• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2001 года  N 773


О совершенствовании инспекционной
деятельности ГТК России


В целях усиления системы контроля за деятельностью таможенных органов Российской Федерации и совершенствования методики проводимых инспекторских проверок

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Начальникам подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений:

- довести настоящий приказ до сведения сотрудников таможенных органов;

- обеспечить неукоснительное соблюдение требований указанной Инструкции.

3. Считать утратившим силу письмо ГТК России от 29.01.97 N 11-12/19.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.В.Шпагину.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

Приложение. Инструкция о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов

Приложение
к приказу ГТК России
от 07 августа 2001 года
 N 773

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, устанавливает единый порядок организации и проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации.

2. В настоящей Инструкции использованы следующие понятия:

- инспектирование - специальный вид деятельности ГТК России и региональных таможенных управлений (РТУ) по осуществлению контроля таможенных органов с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, а также определения эффективности их функционирования;

- инспекторская проверка - система действий комиссии ГТК России или РТУ (далее - Комиссия), направленных на выполнение следующих задач:

а) выявление нарушений законодательства Российской Федерации;

б) выявление недостатков в организации работы таможенных органов;

в) принятие мер по устранению недостатков в работе и выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

г) оказание методической и организационной помощи таможенным органам.

3. Основными направлениями инспектирования являются следующие виды деятельности таможенных органов:

- управленческая (в том числе осуществление работы по кадровым и социальным вопросам, а также воспитательной и профилактической работы);

- таможенное оформление и таможенный контроль (в том числе вопросы нетарифного регулирования, классификации и происхождения товаров, применения таможенных режимов, применения автоматизированных систем управления и информационного обеспечения таможенного оформления и таможенного контроля);

- экономическая (в том числе выполнение заданий по пополнению федерального бюджета, организация валютного контроля, контроля таможенной стоимости, ведение таможенной статистики);

- правоохранительная (в том числе эффективность борьбы с преступлениями и правонарушениями в таможенной сфере, организация оперативно-разыскной и инспекционной деятельности, дознания по уголовным делам и расследования по делам о НТП);

- финансово-хозяйственная (в том числе работа с товарами, обращенными в федеральную собственность, контроль за исполнением постановлений таможенных органов).

4. Проверка деятельности таможенных органов осуществляется в соответствии с примерным перечнем основных вопросов, подлежащих проверке в ходе инспекторских проверок (приложение).

5. Организация и проведение инспекторских проверок является исключительной прерогативой Главного организационно-инспекторского управления ГТК России (ГОргИУ) и организационно-инспекторских служб региональных таможенных управлений (ОргИС). Другие подразделения ГТК России проводят функциональные проверки курируемых подразделений таможенных органов по закрепленным направлениям деятельности в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

6. При организации и проведении инспекторской проверки, оформлении и принятии мер (решений) по ее результатам председатель Комиссии и члены Комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными актами ГТК России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.

7. Права, обязанности и полномочия Комиссии, ее председателя и членов определяются настоящей Инструкцией и иными нормативными актами ГТК России.

8. Продолжительность проведения инспекторской проверки (определяет председатель ГТК России (начальник РТУ) с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемого таможенного органа), как правило, не должна превышать 30 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока проверки осуществляет председатель ГТК России (начальник РТУ) по мотивированному представлению председателя Комиссии, согласованному с начальником ГОргИУ (ОргИС).

9. При формировании сметы расходов ГТК России (РТУ) на год предусматриваются затраты, связанные с проведением инспекторских проверок.

II. Виды инспекторских проверок

10. Инспекторские проверки подразделяются на комплексные, целевые и контрольные (последующие).

11. Комплексная инспекторская проверка включает проверку всех направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени.

По решению председателя ГТК России (начальника РТУ) перечень направлений деятельности и вопросов, подлежащих проверке, может быть увеличен или сокращен.

12. Целевая инспекторская проверка включает проверку одного или нескольких направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени либо проверку конкретных фактов и обстоятельств, отмеченных в таможенном органе.

13. Контрольная (последующая) инспекторская проверка включает проверку устранения выявленных в ходе комплексной или целевой проверки недостатков, а также отдельных вопросов, не охваченных предыдущей проверкой.

14. Целевые и комплексные инспекторские проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

15. Плановые комплексные и целевые инспекторские проверки проводятся в соответствии с ежегодным графиком инспекторских проверок ГТК России (РТУ), который готовит ГОргИУ (ОргИС) и утверждает председатель ГТК России (начальник РТУ).

Ежегодный график комплексных инспекторских проверок ГТК России формируется исходя из того, что последовательность их проведения должна обеспечивать проверку каждого регионального таможенного управления и таможни, непосредственно подчиненной ГТК России, не реже одного раза в три года, причем в течение года подлежат проверке не менее чем два региональных таможенных управления.

Доля таможен, подлежащих инспекторской проверке Комиссией ГТК России при проведении плановой комплексной инспекторской проверки РТУ, составляет не менее:

- 30% - при наличии в подчинении РТУ 15 таможен и более;

- 40% - при наличии в подчинении РТУ до 14 таможен включительно.

Таможни, не учтенные в ежегодном графике инспекторских проверок ГТК России, проверяют комиссии РТУ в соответствии с собственными графиками инспекторских проверок, которые должны предусматривать проверку не менее 30% подчиненных таможен в течение года и 100% в течение трех лет (с учетом проверок, проводимых комиссиями ГТК России).

График плановых комплексных и целевых инспекторских проверок ГТК России включается в план работы ГТК России и доводится до сведения РТУ.

16. Внеплановые комплексные и целевые инспекторские проверки проводятся по мере необходимости по решению председателя ГТК России (начальника РТУ).

17. Инспекторские проверки по постановлениям (требованиям) надзирающих и контролирующих органов осуществляются согласно порядку, установленному настоящей Инструкцией.

III. Организация и проведение проверки

18. Для проведения инспекторской проверки таможенного органа приказом ГТК России (РТУ) назначается Комиссия из числа наиболее подготовленных сотрудников структурных подразделений ГТК России (РТУ), а при необходимости и подчиненных таможенных органов.

К участию в работе Комиссии могут привлекаться в качестве специалистов представители организаций, подведомственных ГТК России.

19. Комиссию возглавляет председатель, который назначается приказом ГТК России (РТУ) и который имеет не менее одного заместителя.

Председатель Комиссии несет полную ответственность за организацию и проведение проверки.

20. Председателем Комиссии для проведения комплексной инспекторской назначается:

а) заместитель председателя ГТК России либо начальник Главного организационно-инспекторского управления ГТК России, либо его первый заместитель - при проверке РТУ;

б) начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов ГОргИУ либо его заместитель (заместитель начальника РТУ - начальник ОргИС, начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов ОргИС) - при проверке таможни высшей категории;

в) начальник отделения отдела инспектирования деятельности таможенных органов ГОргИУ либо главный инспектор того же отдела (начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов ОргИС либо его заместитель) - при проверке таможни 1-й или 2-й категории;

21. Председателем Комиссии для проведения целевой инспекторской проверки РТУ назначается:

а) первый заместитель начальника ГОргИУ либо начальник отдела инспектирования деятельности таможенных органов ГОргИУ - при проверке РТУ;

б) начальник отдела либо заместитель начальника отдела ГОргИУ (начальник отдела, заместитель начальника отдела ОргИС) - при проверке таможни высшей категории;

в) начальник отделения либо главный инспектор ГОргИУ (начальник отделения, главный инспектор ОргИС) - при проверке таможни 1-й или 2-й категории.

22. Председатель Комиссии:

- участвует в подборе членов Комиссии;

- разрабатывает план проведения проверки, который должен включать ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень таможенных органов, направлений деятельности и вопросов, подлежащих проверке (план утверждает председатель ГТК России (начальник РТУ);

- знакомит участников проверки с содержанием плана проверки;

- распределяет вопросы и участки работы между членами Комиссии, определяет задачи каждому члену Комиссии с учетом их квалификации, а также дает конкретные задания;

- проверяет наличие у каждого члена Комиссии задания на проведение проверки, утвержденного руководителем структурного подразделения ГТК России (РТУ), сотрудником которого он является;

- организовывает, координирует и контролирует работу Комиссии;

- обеспечивает в полном объеме проведение проверки и ее надлежащее качество;

- организовывает при необходимости взаимодействие с органами федеральной и местной исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами;

- информирует руководство проверяемого таможенного органа о выявленных недостатках в его деятельности;

- информирует при необходимости руководство структурных подразделений ГТК России (РТУ) о работе их сотрудников в составе Комиссии;

- докладывает в установленные сроки руководству ГТК России (РТУ) о результатах проверки и вносит предложения об устранении выявленных недостатков;

- предъявляет перед началом проверки руководителю проверяемого таможенного органа приказ о проведении проверки, знакомит его с основными задачами проверки, представляет членов Комиссии, решает организационные вопросы;

- определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего сбор требуемых сведений и доказательств.

23. Председатель Комиссии имеет право:

- вносить в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации обязательное для исполнения представление руководителю проверяемого таможенного органа о временном отстранении от исполнения должностных обязанностей сотрудников, допустивших такие нарушения;

- давать обязательные для исполнения поручения руководителю проверяемого таможенного органа о проведении дополнительных служебных проверок по выявленным Комиссией фактам нарушений законодательства Российской Федерации (результаты служебных проверок представляются председателю Комиссии и приобщаются к материалам инспекторской проверки).

24. Составлению плана проверки и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность подлежащего проверке таможенного органа.

25. Руководитель проверяемого таможенного органа обязан:

- обеспечить размещение и безопасность членов Комиссии, а также выделить для работы необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;

- обеспечить членов Комиссии всеми необходимыми документами и материалами;

- информировать сотрудников таможенного органа о предстоящей проверке;

- назначить ответственных должностных лиц для работы с членами Комиссии;

- оказывать содействие членам Комиссии в проведении проверки.

26. Председатель Комиссии в случае отказа сотрудников проверяемого таможенного органа предоставить необходимые документы либо при возникновении иных ситуаций, препятствующих проведению проверки, незамедлительно информирует руководство ГОргИУ.

27. Члены Комиссии на период проведения проверки находятся в подчинении председателя Комиссии.

28. Член Комиссии в ходе проверки обязан:

- утвердить у руководителя структурного подразделения ГТК России (РТУ), сотрудником которого он является, полученное задание на проведение проверки;

- выполнять поручения и распоряжения председателя Комиссии, касающиеся проведения инспекторской проверки;

- информировать председателя Комиссии о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях в деятельности проверяемого таможенного органа с представлением необходимых документов;

- разъяснять требования Комиссии сотрудникам проверяемых подразделений, информировать их о выявленных нарушениях;

- проводить анализ приказов, инструкций, положений, технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля и других документов, разработанных и утвержденных таможенным органом, документов, предъявленных для таможенного оформления и таможенного контроля, и принятых решений по ним;

- выявлять причины допущенных нарушений;

- обеспечивать сохранность документов, относящихся к проверке, а также конфиденциальность в работе с ними;

- участвовать в выработке предложений об устранении недостатков, выявленных в ходе проведения инспекторской проверки;

- оказывать организационную и методическую помощь структурным подразделениям проверяемого таможенного органа во время проведения проверки по вопросам, входящим в его компетенцию;

- готовить справки по результатам проверки и участвовать в подготовке акта инспекторской проверки;

- проверять степень устранения недостатков, выявленных в ходе проведения предыдущей проверки.

29. Председатель Комиссии и члены Комиссии имеют право:

- запрашивать у таможенных органов и структурных подразделений ГТК России (РТУ) необходимые документы, материалы и информацию;

- получать письменные объяснения от сотрудников таможенных органов по вопросам исполнения ими своих служебных обязанностей, а также от лиц, допустивших нарушения таможенного законодательства;

- вносить предложения председателю Комиссии о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей таможенных органов, допустивших нарушения таможенного законодательства Российской Федерации;

- доступа ко всем документам и во все помещения проверяемого таможенного органа, складов временного хранения и таможенных складов, подконтрольных проверяемому таможенному органу, а также в места проведения досмотра товаров, транспортных средств, пассажиров и багажа*;
____________
* Порядок работы с документами и сведениями, составляющими государственную тайну, определяется специальными нормативными актами.


- присутствовать при проведении процедур таможенного оформления и таможенного контроля для контроля и оценки деятельности структурных подразделений проверяемого таможенного органа;

- проводить проверку деятельности объектов околотаможенной инфраструктуры и организаций - участников внешнеэкономической деятельности.

IV. Порядок выставления оценки по итогам проверки

30. Оценка по итогам инспекторской проверки таможенного органа выставляется по двухбалльной системе ("удовлетворительно", "неудовлетворительно") с учетом оценок по каждому проверяемому направлению.

31. Итоговая оценка "удовлетворительно" по результатам комплексной инспекторской проверки непосредственно РТУ выставляется при получении оценки "удовлетворительно" по каждому основному направлению деятельности (п.3), "неудовлетворительно" - при получении оценки "неудовлетворительно" по одному из основных проверяемых направлений деятельности.

32. Итоговая оценка "удовлетворительно" по итогам комплексной инспекторской проверки РТУ в целом выставляется при оценке "удовлетворительно", полученной непосредственно РТУ и не менее 80% проверенных таможен при условии, что 20% оценок "неудовлетворительно" приходятся на таможни 2-й категории.

Итоговая оценка "неудовлетворительно" выставляется, если не выполнены условия для получения оценки "удовлетворительно".

33. Итоговая оценка по результатам комплексной проверки таможни выставляется в соответствии с порядком, установленным непосредственно для РТУ.

34. При получении таможенным органом оценки "неудовлетворительно" не ранее чем через полгода проводится контрольная (последующая) инспекторская проверка с целью проверки устранения выявленных недостатков.

V. Оформление и реализация результатов проверки

35. После окончания проверки каждый член Комиссии составляет справку, которая представляется для ознакомления руководителю проверяемого подразделения, а также заместителю начальника таможенного органа, курирующему проверяемое направление деятельности. После ознакомления на справке делается запись "Ознакомлен", которую подписывают указанные должностные лица.

При отказе указанных должностных лиц от подписи член Комиссии на последней странице справки делает запись: "От подписи отказался", подписывает ее и незамедлительно ставит в известность председателя Комиссии.

В случае несогласия с выводами, изложенными в справке, указанные лица вправе представить председателю Комиссии письменные возражения.

Подписанные справки незамедлительно передаются председателю Комиссии для подготовки акта инспекторской проверки.

36. По окончании инспекторской проверки таможенного органа в течение 3 дней составляется акт инспекторской проверки (далее - Акт), который подписывают председатель и члены Комиссии.

37. Акт составляется в двух экземплярах, нумеруется постранично и прошнуровывается вместе с описью, которую подписывает председатель Комиссии.

38. Акт проверки состоит из вводной, описательной и итоговой части.

39. Вводная часть Акта (общие положения) содержит общие сведения о проводимой проверке и проверяемом таможенном органе:

- наименование проверяемого таможенного органа;

- дату составления;

- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);

- дату и номер приказа о проведении инспекторской проверки;

- проверяемый период;

- дату начала и окончания проверки;

- цели проверки;

- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности, наименование таможенного органа, который они представляют;

- фамилии, имена и отчества руководителей проверяемого таможенного органа.

Если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе руководства таможенного органа, то в Акте фиксируют данные изменения с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам о назначении и об увольнении с занимаемой должности.

40. Описательная часть Акта, формируемая на основании справок каждого члена Комиссии, должна содержать:

- общую характеристику деятельности проверяемого таможенного органа и ее результаты;

- сравнительные статистические данные о результатах деятельности таможенного органа (при необходимости);

- положительный опыт работы таможенного органа;

- выявленные недостатки в деятельности таможенного органа.

41. При составлении описательной части Акта инспекторской проверки следует соблюдать следующие требования,

1. Объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны быть абсолютно точными, обеспечивать возможность вывода о несоответствии совершенных действий или бездействия таможенному законодательству. В Акте не должно быть необоснованных предположений членов Комиссии.

2. Полное и комплексное отражение в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам таможенных правонарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт таможенного правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств допущенного таможенного правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к указанному факту, а также на результатах проведения других необходимых действий по осуществлению таможенного контроля.

3. Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области таможенного дела.

4. Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в Акте по разделам в соответствии с их характером.

42. В итоговой части Акта (заключении) указывают:

- вывод Комиссии об эффективности функционирования таможенного органа;

- оценку деятельности таможенного органа по результатам проверки;

- рекомендации Комиссии по устранению выявленных недостатков и упущений.

43. К Акту прилагают:

- задание на проверку;

- документы, подтверждающие выводы Комиссии о несоответствии деятельности таможенного органа существующим нормативным актам;

- материалы ранее проведенных проверок (в случае их проведения);

- справки о проведенной проверке, составленные членами Комиссии;

- мотивированные возражения и объяснения сотрудников проверяемого таможенного органа;

- другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов таможенных правонарушений и недостатков в деятельности таможенного органа.

44. В случае целесообразности использования в тексте Акта сокращений и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с указанием в скобках его сокращения или аббревиатуры, которые можно использовать далее по тексту.

45. В Акте не допускаются подчистки, помарки и иные исправления за исключением исправлений, оговоренных и подписанных председателем Комиссии и членами Комиссии.

46. Акт является документом ограниченного распространения (для служебного пользования).

47. Председатель Комиссии и члены Комиссии подписывают два экземпляра Акта. Один экземпляр передается на хранение в ГОргИУ (ОргИС). Второй экземпляр вручают руководителю проверяемого таможенного органа для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных недостатков, о чем на последней странице первого экземпляра Акта делают запись: "Экземпляр Акта для ознакомления получил", которую подписывает руководитель таможенного органа либо лицо, его замещающее, с указанием фамилии и инициалов, должности и специального звания, а также даты вручения Акта.

При отказе руководителя таможенного органа или лица, его замещающего, подписать акт председатель Комиссии на последней странице акта делает запись "От подписи отказался", которую подписывают председатель Комиссии и два члена Комиссии.

48. Руководитель проверяемого таможенного органа в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями Комиссии вправе в течение 10 дней со дня получения акта проверки представить в ГТК России (РТУ) письменное объяснение причин несогласия и одновременно документы, подтверждающие их обоснованность.

49. Дальнейшее обжалование действий Комиссии производится в соответствии с положениями Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации.

50. Акт инспекторской проверки, в котором зафиксированы недостатки в работе проверяемого таможенного органа, а также выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, является документом, имеющим юридическую силу в качестве доказательства виновности лиц, их допустивших, и служит основанием для наложения на них дисциплинарного взыскания.

51. Итоги инспектирования председатель Комиссии представляет председателю ГТК России (начальнику РТУ) в письменном виде вместе с Актом.

52. По итогам проверки издается приказ ГТК России (РТУ), в котором указывают:

- положительные аспекты работы таможенного органа, которые целесообразно довести до сведения других таможенных органов;

- выявленные нарушения и недостатки в работе таможенного органа;

- оценку деятельности таможенного органа;

- принимаемые меры в отношении виновных лиц;

- предложения;

- сроки устранения недостатков.

53. Руководство проверенного таможенного органа обязано принять в установленные сроки меры по устранению выявленных Комиссией недостатков (разработка и представление в ГОргИУ (ОргИС) плана мероприятий по их устранению и предотвращению и его реализация).

54. Руководитель таможенного органа представляет доклад о принятых мерах и результатах работы по устранению выявленных недостатков в ГОргИУ (ОргИС).

55. ГОргИУ (ОргИС) систематически изучает и обобщает материалы проверок и полученные результаты доводит до сведения соответствующих таможенных органов.

56. В случае обнаружения в ходе инспекторской проверки признаков преступления и наличия оснований для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности по решению председателя ГТК России материалы проверки направляются в следственные органы согласно установленному порядку.


Приложение к Инструкции. Примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию в ходе комплексной инспекторской проверки

Приложение
к Инструкции о порядке
проведения инспекторских
проверок таможенных
органов

I. Эффективность функционирования системы управления таможенного органа

1. Структура и инфраструктура таможенного органа.

2. Эффективность деятельности таможенного органа на основе анализа численности и загруженности структурных подразделений, выполнения контрольных показателей по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей, служебной нагрузки и расходов на одного сотрудника.

3. Анализ эффективности и гибкости системы управления таможенного органа на основе распределения обязанностей между начальником таможенного органа, его заместителями, функциональными и оперативными подразделениями таможенного органа.

4. Планирование деятельности таможенного органа. Реализация утвержденных планов и программ.

5. Взаимосвязь и обмен информацией между структурными подразделениями таможенного органа. Наличие вертикальных и горизонтальных каналов управления в управленческой структуре таможенного органа, проведение оперативных совещаний, коллегий, заседаний консультативного совета, контроль за исполнением принятых на них решений.

6. Осуществление анализа собственной деятельности.

7. Инспектирование подчиненных таможенных органов:

- наличие планов проведения комплексных и целевых инспекторских проверок, их исполнение;

- наличие приказов о проведении проверок, приказов по результатам проверок, их исполнение;

- наличие планов мероприятий по устранению выявленных недостатков, отчетов об их выполнении;

- учет и хранение материалов проверок.

8. Осуществление служебных проверок.

9. Проведение организационно-структурной работы в таможенном органе:

- исполнение руководящих документов ГТК России и РТУ по вопросам организационно-структурной работы;

- работа по ведению АРМа "Паспорт таможни" и сводки по форме 10-ТМ, взаимодействие по данным вопросам с другими подразделениями таможенного органа;

- анализ деятельности подчиненных таможенных органов по совершенствованию их структуры и штатной численности, в том числе анализ структуры товарных потоков, их объемов и направлений, их соответствия структуре и штатной численности, осуществляемое при этом взаимодействие с другими подразделениями РТУ (таможни), в том числе по вопросам получения необходимой справочной и статистической информации;

- отражение в материалах и актах комплексных и целевых инспекторских проверок подчиненных таможенных органов вопросов организационно-структурной работы, проведение ревизии таможенных постов.

10. Документационное обеспечение деятельности таможенного органа:

- делопроизводство (подготовка и оформление документов, регистрация и учет документов, использование автоматизированных систем в делопроизводстве, контроль исполнения документов, формирование и номенклатура дел, оперативное хранение документов и дел, обеспеченность вычислительной и копировально-множительной техникой);

- работа архива.

II. Организация и осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств

11. Соблюдение порядка проведения предварительных операций в местах ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

12. Организация контроля за доставкой товаров и транспортных средств:

- помещение под процедуру доставки, завершение процедуры доставки;

- сроки направления уведомлений и подтверждений о доставке товаров;

- представление товаров в месте доставки.

13. Контроль соответствия сведений, указанных в электронных копиях уведомлений из пограничных таможен, сведениям, заявленным в грузовых таможенных декларациях.

14. Контроль за применением мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства (депозит, договор поручительства, банковская гарантия, таможенный перевозчик, таможенное сопровождение). Контроль за перевозками по процедуре МДП, 1975.

15. Анализ статистической информации о доставке и транзите товаров.

16. Организация работы по заведению дел о нарушении таможенных правил (НТП) при доставке и транзите товаров.

17. Организация и осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, в том числе из государств - участников СНГ, из государств - участников соглашений о Таможенном союзе, Республики Белоруссия.

18. Организация и осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, вывозимых с территории Российской Федерации, в том числе в государства - участники СНГ, в государства - участники соглашений о Таможенном союзе, Республику Белоруссия.

19. Проведение таможенного досмотра, меры, принимаемые по осуществлению повторного досмотра.

20. Таможенное оформление и таможенный контроль на железнодорожных станциях, грузовых терминалах, в авиа- и морских (речных) портах, на трубопроводном транспорте, взаимодействие с МПС России и транспортными организациями.

21. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации.

22. Таможенное оформление и таможенный контроль воинских грузов, гуманитарной и технической помощи, товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал.

23. Технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля.

24. Организация работы по выявлению недостоверного декларирования.

25. Соблюдение условий и порядка выдачи лицензий, их учет и регистрация, уведомление вышестоящих таможенных органов о выданных лицензиях.

26. Соответствие оборудования складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС) требованиям таможенного законодательства.

27. Процедура использования СВХ (ТС), отражение в процедуре вопросов таможенного контроля за помещением, хранением, выдачей товаров, взаимоотношения между таможенными органами и владельцем СВХ (ТС). Наличие складской документации и соответствие ее требованиям таможенного законодательства, отчетность владельца СВХ (ТС) перед таможенными органами, наличие автоматизированного учета товаров и транспортных средств на СВХ (ТС), автоматизации процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Движение товарно-сопроводительных документов и таможенных документов учета товаров, своевременность их снятия с контроля.

28. Соблюдение установленного порядка помещения товаров на СВХ (ТС), установленных сроков их хранения, наличие неучтенных товаров и отсутствие выдачи товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля. Хранение товаров, требующих специальных условий.

29. Сроки и периодичность проверок СВХ (ТС), меры, принятые по выявленным недостаткам.

30. Охрана склада, организация пропускного режима, создание условий для работы перевозчиков, работников СВХ (ТС).

31. Обеспечение радиационной безопасности при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров и транспортных средств, анализ использования технических средств таможенного контроля (ТСТК).

32. Учет и хранение бланков строгой финансовой отчетности, документов, необходимых для таможенных целей, а также средств таможенной идентификации и атрибутики.

33. Условия размещения сотрудников таможенных органов, обеспеченность компьютерной техникой и оргтехникой, техническими средствами таможенного контроля, наличие операционных залов.

III. Соблюдение требований таможенного законодательства при помещении товаров и транспортных средств под различные таможенные режимы

34. Помещение товаров под таможенные режимы в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России. Оценка принятий решений, предшествующих помещению товаров под таможенные режимы.

35. Учет особенностей контроля за помещением товаров под следующие таможенные режимы: переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза (вывоза), реэкспорта, реимпорта, таможенного склада, уничтожения, транзита. Контроль за правильностью завершения данных таможенных режимов.

36. Наличие технологических схем помещения товаров под определенные таможенные режимы и схем взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа.

37. Работа с таможенными брокерами.

38. Контроль за применением особых порядков декларирования, в том числе технологических схем таможенного оформления товаров с использованием временных, неполных и периодических таможенных деклараций.

39. Проверка правомерности принятия решений при изменении одного таможенного режима на другой.

40. Проверка соблюдения положений нормативных актов ГТК России о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках соглашений о кооперации по оборонным отраслям промышленности, и о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств по гражданской продукции.

41. Соблюдение условий выдачи лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли. Соблюдение условий применения таможенного режима магазина беспошлинной торговли (маркировка товаров, наличие разрешительных документов соответствующих государственных органов, соответствие процедуры использования магазина беспошлинной торговли таможенному законодательству).

IV. Организация контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств

42. Организация контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств в отделах таможенного оформления и таможенного контроля на таможенных постах и в таможне.

43. Обоснованность принятия таможенным органом решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (метода определения таможенной стоимости, ее структуры, базиса поставки), наличие документального подтверждения сведений о товаре, используемого для обоснования заявленной таможенной стоимости. Реализация технологий контроля таможенной стоимости, установленная нормативными актами ГТК России.

44. Взаимодействие между функциональными отделами таможни в вопросах контроля таможенной стоимости и валютного контроля, наличие соответствующих технологических схем.

45. Состояние и ведение отчетно-информационной базы данных о таможенной стоимости. Развитие контрольно-аналитических работ в РТУ, в том числе в части исполнения нормативных актов ГТК России.

V. Организация контроля за обоснованностью принимаемых решений по вопросам классификации и происхождения товаров и транспортных средств

46. Организация работы и контроль за соблюдением таможенными органами требований ГТК России в отношении правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, определения страны происхождения товаров, применения мер тарифного регулирования; соответствие данных решений международным соглашениям с участием Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, а также нормативно-правовым и иным актам ГТК России; контроль за полнотой и достоверностью сведений, указываемых в ГТД, для целей идентификации и классификации товаров.

47. Применение законодательства Российской Федерации в части ответственности за недостоверное декларирование (статьи 279 и 282 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

48. Взаимодействие между функциональными отделами таможни и отделами таможенного оформления и таможенного контроля по вопросам классификации и происхождения товаров и транспортных средств, наличие технологических схем, их исполнение, результаты.

49. Организация работы по принятию классификационных решений и подтверждению страны происхождения в отношении отдельных товаров.

50. Организация рассмотрения и принятия в пределах своей компетенции решений по спорным случаям классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и определения страны их происхождения.

51. Представление отчетности.

52. Взаимодействие с таможенными лабораториями. Организация работы по отбору проб и образцов товаров, направляемых на экспертизу, обратная связь при получении заключения Главной таможенной лаборатории, сумма дополнительно полученных таможенных платежей.

VI. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

53. Организация контроля за товарами, оформляемыми на основании лицензий, сертификатов соответствия и других разрешительных документов государственных органов.

54. Учет и контроль лицензий, эффективность оперативного и централизованного контроля.

55. Экспортный контроль, наличие баз данных, необходимых для организации контроля.

56. Организация и осуществление контроля нетарифных ограничений, взаимодействие с территориальными подразделениями контролирующих государственных органов (Госстандарт России, Минздрав России, Госсвязьнадзор России, Минторг России, ветеринарные и карантинные службы и др.) в случае таможенного оформления товаров, подконтрольных данным службам, наличие согласованных технологических схем, образцов подписей и печатей этих служб, контроль достоверности представленных разрешительных документов.

57. Эффективность мероприятий по предотвращению перемещения товаров, подлежащих иным видам государственного контроля, без соблюдения мер нетарифного регулирования.

VII. Организация и осуществление начисления и взимания таможенных платежей

58. Контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, обоснованность предоставления льгот и преференций, соблюдение порядка предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей, проверка начисления пеней за неуплату в установленный срок таможенных платежей, обеспечение полного и своевременного перечисления денежных средств в федеральный бюджет.

59. Учет поступления денежных средств на счета таможенных органов в органах федерального казначейства, соблюдение установленного регламента получения, обработки и передачи данных по счетам таможенных органов, обоснованность возвратов и перезачетов денежных средств участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), соблюдение сроков возврата им излишне уплаченных таможенных платежей.

60. Применение порядка взыскания неуплаченных таможенных платежей и пеней.

61. Ведение картотек (лицевых счетов) участников ВЭД.

62. Начисление и взимание таможенных платежей в неторговом обороте.

63. Наличие касс таможни и касс кредитных организаций для приема наличных денежных средств в местах таможенного оформления.

64. Формирование статистической отчетности по начислению и взиманию таможенных платежей, организация контроля за соблюдением сроков и форм предоставления отчетности и достоверность отраженной в них информации.

65. Формирование и ведение базы данных организаций-задолжников по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, порядок взаимодействия по этому направлению между подразделениями таможни.

66. Соблюдение порядка принятия и использования обеспечения уплаты таможенных платежей.

VIII. Организация валютного контроля

67. Организация работы по осуществлению валютного контроля в отделе валютного контроля, в отделах таможенного оформления и таможенного контроля и на таможенных постах. Наличие и достаточность разработанных в таможенном органе технологических схем валютного контроля, их соответствие требованиям, установленным ГТК России.

68. Соблюдение валютного законодательства, установленного порядка валютного контроля в ходе таможенного оформления товаров и транспортных средств. Обоснованность принятых решений о возможности таможенного оформления товаров и транспортных средств в соответствии с установленной компетенцией в области валютного контроля.

69. Организация и проведение по поручениям ГТК России плановых и по собственной инициативе в пределах своей компетенции проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства и законодательства о регулировании внешнеторговых бартерных сделок. Соблюдение установленных сроков проверок. Обоснованность принятых в ходе проверок решений о наличии нарушений валютного законодательства (количество выявленных случаев непоступления экспортной валютной выручки, нарушений условий оплаты по контрактам за ввозимые товары, нарушений условий бартерных и смешанных договоров в части товарообменных операций).

70. Количество дел о НТП, заведенных по фактам, перечисленным в п.44 Инструкции, соотношение суммы наложенных и взысканных штрафов по этим делам, соотношение суммы денежных средств по выявленным случаям нарушения валютного законодательства и суммы наложенных штрафов по делам о НТП по данным фактам.

71. Уровень организации проводимых проверок в целях валютного контроля (общее число проверок, соотношение общего числа проверок документов и проверок непосредственно в организациях, соотношение общего числа проверок и числа совместных проверок с правоохранительными и налоговыми органами, соотношение числа проверок по информации, направляемой из ГТК России, и числа проверок, проведенных по собственной инициативе).

72. Результаты работы таможни по осуществлению валютного контроля в неторговом обороте.

73. Наличие согласованной технологической схемы таможенно-банковского контроля за репатриацией валютной выручки и ее исполнение.

74. Оценка правомерности и целесообразности принятых оперативных решений в части валютного контроля в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

IX. Правоохранительная деятельность

75. Организация правоохранительной деятельности, контроль за ее осуществлением и работа по повышению квалификации сотрудников подразделений правоохранительного блока.

76. Учет и хранение дел о НТП, актов упрощенной формы наложения взыскания, материалов о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовных дел и об отказе в заведении дел о НТП.

77. Соблюдение таможенным органом установленных таможенным и уголовно-процессуальным законодательством сроков рассмотрения сообщений, заявлений и иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил или преступлении. Организация работы таможенных органов по выявлению нарушений таможенных правил и преступлений в сфере таможенного дела, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

78. Порядок производства процессуальных действий по делам о НТП.

79. Рассмотрение дел о НТП, обоснованность наложения взысканий.

80. Планирование и проведение специальных мероприятий (рейдов и оперативных мероприятий) по выявлению НТП.

81. Результаты деятельности правоохранительных подразделений:

а) по выявлению преступлений в сфере таможенного дела, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов;

б) по борьбе с контрабандой оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей;

в) по выявлению и пресечению НТП.

82. Обжалование решений, действий или бездействия таможенного органа и его должностных лиц, принесение протестов прокуроров по вопросам, касающимся ведения производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным разделом XIII ТК РФ. Принятые меры по жалобам и протестам.

83. Эффективность взаимодействия правоохранительных подразделений с другими структурными подразделениями таможенных органов, а также с иными правоохранительными органами.

84. Использование кинологической службы в правоохранительной работе.

85. Обеспеченность правоохранительных подразделений компьютерной техникой, доступ к электронным базам данных и их защита от несанкционированного доступа.

86. Регистрация материалов, поступивших в отдел дознания, и принятие по ним решений.

87. Организация надлежащего оперативного сопровождения по уголовным делам со стороны оперативно-разыскных подразделений таможенных органов.

88. Обоснованность приостановления уголовных дел в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Исполнение оперативно-разыскными подразделениями таможенных органов требований к установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого по уголовным делам, дознание по которым приостановлено на основании, предусмотренном пп.1, 3 ст.195 УПК РСФСР.

89. Соблюдение сроков производства дознания.

90. Анализ правоприменительной практики в таможенном органе.

91. Борьба с коррупцией и правонарушениями среди сотрудников таможенного органа.

X. Соблюдение законности и норм права

92. Организация контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в таможенном деле.

93. Правильность и обоснованность привлечения должностных лиц сторонних организаций к ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

94. Соблюдение законности в ходе производства по делам о НТП и при их рассмотрении, а также при наложении взысканий по упрощенной форме.

95. Доля отмененных постановлений по делам о НТП от общего числа заведенных и рассмотренных дел, анализ причин и оснований для отмены постановлений и прекращения производства по делам о НТП, анализ причин увеличения сроков производства по делам о НТП.

96. Соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при рассмотрении материалов с признаками преступления и своевременность сообщения о выявленных признаках в прокуратуру и в другие следственные органы.

97. Участие юридической службы в процессе подготовки и рассмотрения правовых документов.

98. Анализ оснований принесения протестов, внесение представлений органами прокуратуры.

XI. Работа с товарами, обращенными в федеральную собственность, контроль за исполнением постановлений таможенных органов

99. Соблюдение порядка учета и хранения товаров, обращенных в федеральную собственность.

100. Сроки подготовки товара к реализации. Переоценка товара.

101. Соблюдение нормативных требований при заключении договоров комиссии, выполнение обязательств по договору, взыскание пеней по договорам. Согласование изменений и дополнений к договорам.

102. Сроки перечисления денежных средств на расчетный счет ГТК России.

103. Безвозмездная передача товаров, обращенных в федеральную собственность.

104. Довзыскание издержек по делам о НТП в случае недостаточности средств, полученных от реализации изъятых товаров, путем обращения взыскания на иное имущество должника.

105. Взаимодействие со службой судебных приставов.

106. Контроль за исполнением постановлений по делам о НТП в части, касающейся наложения штрафов, конфискации товаров и транспортных средств, отзыва лицензий и квалификационных аттестатов.

XII. Инспекционная деятельность

107. Организация учета участников ВЭД.

108. Организация и проведение плановых, выборочных проверок деятельности участников ВЭД и иных инспекционных мероприятий.

109. Организация взаимодействия с правоохранительными и другими контролирующими органами.

110. Наличие в полном объеме информационно-аналитической базы участников ВЭД.

111. Анализ результатов инспекционной деятельности.

XIII. Таможенная статистика и анализ

112. Выполнение основных положений методологии таможенной статистики внешней торговли.

113. Сбор и обработка данных таможенной статистики внешней торговли.

114. Ведение базы данных таможенной статистики.

115. Ведение специальной таможенной статистики: технология сбора и обработки данных для формирования статистической отчетности; соблюдение методических рекомендаций о статистической отчетности, утвержденных приказами ГТК России.

116. Соблюдение нормативных правовых актов ГТК России о представлении данных таможенной статистики внешней торговли государственным органам, организациям и гражданам.

117. Своевременность передачи существующих форм отчетности в полном объеме в вышестоящие таможенные органы.

XIV. Содействие развитию внешнеэкономических связей

118. Обобщение и анализ сведений о деятельности участников ВЭД, получивших лицензии и разрешения от таможенных органов на осуществление определенных видов производственной и иной коммерческой деятельности, контроль за их деятельностью в части, имеющей отношение к таможенному делу. Прогнозирование развития околотаможенной инфраструктуры и соответствующие меры, принимаемые для совершенствования таможенного контроля.

119. Анализ состояния и развития внешнеторговой деятельности и внутреннего рынка в зоне деятельности таможенного органа.

120. Рассмотрение обращений и жалоб на решения, действия или бездействие сотрудников таможенного органа, правильность и своевременность рассмотрения, причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, необходимость и достаточность мер, принимаемых по обращениям и жалобам.

121. Консультирование и информирование участников ВЭД.

XV. Информационно-техническое обеспечение

122. Обеспеченность структурных подразделений средствами вычислительной техники и телекоммуникации, их распределение по подразделениям таможенного органа, обеспеченность расходными материалами, выявление потребности в дооснащении средствами вычислительной техники и телекоммуникации, их модернизации, применяемые операционные системы, сетевые операционные системы, системы управления базами данных, антивирусные средства.

123. Прикладное программное обеспечение, используемое в управленческой деятельности, в таможенном оформлении и таможенном контроле, сопровождение программных средств, регистрация даты поступления и инсталляций версий программных продуктов и нормативно-справочной информации к ним, наличие в эксплуатации не аттестованных ГНИВЦем ГТК России программных продуктов, сбор отзывов пользователей эксплуатируемых программных продуктов об их качественных показателях.

124. Сбор, накопление информации, ведение баз данных и представление электронной информации, соблюдение регламента сбора информации о таможенном оформлении, показатели полноты и достоверности информации, обеспечение надежности хранения информации в базах данных, ее характеристика.

125. Информационно-справочное обслуживание.

126. Укомплектованность штата специалистами и повышение их профессионального уровня.

127. Технические и программные средства защиты электронной информации.

128. Информационное обеспечение служебной деятельности.

129. Соблюдение и применение таможенных информационных технологий, использование компьютерной техники и оргтехники, систем передач данных.

130. Организация взаимосвязи и информационного обмена внутри таможенного органа.

131. Планирование и организация деятельности информационно-технической службы.

132. Организация технической эксплуатации информационно-технических средств. Выполнение требований Руководства по эксплуатации технических средств (РЭТЕС-2001) и Временного руководства по техническому обеспечению связи и автоматизации ГТК России.

XVI. Финансово-хозяйственная деятельность, материально-техническое оснащение таможенных органов

133. Оценка соблюдения таможенным органом принятых стандартов учетной политики, соответствие ее законодательству Российской Федерации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

134. Финансовая, бюджетно-сметная, кассовая, платежно-расчетная и штатная дисциплина.

135. Бухгалтерский учет и контроль, сохранность денежных средств и государственного имущества, бухгалтерская отчетность.

136. Организация материально-технического снабжения. Расходы на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.

137. Фактическое исполнение сметы расходов на содержание таможни, обоснованность отнесения фактических расходов на соответствующие статьи сметы, наличие перерасхода или экономии по отдельным статьям сметы и причины их образования. Анализ наличия и причин образования дебиторской и кредиторской задолженности, меры, принимаемые по их погашению.

138. Производственно-складская база: площадь производственных и складских помещений, оснащенность, учет, порядок отпуска и доставки материально-технических ценностей.

139. Своевременность и достоверность отчетных данных, представляемых в ГТК России.

140. Соблюдение штатной дисциплины в части правильности начисления и выплаты денежного довольствия и заработной платы.

141. Формирование и использование фондов экономического стимулирования.

142. Проверка фактического наличия, поступления, перемещения и выбытия основных средств, правильности и своевременности переоценки и начисления износа основных средств.

143. Проверка сохранности, правильности использования, списания и учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, организация складского хозяйства.

144. Проверка учета, целевого и эффективного использования капитальных вложений, наличия проектно-сметной документации, достоверности отчетности. Контроль за сдачей в эксплуатацию построенных объектов.

XVII. Кадровая работа

145. Штатное расписание, соблюдение установленной структуры и штатного расписания, укомплектованность кадрами; наличие положений об отделах РТУ и должностных инструкций сотрудников.

146. Планирование работы с кадрами.

147. Подбор, изучение и расстановка кадров, анализ существующих на момент проверки вакансий, прогнозирование результатов проводимой кадровой политики.

148. Порядок организации подбора, проверки, изучения данных граждан, поступающих на службу в таможенные органы Российской Федерации.

149. Соблюдение нормативных актов, регламентирующих вопросы прохождения службы в таможенных органах.

150. Состояние работы по подготовке материалов, направленных в Главное управление кадров ГТК России для назначения (согласования) сотрудников номенклатуры председателя ГТК России (качество и своевременность подготовки документов).

151. Уровень профессиональной и физической подготовки кадров, организация повышения профессиональной квалификации и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

152. Аттестация кадров, работа с резервом на выдвижение.

153. Морально-психологический климат, состояние служебной дисциплины, уровень воспитательной работы, внешний вид сотрудников, соблюдение правил ношения одежды установленной формы.

154. Тенденция изменения доли сотрудников, занятых непосредственно таможенным оформлением и таможенным контролем, в пределах 20% перераспределения штатной численности внутри таможенного органа, а также доли руководителей в общей штатной численности.

155. Правильность заключения и расторжения контрактов о службе в таможенных органах, наложения дисциплинарных взысканий, переводов по службе, своевременность выдачи трудовых книжек при расторжении трудовых договоров и контрактов.

156. Организация и эффективность мер по профилактике и предупреждению гибели сотрудников таможенных органов.

157. Соблюдение порядка проведения служебных расследований.

158. Наличие правил внутреннего трудового распорядка дня.

159. Организация профессиональной подготовки и переподготовки.

160. Социально-бытовое обеспечение и социальная защита сотрудников таможни:

- наличие документов по вопросам социально-бытового обеспечения, соответствующих положений и рабочих инструкций;

- соблюдение порядка постановки на учет и предоставления жилья сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, его оформления;

- социально-бытовая комиссия: деятельность и делопроизводство;

- исполнение нормативных правовых актов ГТК России по вопросам социальной защиты сотрудников таможенных органов;

- заключение договоров о медицинском обслуживании сотрудников;

- расходы на медицинское обеспечение;

- анализ заболеваемости сотрудников;

- охрана труда и медицинское обеспечение сотрудников;

- наличие нормативных документов по вопросам медицинского обеспечения сотрудников, их выполнение, наличие соответствующих положений и рабочих инструкций.

161. Эксплуатация зданий и сооружений, наличие договоров об обеспечении электроэнергией, о водоснабжении и т.д.

162. Состояние и эксплуатация автотранспорта, ведение путевой и учетной документации, подбор водительского состава, организация текущего ремонта.

163. Обеспеченность материально-техническими средствами согласно табелю положенности, рациональное их использование.

164. Выполнение нормативных правовых актов ГТК России по вопросам техники безопасности и охраны труда, наличие соответствующих положений, рабочих инструкций.

165. Анализ результатов работы по охране труда и пожарной безопасности таможенных органов.

XVIII. Организация и несение службы сотрудниками подразделений силового обеспечения

166. Наличие нормативных, организационно-распорядительных и документов по организации служебной деятельности подразделений силового обеспечения, состояние служебной деятельности.

167. Использование сотрудников данных подразделений при выполнении служебных задач, участие в рейдах и оперативных мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению таможенных правонарушений, их периодичность и эффективность.

168. Вооружение, специальные средства, технические средства охранной сигнализации и видеонаблюдения. Порядок хранения, выдачи и учета вооружения и специальных средств.

169. Обеспечение безопасной деятельности таможенных органов и защиты их сотрудников при выполнении ими служебных задач, охрана зон таможенного контроля.

170. Боевая подготовка сотрудников силовых подразделений.

Вопросы и задачи, поставленные в ходе комплексной проверки председателем Комиссии и не отраженные в настоящем приложении, освещаются в соответствующем разделе акта либо в самостоятельном разделе.


Текст документа сверен по:
рассылка
     

О совершенствовании инспекционной деятельности ГТК России

Название документа: О совершенствовании инспекционной деятельности ГТК России

Номер документа: 773

Вид документа: Приказ ГТК России

Принявший орган: ГТК России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 07 августа 2001

Дата начала действия: 07 августа 2001
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах