Действующий

Об утверждении "Положения о сроках навигации для флота Дальневосточного бассейна" и "Мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания, ведению промысла и охраны человеческой жизни на море на Дальневосточном бассейне на 2001-2005 годы"

Приложение 2
к приказу
Госкомрыболовства России
от 01.06.2001 N 154

     
МЕРОПРИЯТИЯ
по обеспечению безопасности мореплавания, ведению промысла и охране
человеческой жизни на море на Дальневосточном бассейне на 2000-2005 годы   

____________________________________________________________________

Настоящее приложение фактически утратило силу в связи с истечением срока действия.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

1. Общие положения

1.1.

Ни одного из пунктов настоящих мероприятий не является поправкой к нормативным документам, регламентирующим безопасность мореплавания и сохранения человеческой жизни на море, и не изменяют их требований

1.2.

Организация работы добывающих, обрабатывающих, транспортных и вспомогательных судов на время открытой навигации и в осенне-зимний период должна осуществляться в полном соответствии с Положением о сроках навигации для флота Дальневосточного бассейна и установленным Морским Регистром судоходства районом плавания

Судовладелец

1.3.

Перед выходом в рейс производить инструктажи капитанов судов по режиму плавания и неукоснительному соблюдению правил ПСПП и настоящих мероприятий

Судовладелец

1.4.

Экипажи судов, подготавливаемые судовладельцами для смены в море или в инпортах, должны пройти подготовку и отработку навыков по борьбе за живучесть в учебно-тренажерных центрах (судах) всем экипажем

Судовладелец

1.5.

Для всех рыбных портов и мест базирования флота, начальники госадминистраций рыбных портов совместно с судовладельцами должны разработать меры безопасности судов в портах на случай тяжелых гидрометеорологических явлений. Портовые власти должны заблаговременно оповещать  все суда, портовые службы, судоремонтные предприятия о таких явлениях, а также предусматривать рассредоточение и укрытие судов

Капитаны судов
Капитаны моррыбпортов
Судовладельцы

1.6.

Подготовку флота к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период проводить с 15 августа до 15 сентября. По результатам подготовки и проверки судов судовладельцы издают приказы с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период. Копии данных приказов направляются начальникам госадминистраций морских рыбных портов

Судовладелец

1.7.

Суда, не допущенные к плаванию в период тяжелой навигации, независимо от тоннажа и сроков действия судовых документов Регистра Судоходства, должны прибыть в порт для отстоя до 1 октября

Судовладелец
Начальники
госадминистраций
моррыбпортов

1.8.

Суда при подготовке к работе в осенне-зимний период подвергаются проверке в объеме: корпус, люковые закрытия, водонепроницаемые двери, горловины, иллюминаторы, световые люки, клинкетные двери, приводы их открытия и закрытия, главные двигатели и все вспомогательные механизмы, трубопроводы и системы, мерительные трубы; особое внимание при этом обращать на исправность балластной, осушительной и пожарной систем, гребные винты и рулевое устройство, средства связи, их соответствие ГМССБ, сроки выверки навигационных и электрорадионавигационных приборов, якорное устройство.

Начальники
госадминистраций
моррыбпортов
Капитаны судов
Судовладелец

Кроме того, должно быть проверено: комплектность и исправность аварийно-спасательного снабжения и инструмента по борьбе с обледенением по нормам навигационных и промысловых карт и пособий, их современность и соответствие району плавания, подготовленность экипажей к борьбе за живучесть и борьбе с обледенением судов

1.9.

Ежедекадно в экспедициях проводить расширенные Советы капитанов по вопросам безопасности мореплавания и ведения промысла, вырабатывать действия по недопущению нарушений МППСС, ПСПП и разбирать случаи нарушений, выявлять виновных и через главного капитана промрайона принимать к ним меры

Главный капитан промрайона

1.10.

С получением штормового предупреждения, ухудшением видимости, фактическим наступлением шторма, принимаются дополнительные меры по безопасности, суда готовятся к штормованию

Начальник и главный капитан
промрайона

1.11.

До фактического улучшения погоды капитаны судов, начальники экспедиций на промсоветах свой доклад начинают с изложения принимаемых мер по  безопасности судов

Капитаны судов

В аварийных случаях, с потерей мореходности, в том числе: предполагаемой намотке на винт, при выходе из строя якорных устройств,  угрожающем обледенением, пожаре и т.п., капитаны судов обязаны дать информацию о месте и времени случая, требующейся помощи в установленные адреса. Судовладелец, начальник госадминистрации порта приписки судна, начальник и главный капитан промрайона обязаны принять все возможные меры по оказанию помощи.

Начальник и главный капитан промрайона

1.12.

Капитанам судов (добывающих, обрабатывающих, транспортных, при подходе в район промысла давать информацию в адреса руководства и главного капитана промрайона с указанием: названия судна, позывных, бортового номера, порта приписки судовладельца, Ф.И.О. капитана, срока действия

Капитаны судов

1.13.

Свидетельства на годность плавания и дату окончания рейса по рейсовому заданию

Начальник и главный капитан промрайона

При скоплении на небольшой акватории более 20 добывающих судов разных  водоизмещений (крупнотоннажные и среднетоннажные), осуществляющих рыбный промысел, назначать дежурные суда, устанавливать курсы тралений и вырабатывать методику заходов на постановку тралов

1.14.

В необходимых случаях производить разделение
промысла по районам для работы крупнотоннажных и среднетоннажных судов

Главный капитан промрайона

1.15.

Контроль за выполнением решений промсовета по вопросам безопасности возлагается на главного капитана промрайона

Начальник госадминистрации моррыбпорта

1.16.

При оформлении в портах отходов судов на промысел осуществлять контроль за наличием оборудования, предназначенного для обозначения ставных орудий лова (крабовых ловушек, ярусов, ставных сетей)

Судовладелец
Начальник экспедиции Капитан судна

1.17.

Флагманам судов, работающих со ставными орудиями лова, давать на объединенных промсоветах информацию о координатах квадратов установки ставных орудий лова, не допускать случаев установки орудий лова в местах, определенных для грузовых операций, и вне пределов объявляемых квадратов

Госадминистрации
моррыбпортов

1.18.

Районы промысла с большой концентрацией промыслового флота должны быть обеспечены спасательными судами для оказания аварийной и технической помощи

Начальник и главный капитан
промрайона

Обеспечить постоянный контроль за дислокацией и действиями судов на промысле и переходах

Судовладелец
ГСНФ

1.19.

Рассматривать невыход судна  на связь в установленные сроки как чрезвычайный случай,
принимать самые срочные меры по организации
поиска этих судов всеми имеющимися средствами

Судовладельцы
Главный капитан промрайона
Госадминистрации моррыбпортов

1.20.

На судах, не заходящих в порт приписки более одного года, проводить комплексные проверки по месту их нахождения в инпортах или районах промысла

Госадминистрации моррыбпортов

1.21.

He менее двух раз в год проводить расширенные совещания с судовладельцами и капитанами судов по вопросам безопасности мореплавания и  охране человеческой жизни на море

Капитаны судов
Судовладельцы

Запрещается перевозка сырца на палубах малотоннажных судов (вместимостью менее 600 р.т.), работающих в промрайонах с  интенсивным обледенением: Приморья, Сахалина, Курильских островов, в Охотском и Беринговом морях

Сроки навигации для всех типов судов определены согласно приложению 1.

2. Мероприятия по Охотскому промысловому району

2.1.

Охотский промысловый район включает в себя северную часть Охотского моря, участки моря у западного и восточного побережий Камчатки от мыса Шипунского до 4 Курильского пролива.

Первые руководители рыбохозяйственных организаций

2.2.

В связи со сложными гидрометеорологическими условиями, низкими температурами и интенсивным обледенением на участке восточного побережья Камчатки от мыса Шипунского до мыса Лопатина и до 4 Курильского пролива (с океанской стороны) с 1 декабря по 15 марта разрешается групповой экспедиционный промысел судов типа PC-300, при обеспечении крупнотоннажным или среднетоннажным судном с удалением от берега не более 50 миль

Начальники госадминистрации моррыбпортов

2.3.

В осенне-зимний период времени, для обеспечения безопасности мореплавания, все промысловые суда менее 600 р.т. должны быть закреплены за плавбазами, производственными рефрижераторами (за плавбазами не более  15 единиц, за производственными рефрижераторами не более 10 единиц). Данные промысловые суда  не должны удаляться от плавбаз и производственных рефрижераторов, за которыми они закреплены, более чем на 100 миль

Начальники промрайона Главные капитаны промрайона
Капитаны судов

2.4.

Переход малотоннажных судов вместимостью менее 60 б.р.т. (кроме СТР проекта 420) из базовых портов Японского моря в район экспедиции в период с 15 декабря по 15 марта осуществляется группами, не более 6 судов, в сопровождении СТР, СРТМ, СТМ и морских буксиров мощностью не менее 1200 л.с. Из Петропавловска-Камчатского в Охотоморскую экспедицию суда менее 600 р.т. при благоприятном прогнозе погоды и под гидрометеосопровождением могут следовать группами в 3-4 единицы

Первые руководители
Начальники госадминистраций
моррыбпортов

Примечание. Суда типа СТР проекта 420 не могут считаться сопровождающими судами.

3. Мероприятия по Притауйскому промысловому району

3.1.

Притауйский промысловый район включает северо-западную часть Охотского моря севернее широты 55 град.

Первые руководители
рыбопромысловых предприятий

3.2.

Групповой переход судов типа PC-300, судов вместимостью до 600 б р.т. из порта Магадан в район Охотоморской экспедиции, с 1 ноября и до появления тяжелых льдов осуществляются группами не более 8 единиц, в сопровождении крупнотоннажного судна или ледокола

Капитаны судов

3.3.

В осенне-зимний период (с 1 октября по 1 апреля) использование рабочих шлюпок в промысловом районе запрещается

Госадминистрация Владморрыбпорта

3.4.

Безопасность мореплавания добывающих судов Притауйского промыслового района обеспечивается спасательным судном

4. Мероприятия по Беринговоморскому промысловому району

4.1.

В состав Беринговоморского промыслового района входят: Берингово море, Аляскинский залив и прилегающая часть моря вдоль Алеутской гряды, от мыса Шипунского до мыса Африка и Командорские острова. Район является сложным для навигации из-за наличия тяжелых льдов и гидрометеорологических условий, интенсивного обледенения

Капитаны судов
Главные капитаны промрайона
Судовладельцы

4.2.

На капитанов крупнотоннажных судов возлагается контроль за закрепленными добывающими судами

4.3.

Все суда, направляемые для работы в осенне-зимний период в БМЭ, должны быть обеспечены погружными насосами

5. Мероприятия по Южно-Курильскому промысловому району

5.1.

Южно-Курильский промысловый район включает участки моря с океанской стороны, вдоль островов Итуруп, Кунашир, Малой Курильской гряды, островов Хонсю и Хоккайдо

Первые руководители Главный капитан промрайона Госадминистрации моррыбпортов

5.2.

В период с января по май месяц, в связи с выносом через Курильские проливы тяжелых людов из Охотского моря, судам экспедиции необходимо избегать заходов в лед

Госадминистрация Владморрыбпорта

5.3.

При наличии в районе промысла более 20 промысловых судов обеспечивается постоянное патрулирование в промысловом районе спасательного судна

Первые руководители Начальник экспедиции Главные капитаны промрайонов

6. Сроки снятия судов в базовые порты

6.1.

Сроки окончания работ для малотоннажных и несамоходных судах прибрежного и рейдового плавания, имеющих ограничение по району плавания, устанавливаются судовладельцем, исходя из  обязательного условия прибытия этих судов в места базирования не позднее 1 октября. Срок окончания работы на экспедиционном лове сельди (в Охотском море и на восточном побережье Камчатки севернее 55 град.) для судов типа PC-300, работающих на приемке и обработке сельди - 1 ноября. Все вышеуказанные суда направляются на свои базы группами с назначением старшего группы под гидрометеорологическим сопровождением

Госадминистрации моррыбпортов
Первые руководители

7. Обеспечение безопасности судов в портах и на судоремзаводах

7.1.

Для всех рыбных портов и мест базирования флота (рыбозаводов, рыбокомбинатов и рыболовецких  колхозов) капитанам рыбных портов совместно с судовладельцами разработать меры безопасной стоянки судов на случай тяжелых гидрометеорологических явлений. Мероприятия  должны предусматривать заблаговременное  оповещение всех судов, портовых служб и судоремонтных предприятий об опасных природных явлениях и план рассредоточения судов

Начальники
Гл. инженеры портов
 Директора судоремонтных заводов

7.2.

Предусматривать укрытие, надежную швартовку судов к причалам, повышение бдительности  вахтенной службы и усиление ее старшим  комсоставом, приведение до шторма в готовность  судов портфлота

7.3.

На территории рыбных портов, в местах базирования флота, ведомственных судоремонтных заводах  противопожарные системы и инвентарь содержать в рабочем состоянии, подъезды к стоянкам судов и береговым объектам должны быть свободны для проезда автомашин. В осенне-зимнее время не допускать замораживания береговых пожарных рожков СРЗ

Капитан судна
Директор судоремонтных заводов

7.4.

Капитанам судов привлекать к дежурству в праздничные дни лиц старшего командного состава: старших помощников, главных (старших) механиков, старших электромехаников

Капитан судна

7.5.

При стоянке судов в ремонте запретить заводам производить вырезы в корпусе судна и водонепроницаемых переборках без согласования с командным составом судна и не допускать случаев оставления не заделанных отверстий в корпусе и водонепроницаемых переборках. Перед производством вырезов администрация судна должна принять меры безопасности: увеличить остойчивость судна путем запрессовки танков и ликвидации свободных поверхностей, задраить клинкетные двери разгерметизированного отсека, перекрыть сообщение с остальными сложными отсеками через системы трубопроводов, клапанов, вентиляционных закрытий

Капитан судна

7.6.

Строго руководствоваться Инструкцией по остойчивости и непотопляемости судов в ремонте.
Организовать строгий контроль за ремонтными работами с донно-забортной арматурой, клинкетами и вскрытыми горловинами танков. Ведение этих работ должно предусматривать невозможность проникновения жидких веществ из одних водонепроницаемых отсеков в другие через указанные системы и горловины

Капитан судна

7.7.

Перед постановкой судна в док должны быть приняты меры по выполнению требований завода в отношении осадки и дифферента, а также повышения остойчивости судна с учетом всех жидких и других  грузов на судне. Весовые нагрузки для выхода судна из дока должны в точности соответствовать весовым  нагрузкам судна перед постановкой в док.

Капитан судна

После постановки судна в док судовая противопожарная магистраль должна быть немедленно подключена к береговой, установлена надежная связь с пожарной охраной завода. Контроль за наличием давления в пожарной магистрали должен проводиться ежедневно с записью в судовом журнале.

     

Текст документа сверен по:
рассылка