Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 1999 года N 64н


Об утверждении Порядка организации
 работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов
и сборов, а также пеней, подлежащих зачислению
в федеральный бюджет

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 июня 2005 года на основании
приказа Минфина России от 25 апреля 2005 года N 60н
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 14, ст.1649)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов, а также пеней, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.

2. Установить, что:

а) решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов принимаются Министром финансов Российской Федерации.

Проекты указанных решений согласовываются с первым заместителем министра финансов Российской Федерации, а при его отсутствии - с лицом его замещающим.

В том же порядке рассматриваются и принимаются решения о временном приостановлении уплаты сумм налогов и сборов, а также пеней, на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки);

б) ответственность за правильность подготовки проектов решений по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов несут руководители Департамента отраслевого финансирования, Департамента оборонного комплекса и правоохранительных органов, Департамента межбюджетных отношений (по торговым организациям и организациям потребительской кооперации), Департамента бюджетной политики (по организациям социальной сферы, науки и культуры), Департамента макроэкономической политики и банковской деятельности, Департамента страхового надзора (по страховым организациям), Департамента налоговой политики.

3. Департаменту бюджетной политики ежегодно по представлению департаментов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего приказа, подготавливать предложения о лимите предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет для включения в проект федерального бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Российской Федерации С.М. Игнатьева.

Министр
 М.М.Касьянов

     

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 ноября 1999 года,

регистрационный N 1972

     

     

 
Утвержден
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 30 сентября 1999 года N 64н

     
ПОРЯДОК
организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пеней, подлежащих зачислению в федеральный бюджет

     

I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов

1. Поступающие в Министерство финансов Российской Федерации заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - налогоплательщиков), за исключением физических лиц*, об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пеней, зачисляемых в федеральный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, направляются на рассмотрение в зависимости от вида деятельности налогоплательщика в один из следующих департаментов Министерства финансов Российской Федерации: Департамент отраслевого финансирования, Департамент оборонного комплекса и правоохранительных oрганов, Департамент межбюджетных отношений, Департамент бюджетной политики, Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности, Департамент страхового надзора, Департамент налоговой политики (далее - департаменты).

_______________

* Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, налогоплательщикам - физическим лицам определяется отдельным документом Министерства финансов Российской Федерации.


Соответствующий департамент рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня их поступления в Министерство финансов Российской Федерации подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.

При обращении налогоплательщиков с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, вид деятельности которых не обозначен или не относится к компетенции департаментов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, Департамент налоговой политики уточняет вид деятельности этих налогоплательщиков, а в случае невозможности определения их вида деятельности берет на себя обязанность по рассмотрению таких просьб.

2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Российской Федерации (приложение N 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя министра финансов Российской Федерации с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2), или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, завизированные руководителями соответствующих департаментов, передаются для визирования в Департамент налоговой политики и Департамент бюджетной политики.

Департамент налоговой политики и Департамент бюджетной политики в трехдневный срок каждый рассматривают эти проекты и в случае согласия визируют их или отказывают в визировании с обоснованием причин отказа.

3. Проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные руководителями Департамента налоговой политики и Департамента бюджетной политики, рассматриваются и визируются в соответствии с распределением обязанностей заместителем министра финансов Российской Федерации, и после согласования с первым заместителем министра финансов Российской Федерации представляются на подпись министру финансов Российской Федерации.

Непосредственно перед представлением на подпись министру финансов Российской Федерации проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в Правовом департаменте.

4. Принятые решения, как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо),  в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.

Копии положительных решений в те же сроки направляются в Департамент бюджетной политики.

При этом в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой сообщать Министерству финансов Российской Федерации информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).

В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Российской Федерации в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.

В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, соответствующий департамент запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

6. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается соответствующим департаментом, который подготавливает проект соответствующего решения. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение N 5), в соответствии с распределением обязанностей визируется заместителем министра финансов Российской Федерации и после согласования с первым заместителем министра финансов Российской Федерации и визирования в Правовом департаменте направляется на подпись министру финансов Российской Федерации. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. Копия такого решения направляется в те же сроки в Департамент бюджетной политики.

При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пени начисляются за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

II. Порядок  и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита

7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм федеральных налогов и сборов, а также пеней (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в федеральный бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет не должен превышать суммы ущерба причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.

9. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пеней, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пеней, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

г) обязательство налогоплательщика (приложение N 7), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

д) копия устава (положения) организации;

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества, либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

10. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пеней, подлежащих уплате в федеральный бюджет, устанавливается представление ряда дополнительных документов.

10.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:

а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;

б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.

10.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.

10.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;

в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в региональный и местный бюджеты;

г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.

10.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст.1827) перечне сезонных отраслей и видов деятельности.

10.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;

в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также по региональным и местным налогам и сборам;

г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

д) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст.345; N 36, ст.4523; N 21, ст.2242), с экспертным заключением Министерства экономики Российской Федерации о качестве проекта и целесообразности его реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»