого спального места | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Шкаф с полками (допускается встроенный) с вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Вешалка для верхней одежды и головных уборов | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Стулья: не менее одного на проживающего | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Кресло: не менее одного на проживающего | + | + | + | + | + | ||||||||
Диван (на номер) | + | + | + | + | + | ||||||||
Стол/туалетный стол | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Письменный стол с рабочим креслом | + | ||||||||||||
Журнальный столик | + | + | + | + | + | ||||||||
Полка (подставка для багажа) | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Подставка (полка) под телевизор | + | + | + | + | + | ||||||||
Корзина для бумажного мусора | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Зеркало в полный рост или большого размера в прихожей и/или в комнате | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Щетки: одежная, сапожная | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Ключ для открывания бутылок | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Графин, стаканы | + | + | + | + | + | ||||||||
Набор посуды | + | ||||||||||||
Набор посуды для мини-бара | + | + | + | + | + | ||||||||
Пепельница(ы) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш) | + | + |