Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2000 года N 569

     

Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

(с изменениями на 6 апреля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 14 января 2014 года N 20
___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 01.08.2000 N 6461-ЭР

___________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 6 апреля 2007 года N 338.

____________________________________________________________________

     

I. Общие положения

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:

2.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу:

2.1.1. В отношении несовершеннолетних:

2.1.1.1. Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

2.1.1.2. Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

2.1.1.3. Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

2.1.1.4. Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2.1.1.5. Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

2.1.1.6. Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

2.1.1.7. Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

2.1.1.8. Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

2.1.1.9. Получивших отсрочку отбывания наказания (подпункт в редакции приказа МВД России от 6 апреля 2007 года N 338 - см. предыдущую редакцию).

2.1.1.10. Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

2.1.1.11. Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

2.1.1.12. Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.1.2. Родителей или законных представителей несовершеннолетних, указанных в подпункте 2.1.1 настоящей Инструкции, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

2.1.3. Других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел и его заместителя.

2.2. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.3. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений либо в иные учреждения.

2.4. Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

2.5. Участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел* следующих лиц:

________________

* Далее - ЦВИНП.

2.5.1. Направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

2.5.2. Временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВИНП на срок до 30 суток при:

2.5.2.1. Необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего.

2.5.2.2. Необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния.

2.5.2.3. Отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания.

2.5.2.4. Злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования*.

________________

* Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

2.5.3. Самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

2.5.4. Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов (подпункт дополнен приказом МВД России от 6 апреля 2007 года N 338 - см. предыдущую редакцию).

2.5.5. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов (подпункт дополнен приказом МВД России от 6 апреля 2007 года N 338 - см. предыдущую редакцию).

2.6. Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

2.7. Вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

2.8. Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих.

2.9. Принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

2.10. В пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения органов внутренних дел. Обеспечение мер по оказанию ими постоянного содействия ПАН в этой работе возлагается на министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальников отделов (управлений) внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, начальников органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

II. Организация работы ПДН Главного управления обеспечения общественного порядка, Главного управления внутренних дел на транспорте, Управления режимных объектов МВД России     

4. Подразделения (отделы, отделения, группы) по делам несовершеннолетних Главного управления обеспечения общественного порядка*, Главного управления внутренних дел на транспорте**, Управления режимных объектов*** МВД России обеспечивают управленческое воздействие и контроль за деятельностью подразделений по делам несовершеннолетних и ЦВИНП**** МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России.

________________     

* Далее - ГУООП".

** Далее - "ГУВДТ".

*** Далее - "УРО".

**** ПДН ГУВДТ и УРО МВД России управленческое воздействие и контроль за деятельностью ЦВИНП не осуществляют.



5. Должностные лица ПДН ГУООП, ГУВДТ, УРО МВД России:

5.1. Анализируют состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних.

5.2. Готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних органов государственной власти, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. Участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав детей.

5.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, другими структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних.

5.5. Осуществляют организационно - методическое обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России по руководству ПДН органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно - территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах* и ЦВИНП**.

________________

* Далее - "горрайлинорганы".

** УВДТ и УВД (ОВД) УРО МВД России управленческое воздействие и контроль за деятельностью ЦВИНП не осуществляют.



5.6. Анализируют эффективность принимаемых МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России мер по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

5.7. Участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

5.8. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии МВД России, оперативных совещаниях при Министре внутренних дел Российской Федерации и его заместителях; готовят методические рекомендации и обзоры по вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.

5.9. Участвуют в подготовке и осуществлении федеральных и региональных комплексных профилактических мероприятий по линии несовершеннолетних.

5.10. Осуществляют зонально - линейный контроль* за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

________________     

* Под зонально - линейным контролем понимается осуществление сотрудниками ПДН ГУООП, ГУВДТ, УРО МВД России контроля за организацией и эффективностью оперативно - служебной деятельности подведомственных подразделений на закрепленной территории, а также контроля за организацией работы подведомственных подразделений по основным направлениям профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних.



5.11. Участвуют в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России в целях оказания им методической и практической помощи, изучения оперативно - служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

5.12. Изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

5.13. Организуют проверки достоверности сведений, содержащихся в обращениях граждан и должностных лиц, материалов средств массовой информации о недостатках в деятельности соответствующих подразделений органов внутренних дел, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению.

5.14. Организуют разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию работы с кадрами ПДН и ЦВИНП.

III. Организация работы ПДН аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России

6. Организационно - методическое обеспечение и контроль за деятельностью ПДН горрайлинорганов и ЦВИНП осуществляется специализированными подразделениями аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России.

7. ПДН аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России строят свою работу по зонально - линейному принципу. В должностных инструкциях сотрудников ПДН, утверждаемых соответствующим начальником милиции общественной безопасности*, предусматривается, что они:

________________     

* Далее - "МОБ".



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»