МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2000 года N 1418
В целях развития и совершенствования оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений
приказываю:
утвердить прилагаемое Примерное положение о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
И.о. Министра
В.М.Филиппов
Приложение
к приказу Минобразования России
от 15.05.2000 N 1418
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о центре содействия укреплению здоровья обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (далее - Центр).
2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения.
3. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием, настоящим Примерным положением, уставом образовательного учреждения.
II. Цели и задачи Центра
4. Целями Центра являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
5. Задачами Центра являются:
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся, воспитанников; - разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных, этно-национальных условий;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.
III. Основные направления деятельности Центра
6. К основным направлениям деятельности Центра относятся:
- оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности;
- валеологическое образование, предполагающее:
обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации;
- комплексная диагностика, обеспечивающая:
исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения по специально разработанным Центром программам, выделение "группы риска";
мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием;
создание банка данных донозологической диагностики; определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития;
- консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.
7. Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественно-научного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.
IV. Организация деятельности Центра
8. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-валеологами, педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых.
9. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется учебно-методическими кабинетами (центрами) органов управления образованием, в ведении которых находится образовательное учреждение.
10. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель образовательного учреждения.
11. Органы самоуправления образовательного учреждения в порядке, установленном уставом учреждения, содействуют центру в проведении оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования