ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2001 года N 967


Об утверждении Положения о Правовом управлении

(с изменениями на 8 октября 2002 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 8 октября 2002 года N 1069 (утратил силу на основании приказа ФТС России от 3 ноября 2006 года N 1094).

____________________________________________________________________

          

Во исполнение приказа ГТК России от 20.08.2001 N 827 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 года N 528"

приказываю:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 21.02.2000 N 133 "Об утверждении Положения о Правовом управлении".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять статс-секретарю - заместителю председателя ГТК России Ю.Ф.Азарову.

Председатель Комитета
генерал-полковник
 таможенной службы
М.В.Ванин

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 5 октября 2001 года N 967


ПОЛОЖЕНИЕ
о Правовом управлении

(с изменениями на 8 октября 2002 года)

     

I. Общие положения

1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

3. Структуру и численность сотрудников Управления утверждает председатель ГТК России в пределах установленной штатной численности и фонда заработной платы ГТК России.

4. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется председателю ГТК России и его заместителю, курирующему Управление. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления.

5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом ГТК России, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ГТК России по согласованию с начальником Управления.

6. Функциональные обязанности сотрудников Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ГТК России.

7. Управление комплектуется из числа специалистов, имеющих высшее юридическое образование, а также практический опыт работы в таможенных органах Российской Федерации и в других организациях по юридической специальности и правовой информатизации.

8. Работа Управления организовывается на основе планов работы ГТК России и планов работы Управления.

9. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов Российской Федерации (правовые службы (отделы), а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГТК России и федеральными органами исполнительной власти.

10. Управление представляет интересы ГТК России в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебных органах, органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию.

11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования руководящих документов ГТК России по вопросам обеспечения безопасности информации (абзац дополнительно включен приказом ГТК России от 8 октября 2002 года N 1069).

II. Основные задачи Управления

12. Использование правовых средств в обеспечении соблюдения требований таможенного законодательства и иного законодательства Российской Федерации, в том числе и в системе таможенных органов Российской Федерации.

13. Проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации.

14. Организация законопроектной работы ГТК России.

15. Организация разработки нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации.

16. Методическое руководство правовой работой в системе таможенных органов Российской Федерации.

17. Анализ законодательства Российской Федерации по таможенному делу, ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии.

18. Защита правовыми средствами законных прав и интересов ГТК России, таможенных органов Российской Федерации, а также представление их интересов в государственных органах.

III. Основные функции Управления

19. Анализирует и обобщает правоприменительную практику в таможенных органах Российской Федерации, направляет при необходимости обобщенные материалы в соответствующие структурные подразделения ГТК России.

20. Участвует в подготовке планов ГТК России по нормотворческой деятельности и в их реализации.

21. Готовит предложения о совершенствовании таможенного и внешнеэкономического законодательства Российской Федерации.

22. Формирует во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГТК России планы законопроектной работы ГТК России.

23. Организовывает разработку законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции ГТК России, и участвует в их согласовании в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

24. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации по таможенному делу.

25. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации представляемые на подпись руководству ГТК России проекты нормативных правовых актов ГТК России, а также договоров, соглашений, контрактов и визирует их.

26. Осуществляет контроль за законностью издаваемых нормативных правовых актов ГТК России.

27. Готовит совместно с другими структурными подразделениями ГТК России предложения об отмене или об изменении не соответствующих законодательству Российской Федерации либо фактически утративших силу имеющихся нормативных правовых актов ГТК России.

28. Рассматривает (рецензирует), в том числе с привлечением структурных подразделений ГТК России, поступающие в ГТК России на отзыв или на согласование проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также договоров (контрактов).

29. Принимает участие в непосредственной подготовке проектов нормативных правовых актов ГТК России в соответствии с поручением председателя ГТК России или лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя председателя ГТК России, курирующего Управление.

30. Готовит справки и заключения по запросам, поступающим в ГТК России из таможенных органов Российской Федерации и иных государственных органов Российской Федерации.

31. Анализирует и обобщает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ГТК России практику применения таможенного законодательства Российской Федерации в системе таможенных органов Российской Федерации, разрабатывает предложения о его совершенствовании и вносит их на рассмотрение руководства ГТК России.

32. Готовит справочно-методические материалы, рекомендации, пособия по практике применения таможенного законодательства Российской Федерации.

33. Разрабатывает методические рекомендации по организации договорно-правовой работы в системе ГТК России.

34. Обеспечивает правильность заключения договоров, соглашений, контрактов, применения мер воздействия в отношении контрагентов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств.

35. Участвует в разработке нормативных правовых актов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу, а также финансово-хозяйственную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

36. Ведет претензионную работу, защищает, используя правовые средства, совместно с заинтересованными подразделениями ГТК России имущественные и иные интересы ГТК России в судебных органах по рассмотрению споров по искам (жалобам), предъявленным к ГТК России либо по его инициативе.

37. Обеспечивает контроль за соблюдением таможенными органами Российской Федерации государственных интересов и интересов ГТК России при заключении и исполнении договоров гражданско-правового характера и иной хозяйственной деятельности.

38. Анализирует и обобщает договорную и претензионно-исковую работу, судебную практику, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы по этим вопросам для руководства ГТК России.

39. Обеспечивает, используя правовые средства, сохранность государственной собственности в системе таможенных органов Российской Федерации, участвует в разработке необходимых документов по данному направлению.

40. Готовит необходимые справочные материалы по действующему законодательству Российской Федерации.

41. Разрабатывает методологию систематизированного учета и кодификации законодательства и нормативных правовых актов, а также других документов в системе таможенных органов Российской Федерации.

42. Оказывает таможенным органам Российской Федерации методическую и практическую помощь в организации и осуществлении систематизированного учета и кодификации нормативных правовых актов.

43. Принимает меры для пополнения нормативного фонда (в том числе за счет опубликованных нормативных правовых актов), комплектует библиотечный фонд юридической литературы (кодексы, справочники, сборники, комментарии, бюллетени и пр.), оформляет подписку на периодические юридические издания для Управления и руководства ГТК России.

44. Обеспечивает структурные подразделения ГТК России, таможенные органы Российской Федерации информацией о принятых, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных правовых актах ГТК России.

45. Участвует в формировании сборников, справочников и других пособий по таможенному законодательству для структурных подразделений ГТК России и таможенных органов Российской Федерации.

46. Осуществляет контроль за состоянием правовой работы в системе таможенных органов Российской Федерации.

47. Осуществляет контроль за деятельностью правовых служб (отделов), ведет учет сведений о кадровом составе правовых служб (отделов).

48. Разрабатывает методические рекомендации, а также проекты приказов и других документов ГТК России, направленных на повышение эффективности работы правовых служб (отделов) таможенных органов Российской Федерации.

49. Проводит совещания и семинары с сотрудниками правовых служб (отделов) таможенных органов Российской Федерации по обмену опытом работы, организации мероприятий по повышению квалификации, осуществляет стажировки сотрудников правовых служб (отделов) таможенных органов Российской Федерации в Управлении.

50. Участвует в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков сотрудников таможенных органов Российской Федерации, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения.

51. Проводит консультирование по вопросам таможенного дела, а также юридическое консультирование сотрудников таможенных органов Российской Федерации по вопросам государственного, хозяйственного, трудового, гражданского и других отраслей права.

52. Проводит анализ международно-правовых актов в области таможенного дела, участвует в рассмотрении вопросов о присоединении Российской Федерации к международным договорам.

53. Решает вопросы о необходимости государственной регистрации нормативных правовых актов ГТК России, обеспечивает соблюдение установленного порядка направления на государственную регистрацию нормативных правовых актов ГТК России, организует сопровождение прохождения государственной регистрации нормативных правовых актов в Минюсте России, ведет учет указанных актов.

54. Анализирует проводимую в ГТК России работу по государственной регистрации нормативных правовых актов ГТК России и представляет необходимые справки руководству ГТК России.

IV. Права Управления

55. Управление для решения возложенных на него задач имеет право:

- получать в первоочередном порядке для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ГТК России нормативные правовые акты и документы, а также нормативные правовые акты ГТК России на бумажных и электронных носителях;

- разрабатывать заключения о необходимости подготовки нормативных правовых актов ГТК России;

- запрашивать и получать согласно порядку, установленному ГТК России, законопроекты или информацию о законопроектах, поступающих в ГТК России;

- готовить указания таможенным органам Российской Федерации об отмене или изменении правовых актов, содержащих нормы, противоречащие законодательству Российской Федерации;

- получать от таможенных органов Российской Федерации, структурных подразделений ГТК России и организаций, подведомственных ГТК России, необходимые статистические, аналитические и другие данные;

- вести переписку с таможенными органами Российской Федерации и государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- участвовать в заседаниях коллегии ГТК России при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

- согласовывать назначение сотрудников правовых служб (отделов) таможенных органов Российской Федерации;

- привлекать сотрудников структурных подразделений ГТК России для подготовки проектов нормативных правовых актов, других документов и осуществления подобных мероприятий;

- привлекать для защиты интересов таможенных органов Российской Федерации, а также для непосредственного участия в судебных заседаниях и других мероприятиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

- возвращать структурным подразделениям ГТК России соисполнителям на доработку нарушающие правила юридической техники и противоречащие законодательству Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и других документов, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»