Действующий

Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 2 октября 2002 года N 272


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2002 года


О дополнительных мерах по совершенствованию
управления территориальными органами Минюста России



Коллегия отмечает, что в течение 2000-2002 годов Министерством юстиции Российской Федерации выполнена масштабная работа по совершенствованию управления территориальными органами Минюста России.

Существенно укреплена система территориальных органов Минюста России. В ходе проведенных преобразований они выведены из-под юрисдикции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Образованы федеральные управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам. Осуществлен комплекс мер, направленных на обеспечение правового регулирования их деятельности, регламентацию организационно-управленческой работы, повышение исполнительской дисциплины, улучшение работы с кадрами, сокращение организационно-штатных структур и их оптимизацию.

В дополнение к ранее принятому решению о создании единого территориального органа Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в целях дальнейшего совершенствования организации и управления Министерство юстиции Российской Федерации готовит решение об объединении ряда территориальных органов Минюста России по субъектом Российской Федерации, в том числе: Главного управления по Пермской области и Отдела по Коми-Пермяцкому автономному округу, Главного управления по Иркутской области и Отдела по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, Управления по Камчатской области и Отдела по Корякскому автономному округу, а также Управления по Читинской области и Отдела по Агинскому Бурятскому автономному округу. Проработка данного решения осуществляется во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Руководство Минюста России проводит также необходимые консультации с руководителями субъектов Российской Федерации.

Принятые меры способствовали усилению централизации управления органами и учреждениями Минюста России, усилению ведомственного контроля и улучшению их взаимодействия в федеральных округах, более рациональному использованию аппарата управления и финансовых средств на его содержание, повышению результатов деятельности территориальных органов Минюста России, росту авторитета Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.

Эти выводы нашли отражение в решениях коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июня 2001 года "О состоянии деятельности федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам по выполнению возложенных на них задач", от 1 февраля 2002 года "Об итогах работы органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2001 год и задачах на 2002 год".

Последовательное и поступательное развитие организации и управления деятельностью Минюста России, его территориальных органов непосредственно связано с выполнением установки на повышение эффективности управленческой деятельности государственного аппарата, определенной Президентом Российской Федерации в его посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 и 2002 годах.

За прошедшие три года, после издания Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954, принят ряд важных нормативных правовых актов Российской Федерации, существенно расширивших функции Министерства юстиции Российской Федерации. В их числе:

федеральные законы от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях"; от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"; от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"; от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности";

указы Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"; от 10 декабря 2001 года N 1416 "О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Российской Федерации" от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации' и в Положение, утвержденное этим Указом"; от 28 декабря 2001 года N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации".

Получила развитие и система ведомственных нормативных правовых актов, в которой нашли отражение вопросы регламентации новых функций. Так, изданы приказы Минюста России от 27 ноября 2001 года N 313 "Об утверждении рекомендаций по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", от 4 февраля 2002 года N 25 "Об утверждении Примерного положения о подразделении (отделе, группе) юридической экспертизы и федерального регистра территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", от 20 февраля 2002 года N 53 "Об организации подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации"; от 18 мая 2002 года N 129 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке наделения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации статусом главного управления"; от 3 июня 2002 года N 147 "Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации" и ряд других приказов и распоряжений.

Появление у федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и других территориальных органов юстиции дополнительных задач и функций обусловливает потребность в переработке действующих положений об этих органах.

В целях дальнейшего совершенствования нормативного правового регулирования деятельности территориальных органов юстиции разработаны проекты нормативных правовых актов:

Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;

Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектом) Российской Федерации;

Положения о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу в новой редакции.

Анализ практики управления деятельностью территориальных органов Минюста России позволяет определить и потребность в улучшении информационно-аналитического обеспечения процесса управления.

Со второй половины 2001 года в Минюсте России, в основном, организовано получение систематизированной информации статистического и нестатистического характера из территориальных органов юстиции.

В основу этой работы положены приказы Минюста России: от 12 апреля 2001 года N 119 "Об организации информирования Минюста России о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации"; от 14 июня 2001 года N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" и ряд других.

Принятые решения по организации получения информации, о также созданные с помощью Научного центра правовой информации Минюста России каналы связи (электронной почты) позволяют реализовать дополнительные возможности по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения управления системой территориальных органов Минюста России, в частности, посредством разработки и внедрения системы сравнительной оценки результатов их работы.

Разработанный Организационно-контрольным управлением совместно с подразделениями центрального аппарата Минюста России проект системы сравнительной оценки результатов работы территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по основным направлениям деятельности прошел рассмотрение в федеральных управлениях по федеральным округом, в каждом втором территориальном органе Минюста России.

Проведенная апробация системы сравнительных показателей выявила необходимость внесения изменений и дополнений в приказ Минюста России от 14 июня 2001 года N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" в направлении доработки действующих форм статистической отчетности, разработки инструктивных методических материалов по их заполнению.

Используемое Организационно-контрольным управлением для обработки массива статистических данных программное обеспечение АРМ "Статистика" нуждается в необходимой доработке и распространении в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах юстиции.

Коллегия

решила:

1. Первым заместителям и заместителям министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений юстиции рассматривать деятельность по совершенствованию управления территориальными органами и учреждениями юстиции как необходимое условие успешного выполнения задачи по повышению эффективности государственного управления, определенной Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 и 2002 годах.

Одобрить принимаемые меры по совершенствованию генеральной структуры территориальных органов Минюста России, в том числе по объединению ряда территориальных органов юстиции по субъектам Российской Федерации.

2. Одобрить в основном подготовленные Организационно-контрольным управлением проекты: