Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2005 года N 50


Об утверждении Положения о Департаменте организации,
координации и контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 3 мая 2007 года N 87
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и во исполнение приказа Минюста России от 28 октября 2004 года N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте организации, координации и контроля согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 250 "Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства", от 18 июня 2002 года N 168 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 250 "Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства", от 16 июля 2003 года N 172 "Об утверждении Положения об Организационно-контрольном управлении".

Министр
Ю.Я.Чайка

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 апреля 2005 года N 50

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте организации, координации и контроля

     

I. Общие положения

1. Департамент организации, координации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

3. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации, факсимиле Министра юстиции Российской Федерации, иные печати и штампы, предусмотренные Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.

4. Основными задачами Департамента являются:

1) организация в центральном аппарате Министерства единой централизованной системы делопроизводства;

2) обеспечение приема граждан руководителями Министерства и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) структурных подразделений центрального аппарата, обеспечение рассмотрения, централизованного учета и анализа обращений граждан;

3) осуществление комплектования, хранения и использование архивного фонда Министерства;

4) организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности в установленной сфере деятельности Министерства, обобщение и распространение положительного опыта организации работы;

5) организация ведомственного контроля в Министерстве, а также участие в осуществлении Минюстом России контроля деятельности подведомственных ему федеральных служб и их территориальных органов;

6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства;

7) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности.

II. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает первичную обработку входящих документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном аппарате Министерства, в том числе направление документов, связанных с международными обязательствами Российской Федерации, в структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и учреждения Министерства в соответствии с их полномочиями, а также по принадлежности в государственные органы, учреждения и иные организации, обладающие необходимой компетенцией; осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Министерства;

2) подготавливает входящую корреспонденцию от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации для докладов в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, а также для рассмотрения его заместителями; направляет документы, поступившие из территориальных органов Министерства и иных организаций, по принадлежности в соответствующие подразделения Министерства;

3) осуществляет справочно-информационную работу по организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам, взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и отправки документов и материалов;

4) организует отправление исходящей корреспонденции через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, по почте и с нарочным;

5) обобщает данные структурных подразделений центрального аппарата Министерства об объеме документооборота, проводит систематический анализ служебной переписки, составляет единую сводку;

6) вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том числе по сокращению и оптимизации документооборота;

7) накапливает, систематически обновляет и использует справочно-информационную базу данных;

8) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Министерство обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Министерства по принадлежности, осуществляет рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;

10) осуществляет прием граждан в приемной Министерства;

11) осуществляет контроль рассмотрения писем и обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

12) осуществляет особый контроль сроков прохождения и рассмотрения жалоб и обращений, направляемых в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;

13) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными службами указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителя и заседаний комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

14) осуществляет контроль за состоянием исполнительской дисциплины, исполнением требований нормативных правовых актов Министерства по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Министерства;

15) обеспечивает оперативное направление в структурные подразделения Министерства документов, поставленных на контроль;

16) осуществляет своевременное информирование подразделений центрального аппарата и руководства Министерства о нарушениях сроков рассмотрения контрольных документов;

17) осуществляет редакторскую правку проектов документов в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации;

18) разрабатывает и организует исполнение сводной номенклатуры дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Министерства;

19) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;

20) организует работу центральной экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками ведомственного хранения;

21) осуществляет в соответствии с графиком, утвержденным в установленном порядке, прием на архивное хранение документов структурных подразделений центрального аппарата Министерства, законченных в делопроизводстве;

22) отвечает на запросы граждан и организаций о предоставлении архивных справок и копий ведомственных документов;

23) осуществляет выполнение и учет объемов копировально-множительных работ в центральном аппарате Министерства;

24) организует рациональное использование персональных ЭВМ, множительной техники, факсимильных аппаратов и другой оргтехники, имеющейся в распоряжении Департамента;

25) разрабатывает с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов (далее - федеральные службы) проекты плана основных организационных мероприятий и прогнозные показатели деятельности Минюста России, плана работы коллегии Минюста России, тематических планов Минюста России по направлению работы Департамента;

26) оказывает методическую помощь структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и учреждениям Министерства в разработке планов работы и иных управленческих документов;

27) осуществляет контроль выполнения планов работы Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России, тематических планов Министерства по направлению деятельности Департамента;

28) в установленном порядке организует проведение проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России, а также участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

29) организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства, осуществляет подготовку обзоров, методических рекомендаций;

30) осуществляет организационно-методическое руководство, информационное обеспечение, а также ведомственный контроль деятельности территориальных органов и учреждений Минюста России;

31) организует в установленном порядке заслушивание на совещаниях у руководства Министерства руководителей территориальных органов и учреждений Минюста России по вопросам организации деятельности и повышения ее эффективности;

32) разрабатывает и представляет на утверждение формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

33) осуществляет сбор, накопление и обработку статистических данных и иной информации о реализации Министерством полномочий в установленной сфере деятельности;

34) взаимодействует по вопросам обмена статистической информацией с федеральными органами государственной власти, иными заинтересованными органами и организациями, а также предоставляет в соответствии с установленным порядком статистические данные по запросам федеральных органов государственной власти, других заинтересованных органов и организаций;

35) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

36) участвует в установленном порядке в реализации Министерством полномочий по координации и контролю деятельности подведомственных ему федеральных служб;

37) организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов в установленной сфере деятельности Министерства, а также в сфере деятельности подведомственных ему федеральных служб, документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства;

38) участвует в организации и проведении координационных и иных совещаний с представителями подведомственных Министерству федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

39) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных показателей деятельности подведомственных федеральных служб, направляемых ими в Министерство для утверждения, а также отчетов об их исполнении и докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных служб на планируемый период;

40) участвует в рассмотрении и согласовании форм ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подведомственных Министерству федеральных служб;

41) получает в установленном порядке совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России статистические данные о реализации подведомственными Минюсту России федеральными службами своих полномочий в установленных сферах деятельности в целях подготовки для руководства Министерства информационных, справочных и иных материалов;

42) участвует в обобщении практики организации деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и их территориальных органов, а также в выработке мер, направленных на ее совершенствование;

43) рассматривает в установленном порядке жалобы и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

44) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства.

6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) вносить предложения о проведении проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных ему федеральных служб, их территориальных органов и учреждений, а также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении нарушений и недостатков;

3) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, учреждений, территориальных органов Министерства, подведомственных ему федеральных служб;

4) привлекать государственных служащих структурных подразделений центрального аппарата, учреждений Министерства, а также подведомственных ему федеральных служб по согласованию с их руководителями к участию в проведении проверок и выполнению поручений руководства Министерства;

5) участвовать в разработке предложений по вопросам образования и реорганизации, совершенствования организационно-штатных структур центрального аппарата и территориальных органов Минюста России;

6) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»