Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
 СЕКРЕТАРИАТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 1960 года N 402/9


Об условиях оплаты труда работников морского транспорта

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтруда России от 29 декабря 2016 года N 848
____________________________________________________________________


Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов

постановляют:

1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда плавающего состава судов морского флота согласно приложению N 1.

2. Утвердить Типовое положение о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение об условиях оплаты труда работников судовых ресторанов согласно приложению N 3.

4. Утвердить Положение о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота согласно приложению N 4.

5. Утвердить Перечень населенных пунктов, расположенных в районах Крайнего Севера, в которых с введением новых условий оплаты труда отменяется предоставление бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг работникам предприятий и организаций морского транспорта согласно приложению N 5.

6. Утвердить показатели и порядок отнесения предприятий и организаций морского транспорта и судов морского флота к группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и командного состава флота согласно приложению N 6.

Отнесение действующих предприятий и организаций морского транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

Отнесение вновь созданных предприятий и организаций к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами.

Отнесение действующих судов морского флота к группам по оплате труда командного состава флота в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится пароходствами или другими организациями, имеющими суда, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

Отнесение вновь построенных судов морского флота к группам по оплате труда командного состава флота в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, производится пароходствами или другими организациями, имеющими суда.

7. Рекомендовать министерствам, ведомствам СССР и совнархозам утвердить показатели для отнесения грузовых районов (участков), грузовых портовых пунктов, приписных портов, морских вокзалов портовых мастерских и морских каналов к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, руководствуясь примерными показателями, согласно приложению N 7.

Приложение N 1
к постановлению Государственного
комитета Совета Министров СССР по
вопросам труда и заработной платы и
Секретариата Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
от 21 марта 1960 года N 402/9

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях оплаты труда плавающего состава судов морского флота (извлечение)

     

1. Плавающий состав судов морского флота оплачивается по должностным окладам и в соответствии с положением о премировании.

2. Плавающему составу судов всех видов морского флота доплата за несение вахт в ночное время не производится, так как эта доплата включена в их должностные оклады.

3. При ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно - в размере 100% должностного оклада.

В случае изменения объема ремонтных работ плановым сроком ремонта судна считается срок, установленный пароходством или другой организацией, имеющей суда морского флота, в соответствии с изменением объема ремонта.

4. За время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада.

5. За время нахождения работников плавающего состава в резерве им выплачивается:

а) 75% должностного оклада, если они зачислены в резерв после временного отсутствия на судах по уважительным причинам (в связи с отпуском, отгулом выходных дней, выполнением общественных и государственных обязанностей, временной нетрудоспособностью, в связи с переводом на другое судно, возвращением с краткосрочных курсов по повышению квалификации и по др.);

б) 50% должностного оклада во всех остальных случаях зачисления в резерв, в том числе вновь принятым на работу.

Оплата за время нахождения в резерве производится с момента зачисления работника в резерв приказом по пароходству или другой организации, имеющей суда морского флота.

6. Выплата заработной платы за время нахождения в резерве разрешается не более чем за 15 дней. Выплата за более длительный срок допускается в отдельных случаях только с разрешения начальника пароходства или руководителя другой организации, имеющей суда морского флота, но не более чем за 30 дней.

7. Членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников (пропорционально фактически отработанному времени).

8. Членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада.

9. При отсутствии на судне соответствующих приспособлений для выбрасывания шлака за борт оплата за работу по его выбрасыванию, выполняемую сверх нормального рабочего времени, производится как за сверхурочную работу.

Выбрасывание шлака из кочегарки за борт при наличии специальных механизмов производится, как правило, в течение нормального рабочего дня при смене вахт и дополнительной оплате не подлежит.

10. Члены экипажа судна за выполнение работ, не входящих в круг их должностных обязанностей (очистка танков, погрузочно-разгрузочные и другие работы), оплачиваются по нормам и сдельным расценкам, утверждаемым министерствами и ведомствами СССР или совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

11. Оплата за время использования членами экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ производится из расчета должностного оклада, получаемого на день предоставления отгула за неиспользованные дни отдыха с надбавками, установленными действующим законодательством (за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, за перевозку нефтепродуктов первой категории, горячего агломерата и взрывоопасных веществ, за выполнение ледокольных и экспедиционных работ и др.). Размер дневной оплаты определяется путем деления месячного должностного оклада с надбавками на число рабочих дней того месяца, в котором предоставляются указанные выше дни отдыха.

12. Членам экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота за время использования суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха, за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ, предоставляемых за период работы указанных судов в малом плавании, оплата производится из расчета должностного оклада, получаемого при нахождении судна в малом плавании с надбавками, установленными действующим законодательством.

13. Авральные работы, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, учитываются особо и оплачиваются как сверхурочные работы.

14. Работы аварийного характера, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, оплате не подлежат.

Настоящее положение распространяется на плавающий состав судов морского флота независимо от их ведомственной подчиненности.

Приложение N 2
к постановлению Государственного
комитета Совета Министров СССР
по вопросам труда и заработной платы
и Секретариата Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
от 21 марта 1960 года N 402/9


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта


Настоящее Типовое положение вводится в целях усиления материальной заинтересованности плавающего состава судов морского флота в улучшении показателей производительности флота, выполнении и перевыполнении плана дохода в инвалютных и советских рублях, выполнении производственных заданий, в экономии топлива на судах, а также в целях повышения заинтересованности рабочих предприятий и организаций морского транспорта в качественном выполнении производственных заданий в срок и досрочно.

Типовое положение о премировании распространяется на плавающий состав судов морского флота и рабочих предприятий и организаций морского транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.

I. Премирование плавающего состава

1. Премирование плавающего состава за выполнение и перевыполнение установленных показателей производится в следующих размерах (в расчете на месяц) в процентах к должностному окладу (см. табл. на стр.7).

2. Премии плавающему составу судов морского флота начисляются в одинаковом проценте к окладу независимо от занимаемой должности.

3. Члены экипажей судов морского флота, непосредственно обслуживающие агрегаты, в которых сжигается топливо, а также обслуживающие оборудование, для работы которого используется тепловая энерги,я премируются, кроме того, за экономию топлива против установленных норм расхода в размере до 30% стоимости топлива, сэкономленного судном за квартал.

Вид флота

Показатели, по
которым производится премирование

Условия, при соблюдении которых производится премирование

Размер премий

за выпол-
нение установ-
ленных показа-
телей (графа вторая)

за каждый % (соответ-
ственно 0,1%) перевы-
полнения установ-
ленных показа-
телей (графа вторая)

Суда грузового и буксирного транспортного флота (за исключением судов Каспийского рейдового пароходства и судов, работающих
на регулярных линиях по объявленным расписаниям)

Выполнение и перевыполнение рейсового плана по показателю тонна-мили на судо-час в каботажном плавании

Выполнение плана перевозок в тоннах в, каботажном плавании

До 15

До 2 (до 0,2)

  

Выполнение и перевыполнение рейсового плана по показателю чистый доход в инвалютных рублях на судо-час в заграничном плавании

Выполнение плана по валовому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

  

  

Суда грузового и буксирного транспортного флота, работающие на регулярных линиях объявленным расписаниям

Выполнение и перевыполнение месячного плана перевозок в тонна-милях в каботажном плавании

Выполнение месячного плана перевозок в тоннах в каботажном плавании

До 15

До 2
(до 0,2)

  

Выполнение и перевыполнение месячного плана чистого дохода в инвалютных рублях в заграничном плавании

Выполнение месячного плана по валовому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

  

  

  

Выполнение каждого рейса по расписанию

Выполнение месячного плана перевозок в тонна-милях в каботажном плавании или по чистому доходу в  инвалютных рублях в заграничном плавании

До 5

-

Суда грузового и буксирного транспортного флота Каспий ского рейдового пароходства

Выполнение и перевыполнение
месячного плана перевозок в тонна-милях

Выполнение месячного плана перевозок в тоннах

До 15

До 2
(до 0,2)

Суда транспортно-монтажные, транспортные и буксирные нефтепромыслового флота

Выполнение и перевыполнение месячного плана по валовому доходу в рублях

Выполнение месячного плана перевозок, перевалки грузов или выполнение производственных заданий

До 15

До 2
(до 0,2)

Суда пассажирского и грузо-пассажирского флота

Выполнение и перевыполнение месячного плана по валовому доходу в советских рублях в кабатажном плавании

Выполнение месячного плана перевозок, пассажиров и по пассажиро-милям в каботажном плавании

До 10

До 2
(до 0,2)

  

Выполнение и перевыполнение месячного плана по чистому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

Выполнение месячного плана по валовому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

  

  

  

Выполнение каждого рейса по расписанию

Выполнение месячного плана по валовому доходу в каботажном плавании или по чистому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

До 5

-

Суда технического флота (земснаряды, шаланды и обслуживающие их буксиры)

Выполнение и перевыполнение месячного плана дноуглубительных работ

Выполнение задания по среднесуточной производительности и обеспечение установленных габаритов на объектах работ

До 15

До 2
(до 0,2)

Суда гидрографического, портового, служебно-вспомогательного и ледокольного флота, суда специального назначения (в том числе научно-исследовательские) и плавучие маяки

Выполнение плана или производственных заданий

-

до 20

-


Примечание.

Экипажи судов портового, служебно-вспомогательного и учебного флота за время использования этих судов на транспортных перевозках премируются в размерах и по показателям, установленным для соответствующих судов транспортного флота.

4. Премирование вводится только на тех судах, для которых утверждены удельные нормы и установлен точный учет расхода топлива.

В зависимости от организации учета расходования топлива премирование производится по результатам работы вахты или судна в целом.

5. Удельные нормы расхода топлива утверждаются судам начальником пароходства или руководителем другой организации, имеющей суда морского флота, один раз в год.

Текущая корректировка этих норм может производиться не чаще одного раза в квартал (до начала квартала, за который производится премирование) в связи с проведением таких организационных и технических мероприятий, которые привели к изменению расхода топлива.

Изменение норм за истекший период не допускается.

В необходимых случаях устанавливаются различные нормы расхода топлива по периодам года, сезонам, кварталам.

6. Премия членам экипажей судов морского флота выплачивается за экономию топлива против установленных норм по паям;

главному (старшему) механику, второму механику теплохода, третьему механику парохода, старшему кочегару и кочегару I класса судна на твердом топливе - 1,5 пая;

второму и четвертому механикам парохода, третьему и четвертому механикам теплохода, дизельному механику, старшему, второму, третьему и четвертому электромеханикам, мотористам (машинистам) старшему и I класса, старшему котельному машинисту и котельному машинисту, кочегару судна на жидком топливе, кочегару II класса судна на твердом топливе - 1 пай;

электромеханикам I, II и III разрядов, старшему электрику и электрику, рефрижераторному механику и мотористу (машинисту) I класса, крановому механику, машинисту и электрику, ремонтному механику и механику по судовым системам, мотористу (машинисту) II класса, трюмному мотористу (машинисту) I класса, помповому машинисту (донкерману) - 0,5 пая.

7. Предусмотренная настоящим положением премия за экономию топлива выплачивается членам экипажа судна в полном размере при условии выполнения:

заданной мощности;

заданной технической и эксплуатационной скорости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»