МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 марта 2005 года N 22
О Регламенте Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Мининформсвязи России от 16 марта 2006 года N 30
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Л.Д.Рейман
РЕГЛАМЕНТ
Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации
1.1. Настоящий регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 общие правила деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Министерство) и особенности реализации его полномочий.
Регламент разработан на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, а также в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2004 N 311.
Регламент утверждается Министром информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Министр).
Министерством разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства, содержащие последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.
Регламенты подведомственных Министерству Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи утверждаются по согласованию с Министерством. *1.1.5)
1.2. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
Министерство как администрация связи и почтовая администрация Российской Федерации представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электросвязи и почтовой связи, взаимодействует с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области связи, осуществляемого Российской Федерацией, гражданами Российской Федерации и российскими организациями, обеспечивает исполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области связи.
1.3. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации возглавляет Министр, входящий в состав Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
1.4. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.
1.5. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи (далее - Служба и Агентства).
1.6. При осуществлении своих полномочий Министерство и подведомственные ему Служба и Агентства непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
2.1.1. Организация работы Министерства по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.
Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства самостоятельно (в порядке инициативы), по решению Министра, в том числе на основании поручении Президента Российской Федерации, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.
2.1.2. Министерство в соответствии со сферой своей деятельности представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных Федеральными законами и актами Президента Российском Федерации - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
Министерство может направлять на рассмотрение в Правительство и иные документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем, исполняющим его обязанности на период временного отсутствия Министра.
2.1.3. Руководством Министерства рассматриваются и в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других организаций;
по обращениям, не требующим разработки правовых актов и документов;
по обращениям юридических и физических лиц Российской Федерации, иностранных государств, а также международных организаций.
2.1.4. Министерством в соответствии с полномочиями принимаются нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
2.1.5. Координационные и совещательные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность в соответствии с возлагаемыми на указанные органы задачами.
2.1.6. В целях коллегиального рассмотрения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Министерства создается коллегия Министерства, деятельность которой регламентируется Положением и Регламентом коллегии Министерства, утверждаемых Министром.
2.2.1. Структура и штатное расписание Министерства утверждается Министром в пределах, установленных Правительством, фонда оплаты труда и численности работников.
Структура Министерства включает: руководство Министерства (Министр и его заместители), секретариат (помощники и советники Министра), структурные подразделения (департаменты).
Количество заместителей Министра и количество основных структурных подразделений Министерства устанавливается Правительством.
2.2.2. Структурными подразделениями Министерства являются следующие 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства:
Департамент стратегии построения информационного общества (ДИО);
Департамент государственной политики в области инфокоммуникационных технологий (ДИКТ);
Департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса (ДИОР);
Департамент экономической политики и финансов (ДЭФ);
Департамент правового обеспечения (ДПО);
Департамент международного сотрудничества (ДМС);
Департамент организационной и специальной деятельности (ДОСД).
В состав департаментов включаются отделы.
Департаменты Министерства обеспечивают его деятельность и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с Регламентом Министерства, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
2.2.3. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей федеральной государственной службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной службы.
2.3.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.
2.3.2. Министр является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями.
Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам в соответствии с распределением обязанностей или поручениями Министра.
2.3.3. Министр:
организует работу " Министерства и несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него функций и полномочий в установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству Службы и Агентств, а также отчеты об их исполнении;
вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей Службы и Агентств проекты положений о Службе и Агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников Службы и Агентств;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств;
представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству Службы и Агентств, а также об их создании;
дает поручения заместителям Министра и руководителям структурных подразделений и организует контроль их исполнения;
дает поручения подведомственным Министерству Службе и Агентствам и контролирует их исполнение;
отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству Службы и Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству Службы и Агентств заместителей руководителей Службы и Агентств, а также руководителей территориальных органов Службы;
представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства Службы и Агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3.4. В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Министра.
2.3.5. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.
2.3.6. Заместители Министра обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, а также утвержденным приказом Министра распределением обязанностей между ним и его заместителями (далее - распределение обязанностей), приказами, поручениями Министра.
2.3.7. Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействуют в соответствии с распределением обязанностей (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;