(с изменениями на 20 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 08.08.2011).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607) и в целях совершенствования эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования в гражданской авиации Российской Федерации (преамбула в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С.Мишарина.
Министр
И.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 марта 2005 года,
регистрационный N 6383
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" *
(с изменениями на 20 апреля 2011 года)
________________
* Название в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117. - См. предыдущую редакцию.
1. Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607) (далее - Воздушный кодекс), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (далее - наземные средства РТОП, связи и системы ССО) (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
2. Настоящие Федеральные авиационные правила определяют организацию, порядок проведения и документирования результатов летных проверок, выполняемых для подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО требованиям нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности и регулярности воздушного движения (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
3. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими:
эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО;
обслуживание (управление) воздушного движения;
эксплуатацию воздушных судов-лабораторий;
контроль за соблюдением настоящих Федеральных авиационных правил.
4. В зависимости от задач летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО подразделяются на следующие виды:
при вводе в эксплуатацию;
периодические;
специальные.
5. Летные проверки при вводе в эксплуатацию проводятся после наземной проверки параметров и характеристик средств РТОП, связи и систем ССО с целью получения полной и исчерпывающей информации относительно работы средств (систем) и для установления соответствия размещенного оборудования эксплуатационным требованиям.
6. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и подразделяются на годовые и полугодовые.
7. Периодичность летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО и перечень параметров средств РТОП, связи и систем ССО, проверяемых при летных проверках, приведены в приложениях N 1 и 2. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
8. Допускается изменение сроков проведения летных проверок наземных средств РТОП, связи и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку I категории ИКАО до 60 суток, а систем светосигнального оборудования аэродромов и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку II, III категорий ИКАО - на срок не более 30 суток.
9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:
проведения доработок (модернизации) средств и систем по бюллетеням, влияющих на пространственные характеристики оборудования, - по программе ввода в эксплуатацию;
абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;
восстановления работы оборудования после исключения из регламента на срок, превышающий интервал периодических летных проверок, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
замены, ремонта или изменения места установки антенно-фидерного устройства средства - по программе ввода в эксплуатацию;
абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;
перевода радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС/ILS и РМС/СП), азимутально-дальномерных радиомаяков (РМА/VOR, РМД/DME и РСБН), локальных контрольно-корректирующих станций (далее - ЛККС/GBAS), приводных радиостанций (ПРС/NDB) на новые рабочие частоты - по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования (абзац дополнен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
изменения угла наклона глиссады радиомаячной системы инструментального захода воздушных судов на посадку (далее - РМС) - по программе ввода в эксплуатацию (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
изменения угла наклона визуальной индикации глиссады (PAPI/APAPI) - по годовой программе;
изменения состава, схемы размещения и цвета излучения огней системы светосигнального оборудования - по годовой программе (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
обнаружения несоответствия технических характеристик средств и систем по результатам наземного или летного контроля - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
наличия замечаний экипажей воздушных судов или диспетчеров управления воздушным движением на работу конкретного средства или системы - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
изменения границ района управления воздушным движением или рубежей передачи управления воздушным движением для радиолокационных станций - проверяется район изменения по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию радиолокационных станций;
изменения углов закрытия средств РТОП и связи - проверяется направление изменения при наличии в данном направлении воздушных трасс, коридоров, пилотажных зон и т.п.- по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;
абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;
оборудования центра управления воздушным движением аппаратурой отображения информации, не входящей в комплект радиолокационной станции, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);
изменения схемы захода на посадку по ЛККС/GBAS - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117);
изменения (повышения) категории ИКАО РМС - проверяются основной и резервный комплекты оборудования по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117);
проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем комиссии, организующим проверку.
10. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО планирует организация, осуществляющая эксплуатацию этих средств и систем, совместно с авиационным предприятием, на эксплуатации которого находятся воздушные суда-лаборатории (далее - авиационные предприятия, использующие ВСЛ).
11. Организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 25 ноября года, предшествующего году выполнения летных проверок, телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, сообщить планируемые сроки проведения летных проверок своих средств и систем на следующий год.
12. На основании планов (заявок) от организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, авиационное предприятие, использующее ВСЛ, составляет годовой план-график летных проверок этих средств и систем по форме, действующей в данном авиационном предприятии.
13. В процессе выполнения годового плана-графика летных проверок организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 20 числа текущего месяца телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, подтверждать сроки готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО к летным проверкам на следующий месяц.
14. Авиационное предприятие, использующее ВСЛ, на основании подтверждения сроков готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО составляет (корректирует) ежемесячные планы-графики летных проверок на следующий месяц и направляет в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, телеграммы (телефонограммы, факсы и др.) с подтверждением даты прибытия воздушного судна-лаборатории.
15. Организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО гражданской авиации обеспечивает руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств и систем (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
16. Своевременность выполнения летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО на аэродроме совместного базирования и аэродроме совместного использования обеспечивает старший авиационный начальник аэродрома, а организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО - руководитель организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств и систем (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
17. Своевременное и качественное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО экипажами воздушных судов - лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, обеспечивает руководитель этого авиационного предприятия (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
18. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО выполняются в полете подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного контроля, имеющей сертификат о калибровке (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
Летные проверки средств РТОП, связи и ССО, не требующие применения специальной аппаратуры летного контроля, допускается выполнять с привлечением специально выделенного или рейсового воздушного судна. Пространственные характеристики радиолокационных станций (далее - РЛС) могут оцениваться с помощью автоматизированных систем наземного контроля радиолокационных станций (далее - АСК РЛС) по рейсовым воздушным судам. Результаты обработки информации АСК РЛС прикладываются к акту летной проверки РЛС (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117).
19. Выполнение летных проверок с использованием воздушного судна-лаборатории (далее - ВСЛ) осуществляется экипажами, в которых все члены экипажа прошли обучение и допущены к проведению соответствующих авиационных работ (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
20. Летные проверки параметров и характеристик различных средств РТОП, связи и системы ССО допускается проводить одновременно. Возможность совмещения измерений при летных проверках параметров различных наземных средств определяется бортовым инженером-оператором совместно с персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и систем ССО, исходя из технических характеристик аппаратуры летного контроля (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).
21. Организация, осуществляющая эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО), предоставляет экипажу воздушного судна-лаборатории (ВСЛ) или воздушного судна (ВС) (абзац дополнен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию):
аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) (инструкцию по производству полетов в районе данного аэродрома (вертодрома, аэроузла)) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);