Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2000 года N 160

Об утверждении и введении в действие
Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения
и использования единых удостоверений членов экипажей
гражданских воздушных судов Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 Приказа ФСВТ России от 19.05.2000 N 140 "Об утверждении и введении в действие единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2001 года Инструкцию о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации (прилагается).

2. Руководителю Департамента летных стандартов Таршину Ю.П., руководителю Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Горлову В.В., руководителю Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Салееву В.Н., начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов Рудакову В.А., начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг Овчаренко С.Н. в установленном порядке подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в Наставление по производству полетов в гражданской авиации, утвержденное и введенное в действие Приказом Министра гражданской авиации СССР от 08.04.85 N 77, и Инструкцию по подготовке Руководства по производству полетов, утвержденную и введенную в действие Приказом ФАС России от 11.06.99 N 145, касающиеся порядка включения в задание на полет лиц летно - инспекторского состава, инженерно - технического персонала, сотрудников по обеспечению полетов (флайт - менеджеров, сотрудников службы авиационной безопасности) и их взаимодействие с командиром воздушного судна и летным экипажем.

3. Срок действия удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации с символикой авиакомпаний "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и "Трансаэро" продлить до 1 июля 2001 года.

4. С 1 января 2002 года считать утратившими силу:

- Приказ Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 29.03.96 N ДВ-39 "О введении в действие удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации" и Инструкцию о порядке приобретения, учета и выдачи удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации;

- Приказ Федеральной авиационной службы России от 22.06.98 N 191 "Об упорядочении использования удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации";

- Приказ Федеральной авиационной службы России от 12.10.98 N 305 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ФАС России от 22 июня 1998 года N 191 "Об упорядочении использования удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации";

- пункты 4 и 5 Приказа Федеральной авиационной службы России от 09.12.98 N 357 "О внесении изменений и дополнений в НПП ГА-85 и другие документы, регламентирующие организацию летной работы и обеспечение полетов", а также приложения 4 и 5 к этому Приказу;

- третий абзац пункта 3.3.3 "Положения об инженерно-авиационном обеспечении воздушных судов РФ на международных воздушных линиях и за рубежом", утвержденного Департаментом воздушного транспорта Минтранса России от 28.08.95 N ДВ-105/И.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России Салеева В.Н.



Министр
С.О.Франк

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минтранса России
от 22 декабря 2000 года N 160

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приобретения, учета, хранения
и использования единых удостоверений членов экипажей
гражданских воздушных судов Российской Федерации

1. Утвержденные и введенные в действие Приказом ФСВТ России от 19.05.2000 N 140 единые удостоверения членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - УЧЭ) (Приложение 1) выдаются лицам, перечисленным в пунктах 7 и 8 настоящей Инструкции, являются документом, удостоверяющим принадлежность его владельца к экипажу воздушного судна и дающим право владельцу УЧЭ на проход в контролируемые зоны аэропортов Российской Федерации, если владелец УЧЭ включен в задание на полет, а для экипажей международных воздушных линий, кроме того, - на безвизовый временный въезд на территорию иностранного государства по маршруту следования воздушного судна.

Срок действия УЧЭ устанавливается с первого числа месяца изготовления УЧЭ и не должен превышать трех лет.

2. УЧЭ представляет собой пластиковую карту, где, кроме визуально читаемого текста, помещается машиносчитываемая закодированная информация о его владельце (только для экипажей международных воздушных линий). В качестве дополнительного элемента для визуального контроля подлинности УЧЭ используется защитный голографический знак - номерная голограмма. Для ношения УЧЭ используется пластиковый конверт, снабженный клипсой или тесьмой. Проделывание в УЧЭ отверстий для ношения не допускается.

Для членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по международным воздушным линиям, УЧЭ оформляются на английском языке, а для членов экипажей, выполняющих полеты только по внутренним воздушным линиям, - на русском.

3. Удостоверения для членов экипажей ВС международных воздушных линий изготавливаются централизованно по заявкам эксплуатантов воздушных судов, подаваемым в территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России (далее - ТО ВТ Минтранса России), при предъявлении действующего свидетельства эксплуатанта ВС и доверенности. К заявке (Приложение 2) прилагается конверт с цветными фотографиями (строго размером 4 x 6 см на белом фоне) лиц, указанных в списке. На оборотной стороне фотографии указываются фамилия, имя и отчество владельца. Фотографии после их сканирования подлежат возврату эксплуатантам.

ТО ВТ Минтранса России принимает по заявке решение, заверяет заявку подписью должностного лица и своей печатью и направляет ее в Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.

Изготовленные УЧЭ выдаются эксплуатантам воздушных судов по предъявлению доверенности, выданной на имя уполномоченного лица, а копии заявок с указанием номеров изготовленных УЧЭ передаются в территориальные органы гражданской авиации для учета и хранения в течение 4 лет, после чего подлежат уничтожению установленным порядком.

4. Бланки удостоверений для членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям, и защитные номерные голограммы приобретаются эксплуатантами воздушных судов централизованно по заявкам при предъявлении действующего свидетельства эксплуатанта воздушных судов и доверенности, выданной на имя уполномоченного лица. При этом номерные голограммы передаются уполномоченным лицам ТО ВТ Минтранса России по доверенностям этих органов или направляются в их адрес через спецотдел Минтранса России для последующего использования при оформлении УЧЭ.

Бланки удостоверений для членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям, после их заполнения эксплуатантами воздушных судов направляются в ТО ВТ Минтранса России для окончательного оформления и регистрации. Заполнение бланков УЧЭ должно производиться на пишущей машинке или с использованием самонаборных текстовых пластин. Ручное заполнение УЧЭ не допускается. Нанесение номерных голограмм и ламинирование УЧЭ производится в ТО ВТ Минтранса России.

5. Оформленные УЧЭ регистрируются эксплуатантами воздушных судов в журнале учета и выдаются под роспись владельцам. Журнал учета после его окончания хранится в течение 4 лет.

6. Приобретенные бланки УЧЭ, номерные голограммы к ним, оформленные, испорченные, выданные в пользование или изъятые из обращения УЧЭ, а также заявки эксплуатантов воздушных судов и журналы учета хранятся в соответствии с порядком, установленным для документов строгой отчетности.

При утере УЧЭ производится служебное расследование обстоятельств утраты, после чего принимается решение о выдаче нового УЧЭ.

Информация об утраченных УЧЭ немедленно сообщается в Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.

Лица, виновные в утрате УЧЭ, несут дисциплинарную и материальную ответственность.

Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России и ТО ВТ Минтранса России осуществляют контроль за соблюдением установленного настоящей Инструкцией порядка приобретения, учета и использования УЧЭ в подконтрольных им авиапредприятиях (эксплуатантах).

7. Перечень должностей летного состава для оформления УЧЭ:        

Наименование должностей

Русское написание

Английское написание

Командир воздушного судна

КВС

Captain

Второй пилот

Второй пилот

Со pilot

Штурман

Штурман

Navigator

Бортинженер (бортмеханик)

Бортинженер (бортмеханик)

Flightengineer

Бортрадист

Бортрадист

Radiooperator

Бортоператор

Бортоператор

Load master

Бортпроводник

Бортпроводник

Steward (Stewardess)

Летчик-наблюдатель

Пилот

Flight navigator observer

Летно-инспекторский состав ГСГА Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России

Инспектор

Safety inspector

Советник по предотвращению авиационных происшествий и летно-инспекторский состав Инспекции по безопасности полетов авиакомпании

  

  


8. Перечень должностей специалистов гражданской авиации, которым при наличии соответствующих свидетельств (сертификатов), а также при регулярном включении их в задание на полет выдаются УЧЭ:

Перечень должностей

Русское написание

Английское написание

Инженер (техник)

Инженер (техник)

Engineer

Специалист по обеспечению полета ВС

Флайт менеджер

Flightmanager

Представитель ГСГА Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России

Инспектор

Inspector

Инспекторский состав Инспекции по безопасности полетов авиакомпании

  

  

Сотрудник службы авиационной безопасности авиакомпании

Сотрудник САБ

Security

     

9. Оформление УЧЭ лицам, не перечисленным в пунктах 7 и 8 настоящей Инструкции, запрещено.

10. Специалистам, перечисленным в Перечне должностей (пункт 8), УЧЭ выдается только на период выполнения полета, после чего удостоверение сдается лицу, ответственному за хранение и выдачу удостоверения.

Приложение N 1



ОБРАЗЦЫ
единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов
 Российской Федерации, выполняющих полеты по внутренним и международным
 воздушным линиям

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФСВТ России
 от 19 мая 2000 года N 140


1. Для членов экипажей гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по международным воздушным линиям

RUSSIAN FEDERATION

  

CREW MEMBER CERTIFICATE

  

Surname

  

(ФОТО)

Given name

  

  

Sex Nationality

Date of birth

  

Employed by

  

  

Occupation

  

  

Doc. Number 000000

(голограмма)

(личная подпись)

Date of Expiry

  

  

  

  

The holder may at all times, re-enter RUSSIAN FEDERATION upon production of this certificate, within the period of validity

Issued at Federal Aviation

Authority of Russia

  

Issuing authority

(машиносчитываемая зона)

2. Для членов экипажей гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  

УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА

  

Фамилия

  

(ФОТО)

Имя

  

  

Пол Гражданство

Дата рождения

  

Место работы

  

  

Должность

  

  

Номер документа 000000

(голограмма)

(личная подпись)

Действителен до

  

  

Владелец имеет право вновь въехать в Российскую Федерацию по предъявлении действительного удостоверения

Выдано

  

Подпись руководителя

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»