Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2005 года N 05-16/пз-н


Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление
контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную
службу по финансовым рынкам

(с изменениями на 22 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСФР России от 13 сентября 2007 года N 07-94/пз-н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСФР России от 22 декабря 2005 года N 05-91/пз-н (Российская газета, N 40, 28.02.2006).

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1918; 1998, N 48, ст.5857; 1999, N 28, ст.3472; 2001, N 33, ст.3424; 2002, N 52, ст.5141; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3225; 2005, N 11, ст.900) и пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2780),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам.

2. Постановление ФКЦБ России от 24.09.2003 N 03-40/пс "О Порядке проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг организаций" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.10.2003, регистрационный N 5212) не применяется с даты вступления в силу настоящего приказа.

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель
О.В.Вьюгин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 мая 2005 года,

регистрационный N 6640

Приложение

     

ПОРЯДОК
проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора
за которыми возложено на Федеральную службу
по финансовым рынкам

(с изменениями на 22 декабря 2005 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и проведения проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - Федеральная служба) организаций, их саморегулируемых организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов (далее - организаций), осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу, а также определяет права и обязанности инспекторов Федеральной службы, региональных отделений Федеральной службы (далее - РО Федеральной службы) и проверяемых организаций при проведении проверок (пункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2006 года приказом ФСФР России от 22 декабря 2005 года N 05-91/пз-н, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Проверки организаций проводятся работниками Федеральной службы и РО Федеральной службы самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы).

1.3. Федеральная служба (РО Федеральной службы) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными.

1.3.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок Федеральной службы (РО Федеральной службы).

1.3.2. Проверка организации, не включенная в план выездных проверок Федеральной службы (РО Федеральной службы), является внеплановой. Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.3.3. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.

1.3.4. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения Федеральной службы (РО Федеральной службы) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

1.4. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными Федеральной службе организациями, Федеральной службой (РО Федеральной службы) могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.

1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в функции Федеральной службы, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий надзорный орган.

2. Порядок подготовки к проведению выездных проверок

2.1. Выездная проверка проводится по решению руководителя Федеральной службы (РО Федеральной службы) или замещающего его лица и оформляется приказом.

2.2. Приказ Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя.

2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 60 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен на 60 дней приказом (приказами) Федеральной службы (РО Федеральной службы).

2.4. Выездная проверка проводится за период деятельности организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих выездных проверок, но не превышающий 3 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период), за исключением проверки эмитентов.

Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами или Федеральной службой в порядке контроля за деятельностью РО Федеральной службы, проводившего проверку.

2.5. Плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением организации.

Уведомление организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. К письменному уведомлению может быть приложен список документов, которые организация обязана представить инспекторам в указанный в уведомлении срок.

2.6. Полномочия инспекторов подтверждаются служебными удостоверениями и приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении проверки деятельности организации. Копия приказа, заверенная в установленном порядке Федеральной службой (РО Федеральной службы), вручается руководителем группы инспекторов уполномоченному лицу организации.

3. Права и обязанности руководителя группы инспекторов, инспекторов,
уполномоченного лица организации при проведении проверки

3.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки:

осуществляет руководство инспекторами;

организует подготовку инспекторов к проверке;

распределяет обязанности между инспекторами;

устанавливает порядок работы инспекторов;

дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.

3.2. Инспектор обязан сообщить руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы (РО Федеральной службы) о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора, которая может привести к конфликту интересов.

3.3. Руководитель группы инспекторов обязан:

3.3.1. ознакомить уполномоченное лицо организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

3.3.2. выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

3.3.3. обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;

3.3.4. обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования организации;

3.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

3.4. Инспектор вправе:

3.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;

3.4.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

3.4.3. требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);

3.4.4. требовать и получать копии документов как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);

3.4.5. требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

3.4.6. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

3.5. При проведении выездной проверки руководитель, должностные лица или работники проверяемой организации, ответственные за взаимодействие с инспекторами (далее - уполномоченные лица организации), вправе:

3.5.1. знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Порядком;

3.5.2. обжаловать действия инспекторов руководителю Федеральной службы (РО Федеральной службы);

3.5.3. знакомиться с актом выездной проверки, составленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения в порядке, установленном пунктом 4.9 настоящего Порядка.

3.6. Уполномоченные лица и работники организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не вправе:

3.6.1 проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании инспекторов, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами;

3.6.2. требовать от инспекторов давать какие-либо устные и (или) письменные обязательства и объяснения;

3.6.3. предъявлять инспекторам иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.

3.7. При проведении выездной проверки уполномоченное лицо организации обязано содействовать проведению проверки, а именно:

3.7.1. организовать по требованию руководителя группы инспекторов встречу инспекторов с руководителем, главным бухгалтером, контролером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками организации;

3.7.2. предоставить инспекторам на срок проведения проверки при наличии возможности отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем группы инспекторов), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

3.7.3. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние документы организации, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3.7.4. предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок справки и письменные объяснения, копии документов (в том числе в электронном виде) в запрашиваемом формате либо с приложением комплекса программного обеспечения для работы с указанными документами в режиме "только для чтения", при этом письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации;

3.7.5. давать устные разъяснения по существу вопросов;

3.7.6. оказывать иное содействие инспекторам.

3.8. В случае, если по требованию инспектора документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю группы инспекторов письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

3.9. В случае неисполнения уполномоченным лицом организации предусмотренных в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка обязанностей (противодействия проверке) руководителем группы инспекторов в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке или протокол об административном правонарушении.

3.10. Акт по факту противодействия проверке составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем группы инспекторов и не менее чем одним инспектором. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу организации. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица организации. При отказе уполномоченного лица организации получить акт по факту противодействия проверке руководителем группы инспекторов в акте производится соответствующая запись.

3.11. Порядок составления протокола об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.12. Перечни должностных лиц Федеральной службы и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаются приказами Федеральной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»