Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2005 года N 1


Об утверждении Федеральных авиационных правил "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" *

(с изменениями на 20 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N  32, 08.08.2011).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607) и в целях совершенствования эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования в гражданской авиации Российской Федерации (преамбула в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С.Мишарина.

Министр
И.Левитин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 марта 2005 года,

регистрационный N 6383

     

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 января 2005 года N 1

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" *

(с изменениями на 20 апреля 2011 года)

________________

* Название в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117. - См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607) (далее - Воздушный кодекс), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (далее - наземные средства РТОП, связи и системы ССО) (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

2. Настоящие Федеральные авиационные правила определяют организацию, порядок проведения и документирования результатов летных проверок, выполняемых для подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО требованиям нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности и регулярности воздушного движения (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

3. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими:

эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО;

обслуживание (управление) воздушного движения;

эксплуатацию воздушных судов-лабораторий;

контроль за соблюдением настоящих Федеральных авиационных правил.

II. Виды летных проверок

4. В зависимости от задач летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО подразделяются на следующие виды:

при вводе в эксплуатацию;

периодические;

специальные.

5. Летные проверки при вводе в эксплуатацию проводятся после наземной проверки параметров и характеристик средств РТОП, связи и систем ССО с целью получения полной и исчерпывающей информации относительно работы средств (систем) и для установления соответствия размещенного оборудования эксплуатационным требованиям.

6. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и подразделяются на годовые и полугодовые.

7. Периодичность летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО и перечень параметров средств РТОП, связи и систем ССО, проверяемых при летных проверках, приведены в приложениях N 1 и 2. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

8. Допускается изменение сроков проведения летных проверок наземных средств РТОП, связи и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку I категории ИКАО до 60 суток, а систем светосигнального оборудования аэродромов и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку II, III категорий ИКАО - на срок не более 30 суток.

9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:

проведения доработок (модернизации) средств и систем по бюллетеням, влияющих на пространственные характеристики оборудования, - по программе ввода в эксплуатацию;

абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;

восстановления работы оборудования после исключения из регламента на срок, превышающий интервал периодических летных проверок, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

замены, ремонта или изменения места установки антенно-фидерного устройства средства - по программе ввода в эксплуатацию;

абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;

перевода радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС/ILS и РМС/СП), азимутально-дальномерных радиомаяков (РМА/VOR, РМД/DME и РСБН), локальных контрольно-корректирующих станций (далее - ЛККС/GBAS), приводных радиостанций (ПРС/NDB) на новые рабочие частоты - по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования (абзац дополнен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения угла наклона глиссады радиомаячной системы инструментального захода воздушных судов на посадку (далее - РМС) - по программе ввода в эксплуатацию (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения угла наклона визуальной индикации глиссады (PAPI/APAPI) - по годовой программе;

изменения состава, схемы размещения и цвета излучения огней системы светосигнального оборудования - по годовой программе (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

обнаружения несоответствия технических характеристик средств и систем по результатам наземного или летного контроля - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

наличия замечаний экипажей воздушных судов или диспетчеров управления воздушным движением на работу конкретного средства или системы - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения границ района управления воздушным движением или рубежей передачи управления воздушным движением для радиолокационных станций - проверяется район изменения по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию радиолокационных станций;

изменения углов закрытия средств РТОП и связи - проверяется направление изменения при наличии в данном направлении воздушных трасс, коридоров, пилотажных зон и т.п.- по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;

абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;

оборудования центра управления воздушным движением аппаратурой отображения информации, не входящей в комплект радиолокационной станции, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения схемы захода на посадку по ЛККС/GBAS - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117);

изменения (повышения) категории ИКАО РМС - проверяются основной и резервный комплекты оборудования по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117);

проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем комиссии, организующим проверку.

     

III. Планирование, организация и порядок проведения летных проверок

10. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО планирует организация, осуществляющая эксплуатацию этих средств и систем, совместно с авиационным предприятием, на эксплуатации которого находятся воздушные суда-лаборатории (далее - авиационные предприятия, использующие ВСЛ).

11. Организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 25 ноября года, предшествующего году выполнения летных проверок, телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, сообщить планируемые сроки проведения летных проверок своих средств и систем на следующий год.

12. На основании планов (заявок) от организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, авиационное предприятие, использующее ВСЛ, составляет годовой план-график летных проверок этих средств и систем по форме, действующей в данном авиационном предприятии.

13. В процессе выполнения годового плана-графика летных проверок организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 20 числа текущего месяца телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, подтверждать сроки готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО к летным проверкам на следующий месяц.

14. Авиационное предприятие, использующее ВСЛ, на основании подтверждения сроков готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО составляет (корректирует) ежемесячные планы-графики летных проверок на следующий месяц и направляет в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, телеграммы (телефонограммы, факсы и др.) с подтверждением даты прибытия воздушного судна-лаборатории.

15. Организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО гражданской авиации обеспечивает руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств и систем (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

16. Своевременность выполнения летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО на аэродроме совместного базирования и аэродроме совместного использования обеспечивает старший авиационный начальник аэродрома, а организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО - руководитель организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств и систем (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

17. Своевременное и качественное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО экипажами воздушных судов - лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, обеспечивает руководитель этого авиационного предприятия (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

18. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО выполняются в полете подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного контроля, имеющей сертификат о калибровке (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

Летные проверки средств РТОП, связи и ССО, не требующие применения специальной аппаратуры летного контроля, допускается выполнять с привлечением специально выделенного или рейсового воздушного судна. Пространственные характеристики радиолокационных станций (далее - РЛС) могут оцениваться с помощью автоматизированных систем наземного контроля радиолокационных станций (далее - АСК РЛС) по рейсовым воздушным судам. Результаты обработки информации АСК РЛС прикладываются к акту летной проверки РЛС (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117).

19. Выполнение летных проверок с использованием воздушного судна-лаборатории (далее - ВСЛ) осуществляется экипажами, в которых все члены экипажа прошли обучение и допущены к проведению соответствующих авиационных работ (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

20. Летные проверки параметров и характеристик различных средств РТОП, связи и системы ССО допускается проводить одновременно. Возможность совмещения измерений при летных проверках параметров различных наземных средств определяется бортовым инженером-оператором совместно с персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и систем ССО, исходя из технических характеристик аппаратуры летного контроля (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

21. Организация, осуществляющая эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО), предоставляет экипажу воздушного судна-лаборатории (ВСЛ) или воздушного судна (ВС) (абзац дополнен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию):

аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) (инструкцию по производству полетов в районе данного аэродрома (вертодрома, аэроузла)) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»