ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2001 года N 111
Во исполнение приказа ГТК России от 28.08.2000 N 771 "О Северо-Западном таможенном управлении"
приказываю:
1. Утвердить Положение о Северо-Западном таможенном управлении (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин
Приложение
к приказу ГТК России
от 31.01.2001 N 111
Положение о Северо-Западном таможенном управлении
1. Северо-Западное таможенное управление (далее - Управление) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет руководство таможенным делом на территории Северо-Западного федерального округа, установленного Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).
2. Создание, реорганизацию, переименование, определение и изменение региона деятельности, ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.
3. В непосредственном подчинении Управления находятся таможенные органы, расположенные на территории субъектов Российской Федерации подведомственного региона.
Управление имеет территориальное обособленное подразделение (на правах филиала) (далее - Подразделение), расположенное в городе Калининграде и возглавляемое первым заместителем начальника Управления. Подразделение действует на основании Положения, утвержденного Управлением. Подразделение осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области.
В оперативном подчинении Управления находятся входящие в систему ГТК России и расположенные на территории подведомственного региона таможенные лаборатории, учебные заведения и другие организации (далее - организации системы ГТК России), за исключением организаций, непосредственно подчиненных ГТК России.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
5. Управление решает возложенные на него задачи самостоятельно, через подчиненные таможенные органы (далее - нижестоящие таможенные органы), а также организации системы ГТК России, во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, счета в банках и иных кредитных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Управление финансируется за счет средств федерального бюджета, а также других предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
8. Управление является правоохранительным органом Российской Федерации.
9. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.
10. Управление находится по адресу: 191187, г.Санкт-Петербург, набережная Кутузова, д.20.
Основными задачами Управления являются:
11. Реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона.
12. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации.
13. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
14. Обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов Российской Федерации в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации.
15. Организация таможенного дела в подведомственном регионе.
16. Обеспечение применения в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности.
17. Обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
18. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля, механизма взимания таможенных платежей; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей.
19. Организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой и другими преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил через подчиненные оперативные таможни.
20. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью Подразделения и нижестоящих таможенных органов; координация и контроль за деятельностью организации системы ГТК России в части, определяемой настоящим Положением и другими нормативными актами ГТК России.
21. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
22. Учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей.
23. Разработка и реализация программ развития материально-технической и социальной базы таможенных органов региона.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
24. Обеспечивает претворение в жизнь в регионе деятельности правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации.
Обобщает и анализирует практику реализации таможенной политики Российской Федерации в подведомственном регионе.
Подготавливает предложения о совершенствовании механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации, в том числе с учетом особенностей подведомственного региона.
25. Осуществляет обзор и анализирует складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения единства таможенной территории Российской Федерации, выявляет наличие проблем в обеспечении единства таможенной территории Российской Федерации, подготавливает предложения по урегулированию этих проблем, принимает в пределах своей компетенции самостоятельные меры и участвует в реализации общегосударственных мер, направленных на урегулирование указанных проблем.
26. Осуществляет обзор и анализирует складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, получает и обрабатывает информацию об угрозах такой безопасности, подготавливает предложения по их устранению, участвует в реализации мер, направленных на устранение угроз экономической безопасности Российской Федерации.
27. Разрабатывает и реализует программы развития таможенного дела на территории региона деятельности.
28. Организовывает, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами средств таможенного регулирования экономической деятельности, обобщает и анализирует практику применения таких средств, оценивает их практическую действенность, подготавливает предложения о совершенствовании этих средств и принимает меры по обеспечению полного претворения в жизнь средств таможенного регулирования экономической деятельности.
Создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
29. Контролирует организацию работы, обеспечивает правильное и единообразное применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
30. Организовывает, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации в части, касающейся компетенции таможенных органов Российской Федерации.
31. Организовывает в подведомственном регионе контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; обобщает и анализирует практику соблюдения ими правил, порядка и условий таможенного дела, разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение полного соблюдения этих правил, порядка и условий.
32. Выдает лицензии, в том числе на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии либо приостанавливает их действие, а также приостанавливает действие квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России.
Организовывает и контролирует выдачу, аннулирование и отзыв лицензий нижестоящими таможенными органами.
33. Организовывает, координирует и контролирует производство нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств.
34. Обобщает и анализирует практику осуществления нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств; обеспечивает правильное и единообразное применение правил и порядка таможенного оформления; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении правил, порядка и практики осуществления таможенного оформления; в пределах своей компетенции реализует такие предложения.
35. Организовывает, координирует и контролирует проведение нижестоящими таможенными органами таможенного контроля, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации.
36. Обобщает и анализирует практику проведения нижестоящими таможенными органами таможенного контроля; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение действенности таможенного контроля в подведомственном регионе; обеспечивает правильное и единообразное применение правил таможенного контроля; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении этих правил без ущерба эффективности таможенного контроля; в пределах своей компетенции реализует такие предложения.
37. Организовывает, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.
38. Организовывает, координирует и контролирует начисление и взимание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и других таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и другими правовыми актами ГТК России.
Принимает в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и других таможенных льгот.
39. Организовывает и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по начислению и взиманию таможенных платежей нижестоящими таможенными органами, формирует отчеты и подготавливает аналитические материалы по начислению и взиманию таможенных платежей и представляет эти отчеты и материалы в ГТК России.
40. Осуществляет контроль за правильностью отражения в документах и учета таможенных платежей, обеспечивает их взыскание, в том числе в бесспорном порядке.
41. Осуществляет контроль за полнотой взимания и своевременным перечислением в федеральный бюджет нижестоящими таможенными органами таможенных пошлин, налогов и сборов, взимание которых возложено на таможенные органы.
42. Открывает в органах федерального казначейства, банках, перечень которых определяет ГТК России, счета по учету таможенных платежей, на которых осуществляется учет денежных средств, в том числе поступающих от таможенных органов в порядке, определяемом ГТК России.
Обрабатывает поступающие от таможенных органов региона реестры идентифицированных денежных средств и осуществляет перечисление их на счета Минфина России и ГТК России.
43. Обеспечивает ведение реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России.
44. Контролирует в подведомственном регионе деятельность таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и других лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; организует контроль нижестоящих таможенных органов за такой деятельностью; организует систему сбора, обобщения и анализа сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу; представляет аналитические материалы в ГТК России.
45. Организовывает, координирует и контролирует проведение в подведомственном регионе таможенными органами проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров либо других лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. Обобщает и анализирует практику проведения таких проверок и их результаты; подготавливает предложения о совершенствовании системы проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности.
46. Организовывает систему контроля в подведомственном регионе за созданием и функционированием предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле складов и других объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
47. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ создания на территории подведомственного региона таможенных складов и складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, учреждает по представлениям нижестоящих таможенных органов таможенные склады и склады временного хранения.
48. Организовывает, координирует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных органов по осуществлению валютного контроля.
Осуществляет валютный контроль в пределах своих полномочий. Выполняет функции агента валютного контроля.
Взаимодействует, организует и обеспечивает взаимодействие нижестоящих таможенных органов с банками и другими агентами валютного контроля.
Обобщает и анализирует практику осуществления нижестоящими таможенными органами валютного контроля, подготавливает предложения о его совершенствовании.
49. Организовывает, координирует и контролирует осуществление нижестоящими таможенными органами экспортного контроля в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации.
50. Организовывает, координирует и контролирует осуществление нижестоящими таможенными органами контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей).