• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 октября 2004 года N САЭ-3-19/2


Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России  

(с изменениями на 24 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2012 года на основании
приказа ФНС России от 3 октября 2012 года N ММВ-7-8/663@
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179;
приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@;
приказом ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", во исполнение пункта 9 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 августа 2004 года N 219 "О порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов",

приказываю:

1. Утвердить Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Сердюков

Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России

(с изменениями на 24 января 2006 года)


1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" органом, уполномоченным представлять, интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, является ФНС России.

ФНС России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные налоговые органы.

Территориальные налоговые органы осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке.

При подаче заявления о введении процедуры банкротства в арбитражный суд, включении в реестр кредиторов требований по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществлении иных действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве уполномоченного органа в реестре кредиторов подлежит указанию Федеральная налоговая служба. При этом налоговый орган обязан сообщить суду и всем заинтересованным сторонам, что поскольку непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на работников территориальных налоговых органов, то всю корреспонденцию по делу о банкротстве и процедуре банкротства следует направлять по адресу территориального налогового органа. В процессуальных документах следует наряду с адресом заявителя - ФНС России, указывать адрес для корреспонденции, например, в заявлении о введении процедуры банкротства указывается: "Заявитель: ФНС России, 127381, Москва, ул.Неглинная, 23. Адрес для корреспонденции: (далее - адрес территориального налогового органа) (абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179).

2. В целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства устанавливается разделение организаций на три группы.

2.1. К первой группе относятся следующие организации:

- стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 года N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности и подлежащие налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на федеральном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности;

- предприятия и организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, установленная в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в совокупности составляет не менее чем сто миллионов рублей;

- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации (за исключением предприятий, в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций).
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179.

2.2. Ко второй группе относятся организации:

- градообразующие предприятия и организации, не отнесенные к первой группе;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на региональном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности;

- организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, установленная в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в совокупности составляет от пятидесяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;

- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, а также унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации и в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций.
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179.

2.3. К третьей группе относятся предприятия и организации, не отнесенные к первой и второй группам.

2.4. На контроль вышестоящих налоговых органов принимаются (могут быть приняты) организации, в отношении которых поступили обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, руководителей общественных организаций, крупных кредиторов организации, а также лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, а также иные организации по решению вышестоящего налогового органа.

2.4.1. По решению ФНС России организация первой группы может быть переведена во вторую группу, по решению УФНС России по субъекту Российской Федерации организация второй группы может быть переведена в третью группу (подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@).

2.5. В случае если организация принята на контроль в ФНС России, она включается в первую группу вплоть до снятия с контроля ФНС России. В случае если организация принята на контроль в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, она включается во вторую группу вплоть до снятия с контроля Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

2.6. Информацию и проекты решений по организациям, отнесенным к первой группе, ИНФС России направляет в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@).

3. В целях осуществления контроля урегулирования задолженности в досудебном порядке и своевременного принятия решения о подаче заявления о признании должника банкротом при неуплате или неполной уплате налога (сбора) в установленный срок Инспекция ФНС России:

3.1. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если имеются сведения о том, что инкассовые поручения, направленные в банк одновременно с вышеуказанным решением, не исполнены и их сумма в совокупности превышает задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам, установленную в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":

- ФНС России - по стратегическим предприятиям и организациям в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009;

- Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации - по организациям, отнесенным к первой группе (кроме стратегических предприятий и организаций) и ко второй группе.
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@.

3.2. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении организаций, отнесенных к первой (кроме стратегических предприятий и организаций) и второй группам, соответственно ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Согласует проект решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении стратегических предприятий и организаций в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, с ФНС России.
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@.

3.3. Согласует проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организаций, отнесенных к первой группе - с ФНС России, организаций, отнесенных ко второй и третьим группам - с управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации (пункт в редакции приказа ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@.

3.3.1. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к первой группе (кроме стратегических организаций), в ФНС России направляются следующие документы:

- проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;

- проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

- копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;

- копию годового баланса с приложениями (на последнюю отчетную дату);

- справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев);

- устав организации;

- копию письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества.
(Подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@)

3.3.2. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегической организации в ФНС России направляются следующие документы:

- проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;

- проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

- копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;

- копия годовых балансов с приложениями (на последнюю отчетную дату и за предыдущий год);

- справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 6 месяцев);

- акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;

- копия письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;

- устав организации;

- переписка в отношении данной организации с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (при наличии);

- заключение Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации о финансово-хозяйственном состоянии должника с указанием, в том числе, следующих сведений:

- наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится должник;

- для стратегической организации, имеющей организационно-правовую форму открытое акционерное общество (ОАО), - доля акций должника, находящаяся в собственности Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@)

3.3.3. Форма проекта решения ИФНС России о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 4* к настоящему Порядку (подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@).
________________
* Текст приложения N 4 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

3.4. Решения в отношении организаций первой и второй группы об отложении подачи заявления о признании банкротом должника на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 4 Положения принимаются ФНС России, по организациям третьей группы - УФНС России (пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179).

4. Инспекция ФНС России при реализации пунктов 4 и 5 Положения и Порядка отложения уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.08.2004 N 217, в обязательном порядке анализирует:

- заверенную арбитражным судом копию вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;

- акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы N 23 и N 23-а, утвержденные приказом МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483);
- справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма N 39-1, утвержденная приказом МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483);

- расшифровку просроченной дебиторской задолженности должника с нормативным обоснованием и документальным подтверждением возможности взыскания указанной задолженности в разрезе крупных дебиторов (договора, акты приема-передачи и т. п.);

- заверенные в установленном порядке копии: счетов-фактур, претензионных писем, исковых заявлений с отметкой арбитражного суда о принятии, решений арбитражных судов, связанных с взысканием задолженности, исполнительных листов;

- факты, объективно свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности должника в течение двух месяцев и подтверждающиеся копиями заверенных в установленном порядке акта о выполнении работ и соответствующих счетов-фактур; кредитного договора (договора займа); договора купли-продажи и платежного поручения о перечислении денежных средств; банковской гарантией и т.п.;

- принятые или принимаемые должником, собственником имущества должника или третьим лицом меры, в результате которых могут быть в течение двух месяцев устранены основания для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом: предоставление денежных средств должнику по договору займа (кредита) на условиях, позволяющих исполнить текущие требования должника; предоставление поручительств и (или) банковских гарантий должнику, позволяющих должнику привлечь относительно недорогие дополнительные денежные ресурсы, обеспечить заключение сделок на условиях отсрочки или рассрочки платежа на выгодных условиях; предоставление отсрочки и (или) рассрочки платежа; отказ от распределения прибыли юридического лица и направление ее на устранение финансовой неустойчивости; дополнительные взносы в уставный капитал организации и т.п.;

- ликвидность имущества должника, денежные средства от реализации которого могут быть получены в течение 2 месяцев с момента принятия решения в сумме, достаточной для погашения всей имеющейся задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

- иные документы, имеющие значение для принятия уполномоченным органом решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

Проект решения ИФНС России об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении организаций первой и второй групп согласуется с ФНС России, третьей группы - с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации. Форма проекта решения, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку* (абзац в редакции приказа ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179.
________________
* Текст приложения N 5 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

5. Копии решений, принятых ИФНС России самостоятельно в отношении организаций третьей группы, не переданных на контроль в вышестоящие налоговые органы, направляются для обобщения, анализа и контроля в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Абзац исключен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@..

Абзац исключен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@..

6. Позиция уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях подготавливается ИФНС России по формам, согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку, и в отношении организаций первой и второй группы представляется на обязательное согласование соответственно в ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов) или судебного заседания.

Позиция уполномоченного органа по вопросу заключения мирового соглашения в отношении организаций всех групп подготавливается ИФНС России и согласуется с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России.

Позиция уполномоченного органа по вопросу введения процедуры финансового оздоровления в отношении организаций всех групп подготавливается ИФНС России и согласуется с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России.

Позиция уполномоченного органа при обращении в арбитражный суд с жалобами, ходатайствами, а также обращения, заявления в правоохранительные органы, иные органы власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в отношении организаций первой и второй группы согласуется, соответственно, с ФНС России и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации (абзац в редакции приказа ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@.

Вышестоящий налоговый орган вправе самостоятельно оформить и утвердить документы по формам согласно приложениям N 1, N 2, N 4 и N 5 к настоящему Порядку*, уведомив об этом нижестоящий налоговый орган.
________________
* Текст приложений N 4 и N 5 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


Самостоятельное осуществление ФНС России (УФНС России) действий в рамках представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства не освобождает нижестоящие налоговые органы от дальнейшего мониторинга хода процедур по делам о банкротстве в соответствии с п.7 настоящего Порядка.

При реализации прав уполномоченного органа по обращению к арбитражному управляющему с требованием о проведении собрания кредиторов решение о таком обращении в отношении организаций первой и второй группы принимается соответственно ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - ИФНС России. В случае если в соответствии с законодательством о банкротстве право на проведение собрания переходит к лицу, требовавшему его проведения, соответствующий налоговый орган самостоятельно организует проведение собрания кредиторов в кратчайшие разумные сроки. При этом вышестоящий налоговый орган вправе поручить проведение собрания нижестоящему налоговому органу с учетом ограничений, установленных законодательством о банкротстве и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

При оформлении ИФНС России форм согласно приложениям N 1, N 2, N 3, N 4 и N 5 к настоящему Порядку* ИФНС России в обязательном порядке указывает, что действует на основании доверенности ФНС России.
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179.
________________
* Текст приложений N 4 и N 5 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

6.1. ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации при согласовании подготовленной ИФНС России по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку позиции уполномоченного органа в отношении соответственно организаций первой и второй групп в обязательном порядке анализируют:

- бухгалтерскую отчетность должника на последнюю отчетную дату (формы N 1-5, пояснительная записка к бухгалтерскому балансу);

- справку о выполнении должником обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации на последнюю отчетную дату с выделением задолженности, просроченной свыше трех и шести месяцев;

- реестр требований кредиторов на последнюю отчетную дату;

- справку о требованиях по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (заявленные, признанные и непризнанные);

- сведения об организационно-правовой форме должника, его собственниках и ведомственной принадлежности, количестве работников, о заявителе по делу о банкротстве и размере долга должника перед заявителем, о персональном составе комитета кредиторов, об арбитражном управляющем (фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, наименование соответствующей саморегулируемой организации арбитражных управляющих).

Кроме того, ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации анализируют:

при решении вопроса о рассмотрении отчета арбитражного управляющего (в том числе промежуточного):

- отчет арбитражного управляющего;

- справку о начисленных и уплаченных текущих налоговых платежах;

при решении вопросов, связанных с реализацией активов:

- отчет об оценке имущества, подлежащего реализации;

- заключение государственного контрольного финансового органа по отчету об оценке (до определения Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, который будет наделен полномочиями государственного контрольного финансового органа, голосование на собраниях кредиторов по вопросам, касающимся реализации имущества, цена которого определяется на основании отчетов независимого оценщика без представления заключения государственного финансового контрольного органа, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном ст.110-111 Федерального закона от 16.10.2002* N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)");
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 26.10.2002". - Примечание "КОДЕКС".



- проект положения о торгах;

- сведения о планируемом организаторе торгов;

- проект договора с организатором торгов;

- мнение администрации соответствующего муниципального образования (при реализации социально значимых объектов);

при решении вопроса о выборе процедуры банкротства:

- отчет арбитражного управляющего;

- мнение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления или, при их отсутствии, доказательства получения указанными органами запроса уполномоченного органа по данному вопросу;

- мнение УФНС России по субъекту Российской Федерации по рассматриваемому вопросу;

при решении вопроса о введении финансового оздоровления:

- документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;

при решении вопроса о введении или продлении внешнего управления:

- анализ финансового состояния должника;

- заключение налогового органа по результатам рассмотрения финансового анализа должника, включающее в себя вывод о возможности либо невозможности восстановления платежеспособности предприятия;

- заключение арбитражного управляющего о целесообразности (нецелесообразности) введения или продления внешнего управления;

при решении вопроса об утверждении плана (изменений к плану) внешнего управления:

- план (проект плана) внешнего управления;

- мнение УФНС по субъекту Российской Федерации по рассматриваемому вопросу;

- заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность должник;

- решение органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника;

- перечень залоговых кредиторов;

при решении вопроса о заключении мирового соглашения:

- проект мирового соглашения;

- документы о предоставлении отсрочки (рассрочки, реструктуризации) задолженности, предоставленной в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;

при решении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов:

- предложения о количественном составе комитета кредиторов, обеспечивающем максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.

Персональный состав кандидатур для избрания в комитет кредиторов организаций первой и второй групп формируется соответственно ФНС России и УФНС России, организаций третьей группы - ИФНС России.

6.2. При реализации прав уполномоченного органа по инициированию отстранения арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей арбитражного управляющего решение о таком инициировании в отношении организаций первой и второй групп принимается соответственно ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - ИФНС России.

6.3. Позиция уполномоченного органа по вопросу замены саморегулируемой организации арбитражных управляющих в отношении организаций всех групп подготавливается ИФНС России и согласуется с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России.

6.4. В случае проведения собрания кредиторов в процедуре банкротства, введенной в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и при отсутствии требований Российской Федерации по денежным обязательствам и вопросов, отнесенных к полномочиям первого собрания кредиторов, а также в случаях участия уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при отсутствии требований Российской Федерации, включенных в реестр требований кредиторов, представитель уполномоченного органа принимает участие в собрании кредиторов с оформлением позиции уполномоченного органа в форме поручения об участии в собрании кредиторов. О решениях, принятых на собрании кредиторов организаций, отнесенных к первой и второй группе, ИФНС России информирует, соответственно, ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации (абзац в редакции приказа ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@.

При этом необходимо иметь в виду, что если в повестке дня собрания кредиторов указаны вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, в том числе о выборе СРО, об утверждении мирового соглашения, то требуется предварительное согласование с вышестоящим налоговым органом с оформлением позиции уполномоченного органа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@.

6.5. ИФНС России обеспечивает участие своего представителя во всех судебных заседаниях по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа по представлению требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, собраниях кредиторов и заседаниях комитетов кредиторов (при избрании в комитет кредиторов).

Вышестоящий налоговый орган вправе направить своих представителей для участия в любом собрании кредиторов, в заседании комитета кредиторов, судебном заседании по организации любой группы.

При участии в собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов или судебных заседаниях одновременно представителей вышестоящих и нижестоящих налоговых органов представители нижестоящих налоговых органов обязаны выполнять указания представителей вышестоящего налогового органа.

В случае неполучения ИФНС России письменных указаний, необходимых для выработки позиции сотрудника, принимающего участие в судебных заседаниях арбитражных судов, собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов (за исключением вопросов о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества), решение принимается руководителем ИФНС России (его заместителем) с немедленным докладом о принятии такого решения в ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации по организациям первой и второй групп соответственно. Голосование по вопросам о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества в отношении организаций первой и второй групп без согласования позиции соответственно с ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации не допускается.
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@.

6.6. По результатам состоявшихся собраний кредиторов, заседаний комитетов кредиторов, судебных заседаний составляется отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчет представителя об участии в собрании кредиторов, в заседаниях комитета кредиторов или судебном заседании по организациям первой и второй групп направляется ИФНС России не позже следующего дня, копия протокола в недельный срок соответственно в ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации.

7. В целях безусловного соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства налоговыми органами осуществляется мониторинг хода процедур по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа.

Система мониторинга судебных процедур банкротства должна обеспечить:

- своевременное информирование уполномоченного органа о предстоящих событиях, касающихся реализации процедур банкротства: подаче коммерческим кредитором заявления о признании организации, имеющей задолженность перед Российской Федерацией, банкротом; собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов, судебных заседаниях, торгах и других событиях;

- оперативную подготовку и представление в вышестоящие налоговые органы обоснованных проектов приказов и поручений, предусмотренных настоящим Порядком, для своевременного принятия соответствующего решения и согласования указанных проектов;

- немедленное информирование соответствующих вышестоящих налоговых органов о результатах состоявшихся мероприятий;

- контроль за реализацией нижестоящими налоговыми органами функции уполномоченного органа.

8. Для организации надлежащего контроля за делами о банкротстве и процедурами банкротства ИФНС России в отношении всех организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией и в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), формируют дела о банкротстве должников.

Дело о банкротстве должника должно содержать:

- решения о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации;

- решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

- исполнительные листы о взыскании задолженности по обязательным платежам (при наличии);

- копии писем налогового органа судебному приставу-исполнителю о направлении решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;

- уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди, направленного в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

- копии уведомлений налогового органа, направленных судебному приставу-исполнителю, об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

- копии заявлений о признании должника банкротом с приложениями (в случае, если с заявлением обратился уполномоченный орган);

- определение арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом (в случае, если с заявлением обратился уполномоченный орган);

- судебные акты, касающиеся процедур банкротства должника и затрагивающие интересы уполномоченного органа (определение арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения, определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов и т.д.);

- документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;

- документы и информацию, предусмотренные пунктами 7, 8, 12, 16, 18 Положения;

- протоколы собраний кредиторов, заседаний комитетов кредиторов (в случае, если представитель уполномоченного органа является членом комитета кредиторов);

- реестр требований кредиторов;

- план финансового оздоровления, внешнего управления (в случае введения соответствующей процедуры банкротства);

- отчеты арбитражного управляющего и иные документы и материалы, представляемые арбитражным управляющим;

- иные документы и информация, необходимые для принятия уполномоченным органом решений;

- решения налогового органа, принятые в отношении должника, конкурсных кредиторов, арбитражного управляющего в ходе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

- свидетельство о государственной регистрации;

- учредительные документы;

- данные о реестродержателе - для АО (наименование, местонахождение);

- сведения об эмитированных ценных бумагах: решение о выпуске, отчет (зарегистрированные) об итогах выпуска ценных бумаг организации;

- план приватизации, акты оценки имущества предприятия (с изменениями, если они вносились), документы или информация о его выполнении;

- сведения о наличии признаков градообразующей, сельскохозяйственной, финансовой, стратегической организации, а также субъекта естественной монополии;

- документы, обосновывающие размер требований конкурсных кредиторов должника, имеющих не менее 10% голосов на собрании кредиторов должника документы, предоставляемые в арбитражный суд в целях установления требований кредитора, определение арбитражного суда об установлении требований кредитора;

- документы о предоставлении отсрочки (рассрочки), реструктуризации задолженности, предоставленной в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;

- заключение государственного контрольного финансового органа по отчету об оценке имущества должника;

- решения налоговых (иных государственных органов), вынесенные по результатам проверок должника.
(Пункт в редакции приказа ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179.

9. Контроль за исполнением должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренных статьей 84 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также соблюдения условий мирового соглашения осуществляются ИФНС России.

В случае поступления информации о невыполнении графика погашения задолженности организаций первой и второй групп ИФНС России обязана направить сведения соответственно в ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации и действовать согласно полученным указаниям.

В случае нарушения графика погашения задолженности организациями третьей группы ИФНС России представляет ходатайство в арбитражный суд о досрочном прекращении финансового оздоровления и направляет требование арбитражному управляющему о созыве собрания кредиторов по вопросу досрочного прекращения финансового оздоровления.

В случае поступления сведений о невыполнении условий мирового соглашения должником ИФНС России направляет информацию в ФНС России через УФНС России по субъекту Российской Федерации. Направление в арбитражный суд заявления о расторжении мирового соглашения ИФНС России согласует с ФНС России.

10. ИФНС России осуществляет контроль за выполнением должником, находящимся в процедуре банкротства, текущих обязательств. В случае выявления нарушений по уплате текущих платежей налоговый орган направляет арбитражному управляющему требование об уплате налога с указанием срока исполнения требования. В случае неисполнения требования об уплате налога налоговый орган в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации принимает решение о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств и выставляет инкассовые поручения, а также направляет решения о приостановлении операций должника по его счетам в банке.

Одновременно в случае реализации в отношении должника процедур финансового оздоровления либо внешнего управления ИФНС России обращается к арбитражному управляющему с уведомлением о том, что в случае непогашения задолженности по текущим платежам в двухнедельный срок после получения уведомления налоговый орган инициирует собрание кредиторов по рассмотрению вопроса о смене процедуры банкротства. ИФНС России вправе инициировать собрание кредиторов по организациям третьей группы. По организациям первой и второй групп ИФНС России инициирует собрание кредиторов после согласования соответственно с ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации.

11. После получения нижестоящим налоговым органом проекта решения, согласованного вышестоящим налоговым органом, нижестоящий налоговый орган принимает данное решение в течение 3 дней (пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@).

12. Определение размера ежемесячного вознаграждения арбитражного управляющего для голосования на собраниях кредиторов оформляется решением налогового органа по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку (пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@; в редакции приказа ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@.
____________________________________________________________________
Пункты 11, 12 и 13 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 13, 14 и 15 настоящей редакции - приказ ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@.
____________________________________________________________________

13. Решение в соответствии с пунктом 11 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.08.2004 N 219 "О порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов", принимается исключительно ФНС России.

14. Вышестоящий налоговый орган вправе непосредственно осуществлять любые действия, относимые настоящим Порядком к компетенции нижестоящего налогового органа, информируя об этом нижестоящий налоговый орган.

15. Управления ФНС России осуществляют контроль за своевременностью предъявления требований к должнику и обязательностью участия представителей уполномоченного органа на первом собрании кредиторов при инициировании банкротства организаций всех групп коммерческими кредиторами, в том числе путем осуществления мониторинга опубликованных сообщений в "Российской газете" о введении процедуры наблюдения в отношении вышеуказанных организаций (пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179).

16. Управления ФНС России путем мониторинга сообщений в журнале "Вестник государственной регистрации" осуществляют контроль за принятыми решениями о предстоящем исключении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц.

При выявлении факта принятия решения о предстоящем исключении юридического лица (далее - Решение), имеющего задолженность перед Российской Федерацией по денежным обязательствам или обязательным платежам, из Единого государственного реестра юридических лиц, УФНС России по субъекту Российской Федерации в срок, установленный приказом ФНС России от 16.11.2005 N САЭ-3-09/591@, направляет в Инспекцию ФНС России, принявшую Решение, заявление о том, что соответствующее Решение затрагивает права и законные интересы Российской Федерации как кредитора данного юридического лица.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@)

Приложение N 1 к Порядку. Приказ

Приложение N 1
к Порядку разграничения полномочий
уполномоченного органа по представлению
интересов Российской Федерации
как кредитора в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства между
центральным аппаратом ФНС России
и территориальными органами ФНС России

ИФНС России


ПРИКАЗ

"

"

200

года

N

О голосовании на собрании кредиторов,

заседании комитета кредиторов

Определением (решением) Арбитражного суда

от "

"

200

г.

в отношении

введена процедура

Назначен арбитражный управляющий

На "

"

200

года назначено собрание кредиторов

по инициативе

со следующей повесткой дня:

1.

2.

3.

За время процедуры

в отношении

выявлено следующее:

Сумма задолженности по обязательным платежам и по денежным обязательст-

вам перед Российской Федерацией составляет

рублей.

В соответствии с п.16 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" запрошено мнение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.

Мнение органа исполнительной власти субъекта РФ следующее:

Мнение органа местного самоуправления следующее:

На основании вышеизложенного приказываю:

поручить сотруднику ИФНС России

принять участие в собрании кредиторов (заседании комитета кредиторов)

и проголосовать следующим образом:

по вопросу 1 повестки дня:

по вопросу 2 повестки дня:

по вопросу 3 повестки дня:



Руководитель ИФНС России

Приложение N 2 к Порядку. Поручение об участии в судебном заседании

Приложение N 2
к Порядку разграничения полномочий
уполномоченного органа по представлению
интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства между
центральным аппаратом ФНС России
и территориальными органами ФНС России

     
ПОРУЧЕНИЕ
об участии в судебном заседании

ФНС России (УФНС России, ИФНС России) как уполномоченный орган по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным

обязательствам в лице

(должность, ФИО руководителя)

поручает сотруднику ФНС России (УФНС России, ИФНС России)

(должность, ФИО сотрудника)

принять участие в судебном заседании

(наименование арбитражного суда)

(дата, время судебного заседания)

по рассмотрению

(вопросы, вынесенные на рассмотрение в судебном заседании)

и заявить позицию уполномоченного органа к данному судебному заседанию:

Подпись руководителя

Приложение N 3 к Порядку. Отчет сотрудника налогового органа о судебном заседании (собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов)

Приложение N 3
к Порядку разграничения полномочий
уполномоченного органа по представлению
интересов Российской Федерации
как кредитора в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства между
центральным аппаратом ФНС России
и территориальными органами ФНС России


ОТЧЕТ
сотрудника налогового органа о судебном заседании
(собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов)


Фамилия, имя, отчество сотрудника

Полное название организаций

Процедура банкротства

Вид мероприятия, дата и время проведения

Состав суда

Арбитражный управляющий

Рассматриваемые вопросы (повестка дня)

Позиция уполномоченного органа к данному заседанию (собранию)

Поступившие в ходе заседания (собрания) ходатайства, заявления и т.п.

Краткое описание заседания (собрания)

Суть выступления сотрудника

Принятое решение

Дата и время следующего слушания

Подпись сотрудника


Приложение N 6 к Порядку. Решение об определении (изменении) размера ежемесячного вознаграждения арбитражного управляющего

Приложение N 6
к Порядку разграничения полномочий
уполномоченного органа по представлению
интересов Российской Федерации
как кредитора в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства между
центральным аппаратом ФНС России
и территориальными органами ФНС России,
утвержденному приказом ФНС России
от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@
(дополнительно включено приказом ФНС России
от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441
@;
в редакции приказа ФНС России
от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33
@ -
см. предыдущую редакцию)


РЕШЕНИЕ N ___

об определении (изменении) размера ежемесячного вознаграждения
арбитражного управляющего

__________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное наименование организации-должника)


______________________
(населенный пункт)

"__"

__________

200_

г.


Руководитель (заместитель руководителя)

,

(наименование налогового органа, классный чин, ФИО)

рассмотрев данные, необходимые для определения (изменения) размера вознаграждения арбитражного управляющего ______________________________________________________________

(наименование организации-должника, адрес места регистрации, ИНН)


УСТАНОВИЛ:

Показатель

Значение

1

Балансовая стоимость активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату составляет (млн. руб.)

2

Среднесписочная численность работников на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о признании должника банкротом, составляет (чел.)

3

Территориальный коэффициент

4

Коэффициент секретности (в зависимости от формы допуска руководителя должника к государственной тайне)


На основании вышеизложенных показателей установлены следующие значения:

Показатель

Значение

А

Надбавка за трудоемкость

Краб

Коэффициент количества работников должника

Ктерр

Территориальный коэффициент

Ксекр

Коэффициент секретности


Руководствуясь требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 и Приказа ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@,

решил:

Максимальный ежемесячный размер вознаграждения арбитражного

управляющего устанавливается в следующем размере:

Максимальный размер вознаграждения = (10000 руб. + А) х Краб х Ктерр х Ксекр =

руб.

Вознаграждение в размере

руб. (не более максимального размера

вознаграждения) устанавливается с

(с даты утверждения арбитражного

управляющего, с даты проведения собрания кредиторов, утвердившего измененный размер вознаграждения арбитражного управляющего)


Руководитель (заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

(классный чин)

(подпись)

(ФИО)




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

ЗАО "Кодекс"

Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между ... (с изменениями на 24.01.2006) (утратил силу с 01.11.2012)

Название документа: Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между ... (с изменениями на 24.01.2006) (утратил силу с 01.11.2012)

Номер документа: САЭ-3-19/2

Вид документа: Приказ ФНС России

Принявший орган: ФНС России

Статус: Недействующий

Опубликован: Бухучет в торговле, N 3, 2005 год

Финансовый вестник, N 22, ноябрь, 2004 год

Налоги и бизнес, N 22, ноябрь, 2004 год

Бухучет на автотранспортных предприятиях, N 12, 2004 год

Официальные документы. Еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право", N 42, 09.11.2004

Экономика железных дорог, N 44, октябрь, 2004 год

Дата принятия: 18 октября 2004

Дата начала действия: 18 октября 2004
Дата окончания действия: 01 ноября 2012
Дата редакции: 24 января 2006
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах