____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80
____________________________________________________________________
Совет Министров Союза ССР
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые единые нормы расхода жидкого топлива для автомобилей и ввести эти нормы в действие с 1 июля 1960 года.
Советам Министров союзных республик утвердить инструкции по применению указанных единых норм расхода жидкого топлива для автомобилей.
2. Предоставить Советам Министров союзных республик право:
а) увеличивать и снижать нормы расхода жидкого топлива для автомобилей в зависимости от климатических и дорожных условий в пределах, предусмотренных едиными нормами расхода жидкого топлива для автомобилей (раздел II), утвержденными настоящим постановлением;
б) установит порядок утверждения норм расхода топлива для мотоциклов и мотороллеров, а также для автомобилей, используемых на специальных нетранспортных работах;
в) устанавливать для автомобилей, для которых нормы расхода жидкого топлива не предусмотрены настоящим постановлением, временные, на срок до одного года, нормы расхода жидкого топлива на основании результатов испытаний этих автомобилей или опытной эксплуатации их.
3. Протокольно.
4. Поручить Юридической комиссии при Совете Министров СССР представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР предложения об изменении или о признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с принятием настоящего постановления.
Зам. Председателя
Совета Министров Союза ССР
Ф.Козлов
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г.Степанов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров СССР
от 5 марта 1960 года N 252
1. Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонна-километрах, нормы расхода жидкого топлива устанавливаются: при перевозке грузов карбюраторными автомобилями в количестве 2,5 литра на 100 тонна-километров и дизельными автомобилями - 1,5 литра на 100 тонна-километров, а также на 100 км пробега согласно таблице 1.
2. Для грузовых автомобилей с самосвальным кузовом норма расхода жидкого топлива устанавливается в количестве 0,3 литра за каждую ездку с грузом и на 100 км пробега согласно таблице 1.
3. Для легковых автомобилей и автобусов устанавливайся норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега согласно таблице 2.
4. Для грузовых автомобилей, выполняющих работу, не учитываемую в тонна-километрах, нормы расхода жидкого топлива устанавливаются на 100 км пробега согласно таблице 2.
1. Нормы расхода жидкого топлива для автомобилей могут быть повышены:
а) при работе в зимнее время (при установившейся средней температуре воздуха ниже 0°С): в южных районах страны - до 5 процентов, в районах с умеренным климатом - до 10 процентов, в северных районах - до 15 процентов и в районах Крайнего Севера - до 20 процентов.
Отнесение местностей к указанным районам (за исключением районов Крайнего Севера) производится Советами Министров союзных республик; периоды применения зимних норм расхода жидкого топлива для автомобилей устанавливается облисполкомами, крайисполкомами или Советами Министров республик;
б) при работе на дорогах в горных местностях (свыше 1500 метров над уровнем моря) или на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 метров): в летнее время года - до 10 процентов и в зимнее время - до 20 процентов;
в) при работе с частыми остановками (автобусы, автомобили для инкассации и т.п.) - до 10 процентов;
г) для автомобилей, вышедших из капитального ремонта, и для новых автомобилей - до 5 процентов при пробеге первой 1000 км;
д) при работе в тяжелых дорожных условиях (в период сезонной распутицы и снежных заносов, во вновь осваиваемых бездорожных районах, в карьерах и разрезах при перевозке породы, угля и руды и др.) - как исключение, до 35 процентов на срок не более трех месяцев.
Перечень дорог, по которым устанавливаются повышенные нормы расхода жидкого топлива из-за тяжелых дорожных условий, и период применения этих норм определяются облисполкомами, крайисполкомами или Советами Министров республик;
е) во время учебной езды - до 25 процентов.
2. При работе автомобилей (кроме автобусов ЗИЛ-127, Икарус-31 и Икарус-55) на внегородских дорогах с усовершенствованными покрытиями, находящихся в удовлетворительном состоянии, нормы расхода топлива снижаются в летнее время до 20 процентов, в зимнее время до 10 процентов.
Примечание. При необходимости применения одновременно нескольких поправочных коэффициентов норма расхода жидкого топлива устанавливается по сумме или разности этих коэффициентов.
1. На внутригаражные разъезды и технические надобности автохозяйств (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) разрешается расходовать до 1 процента жидкого топлива от общего количества топлива, потребляемого автохозяйством.
2. При погрузочно-разгрузочных работах в пунктах, где по условиям пожарной безопасности воспрещается глушить двигатель (нефтесклады, спецсклады и др.), на 1 час простоя автомобиля устанавливается дополнительный расход топлива, исходя из нормы расхода топлива на 5 км пробега автомобиля данной марки.
3. Руководителям автохозяйств предоставляется право:
устанавливать маршрутные нормы расхода жидкого топлива для автомобилей, работающих на одних и тех же маршрутах, при условии соблюдения в целом по всем маршрутам единых норм расхода жидкого топлива;
применять для бортовых автомобилей, работающих на коротких расстояниях (до 5 км), надбавку за ездки в размере, установленном для автомобилей-самосвалов.
Норма
расхода жидкого топлива для автомобилей, выполняющих
транспортную работу, учитываемую в тонна-километрах
Марки и модели автомобилей | Норма расхода топлива на 100 км пробега в (литрах) |
Бортовые автомобили и автопоезда | |
УАЗ-450 и УАЗ-450Д | 17,0 |
ГАЗ-ММ | 18,5 |
ГАЗ-51 и ГАЗ-51А | 23,0 |
ГАЗ-63 и ГАЗ-63А | 27,5 |
ГАЗ-51 (с полуприцепом ПАЗ-744) | 26,0 |
ЗИС-5, ЗИС-50, Урал-ЗИС-5, Урал-ЗИС-355 и ЗИС-355М | 30,0 |
ЗИЛ-150 | 32,5 |
ЗИЛ-164 | 31,0 |
ЗИЛ-120Н (с полуприцепом ММЗ-584) | 38,0 |
ЗИЛ-ММЗ-164Н (с полуприцепом ММЗ-584) | 36,5 |
ЗИЛ-151 и ЗИЛ-157 | 40,0 |
КАЗ-601 | 34,0 |
МА3-200, МАЗ-200Г и МАЗ-200В | 27,5 |
МАЗ-200В (с полуприцепом 5215Б) | 34,0 |
МАЗ-200Д | 29,5 |
ЯАЗ-210, ЯАЗ-210А и ЯАЗ-219 | 47,0 |
ЯАЗ-210Д (с полуприцепом МАЗ-5203) | 60,0 |
ЯАЗ-210Г | 49,0 |
Автомобили и автопоезда с самосвальным кузовом | |
ГАЗ-93 | 25,5 |
ЗИС-5 - самосвал | 32,5 |
ЗИЛ-585, ЗИЛ-585В, КАЗ-600 | 37,0 |
ЗИЛ-585И, ЗИЛ-585К | 36,0 |
МАЗ-205 | 34,0 |
ЯАЗ-210Е, ЯАЗ-222 | 57,0 |