Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2003 года N 81-э/15


Об утверждении методических указаний по расчету
 тарифов на услуги по организации функционирования торговой
 системы оптового рынка электрической энергии (мощности)      

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 октября 2004 года на основании
приказа ФСТ России от 24 августа 2004 года N 43-э/2
____________________________________________________________________


Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые методические указания по расчету тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности).

2. Утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления Методические указания вступают в силу в установленном порядке.

И.о. Председателя Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Ю.Сахарнов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 октября 2003 года,

регистрационный N 5206


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по расчету тарифов на услуги по организации функционирования
торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности)

     

I. Общие положения

1. Настоящие "Методические указания по расчету тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности)" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894), Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177) и "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования) и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст.1431).

2. Методические указания определяют методологию расчета тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности).

3. Методические указания предназначены для применения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - Комиссия) и организациями, оказывающими услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности).

4. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ, Федеральном законе "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ и Основах ценообразования.

II. Основные методические положения по формированию
размера тарифов на услуги по организации функционирования
торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности)

5. Экономически обоснованный размер тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее именуются также - услуги) рассчитывается исходя из необходимости компенсации организации, оказывающей услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), расходов, связанных с оказанием услуг и обеспечения экономически обоснованной прибылью.

6. Экономически обоснованный размер тарифов за услуги рассчитывается исходя из условий раздельного учета расходов по видам деятельности.

7. В случае если организация, оказывающая услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), помимо деятельности по оказанию этих услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифов за указанные услуги.

8. Избыточные и непроизводительные расходы исключаются из размера тарифа. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 29 Основ ценообразования.

9. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение предшествующего (базового) периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Комиссией при установлении размера тарифов на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

10. Комиссия на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов организации, оказывающей услуги, в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования, в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохраняет расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

11. Полученные организацией, оказывающей услуги, в течение расчетного периода регулирования дополнительные доходы от деятельности, расходы на которую включены в тарифы, учитываются Комиссией при установлении размеров тарифов на последующий расчетный период регулирования.

12. В случае если организация, оказывающая услуги, в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Комиссией при установлении размера тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

13. Необходимая валовая выручка (НВВ) на расчетный период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг с учетом корректировок по избытку средств (исключению необоснованных расходов) и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле:

(1)

где:

- необходимый доход организации, оказывающей услуги, в расчетном периоде регулирования, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли, определяемых в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс.руб.);

- экономически обоснованные расходы организации, оказывающей услуги, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из (со знаком  "-") в соответствии с пунктами 9-12 настоящих Методических указаний (тыс.руб.).

III. Расчет расходов, относимых  на услуги по организации
функционирования торговой системы оптового рынка
электрической энергии (мощности)

14. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

15. Расчет расходов, связанных с оказанием услуг, производится по следующим составляющим:

- сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- покупная энергия всех видов, расходуемая на производственные и хозяйственные цели, отопление зданий исходя из расчетных объемов потребления энергии, цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, - исходя из необходимости проведения регламентных работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- топливо всех видов для обслуживания производственных и хозяйственных нужд, включая транспорт, - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- сумма амортизации основных фондов и нематериальных активов - в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации;

- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования;

- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- расходы на проведение ремонтных работ - в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктами 14 и 15 Основ ценообразования;

- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на обучение и повышение квалификации персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.

18. При расчете размера тарифов на услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 15 и 16 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения организации, оказывающей услуги, средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- развитие производства, в том числе на капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций). Средства на осуществление капитальных вложений в производственное развитие определяются с учетом размера амортизационных отчислений, сумм возврата заемных средств и неиспользованной чистой прибыли за прошлые периоды;

- расходы на содержание и развитие социальной сферы, социальные нужды и выплаты персоналу - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направление прибыли на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. Для расчета размера тарифов на услуги используются следующие материалы:

- объем отпуска и поставки электрической энергии на оптовом рынке (таблица 1);

- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (таблица 2);

- расчет расходов на оплату труда (таблица 3);

- смета расходов, относимых на услуги, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (таблица 4);

- расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица 5);

- справка о финансировании и освоении капитальных вложений (таблица 6);

- расчет необходимой прибыли (таблица 7);

- расчет экономически обоснованного размера тарифа на услуги (таблица 8);

- программа производственного развития (план капитальных вложений), согласованная в установленном порядке;

- расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленные на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;

- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;

- другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил регулирования.

20. При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются:

- по экономическим (стоимостным) показателям - по фактическим показателям периода, предшествующего периоду регулирования;

- по показателям производственно-технического характера - по фактическим показателям соответствующего периода, предшествующего периоду регулирования.

IV. Расчет размера тарифов на услуги по организации
функционирования торговой системы оптового рынка
 электрической энергии (мощности)

21. Размер тарифа на услуги организации, оказывающей услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), рассчитывается по формуле:

(2)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»