Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 марта 2003 года N ИС-145-р


Об обеспечении качества дорожных и мостовых работ в 2003 году

(с изменениями на 12 июля 2004 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 8 февраля 2006 года N 22
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Росавтодора от 12 июля 2004 года N АН-78-р.

____________________________________________________________________



Результаты контроля организации и качества работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, анализ исполнения распоряжения Росавтодора от 02.04.2002 N ИС-319-р "Об организации контроля качества дорожных и мостовых работ в 2002 году" показывают, что в отрасли продолжает формироваться система управления качеством дорожных работ. Наметилась тенденция снижения уровня критических дефектов, негативно влияющих на технико-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.

В то же время в обеспечении качества дорожных работ и дорожно-строительных материалов, в соблюдении технологии производства дорожных работ имеются существенные недостатки.

В ряде органов управления отсутствует система управления качеством дорожных и мостовых работ, не выполняется распоряжение Росавтодора от 02.04.2002 N ИС-319-р (Дальуправтодор, Байкалуправтодор, Центравтомагистраль, Дирекция по строительству транспортного обхода г.Санкт-Петербурга, Упрдор "Колыма"). Так, при строительстве кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга были допущены грубые нарушения технологии работ, которые привели к массовым разрушениям дорожной конструкции на участке от ст.Горская до Приозерского шоссе (генеральная подрядная организация ОАО Корпорация "Транс-строй"). Отсутствует контроль со стороны заказчика за планированием и реализацией подрядными организациями контрольных мероприятий в объеме требований нормативных документов, что приводит к низкому качеству разработки проектов производства работ (или их отсутствию). Привлеченные к оценке качества подрядных работ специализированные организации формально относятся к выполнению договорных обязательств (МАДИ (ГТУ), ЗАО "Нева-Дорсервис").

Службы заказчика (Поволжуправтодор, Упрдор "Волга", Упрдор "Москва - Харьков", Упрдор "Москва - Бобруйск") не планируют и не осуществляют контрольные проверки организации и качества работ, качества дорожно-строительных материалов, не контролируют исполнение предписаний по устранению подрядными организациями нарушений правил производства дорожно-строительных работ, выданных органами, уполномоченными осуществлять инспекционные проверки.

Органы управления дорожным хозяйством не в полном объеме осуществляют лабораторные испытания в рамках приемочного контроля и выборочных проверок результатов входного контроля качества дорожно-строительных материалов (Упрдор "Колыма", Упрдор "Москва - Минск", ДСД "Центр", ДСД "Дальний Восток", Дирекция по строительству и реконструкции автодорог Черноморского побережья).

Нарушается порядок разработки проектов производства работ, не соблюдаются правила ведения исполнительной документации подрядными организациями (Поволжуправтодор, Центравтомагистраль, Упрдор "Кубань", Упрдор "Колыма", Упрдор "Лена", ДСД "Дальний Восток", Управление автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва, Государственное управление автомобильных дорог Республики Дагестан, Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия, Областное управление дорожного хозяйства при администрации Рязанской области, Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Свердловское областное государственное учреждение "Управление автомобильных дорог", Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия, Департамент автомобильных дорог Ульяновской области).

Имеются значительные недостатки при создании геодезической разбивочной основы, проведении разбивочных работ, определении планово-высотного положения элементов автомобильных дорог и мостовых сооружений. Техническим надзором заказчика при приемке работ не контролируется ровность оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (ДСТО г.Санкт-Петербурга, Упрдор "Каспий", Управление автомобильных дорог администрации Брянской области, Департамент строительства и средств сообщения Калужской области).

Органами управления дорожным хозяйством (Поволжуправтодор, Упрдор "Прибайкалье", Упрдор "Каспий", Упрдор "Волга", Упрдор "Кубань", Упрдор "Москва - Минск", "Упрдор "Москва - Харьков", Упрдор "Уфа - Челябинск") не организованы контроль и надзор за состоянием метрологического обеспечения средств измерений и испытательного оборудования подрядных организаций.

Не в полном объеме организована работа по обеспечению качества дорожно-строительных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании объектов дорожного хозяйства (Черноземуправтодор, Центравтомагистраль, Упрдор "Лена", Упрдор "Каспий", Управление автомобильными дорогами Тамбовской области, Государственное управление автомобильных дорог Республики Дагестан).

В целях обеспечения необходимого качества выполняемых работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:

1. Утвердить:

Техническое задание органам управления дорожным хозяйством, выполняющим работы за счет средств федерального бюджета, по контролю качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению.

Программу проверок целевого использования средств федерального бюджета в соответствии с приложением 2* к настоящему распоряжению.

________________

* Текст приложений 2, 3, 4, 5  в "Сборнике" не публикуются. - Примечание изготовителя базы данных.


Программу контроля организации и качества дорожных и мостовых работ в соответствии с приложением 3 к настоящему распоряжению.

Регламент контроля качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с приложением 4 к настоящему распоряжению;

Регламент контроля качества работ по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с приложением 5 к настоящему распоряжению.

2. Органам управления дорожным хозяйством, выполняющим дорожные работы за счет средств федерального бюджета:

2.1. В срок до 01.04.2003 провести анализ нарушений организации и качества дорожных и мостовых работ, выявленных в 2002 году техническим надзором заказчика, Центром лабораторного контроля, диагностики и сертификации, Центром производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве, инженерными организациями, и разработать комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение нормативного качества работ.

2.2. В срок до 15.04.2003 разработать и представить на согласование в филиалы Центра лабораторного контроля, диагностики и сертификации в федеральных округах Программу управления качеством дорожных и мостовых работ в 2003 году.

2.3. Организовать и обеспечить безусловное выполнение Технического задания органам управления дорожным хозяйством, выполняющим работы за счет средств федерального бюджета, по контролю качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2003 году.

2.4. Обеспечить жесткий контроль за соблюдением нормативно-технических требований при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог. При приемочном контроле руководствоваться системой допусков исходя из выполнения работ только с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок. Запретить приемку оснований и покрытий, ровность которых не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ 30412-96.

2.5. В соответствии с Положением о метрологической службе Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о службе лабораторного контроля Росавтодора, Положением о службе геодезического контроля Росавтодора разработать и в срок до 01.05.2003 представить на согласование в Центр лабораторного контроля, диагностики и сертификации (В.И.Сахаров) положения о соответствующих службах органа управления дорожным хозяйством.

2.6. Пункт утратил силу - распоряжение Росавтодора от 12 июля 2004 года N АН-78-р. - См. предыдущую редакцию.

2.7. Принять исчерпывающие меры по созданию необходимых условий для работы комиссий Центра лабораторного контроля, диагностики и сертификации, его региональных филиалов и Центра производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве.

3. Возложить персональную ответственность за исполнение настоящего распоряжения, а также за устранение нарушений, выявленных в ходе инспекционного контроля, на руководителей органов управления дорожным хозяйством.

4. Центру лабораторного контроля, диагностики и сертификации (В.И.Сахаров) совместно с Центром производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве (В.Н.Кротов) обеспечить безусловное выполнение Программы проверок целевого использования средств федерального бюджета и Программы контроля организации и качества дорожных и мостовых работ в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Государственной службы дорожного хозяйства, а также регламентами, указанными в пункте 1 настоящего распоряжения.

5. Центру лабораторного контроля, диагностики и сертификации (В.И.Сахаров):

5.1. Организовать контроль за исполнением Технического задания органам управления дорожным хозяйством, выполняющим работы за счет средств федерального бюджета, по контролю качества строительства, реконструкции и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

5.2. Создать банк данных по результатам контроля качества дорожных работ и дорожно-строительных материалов, осуществляемого органами управления дорожным хозяйством.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель
Министра
И.Н.Слюняев

     

     

Приложение 1
к распоряжению Минтранса России
от 12 марта 2003 года N ИС-145-р

     

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
органам управления дорожным хозяйством, выполняющим работы
за счет средств федерального бюджета, по контролю качества строительства,
реконструкция и ремонта автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них



1. Организация и проведение конкурсных торгов на выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции и ремонту), инженерному и научно-техническому сопровождению объектов дорожного хозяйства, проведение предквалификационного отбора заявителей на участие в конкурсных торгах согласно регламенту, установленному Росавтодором.

2. Организация и осуществление контроля эффективности проведения авторского надзора со стороны проектных организаций в вопросах соблюдения подрядными организациями принятых проектных решений по строительству (реконструкции и ремонту) объектов дорожного хозяйства.

3. Организация и осуществление контроля за качеством и полнотой разработки рабочей, проектно-сметной документации и инженерного проекта, соблюдением установленных сроков согласований, экспертизы, корректировки и утверждения их установленным порядком с целью своевременного обеспечения ими объектов строительства, реконструкции и ремонта.

4. Разработка проектов организации строительства, контроль за наличием и качеством разработки проектов производства работ у подрядных организаций до начала производства работ на объектах строительства (реконструкции и ремонта).

5. Организация и осуществление контроля эффективности инженерного и научно-технического сопровождения строительства (реконструкции и ремонта) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

6. Организация и осуществление контроля качества дорожно-строительных материалов, проведение выборочных проверок соответствия качественных параметров дорожно-строительных материалов требованиям нормативных документов с проведением лабораторных испытаний, соблюдения подрядными организациями технологии производства работ, правил применения новых и импортных материалов, обеспеченности дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций сертификатами соответствия.

7. Осуществление постоянного контроля за выполнением подрядными организациями входного контроля качества дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, производственного контроля качества выполнения работ по строительству (реконструкции и ремонту) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в объеме требований нормативных документов.

8. Организация и осуществление приемочного контроля объемов и качества выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, СНиП 3.02.01-87, СНиП 3.06.04-91, ВСН 19-89.

9. Организация и обеспечение функционирования службы лабораторного и геодезического контроля качества дорожно-строительных и мостовых работ, осуществление контроля за лабораторным и геодезическим обеспечением подрядных организаций, метрологическим обеспечением работы испытательного оборудования, приборов и средств измерений.

10. Организация и осуществление взаимодействия подведомственных структурных подразделений, организаций, осуществляющих авторский надзор, инженерное сопровождение, научно-техническое сопровождение, и подрядных организаций с представителями организаций, уполномоченных Росавтодором осуществлять ведомственный инспекционный контроль эффективности использования средств федерального бюджета и качества строительства (реконструкции и ремонта) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

11. Подготовка структурными подразделениями (отделами, службами органа управления и представление его руководителем в филиалы Центра лабораторного контроля, диагностики и сертификации в федеральных округах сведения об организации и контроле качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно установленным Росавтодором формам в следующие сроки:

Номер формы

Наименование формы

Периодичность представления

Срок представления

Форма 1

Сведения о результатах конкурсных торгов

Ежеквартально

До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Форма 2

Сведения о наличии рабочей, проектно-сметной документации и инженерного проекта

Ежеквартально

До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Форма 3

Сведения об объектах строительства (реконструкции, ремонта), обеспеченных инженерным и научно-техническим сопровождением

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 4

Сведения о технической оснащенности групп инженерного и научно-технического сопровождения

Ежеквартально

До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Форма 5

Сведения об объектах строительства (реконструкции и ремонта), обеспеченных авторским надзором

Ежеквартально

До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Форма 6

Сведения о наличии проектов производства работ (ППР) и проектов организации строительства (ПОС)

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 7

Сведения о результатах проверки организации и качества работ

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 8

Сведения о проверках качества дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 9

Сведения о применении импортных и новых материалов

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 10

Сведения о материалах, имеющих сертификаты соответствия

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 11

Сведения о результатах контроля Заказчиком качества и организации работ при устройстве элементов дорожной конструкции и искусственных сооружений

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 12

Сведения по применению полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и асфальтобетонов на их основе

Ежемесячно

До 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Форма 13

Сведения о соответствии области аккредитации дорожно-строительных лабораторий подрядных организаций

Ежеквартально

До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Форма 14

Сведения о выполнении гарантийных обязательств по введенным объектам строительства (реконструкции и ремонта)

Ежегодно

До 10 ноября текущего года

     

     

Форма 1
к Техническому заданию
органам управления...
(ежеквартально)

     

Сведения
о результатах конкурсных торгов

по состоянию на

(дата, месяц, год)

Наименование органа управления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»