ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 марта 2005 года N 277-р


[Об одобрении Концепции создания государственной системы
изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых
документов нового поколения
]

1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

2. Рекомендовать заинтересованным федеральным органам государственной власти учитывать положения Концепции создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения при формировании и реализации проектов и программ, содержащих мероприятия по введению в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

     

ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2005 года
N 277-р


КОНЦЕПЦИЯ
создания государственной системы изготовления,
оформления и контроля паспортно-визовых документов
нового поколения

     

I. Общие положения

Концепция создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (далее - система) определяет правовые, социальные, организационно-технические и финансово-экономические основы введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов, содержащих биометрические данные их владельцев.

Система представляет собой организационно упорядоченную совокупность взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий, участвующих в процессе изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения на основе единой информационно-технологической инфраструктуры.

В настоящей Концепции под паспортно-визовыми документами нового поколения понимаются:

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка), по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;

визы, выдаваемые уполномоченными государственными органами, являющиеся разрешением на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительным документам, удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве;

вид на жительство, выдаваемый иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их право на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;

проездной документ беженца, выдаваемый иностранному гражданину, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцем, по которому он может выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию.

Создание системы определяется необходимостью повышения эффективности борьбы с угрозой терроризма и незаконной миграции, а также совершенствования паспортного и пограничного контроля.

     

II. Цели и задачи создания системы

Целями создания системы являются:

совершенствование системы национальной безопасности Российской Федерации;

обеспечение на взаимной основе выезда российских граждан в зарубежные страны и въезда граждан иностранных государств в Российскую Федерацию с использованием паспортно-визовых документов нового поколения.

Основными задачами создания системы являются:

предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность;

повышение эффективности пограничного контроля, а также контроля за выдачей и обращением паспортно-визовых документов нового поколения;

совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в области борьбы с криминальными и террористическими проявлениями;

повышение защиты паспортно-визовых документов нового поколения от подделки за счет применения современных методов и средств защиты;

обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконной миграцией, криминальными и террористическими проявлениями;

повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации.

     

III. Социальные основы создания системы

При создании системы должны соблюдаться следующие условия:

фиксирование биометрических данных граждан без умаления достоинства личности и без причинения вреда здоровью;

исключение возможности воспроизводства содержащихся в паспортно-визовых документах нового поколения биометрических данных граждан;

обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в системе, и ограничение ее только теми сведениями, которые необходимы для проверки подлинности паспортно-визовых документов нового поколения;

обеспечение неограниченного доступа граждан к содержащейся в системе информации о себе.

     

IV. Правовые основы создания системы

Для введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения необходимо принятие законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих:

возможность использования биометрических данных в документах, удостоверяющих личность;

меры по защите прав и свобод человека и гражданина при фиксации биометрических данных и последующей автоматизированной обработке информации о гражданах, а также принципы контроля системы хранения биометрических данных о гражданах;

полномочия, ответственность и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, участвующих в изготовлении, оформлении и контроле паспортно-визовых документов нового поколения;

порядок доступа к информации, содержащейся в системе;

состав и содержание информации о гражданах, вносимой в паспортно-визовые документы нового поколения, порядок ее документирования, обработки, хранения, использования и защиты;

вопросы эксплуатации системы.

Кроме того, должны быть разработаны российские стандарты в области использования биометрических данных, гармонизированные с международными стандартами, необходимые для введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения.

     

V. Организационно-технические основы создания системы *V)

Создание системы основано на следующих базовых принципах:

поэтапный переход к изготовлению, оформлению и контролю паспортно-визовых документов нового поколения в процессе развертывания системы;

развитие существующих систем, выполняющих функции в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения;

обеспечение комплексной информационной безопасности системы;

обеспечение защиты паспортно-визовых документов нового поколения от подделки высокотехнологичными методами и средствами;

использование электронной цифровой подписи для придания юридической силы документированной информации, хранимой, обрабатываемой и передаваемой в системе;

использование централизованного способа внесения информации о гражданах в бланки паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, вида на жительство лица без гражданства и проездного документа беженца;

централизация управления информационно-технологическим обеспечением системы;

обеспечение оперативного телекоммуникационного санкционированного доступа сотрудников правоохранительных и иных уполномоченных органов к информационным ресурсам системы;

обеспечение взаимодействия системы с международными и национальными системами биометрической идентификации;

обеспечение взаимодействия системы с другими государственными информационными системами и ресурсами в области учета сведений о личности.

     

VI. Финансово-экономические основы создания системы

Финансирование работ по созданию системы, включая разработку новых и модернизацию действующих автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в том числе на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Объем и структура необходимых бюджетных расходов определяются на этапе разработки финансово-экономического обоснования создания системы.

     

VII. Механизм реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется путем:

совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, применения биометрических технологий для идентификации личности, защиты прав и свобод человека и гражданина при автоматизированной обработке персональных данных;

заключения и реализации международных договоров Российской Федерации по вопросам взаимного признания паспортно-визовых документов нового поколения и международного информационного обмена содержащейся в них информацией;

совершенствования взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, на основе создания и развития единой информационно-технологической инфраструктуры.


Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»