Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1999 года N 32


Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности
государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр
социального обслуживания населения"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 23 марта 2012 года N 251
____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872) и Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3198), а также дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки населения Министерство труда и социального развития Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" согласно приложению.

2. Руководителям органов социальной защиты населения при создании комплексных центров социального обслуживания населения учитывать Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", утвержденные настоящим постановлением.

Министр
С.Калашников

     

Приложение
к постановлению
Минтруда России
от 27 июля 1999 года N 32  


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения
"Комплексный центр социального обслуживания населения"

     

I. Общие положения

1.1. Государственное (муниципальное) учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Центр) создается в целях оказания семьям и отдельным гражданам (далее - граждане), попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

1.2. Деятельность Центра осуществляется по трем функциональным направлениям:

- решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

- социальная поддержка семьи, женщин и детей;

- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.

1.3. Учредителем Центра (далее - учредитель) может выступать орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или муниципальный орган социальной защиты населения на основании решения, принимаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Учредитель оказывает Центру организационно-методическую и практическую помощь.

1.4. На основании положений статей 51, 52 и 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Центр (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301), как юридическое лицо, осуществляет свою деятельность на основании устава Центра (далее - устав), утверждаемого учредителем и зарегистрированного в органах юстиции в установленном порядке.

Центр считается созданным с момента государственной регистрации его устава.

Центр имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (государственное или муниципальное учреждение) и характер осуществляемой им деятельности.

1.5. Центр вправе открывать филиалы, расположенные вне места его нахождения, осуществляющие все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.

Филиал Центра организует свою работу от имени Центра по доверенности, выдаваемой директором Центра.

При создании филиала вносятся соответствующие дополнения и изменения в действующий устав Центра с последующей его перерегистрацией.

1.6. Центр, а также его филиалы не могут быть приватизированы или перепрофилированы на иные виды деятельности, а закрепленное за Центром на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

1.7. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.

1.8. Для оказания помощи в деятельности администрации при Центре может создаваться попечительский (общественный) совет. Совет действует на основании положения, разрабатываемого в соответствии с Рекомендациями по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения, утвержденными постановлением Минтруда России от 29 октября 1998 года N 44. Решения совета носят рекомендательный характер.

1.9. Контроль за деятельностью Центра осуществляется учредителем, соответствующим органом социальной защиты населения, а также органами здравоохранения, госсанэпиднадзора, образования, финансов, налоговой службы и госторгинспекцией в пределах их компетенции.

II. Основные направления деятельности Центра

2.1. Деятельность Центра направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет:

- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

- выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, торговых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

- социальную реабилитацию детей-инвалидов;

- оказание помощи женщинам и детям-жертвам насилия в семье;

- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;

- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

2.2. Направления деятельности Центра могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуаций в регионе, национальных традиций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

III. Организация и порядок работы Центра

3.1. Центр возглавляет директор Центра, назначаемый учредителем.

Штатное расписание утверждается директором Центра по согласованию с учредителем в пределах средств, выделение которых предусмотрено на эти цели соответствующим бюджетом.

Штатное расписание Центра рекомендуется составлять в соответствии с Примерным штатным расписанием Центра (приложение к Методическим рекомендациям по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения").

В состав аппарата Центра включаются должности заместителей директора Центра, число которых определяется численностью обслуживаемых граждан, и которые курируют отдельные направления деятельности Центра.

Структурные подразделения Центра возглавляют заведующие, утверждаемые директором Центра.

Директор Центра, исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием Центра, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из бюджета на эти цели.

3.2. Оказание медицинской помощи гражданам в Центре осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование и состоящими в штате Центра. К работе в Центре могут привлекаться студенты (с 4 курса) медицинских вузов.

3.3. Трудовые отношения между администрацией Центра и его работниками регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

3.4. Форма, система и размеры оплаты труда работников устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и утвержденной сметой расходов.

3.5. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются общим собранием (конференцией) работников Центра по представлению администрации Центра.

3.6. Центр и его филиалы могут располагаться в зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных в оперативное ведение Центру.

3.7. Помещения Центра и его филиалов должны быть оснащены всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, обеспечены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

Территория Центра должна быть благоустроена и по своему архитектурно-планировочному решению соответствовать направлениям деятельности Центра.

3.8. Обслуживание граждан Центром производится бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты предоставляемых услуг.

Бесплатно обслуживаются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; граждане трудоспособного возраста, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; безработные, а также лица, пострадавшие от стихийных бедствий, катастроф или в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.

Решение о взимании платы с граждан пожилого возраста и инвалидов принимается администрацией Центра на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.2002).

3.9. При оказании социальных услуг на условиях оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.

Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Средства, получаемые от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на реализацию его уставных направлений деятельности.

Часть средств, получаемых Центром от оплаты социальных услуг, может направляться на стимулирование труда работников Центра сверх бюджетных ассигнований в размере, определяемом учредителем.

3.11. Осуществление противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в Центре производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными актами Минздрава России, а также Инструкцией об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Минсоцзащиты России от 20 июля 1995 года N 170.

IV. Условия принятия, обслуживания и снятия с обслуживания граждан

4.1. Зачисление граждан на обслуживание Центром производится приказом администрации Центра.

Зачисление на обслуживание производится на основании:

-личного заявления;

- заявления родителя(ей), опекуна или попечителя;

- заключения специалиста по социальной работе;

- направления территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;

- справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.

4.2. При принятии на обслуживание граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, а инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

4.3. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.

Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.

4.4. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

4.5. Социальное обслуживание граждан Центром может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

4.6. В период обслуживания в Центре в полустационарных условиях несовершеннолетние дети обеспечиваются питанием по нормам, установленным для детских домов-интернатов, а при обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях - для домов-интернатов общего типа для взрослых.

4.7. Реабилитационно-оздоровительные мероприятия в Центре проводятся с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»