• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2002 года N 732


О федеральной целевой программе "Дети России"
на 2003-2006 годы

(с изменениями на 30 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока реализации федеральной
целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459;
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847.
____________________________________________________________________


     Правительство Российской Федерации
     
постановляет:
     

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Дети России" на 2003-2006 годы, включающую в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды" (далее именуется - Программа).
     

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм:

     "Здоровый ребенок" - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральное агентство по образованию;
     
     "Одаренные дети" - Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральное агентство по физической культуре и спорту (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847;
     
     "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу исполнения наказаний;

     "Дети-сироты" - Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;

     "Дети-инвалиды" - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
     (Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459
          

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству образования и науки Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459.
     

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально-экономического развития меры по социальной поддержке и улучшению положения детей.
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы


     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2002 года N 732

(с изменениями на 30 декабря 2005 года)

Паспорт федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 года N 292-р

Государственный заказчик координатор Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459

Государственные заказчики подпрограмм

-

Федеральное агентство по здравоохранению и
социальному развитию,
Федеральное агентство по образованию,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральное агентство по культуре и кинематографии,
Федеральное агентство по физической культуре и спорту    

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847

Основные разработчики Программы

-

Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации

Исполнители Программы

-

организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе

Перечень подпрограмм

-

"Здоровый ребенок"
"Одаренные дети"
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
"Дети-сироты"
"Дети-инвалиды

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459

Цель Программы

-

улучшение качества жизни и здоровья детей; решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности;

государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов;

формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей

Задачи Программы

-

обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;

формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);

государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание

Срок реализации Программы

-

2003-2006 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

государственная поддержка материнства и детства; совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;


создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей;


улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, их социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация;

научное обеспечение реализации программных мероприятий;


развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям, в том числе строительство


и реконструкция таких учреждений;

создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;


подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;


осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;

спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

реформирование системы опеки и попечительства;


внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;

обеспечение качественного образования и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

интеграция детей-сирот с обществом;

создание для детей-сирот условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным;


развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот;


социально-бытовая, профессиональная и трудовая реабилитация детей-инвалидов

Объем и источники финансирования Программы (в ценах 2003 года)

-

общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования 20377,99 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 6739,62 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 13417,24 млн. рублей, внебюджетных источников - 221,13 млн. рублей;


подпрограмма "Здоровый ребенок" - 3526,42 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1472,21 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2049,98 млн. рублей, внебюджетных источников - 4,23 млн. рублей;


подпрограмма "Одаренные дети" - 200,95 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 148,91 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации 41,64 млн. рублей, внебюджетных источников - 10,4 млн. рублей;


подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 5887,05 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1563,4 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4183,65 млн. рублей, внебюджетных источников - 140 млн. рублей;

подпрограмма "Дети-сироты" - 2330,2 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1577,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации 730,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 22,5 млн. рублей; подпрограмма "Дети-инвалиды" - 8433,37 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1977,8 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации -6411,57 млн. рублей, внебюджетных источников - 44 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

улучшение положения детей в Российской Федерации, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;


снижение показателей материнской смертности до 30 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов, заболеваемости женщин на 3-5 процентов;


развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, оснащение и материально-техническая поддержка специализированных учреждений по работе с одаренными детьми;

стабилизация семьи как социального института;


снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (до 1225 единиц);


предупреждение социального сиротства, создание условий для развития детей-сирот в семьях различного типа;


увеличение количества детских реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями до 350 единиц и численности обслуживаемых в них детей до 150 тыс. человек;


обеспечение более 30 тыс. детей с церебральным параличом, 10 тыс. слепых и слабовидящих, 25 тыс. глухих и слабослышащих детей индивидуальными техническими средствами самообслуживания, более 6 тыс. детей-инвалидов ортезными изделиями и более 8 тыс. детей с сахарным диабетом глюкометрами

Система контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и государственными заказчиками подпрограмм совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации, а также Министерства образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских работ)

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459

     
     
Введение


     Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 года N 292-р, включает в себя пять подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды".
     
     Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459.
     
     Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     
     Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках федеральных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионах подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
     
     Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к улучшению демографической ситуации в стране, укреплению ее интеллектуального потенциала.
     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


     В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     
     В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
     
     Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднеевропейские, и только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.
     
     Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которого в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое. Доля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов.
     
     Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
     
     Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
     
     Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно-психического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
     
     Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
     
     Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
     
     Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка системы выявления одаренности детей, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, и прежде всего уникальных способностей особо одаренных детей.
     
     В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обусловливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно-технического прогресса.
     
     Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи возросла в 17 раз.
     
     Ежегодное стране выявляется более 300 тыс. уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тыс. из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центры временной изоляции для несовершеннолетних до 60 тыс. детей и подростков.
     
     Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно, среди них - насилие в семье, проблемы детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, особые проблемы детей, освободившихся из воспитательных колоний, мест лишения свободы или проживающих с одним из родителей.
     
     Продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тысячи брошенных детей являются объектами продажи и сексуальной эксплуатации, привлекаются к непосильному труду.
     
     Свыше 11 тыс. подростков содержатся за различные правонарушения в воспитательных колониях, многие из них не имеют образования, соответствующего возрасту.
     
     Реализация федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 1997-2001 годах позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. В результате количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось в 2000 году по сравнению с предыдущим годом на 6,2 процента.
     
     В то же время следует отметить слабое развитие материально-технической базы этих учреждений, которое не позволяет на современном уровне проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков, в том числе освобожденных из мест лишения свободы.
     
     Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
     
     Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, корни которой кроются прежде всего в семье, следует продолжить работу в данном направлении в 2003-2006 годах.
     
     Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствуют решению данной проблемы.
     
     Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
     
     Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
     
     В то же время существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться не только за счет средств федерального бюджета, но и прежде всего за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых расположено образовательное учреждение.
     
     В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
     
     В настоящее время подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 1439 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 203 тыс. детей с умственными и физическими недостатками (из них 22,9 тыс. - дети-сироты), 30,5 тыс. детей воспитываются в 151 доме-интернате системы социальной защиты населения (половина из них - сироты) и 19,5 тыс. детей находятся в 249 домах ребенка системы здравоохранения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.
     
     Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет подпрограмма "Дети-инвалиды".
     
     

II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации


     Целями Программы являются улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
     
     Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
     
     Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
     
     Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам охраны материнства и детства; совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
     
     укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
     
     внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
     
     профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
     
     развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
     
     совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
     
     Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание на государственном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
     
     Задачами подпрограммы являются:
     
     создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
     
     развитие центров работы с одаренными детьми;
     
     ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
     
     создание на федеральном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми.
     
     Цель подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
     Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
     
     стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
     
     совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
     
     ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     
     развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
     
     Целью подпрограммы "Дети-сироты" является предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
     
     Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
     
     создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);
     
     государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     
     Целью подпрограммы "Дети-инвалиды" является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
     
     Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
     
     создание системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их с обществом;
     
     обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;
     
     создание системы полного учета детей-инвалидов;
     
     мониторинг социально-экономического положения семей, имеющих детей-инвалидов;
     
     укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.
     
     Срок реализации Программы - 2003-2006 годы.

III. Система программных мероприятий


     


     Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы.
     
     Для координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и социального партнерства государственным заказчиком - координатором Программы планируется организация и проведение совещаний с государственными заказчиками подпрограмм по вопросам взаимодействия и исключения дублирования мероприятий, практических семинаров по вопросам улучшения положения детей по федеральным округам, ежегодных совещаний-семинаров по итогам реализации Программы и других организационно-методических мероприятий.
     
     Подпрограмма "Здоровый ребенок" включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
     
     В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия: совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
     
     строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения;
     
     научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа.
     
     Подпрограмма "Одаренные дети" содержит систему мер, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей.
     
     В подпрограмме планируются:
     
     развитие и поддержка сети организаций, работающих с одаренными детьми;
     
     осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;
     
     развитие системы работы с кадрами.
     
     Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, подвергшихся насилию и эксплуатации, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев).
     
     С этой целью предполагается осуществить:
     
     научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; меры по организации и проведению реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
     
     Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети-сироты", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
     
     реформирование системы опеки и попечительства;
     
     внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;
     
     обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     
     создание условий для воспитания и развития детей-сирот, максимально приближенных к семейным (ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детских домов, домов ребенка, детских домов семейного типа, школ-интернатов, школ-интернатов с углубленной профессиональной подготовкой, школ-интернатов различной воспитательной направленности);
     
     строительство образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     
     развитие системы социальной защиты семьи;
     
     мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и организационные мероприятия по подпрограмме.
     
     В подпрограмме "Дети-инвалиды" предусматриваются:
     
     информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов;
     
     меры по социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов;
     
     меры по улучшению социального обслуживания детей-инвалидов, укреплению материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов;
     
     научно-методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности;
     
     обеспечение автотранспортом специализированных учреждений для детей-инвалидов;
     
     организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
     
     строительство и реконструкция детских домов-интернатов, реабилитационных центров системы социальной защиты населения.
     
          

IV. Ресурсное обеспечение Программы


     Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
     

Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2003-2006 годы составляет 20377,99 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета

- 6739,62 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации

- 13417,24 млн. рублей;

внебюджетных источников

- 221,13 млн. рублей.

Расходы на капитальные вложения предусматриваются в размере 10886,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета

- 3645,92 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации

- 7210,98 млн. рублей;

внебюджетных источников

- 30 млн. рублей.

Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предусматриваются в размере 56,67 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Расходы на "Прочие нужды" предусматриваются в размере 9434,42 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета

- 3037,03 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации

- 6206,26 млн. рублей;

внебюджетных источников

- 191,13 млн. рублей.


     Финансирование Программы в 2003 году предусматривается в размере 4574,72 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1452,54 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 3057,45 млн. рублей, внебюджетных источников - 64,73 млн. рублей.
     
     Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
     
     Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограмм с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодно уточнению.
     
     

Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы

Источники финансирования и направления расходов

Объем финанси-
рования на 2003-2006 годы - всего (млн. рублей)

В том числе

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

1.

Федеральная целевая программа "Дети России" - всего

20377,99

4574,72

4967,10

5220,31

5615,86

в том числе:


федеральный бюджет

6739,62

1452,54

1633,33

1736,85

1916,9

бюджеты субъектов Российской Федерации

13417,24

3057,45

3285,57

3434,36

3639,86

внебюджетные источники

221,13

64,73

48,2

49,1

59,1


Капитальные вложения -

10886,9

2442,89

2650,67

2778,74

3014,6


всего







в том числе:







федеральный бюджет

3645,92

758,3

882,82

937,09

1067,71


бюджеты субъектов Российской Федерации

7210,98

1674,59

1762,85

1836,65

1936,89


внебюджетные источники

30

10

5

5

10


НИОКР - всего

56,67

20,24

15,83

12,53

8,07


в том числе:







федеральный бюджет

56,67

20,24

15,83

12,53

8,07


Прочие нужды - всего

9434,42

2111,59

2300,6

2429,04

2593,19


в том числе:







федеральный бюджет

3037,03

674

734,68

787,23

841,12


бюджеты субъектов Российской Федерации

6206,26

1382,86

1522,72

1597,71

1702,97


внебюджетные источники

191,13

54,73

43,2

44,1

49,1

2 .

Подпрограмма "Здоровый ребенок" - всего

3526,42

738,09

828,51

925,65

1034,17


в том числе:







федеральный бюджет

1472,21

331,11

357,42

380,72

402,96


бюджеты субъектов Российской Федерации

2049,98

405,45

470,19

544,03

630,31


внебюджетные источники

4,23

1,53

0,9

0,9

0,9


Капитальные вложения -
всего

1972,18

392,74

454,98

523,05

601,41


в том числе:







федеральный бюджет

724,07

160,75

175,22

187,49

200,61


бюджеты субъектов Российской Федерации

1248,11

231,99

279,76

335,56

400,8


НИОКР - всего

35,02

12,04

9,63

8,58

4,77


в том числе:







федеральный бюджет

35,02

12,04

9,63

8,58

4,77


Прочие нужды - всего

1519,22

333,31

363,9

394,02

427,99


в том числе:







федеральный бюджет

713,12

158,32

172,57

184,65

197,58


бюджеты субъектов Российской Федерации

801,87

173,46

190,43

208,47

229,51


внебюджетные источники

4,23

1,53

0,9

0,9

0,9

3.

Подпрограмма "Одаренные дети" - всего

200,95

45,81

48,76

52,43

53,95


в том числе:







федеральный бюджет

148,91

32,8

35,75

39,42

40,94


бюджеты субъектов Российской Федерации

41,64

10,41

10,41

10,41

10,41


внебюджетные источники

10,4

2,6

2,6

2,6

2,6


Прочие нужды - всего

200,95

45,81

48,76

52,43

53,95


в том числе:







федеральный бюджет

148,91

32,8

35,75

39,42

40,94


бюджеты субъектов Российской Федерации

41,64

10,41

10,41

10,41

10,41


внебюджетные источники

10,4

2,6

2,6

2,6

2,6

4.

Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" -
всего

5887,05

1279,87

1426,19

1532,89

1648,1


в том числе:







федеральный бюджет

1563,4

348,13

378,76

404,51

432


бюджеты субъектов Российской Федерации

4183,65

890,74

1016,43

1096,38

1180,1


внебюджетные источники

140

41

31

32

36


НИОКР - всего

10,65

3,4

3

2,45

1,8


в том числе:







федеральный бюджет

10,65

3,4

3

2,45

1,8


Прочие нужды - всего

5876,4

1276,47

1423,19

1530,44

1646,3


в том числе:







федеральный бюджет

1552,75

344,73

375,76

402,06

430,2


бюджеты субъектов Российской Федерации

4183,65

890,74

1016,43

1096,38

1180,1


внебюджетные источники

140

41

31

32

36

5.

Подпрограмма "Дети-сироты" - всего

2330,2

552,6

555,3

569,4

652,9


в том числе:







федеральный бюджет

1577,3

364,7

375,6

379,1

457,9


бюджеты субъектов
Российской Федерации

730,4

182,3

174

184,7

189,4


внебюджетные источники

22,5

5,6

5,7

5,6

5,6


Капитальные вложения - всего

1874,3

448,3

445

453

528


в том числе:







федеральный бюджет

1368,3

318,3

325

325

400


бюджеты субъектов Российской Федерации

506

130

120

128

128


Прочие нужды - всего

455,9

104,3

110,3

116,4

124,9

О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы (с изменениями на 30 декабря 2005 года) (фактически утратило силу)

Название документа: О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы (с изменениями на 30 декабря 2005 года) (фактически утратило силу)

Номер документа: 732

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Недействующий

Опубликован: Приложение к "Российской газете", N 43, 2002 год

Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 14.10.2002. ст.3984

Российская газета, N 196, 16.10.2002

Дата принятия: 03 октября 2002

Дата начала действия: 03 октября 2002
Дата редакции: 30 декабря 2005
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах