ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2003 года N 1088


О порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах и учреждениях, подведомственных ГТК России


В целях обеспечения установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации в жилищной сфере

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, подведомственных ГТК России (далее - Инструкция), и Типовое положение о жилищно-бытовой комиссии таможенного органа Российской Федерации, учреждения, подведомственного ГТК России (далее - Положение) (приложения 1, 2).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, руководителям учреждений, подведомственных ГТК России, ознакомить должностных лиц и работников с Инструкцией и Положением и обеспечить их соблюдение.

3. Заместителю председателя ГТК России В.А.Крутских осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.Ванин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 ноября 2003 года,

регистрационный N 5233

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 30 сентября 2003 года N 1088

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, подведомственных ГТК России

     

I. Общие положения

1. Сотрудникам, государственным служащим и работникам (далее - должностные лица и работники) таможенных органов, учреждений, подведомственных ГТК России (далее - таможенные органы), нуждающимся в улучшении жилищных условий, могут предоставляться жилые помещения для постоянного проживания или служебные жилые помещения согласно нормам и порядку, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, переданного в оперативное управление таможенным органам Российской Федерации (далее - жилищный фонд).

2. Должностные лица и работники, назначенные в порядке перевода на должность в таможенный орган в другой местности, обеспечиваются по условиям контракта (трудового договора) жилыми помещениями при бронировании или сдаче жилья соответственно по предыдущему месту проживания.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудникам выплачивают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений*.

________________

* Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1998 года N 309 "О денежном довольствии, компенсациях и других выплатах сотрудников таможенных органов Российской Федерации, являющихся должностными лицами младшего и начальствующего состава" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 12, ст.1444; N 21, ст.2633; 2001, N 16, ст.1615; N 23, ст.2371; 2002, N 14, ст.1305; N 27, ст.2704; N 30, ст.3049; 2003, N 4, ст.335).


Вопросы, связанные с обеспечением должностных лиц и работников жилыми помещениями из жилищного фонда, решаются по месту их службы (работы) в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

3. Должностные лица и работники, обеспечиваемые жилыми помещениями, заключают с таможенными органами договор найма жилого помещения (далее - договор найма), в котором определяется порядок предоставления жилого помещения, его содержания, а в случае предоставления служебного жилого помещения - и его освобождения.

II. Учет жилых помещений и лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий

4. Учету подлежат все жилые помещения жилищного фонда таможенных органов Российской Федерации.

5. Учет жилых помещений ведет тыловая служба таможенного органа в книге учета жилых помещений (приложение 1).

6. Жилое помещение, в котором проживает должностное лицо или работник, снимается с учета согласно установленному законодательством порядку:

- при его приватизации;

- при его передаче в муниципальную собственность.

О снятии с учета делается соответствующая отметка в книге учета жилых помещений.

7. В соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат учету должностные лица и работники:

- имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (далее - жилая площадь) на одного члена семьи менее нормы постановки на учет, установленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным нормам и техническим требованиям, что подтверждено актом межведомственной комиссии;

- проживающие в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе одной из семей имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

- проживающие в смежных неизолированных комнатах по две семьи и более при отсутствии родственных отношений;

- проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда или в домах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов и не имеющие другой жилой площади;

- имеющие иные основания для признания их таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - учет) должностных лиц, работников и членов их семей производят жилищно-бытовые комиссии таможенных органов, создаваемые в соответствии с типовым положением о жилищно-бытовой комиссии, с учетом всех имеющихся у них в пользовании жилых помещений, в том числе принадлежащих им на правах собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями. Учет ведется в виде единого списка нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение 2).

9. Для принятия на учет должностные лица и работники подают в жилищно-бытовую комиссию заявление (приложение 3).

К заявлению должны быть приложены: копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги (поквартирной карточки), справки из органов регистрации о наличии жилых помещений на правах личной собственности, справка о проверке жилищных условий и при необходимости справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций и другие документы.

10. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений о приеме на учет должностных лиц и работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение 4).

11. Должностные лица и работники включаются в список нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищно-бытовой комиссии, оформляемого протоколом и утверждаемого начальником таможенного органа.

Принятые на учет лица включаются в книгу учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - книга учета) (приложение 5), которую ведет ответственный секретарь жилищно-бытовой комиссии как документ строгой отчетности.

В книге учета не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, подписывает председатель жилищно-бытовой комиссии таможенного органа, после чего они заверяются печатью таможенного органа.

12. На каждое должностное лицо и работника, принятых на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

Должностные лица и работники, состоящие на учете и переведенные из одного таможенного органа в другой в пределах региона деятельности регионального таможенного управления, подлежат включению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом времени принятия их на учет и включения в список по прежнему месту службы (работы). Учетное дело высылается при этом на новое место службы (работы) по заявлению должностного лица или работника либо по запросу таможенного органа.

13. При рассмотрении вопроса о предоставлении жилых помещений учитывается право указанных лиц на их первоочередное и внеочередное получение.

14. Должностные лица, работники и (или) члены их семей в случае совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых на каждого проживающего стало приходиться менее нормы постановки на учет, подлежат постановке на учет в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

15. Жилищно-бытовые комиссии таможенных органов ежегодно с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию должностных лиц и работников, состоящих на учете, в ходе которой при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия указанных лиц. Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетные дела.

Таможни ежегодно до 10 апреля направляют в региональное таможенное управление уточненные списки нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 апреля.

Региональные таможенные управления ежегодно до 20 апреля направляют в Главное управление тылового обеспечения ГТК России обобщенные по таможенным органам списки по состоянию на 1 апреля нуждающихся в улучшении жилищных условий. В те же сроки списки направляют учреждения, подведомственные ГТК России.

Если в указанные списки лица вносились не в соответствии с жилищным законодательством, региональные таможенные управления и Главное управление тылового обеспечения ГТК России вправе возвратить представленные списки нуждающихся в улучшении жилищных условий для повторного рассмотрения жилищно-бытовой комиссией таможни (учреждения).

16. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете сохраняется за должностными лицами и работниками до получения жилого помещения, за исключением случаев, когда указанные лица снимаются с учета по месту службы (работы) в таможенных органах вследствие следующих обстоятельств:

- улучшение жилищных условий согласно нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отсутствие других оснований для предоставления жилого помещения;

- выезд на другое постоянное место жительства или перевод в таможенный орган, расположенный в другом регионе;

- выявление в представленных документах недостоверных сведений о потребности в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерные действия указанных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

- прекращение трудовых отношений с таможенным органом, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работу) в таможенном органе, кроме случаев увольнения в связи с выходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Должностные лица, работники и члены их семей подлежат снятию с учета в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для их принятия на учет.

Не могут быть сняты с учета члены семьи должностного лица или работника, состоявшего на учете и погибшего (умершего) в период прохождения службы (работы).

Решение о снятии с учета принимает жилищно-бытовая комиссия. С данным решением соответствующие должностные лица и работники должны быть ознакомлены согласно установленному порядку.

     

     

III. Порядок предоставления жилых помещений

17. Должностным лицам, работникам и членам их семей, состоящим на учете, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда при условии срока их службы (работы) в таможенных органах и учреждениях ГТК России не менее 3 лет.

18. Распределение поступающих в таможенный орган жилых помещений производит жилищно-бытовая комиссия таможенного органа в порядке очередности, исходя из времени принятия должностных лиц и работников на учет и включения их в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для распределения поступающих в распоряжение таможенного органа жилых помещений составляется список распределения жилых помещений (приложение 6), который подписывают председатель жилищно-бытовой комиссии таможенного органа и руководитель тыловой службы таможенного органа, утверждает его начальник таможенного органа. К списку должны быть приложены следующие документы: выписка из протокола жилищно-бытовой комиссии таможенного органа о предоставлении жилого помещения; справка о сдаче забронированного жилого помещения (в случае его наличия); копия договора найма (для должностных лиц и работников, проживающих в служебных жилых помещениях); паспорта (свидетельства о рождении) членов семьи, подлежащих включению в ордер; копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги (поквартирной карточки) (для должностных лиц, работников и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства); справка о проверке жилищных условий (для должностных лиц, работников и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства); выписка из личного дела должностного лица или работника о составе семьи; справка, подтверждающая место прохождения службы (работы); справки (заключения) из учреждений здравоохранения, санэпидстанции (при необходимости); справка органов регистрации о наличии жилья на правах личной собственности и другие документы.

При наличии справки о сдаче жилья по прежнему месту службы (жительства) таможенный орган запрашивает подтверждение факта сдачи жилого помещения.

В случаях разногласий между начальником таможенного органа и жилищно-бытовой комиссией в вопросе распределения жилых помещений решение об их распределении принимает начальник вышестоящего таможенного органа по представлению жилищно-бытовой комиссии.

19. Заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений производится по соответствующим ордерам.

Для оформления ордеров таможенный орган представляет в соответствующие органы местного самоуправления следующие документы:

- утвержденный список распределения жилых помещений;

- выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии;

- справку о сдаче служебного или забронированного жилого помещения, если должностное лицо, работник проживали в служебном жилом помещении или имели забронированное жилое помещение;

- паспорта (свидетельства о рождении) членов семьи, подлежащих включению в ордер, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения, ранее занимаемого (в случае выезда всей семьи);

- копию договора найма (для должностных лиц и работников, проживающих в служебных жилых помещениях);

- копию финансового лицевого счета и выписку из домовой книги, выписку из личного дела должностного лица или работника о составе семьи, справки (заключения) из учреждений здравоохранения, санэпидемстанции (при необходимости), справки из органов регистрации о наличии жилья на правах личной собственности, справку о проверке жилищных условий, справку, подтверждающую место прохождения службы (работы) лица, и другие документы.

20. Орган местного самоуправления после оформления согласно установленному порядку документов на заселение жилого помещения выдает ордер непосредственно должностному лицу или работнику, которому предоставляется жилое помещение, а в исключительных случаях по доверенности передает их под расписку представителям таможенных органов.

Выдача ордера на служебное жилое помещение, а также вселение в него производятся в соответствии с установленным порядком.

При предоставлении жилых помещений следует учитывать, что заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет (кроме супругов) не допускается. Жилое помещение предоставляется с учетом состояния здоровья должностных лиц, работников и других заслуживающих внимания обстоятельств*.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»