• Текст документа
  • Статус
Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 1960 года N 252


О нормах расхода жидкого топлива
для автомобилей

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу. Следует руководствоваться
Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте,
утвержденных приказом Минтранса России от 29 апреля 2003 года
____________________________________________________________________


Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые единые нормы расхода жидкого топлива для автомобилей и ввести эти нормы в действие с 1 июля 1960 года.

Советам Министров союзных республик утвердить инструкции по применению указанных единых норм расхода жидкого топлива для автомобилей.

2. Предоставить Советам Министров союзных республик право:

а) увеличивать и снижать нормы расхода жидкого топлива для автомобилей в зависимости от климатических и дорожных условий в пределах, предусмотренных едиными нормами расхода жидкого топлива для автомобилей (раздел II), утвержденными настоящим постановлением;

б) установит порядок утверждения норм расхода топлива для мотоциклов и мотороллеров, а также для автомобилей, используемых на специальных нетранспортных работах;

в) устанавливать для автомобилей, для которых нормы расхода жидкого топлива не предусмотрены настоящим постановлением, временные, на срок до одного года, нормы расхода жидкого топлива на основании результатов испытаний этих автомобилей или опытной эксплуатации их.

3. Протокольно.

4. Поручить Юридической комиссии при Совете Министров СССР представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР предложения об изменении или о признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с принятием настоящего постановления.

Зам. Председателя
Совета Министров Союза ССР
Ф.Козлов

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г.Степанов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров СССР
от 5 марта 1960 года N 252

Единые нормы расхода жидкого топлива для автомобилей

I. Нормы расхода жидкого топлива

1. Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонна-километрах, нормы расхода жидкого топлива устанавливаются: при перевозке грузов карбюраторными автомобилями в количестве 2,5 литра на 100 тонна-километров и дизельными автомобилями - 1,5 литра на 100 тонна-километров, а также на 100 км пробега согласно таблице 1.

2. Для грузовых автомобилей с самосвальным кузовом норма расхода жидкого топлива устанавливается в количестве 0,3 литра за каждую ездку с грузом и на 100 км пробега согласно таблице 1.

3. Для легковых автомобилей и автобусов устанавливайся норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега согласно таблице 2.

4. Для грузовых автомобилей, выполняющих работу, не учитываемую в тонна-километрах, нормы расхода жидкого топлива устанавливаются на 100 км пробега согласно таблице 2.

II. Повышение и снижение норм расхода жидкого топлива

1. Нормы расхода жидкого топлива для автомобилей могут быть повышены:

а) при работе в зимнее время (при установившейся средней температуре воздуха ниже 0°С): в южных районах страны - до 5 процентов, в районах с умеренным климатом - до 10 процентов, в северных районах - до 15 процентов и в районах Крайнего Севера - до 20 процентов.

Отнесение местностей к указанным районам (за исключением районов Крайнего Севера) производится Советами Министров союзных республик; периоды применения зимних норм расхода жидкого топлива для автомобилей устанавливается облисполкомами, крайисполкомами или Советами Министров республик;

б) при работе на дорогах в горных местностях (свыше 1500 метров над уровнем моря) или на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 метров): в летнее время года - до 10 процентов и в зимнее время - до 20 процентов;

в) при работе с частыми остановками (автобусы, автомобили для инкассации и т.п.) - до 10 процентов;

г) для автомобилей, вышедших из капитального ремонта, и для новых автомобилей - до 5 процентов при пробеге первой 1000 км;

д) при работе в тяжелых дорожных условиях (в период сезонной распутицы и снежных заносов, во вновь осваиваемых бездорожных районах, в карьерах и разрезах при перевозке породы, угля и руды и др.) - как исключение, до 35 процентов на срок не более трех месяцев.

Перечень дорог, по которым устанавливаются повышенные нормы расхода жидкого топлива из-за тяжелых дорожных условий, и период применения этих норм определяются облисполкомами, крайисполкомами или Советами Министров республик;

е) во время учебной езды - до 25 процентов.

2. При работе автомобилей (кроме автобусов ЗИЛ-127, Икарус-31 и Икарус-55) на внегородских дорогах с усовершенствованными покрытиями, находящихся в удовлетворительном состоянии, нормы расхода топлива снижаются в летнее время до 20 процентов, в зимнее время до 10 процентов.
Примечание. При необходимости применения одновременно нескольких поправочных коэффициентов норма расхода жидкого топлива устанавливается по сумме или разности этих коэффициентов.

III. Нормы расхода жидкого топлива на технические нужды, а также для автомобилей, работающих в особых условиях

1. На внутригаражные разъезды и технические надобности автохозяйств (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) разрешается расходовать до 1 процента жидкого топлива от общего количества топлива, потребляемого автохозяйством.

2. При погрузочно-разгрузочных работах в пунктах, где по условиям пожарной безопасности воспрещается глушить двигатель (нефтесклады, спецсклады и др.), на 1 час простоя автомобиля устанавливается дополнительный расход топлива, исходя из нормы расхода топлива на 5 км пробега автомобиля данной марки.

3. Руководителям автохозяйств предоставляется право:

устанавливать маршрутные нормы расхода жидкого топлива для автомобилей, работающих на одних и тех же маршрутах, при условии соблюдения в целом по всем маршрутам единых норм расхода жидкого топлива;

применять для бортовых автомобилей, работающих на коротких расстояниях (до 5 км), надбавку за ездки в размере, установленном для автомобилей-самосвалов.

Таблица 1. Норма расхода жидкого топлива для автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонна-километрах

Таблица 1
к единым нормам расхода жидкого
топлива для автомобилей

Марки и модели автомобилей

Норма расхода топлива на 100 км пробега в (литрах)

Бортовые автомобили и автопоезда

УАЗ-450 и УАЗ-450Д

17,0

ГАЗ-ММ

18,5

ГАЗ-51 и ГАЗ-51А

23,0

ГАЗ-63 и ГАЗ-63А

27,5

ГАЗ-51 (с полуприцепом ПАЗ-744)

26,0

ЗИС-5, ЗИС-50, Урал-ЗИС-5, Урал-ЗИС-355 и ЗИС-355М

30,0

ЗИЛ-150

32,5

ЗИЛ-164

31,0

ЗИЛ-120Н (с полуприцепом ММЗ-584)

38,0

ЗИЛ-ММЗ-164Н (с полуприцепом ММЗ-584)

36,5

ЗИЛ-151 и ЗИЛ-157

40,0

КАЗ-601

34,0

МА3-200, МАЗ-200Г и МАЗ-200В

27,5

МАЗ-200В (с полуприцепом 5215Б)

34,0

МАЗ-200Д

29,5

ЯАЗ-210, ЯАЗ-210А и ЯАЗ-219

47,0

ЯАЗ-210Д (с полуприцепом МАЗ-5203)

60,0

ЯАЗ-210Г

49,0

Автомобили и автопоезда с самосвальным кузовом

ГАЗ-93

25,5

ЗИС-5 - самосвал

32,5

ЗИЛ-585, ЗИЛ-585В, КАЗ-600

37,0

ЗИЛ-585И, ЗИЛ-585К

36,0

МАЗ-205

34,0

ЯАЗ-210Е, ЯАЗ-222

57,0


Примечание. При работе автомобилей с применением прицепов или специализированных кузовов норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега увеличивается на каждую тонну собственного веса прицепа или превышения веса специализированного автомобиля против базового на 2,5 литра по карбюраторным автомобилям и 1,5 литра по дизельным автомобилям.

Таблица 2. Норма расхода жидкого топлива для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, работа которых не учитывается в тоннах и в тонна-километрах

Таблица 2
к единым нормам расхода
жидкого топлива для автомобилей

Марки и модели автомобилей

Норма расхода топлива на 100 км пробега в (литрах)

Легковые автомобили

"Москвич" 400 и "Москвич" 401

9,0

"Москвич" 402 и "Москвич" 407

10,0

Москвич" 423 ("Универсал") и "Москвич" 430

11,0

"Москвич" 410, "Москвич" 410-Н, "Москвич" 411

13,0

ГАЗ-М1"

14,5

ГАЗ-М11-73

17,0

ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б

15,0

ГАЗ-М20 "Победа"

13,5

ГАЗ-69, ГАЗ-69А и ГАЗ-М72

16,5

ГАЗ-12

18,5

М-21Г и М-21Б "Волга"

13,5

ЗИС-101 и 101А

25,5

М-21А и М-21В "Волга"

13,0

ЗИЛ-110

27,0

Шкода-1201

11,0

Автобусы

ГЗА-651 и ПАЗ-651

28,0

ПАЗ-652, ПАЗ-652Т

32,0

ПАЗ-653 (санитарный)

26,0

ЗИС-8

34,0

ЗИС-16

37,0

ЗИЛ-155

41,0

ЗИС-154

47,0

ЗИЛ-127

42,0

ЗИЛ-158

42,5

ЛАЗ-695

41,5

Икарус-31

31,0

Икарус-55

33,0

Икарус-60

34,0

Австро-Фиат 5ДН-120

31,0

Грузовые автомобили, выполняющие работу, не учитываемую в тонна-километрах, с почасовой оплатой

УАЗ-450

18,0

ГАЗ-ММ

20,5

ГАЗ-51 и ГАЗ-51А

26,0

ГАЗ-63

30,0

ЗИЛ-150

37,0

ЗИЛ-164

36,0

Урал-ЗИС-355

33,0

ГАЗ-93

27,0

ЗИЛ-585

39,0



Текст документа сверен по:
"Собрание постановлений Правительства СССР",
N 7, 1960 года

О нормах расхода жидкого топлива для автомобилей (фактически утратил силу)

Название документа: О нормах расхода жидкого топлива для автомобилей (фактически утратил силу)

Номер документа: 252

Вид документа: Постановление Совмина СССР

Принявший орган: Совмин СССР

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание постановлений Правительства СССР, N 7, 1960 год
Дата принятия: 05 марта 1960

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах