ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2005 года N 11


Об утверждении Регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росжелдора от 7 декабря 2023 года N 722 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2023, N 0001202312290090).

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Российская газета, 2005, N 12)

приказываю:


Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Руководитель
М.П.Акулов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 мая 2005 года,
регистрационный N 6617

     
 Приложение  

УТВЕРЖДЕН
приказом Росжелдора
от 5 апреля 2005 года N 11

     

     

РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"* (далее - Типовой регламент), устанавливает правила организации деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство) по реализации возложенных на него полномочий.

________________

* Российская газета, 2005, N 12.

1.2. Кроме того, Регламент определяет правила работы с документами в части исполнения поручений Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, резолюций руководителя Агентства или его заместителей, а также определяет порядок взаимодействия Агентства с его территориальными органами и подведомственными организациями.

1.3. Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.

1.4. Агентство осуществляет полномочия железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

1.5. Агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

1.6. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Регламентом.

1.7. Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.8. Агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства.

II. Порядок планирования и организации работы

2.1. Агентство осуществляет планирование своей деятельности в соответствии со стратегическими целями и тактическими задачами в сфере железнодорожного транспорта, определенными Министерством.

2.2. Агентство разрабатывает проекты плана и показателей своей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

Планирование показателей деятельности Агентства осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

2.3. Агентство представляет проекты плана и показателей своей деятельности, а также отчетов об их исполнении в Министерство в установленные им сроки для утверждения Министром.

2.4. В целях реализации указанного ежегодного плана и показателей деятельности Агентства, а также возложенных на Агентство полномочий руководитель Агентства утверждает текущие планы работы Агентства и требует от ответственных исполнителей отчеты об исполнении содержащихся в указанных планах мероприятий.

2.5. Агентство организует свою работу в соответствии с утвержденными Министром планом и показателями деятельности Агентства, текущими планами работы Агентства, а также инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Агентства, утверждаемой в установленном порядке.

2.6. Агентство в своей деятельности осуществляет взаимодействие с территориальными органами и подведомственными организациями, находящимися в его ведении, и Министерством, которое обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации, в состав которой, кроме индивидуальных правовых актов, актов распорядительного характера, входят служебные письма, протоколы и другие документы.

2.7. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Агентстве осуществляется структурным подразделением Агентства, ответственным за делопроизводство.

2.8. Ответственность за организацию исполнения поручений и состояние делопроизводства в структурных подразделениях Агентства возлагается на руководителей структурных подразделений Агентства, а в территориальных органах и подведомственных организациях -  на их руководителей.

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений
руководителя Агентства и его заместителей

Приказы и распоряжения

3.1. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства, руководитель Агентства издает приказы и распоряжения. Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения Агентства на основании поручений Министерства, руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства либо в инициативном порядке в пределах компетенции Агентства.

3.2. Приказы и распоряжения по Агентству подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.

3.3. Руководители структурных подразделений Агентства, которым поручена подготовка проектов приказов и распоряжений по Агентству, обеспечивают качество их подготовки и оформления.

3.4. Подготовленные приказы, распоряжения должны соответствовать законодательству Российской Федерации, нормативным актам Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти, ранее принятым актам Агентства, если документ не предусматривает их отмену или изменение.

3.5. Проекты приказов и распоряжений по Агентству, подготавливаемых на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Агентства, ответственном за правовую работу.

3.6. Текст приказа по Агентству, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной). Распоряжение преамбулы может не иметь.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа, а также содержатся ссылки на федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иные акты, в соответствии с которыми он подготовлен.

Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", в распоряжениях, как правило,  "предлагаю" и т.п., которое печатается вразрядку.

Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения.

Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Агентства или конкретные должностные лица. Последний пункт постановляющей части может содержать сведения о подразделении или должностном лице Агентства, на которое возлагается контроль исполнения приказа.

Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов постановляющей части должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".

В приказах и распоряжениях по Агентству употребляются только официальные наименования органов и организаций, полные наименования подразделений центрального аппарата, при этом в приложениях к ним в исключительных случаях могут использоваться их сокращенные наименования.

3.7. Подготовка проектов приказов осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах.

3.8. Приказ (распоряжение) по Агентству имеет следующие реквизиты:

полное наименование Агентства;

полное наименование вида документа - приказ (распоряжение);

дата и номер - печатаются центрованным способом;

заголовок, в краткой форме отражающий содержание документа;

наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона указываются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа шрифтом размера N 10.

3.9. Оформленные на бланке установленной формы приказы (распоряжения) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.

3.10. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.

3.11. Приказы и распоряжения по Агентству, подготовленные на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект документа;

руководителем подразделения-исполнителя, подготовившего проект документа;

заместителем руководителя Агентства, начальниками подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;

заместителем руководителя Агентства, курирующим работу структурного подразделения-исполнителя;

структурным подразделением Агентства, ответственным за правовую работу, определяющим соответствие подготовленных проектов приказов и распоряжений действующему законодательству, проверяющим наличие согласования их с заинтересованными структурными подразделениями, а также четкость и грамотность редакции.

Приложения к приказам и распоряжениям визируются руководителем подразделения-исполнителя. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего приказ (распоряжение), особого мнения об этом делается пометка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

3.12. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется руководителем структурного подразделения-исполнителя).

3.13. Структурное подразделение Агентства, ответственное за правовую работу, рассматривает проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен руководителем Агентства или его заместителем.

Значительные по объему проекты документов рассматриваются структурным подразделением Агентства, ответственным за правовую работу, в срок до 30 дней.

3.14. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через приемную руководителя Агентства.

Проекты приказов и распоряжений должны представляться на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки.

Проекты приказов (распоряжений), представленных с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются структурному подразделению-исполнителю на доработку.

Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается.

3.15. Регистрация подписанных приказов и распоряжений осуществляется в пределах календарного года структурным подразделением Агентства, ответственным за делопроизводство. Датой регистрации приказа является дата его подписания.

Регистрация совместных приказов (распоряжений) с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по Агентству. При этом дата совместного приказа единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.

3.16. Подлинники приказов и распоряжений хранятся по месту их регистрации.

3.17. Приказы и распоряжения, подписанные руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, доводятся исполнителем до всех заинтересованных лиц, заместителей руководителя Агентства и руководителей структурных подразделений Агентства, а также лиц, определенных исполнителем.

3.18. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное подразделение Агентства, ответственное за кадровую работу, на основании соответствующих представлений.

3.19. Кадровые приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании и наказании работников Агентства, применении к ним дисциплинарных взысканий и их снятии подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с установленным порядком.

Положения, правила, инструкции

3.20. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки актов, утверждаемых руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, который определен инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Агентства, утверждаемой в установленном порядке.

3.21. Положения (правила, инструкции) являются приложением к приказу или распоряжению, утверждение которых оформляется путем издания соответствующего документа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»