____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
С целью выполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год (далее именуется - план мероприятий).
2. Заместителям министра, директорам департаментов, руководителям федеральных служб и федеральных агентств обеспечить:
организацию разработки и представления проектов документов в сроки, установленные планом мероприятий;
представление в Департамент экономики и финансов (Петрову А.Ю.) информации о ходе выполнения плана мероприятий до 25 июня 2005 года, до 1 октября 2005 года для подготовки итогового доклада - к 1 января 2006 года. Материалы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде по адресу: Mikhaeva@mon.gov.ru.
3. Департаменту экономики и финансов (Петрову А.Ю.) представлять руководству Министерства информацию о ходе выполнения плана мероприятий для дальнейшего ее направления в установленном порядке к 1 июля 2005 года, 10 октября 2005 года и к 15 января 2006 года в управление Президента Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Г.Свинаренко.
Министр
А.А.Фурсенко
ПЛАН
мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год
N | Основные положения Послания | Мероприятия по реализации положений Послания | Вид документа (проект) | Срок исполнения | Ответствен- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Модернизация образования | ||||||
1. | "Необходимо подвести черту и под рядом других накопившихся годами проблем. Прежде всего это касается заработной платы учителей, врачей, работников культуры, науки и военнослужащих". | Разработка предложений по повышению уровня оплаты труда и подготовке к переходу к отраслевой оплате труда | Предложения по повышению уровня оплаты труда и подготовке к переходу к отраслевой оплате труда для направления в Минздравсоц- | Ноябрь 2005 года | Петров А.Ю. | |
"Считаю необходимым в течение трех лет добиться повышения доходов бюджетников в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. То есть, в ближайшие годы зарплаты бюджетников должны расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары". | ||||||
2. | "И, наконец, следует создать условия для активного привлечения инвестиций из других - помимо государственных - источников в здравоохранение, образование, науку и культуру". | Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления пра-ва представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля качества профессионального образования) | Федеральный закон | Апрель 2005 года | Петров А.Ю. | |
3. | "Подчеркну также, что определенные в предыдущем Послании задачи по модернизации образования, здравоохранения должны решаться, но решаться предельно аккуратно. Реорганизация ради реорганизации не должна ставиться самоцелью. Главное - это качество услуг. Хочу еще раз подчеркнуть их доступность большинству граждан, их реальное влияние на социально-экономический прогресс в стране". | Разработка проекта федеральной целевой программы развитая образования на 2006-2010 годы | Постанов- | Сен- | Петров А.Ю. | |
4. | Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части введения единого государственного экзамена) | Федеральный закон | Июль 2005 года | Калина И.И. | ||
5. | Разработка проекта концепции национальной образовательной политики Российской Федерации | Приказ министерства | Сен- | Калина И.И. | ||
6. | Инспекционные проверки органов управления образованием и образовательных учреждений по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования | Информа- | Декабрь2005 года | Болотов В.А. | ||
7. | "...Остается важнейшим вопросом международная поддержка в обеспечении прав российских соотечественников за рубежом". | Разработка проекта федеральной целевой программы "Русский язык" на 2006-2010 годы | Постанов- | Сен- | Калина И.И. | |
Реформирование науки и стимулирование инноваций | ||||||
8. | "И, наконец, еще один важный вопрос. Россия крайне заинтересована в масштабном притоке частных, в том числе иностранных, инвестиций. Это наш стратегический выбор и стратегический подход... | Разработка проекта порядка государственной поддержки системы венчурного инвестирования с целью привлечения инвестиций в наукоемкие инновационные проекты | Постанов- | Сен- | Ливанов Д.В. | |
… Мы должны в целом создавать благоприятные условия для прихода частного капитала во все привлекательные отрасли. И, думаю, вы со мной согласитесь, нужно прямо сказать, что пока, к сожалению, в этом отношении сделано слишком мало". | ||||||
9. | "И, наконец, следует создать условия для активного привлечения инвестиций из других - помимо государственных источников в здравоохранение, образование, науку и культуру". | Совершенствова- | Доклад о реализации федеральной целевой научно- | Декабрь 2005 года | Ливанов Д.В. | |
Молодежная политика, воспитание, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений | ||||||
10. | "...результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех. Между тем, просматривая бюджетные программы следующего года, инвестиционные программы Правительства, не увидел там никакого желания решать эту проблему на федеральном уровне. Понятно, что это прежде всего по законодательству вопросы региональные и муниципальные, но без соответствующей поддержки со стороны Федерального Правительства проблему нам эту не решить". | Разработка проекта концепции Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части осуществления поставок спортивного оборудования и инвентаря образовательным учреждениям муниципального подчинения за счет средств федерального бюджета) | Концепция Федерального закона | Декабрь 2005 года | Апатенко С.Н. | |
11. | Разработка проекта концепции Федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части воспитания, мероприятий по сохранению и развитию учреждений, дополнительного образования детей, в том числе физкулътурно- | Концепция Федерального закона | Декабрь 2005 года | Апатенко С.Н. | ||
12. | Разработка проекта концепции Федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части дополнительного образования детей) | Концепция Федерального закона | Декабрь 2005 года | Апатенко С.Н. | ||
13. | Создание Межведомственной комиссии по вопросам воспитания и дополнительного образования детей | Приказ министерства | Декабрь 2005 года | Апатенко С.Н. | ||
14. | "...Давно назрела необходимость в таких финансовых решениях и механизмах, которые способны мотивировать к достижению эффективных результатов и сами организации социальной сферы. Таким образом финансовая политика должна стать одним из стимулов к повышению доступности и качества социальных услуг". | Разработка проекта ведомственной целевой программы "Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально- | Приказ министерства | Декабрь 2005 года | Апатенко С.Н. | |
15. | "...Главное - это качество услуг, хочу еще раз подчеркнуть, их доступность большинству граждан...". | Разработка комплекса мероприятий по развитию службы практической психологии в системе образования | Приказ министерства | Декабрь 2005 года | Апатенко С.Н. | |
Международное сотрудничество в образовании и науке | ||||||
16. | "Отстаивая российские внешнеполитические интересы, мы заинтересованы в развитии экономики и укреплении международного авторитета государств - наших ближайших соседей, заинтересованы в синхронизации темпов и параметров реформаторских процессов в России и государствах Содружества и готовы перенимать действительно полезный опыт наших соседей, а также делиться с ними своими идеями и своими результатами в работе". | Разработка предложений к проекту межгосударст- | Межгосу- | Декабрь 2005 года | Ничков В.В. | |
17. | Разработка проекта российско- | Межгосу- | Декабрь 2005 года | Ничков В.В. |
Текст документа сверен по:
"Вестник образования России",
N 14, июль, 2005 год