МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
УКАЗАНИЕ

     
от 17 декабря 1998 года N И-1459у

     

О порядке разграничения ответственности и разрешения споров между ГУП "Рефсервис МПС" и железными дорогами при несохранной перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе



В соответствии с Федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте", Положением об основных принципах организации деятельности государственного унитарного предприятия "Рефсервис МПС" от 23.07.97 N ЦВ-467 Министерство путей сообщения Российской Федерации

приказывает:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.99 прилагаемый Порядок разграничения ответственности и разрешения споров между ГУП "Рефсервис МПС" и железными дорогами при несохранной перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе.

2. Начальникам железных дорог, генеральному директору ГУП "Рефсервис МПС" организовать проведение занятий с причастными работниками по изучению и практическому применению Порядка разграничения ответственности и разрешения споров между ГУП "Рефсервис МПС" и железными дорогами при несохранной перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе.

Заместитель министра
А.И.Касьянов

     

     

     

Приложение
к указанию МПС России
от 17.12.98 N И-1459у

ПОРЯДОК
разграничения ответственности и разрешения споров между ГУП "Рефсервис МПС" и железными дорогами при несохранной перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе



1. Перевозка грузов в рефрижераторном подвижном составе, принадлежащем ГУП "Рефсервис МПС", по железным дорогам Российской Федерации и в международном грузовом сообщении осуществляется в соответствии с указанием МПС России от 29.09.97 N В-1146у, правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и международными соглашениями.

2. При перевозке грузов по железным дорогам Российской Федерации претензии, предъявленные отправителями или получателями за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов, перевозимых в рефрижераторном подвижном составе, рассматриваются управлениями железных дорог назначения в соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации.

3. При перевозке грузов в международном сообщении претензии, предъявленные отправителями или получателями за утрату, недостачу, порчу и повреждение груза, перевозимых в рефрижераторном подвижном составе, рассматриваются компетентными органами железных дорог Российской Федерации, указанными в приложении 19 СМГС, в соответствии с международными соглашениями.

4. Если при перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе на железнодорожной станции назначения или в пути следования установлена несохранность груза или коммерческая неисправность и оформлен коммерческий акт, из которого усматривается ответственность вагонного депо приписки рефрижераторного подвижного состава ГУП "Рефсервис МПС", то железнодорожная станция, составившая коммерческий акт, направляет в 5-дневный срок его копию и копии других документов для рассмотрения в ГУП "Рефсервис МПС".

5. ГУП "Рефсервис МПС" рассматривает поступивший материал по несохранной перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе в части ответственности вагонного депо приписки и дает свое заключение в управление железной дороги назначения груза в 10-дневный срок с даты получения материала.

6. Железная дорога назначения груза, получившая претензию за утрату, недостачу, порчу и повреждение груза при перевозке в рефрижераторном подвижном составе, направляет копии претензии, коммерческих актов, материал расследования и сопроводительное письмо в ГУП "Рефсервис МПС" в 10-дневный срок.

7. ГУП "Рефсервис МПС" при наличии ответственности обязан не позднее 10-дневного срока с даты получения претензии дать согласие на оплату претензии железной дороге назначения груза.

В случае несогласия на оплату претензионной суммы ГУП "Рефсервис МПС" обязан в 10-дневный срок с даты получения претензии дать мотивированный ответ с приложением соответствующих документов, освобождающих вагонное депо приписки и железные дороги от ответственности, и возвратить полученные материалы.

8. При международных перевозках грузов в рефрижераторном подвижном составе ГУП "Рефсервис МПС" копия претензии с приложением копий всех материалов направляется в ГУП "Рефсервис МПС" железной дорогой назначения (отправления) груза (если претензия заявлена российским грузополучателем (грузоотправителем) и из материала усматривается вина вагонного депо приписки рефрижераторного подвижного состава) или компетентным органом железных дорог Российской Федерации, указанным в приложении 19 СМГС (если претензия получена от иностранной железной дороги), в 10-дневный срок с даты получения претензии.

9. По полученному претензионному материалу по международной перевозке ГУП "Рефсервис МПС" не позднее 10-дневного срока должно дать железной дороге назначения груза или компетентному органу железных дорог Российской Федерации, указанному в приложении 19 СМГС, согласие на оплату претензии или мотивированный ответ с указанием оснований отклонения претензии и приложением соответствующих документов.

10. Железная дорога назначения (отправления) груза в случае заявления претензии российским грузополучателем (грузоотправителем) или компетентный орган железных дорог Российской Федерации, указанный в приложении 19 СМГС (если претензия получена от иностранной железной дороги), по результатам рассмотрения претензии принимает решение об ее оплате и предъявляет требование о возмещении выплаченной суммы ГУП "Рефсервис МПС".

11. В случае необоснованного отказа ГУП "Рефсервис МПС" от возмещения выплаченной железной дорогой или компетентным органом железных дорог Российской Федерации, указанным в приложении 19 СМГС, по претензии суммы спорное расчетное дело между железной дорогой и ГУП "Рефсервис МПС" или компетентным органом железных дорог Российской Федерации, указанным в приложении 19 СМГС, и ГУП "Рефсервис МПС" рассматривается на претензионном совещании в установленном порядке.

12. Расчеты между ГУП "Рефсервис МПС" и железными дорогами Российской Федерации производятся на основании письменного согласия ГУП "Рефсервис МПС" на возмещение суммы ущерба или решения претензионного совещания.


Текст документа сверен по:

"Экономика железных дорог",

N 2, 1999 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»