Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2002 года N 525


Об утверждении Инструкции об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу.
 Федеральная служба налоговой полиции упразднена с 1 июля 2003 года -
см. пункт 3 Указа Президента Российской Федерации
 от 11 марта 2003 года N 306

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов налоговой полиции по реализации задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений (далее - Инструкция).

2. Главному организационно-инспекторскому управлению ФСНП России совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФСНП России по итогам первого полугодия 2003 года проанализировать результаты деятельности федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений и представить предложения, направленные на совершенствование учета результатов этой деятельности и определение критериев оценки ее эффективности.

3. Заместителям директора ФСНП России - начальникам главных управлений ФСНП России по федеральным округам, начальникам подразделений ФСНП России, начальникам территориальных органов налоговой полиции в месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с Инструкцией.

4. Признать утратившим силу приказ ДНП России от 13.04.95 N 189/дсп (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.04.95, регистрационный номер N 841).

5. Приказ довести до сотрудников федеральных органов налоговой полиции в части, их касающейся.

Директор
M.Фрадков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 января 2003 года,

регистрационный N 4159

Приложение
к приказу ФСНП России
от 9 декабря 2002 года N 525

     
ИНСТРУКЦИЯ
об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений



Настоящая Инструкция определяет основные задачи, содержание, формы и методы работы федеральных органов налоговой полиции по предупреждению налоговых и иных отнесенных законом к их компетенции преступлений и правонарушений, а также по предотвращению нанесения государству материального ущерба в результате уклонения от уплаты налогов и иных неправомерных действий, совершаемых в сфере экономики.

     

I. Общие положения

1. Предупреждение преступлений и правонарушений является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, входит в число основных задач федеральных органов налоговой полиции и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками федеральных органов налоговой полиции в пределах установленной компетенции с целью:

- выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;

- выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;

- предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;

- пресечения покушений на преступления (т.е. пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);

- создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и правонарушений.

2. Правовой основой деятельности федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", Федеральный закон "Об оперативно-разыскной деятельности", Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

_______________
"Российская газета", N 237, 25.12.93.

Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст.1114.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.3349.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч.I), ст.4921.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1.



3. Деятельность по предупреждению преступлений и правонарушений основывается на принципах:

- законности;

- соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- сочетания гласных и негласных методов работы;

- взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями и гражданами.

4. Планируемые и осуществляемые специальные меры упреждающего воздействия должны отвечать требованиям:

- объективности и актуальности, т.е. отражать адекватную криминогенной обстановке потребность в осуществлении этих мер и возможность соответствующих субъектов по их исполнению;

- комплексности, т.е. обязательному объединению усилий различных субъектов предупредительной деятельности;

- приоритетности, т.е. обеспечивать оптимальный выбор форм и тактики проведения предупредительных мер.

5. Основными задачами федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений являются:

- защита экономических интересов государства путем организации противодействия криминогенным процессам в сфере экономики и обеспечения сдерживания и сокращения налоговой и связанной с ней экономической преступности;

- принятие необходимых мер, направленных на устранение и нейтрализацию установленных причин и условий налоговой и связанной с ней иной экономической преступности, в том числе должностных преступлений и противоправных посягательств в отношении работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции;

- проведение специальных криминологических исследований с целью выявления особенностей и тенденций преступности в различных сферах и отраслях экономической деятельности; разработка предложений по преодолению и устранению выявленных криминогенных факторов;

- выявление лиц, подготавливающих преступления либо покушающихся на их совершение; склонение этих лиц к отказу от преступных намерений и принятие превентивных мер по пресечению преступных посягательств;

- проведение индивидуальной профилактической работы с лицами (группами лиц), противоправные действия (бездействие) которых не содержат признаков преступления, но дают основания применить к ним предупредительные меры;

- проведение общей профилактики в целях устранения и нейтрализации причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также создания в обществе обстановки нетерпимости к преступлениям и правонарушениям, посягающим на экономическую безопасность государства;

- мониторинг и анализ происходящих в сфере экономики негативных процессов и явлений, связанных с уклонением от уплаты налоговых платежей, их минимизацией, с утечкой капиталов за рубеж, с легализацией доходов, полученных преступным путем, и разработка соответствующих предложений (экономических, социальных, правовых, организационных и иных) по их недопущению и устранению.

6. Деятельность федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений включает в себя следующие направления:

- профилактику преступлений и правонарушений (общую и индивидуальную);

- предотвращение готовящихся преступлений и правонарушений;

- пресечение покушений на преступления.

II. Объекты и субъекты деятельности по предупреждению
преступлений и правонарушений

7. Объектами воздействия со стороны федеральных органов налоговой полиции при осуществлении ими деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений являются:

- лица, готовящие преступления, либо покушающиеся на их совершение, либо высказывающие намерения совершить противоправные деяния;

- лица, готовящие противоправные посягательства в отношении работников налоговых органов, сотрудников федеральных органов налоговой полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также в отношении членов их семей и их собственности;

- должностные лица юридических лиц, предприниматели без образования юридического лица, имеющие задолженность (недоимку) перед бюджетом по уплате налогов и сборов, не представляющие налоговую отчетность в установленные сроки, уклоняющиеся от постановки на учет в налоговых органах, а также привлеченные ранее к административной ответственности за совершенные правонарушения в области налогов и сборов либо к налоговой ответственности за совершенные налоговые правонарушения;

- лица, подвергнутые налоговому контролю со стороны налоговых органов за превышение произведенных ими расходов над заявленными в соответствующих декларациях доходами;

- работники налоговых органов, сотрудники органов налоговой полиции, способствующие различным образом (при отсутствии в их действиях либо бездействии состава преступления) совершению преступлений и правонарушений со стороны физических и юридических лиц, а также оказывающие им различные услуги в ущерб экономическим интересам государства;

- сотрудники органов налоговой полиции, создающие предпосылки к раскрытию конфиденциальных источников, планируемых оперативно-разыскных мероприятий, к утечке информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

- работники налоговых органов, создающие предпосылки к утечке информации, составляющей государственную, служебную, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

- лица, препятствующие различным образом исполнению служебных обязанностей работниками налоговых органов и сотрудниками налоговой полиции, а также оказывающие на них и их близких психологическое и иное воздействие с целью оказания влияния на результаты служебной деятельности;

- лица, с которыми федеральными органами налоговой полиции прекращено конфиденциальное сотрудничество по компрометирующим их основаниям;

- сами причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений юридическими и физическими лицами, а также должностных преступлений в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции.

8. Субъектами, непосредственно реализующими задачи предупреждения преступлений и правонарушений в федеральных органах налоговой полиции, являются структурные подразделения Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (далее - ФСНП России) и территориальных органов налоговой полиции, реализующие следующие функции: оперативно-разыскные, обеспечения безопасности и борьбы с коррупцией, предварительного расследования, обеспечения физической защиты, информационной безопасности, аналитические, правовые, общественных связей, информационно-технологические и организационно-инспекторские.

Иные подразделения федеральных органов налоговой полиции в пределах своей компетенции обеспечивают деятельность субъектов по предупреждению преступлений и правонарушений.

     

III. Компетенция субъектов предупреждения преступлений
и правонарушений

9. Деятельность субъектов по предупреждению преступлений и правонарушений осуществляется в соответствии с установленной настоящей Инструкцией их компетенцией: по профилактике преступлений и правонарушений; по предотвращению готовящихся преступлений; по пресечению покушений на преступления; по анализу и оценке результатов деятельности федеральных органов налоговой полиции в предупреждении преступлений и правонарушений.

10. Главные управления, управления ФСНП России в соответствии со своей компетенцией, установленной нормативными правовыми актами ФСНП России:

10.1. Осуществляют организационно-методическое обеспечение линейных подразделений по предупреждению преступлений и правонарушений.

10.2. Проводят комплексный анализ и прогнозирование оперативной обстановки, выявляют детерминирующие криминогенные факторы и обеспечивают с их учетом подготовку и проведение комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий (операций) по предупреждению преступлений в наиболее криминализированных отраслях экономики, а также в субъектах Российской Федерации со сложной оперативной обстановкой.

10.3. Участвуют в разработке нормативных правовых актов и государственных программно-целевых мероприятий, направленных на предупреждение налоговой и иной преступности в экономической сфере, наносящей государству материальный ущерб и представляющей угрозу экономической безопасности государства, а также на предупреждение иных преступлений, в том числе должностных, отнесенных законодательством к компетенции федеральных органов налоговой полиции.

10.4. Подготавливают управленческие решения ФСНП России по вопросам организации и повышения эффективности работы линейных подразделений по комплексному решению задач предупреждения преступлений и правонарушений.

10.5. Участвуют в разработке и реализации на федеральном уровне планов предупреждения и профилактики налоговой и иной связанной с ней преступности.

10.6. Осуществляют контроль за организацией предупредительно-профилактической работы в территориальных органах налоговой полиции и оказывают им необходимую практическую помощь.

10.7. Участвуют в подготовке и направлении в органы государственной власти Российской Федерации информации о выявленных основных причинах и условиях преступности, а также соответствующих предложений по их нейтрализации и устранению.

10.8. Систематически информируют население страны через средства массовой информации о наиболее характерных криминогенных процессах, протекающих в сфере экономики, выявленных преступлениях и осужденных за их совершение гражданах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»