Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 1999 года N 9/58-3


О Разъяснениях порядка формирования окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 23 сентября 2015 года N 308/1768-6
____________________________________________________________________

В целях реализации требований статей 20 и 21 и на основании пункта 3 статьи 7, пункта 1 статьи 24 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Разъяснения порядка формирования окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (прилагаются).

2. Направить Разъяснения руководителям законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, руководителям избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, избирателям руководствоваться Разъяснениями в целях обеспечения законности, гласности и открытости процесса формирования окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий.

4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.Вешняков


Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
O.K.Застрожная

     

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 18 августа 1999 года N 9/58-3

РАЗЪЯСНЕНИЯ
порядка формирования окружных, территориальных и участковых
избирательных комиссий для подготовки и проведения выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации третьего созыва

В соответствии со статьями 7, 18 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, контроль за их соблюдением возлагается на систему избирательных комиссий, включающую в себя Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные (районные, городские и другие) и участковые избирательные комиссии.

1. Общие положения

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 20 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в каждом одномандатном избирательном округе не ранее чем через пять дней со дня официального опубликования схемы одномандатных избирательных округов и не позднее чем за 90 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов с правом решающего голоса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона территориальные избирательные комиссии формируются не ранее чем за 70 и не позднее чем за 60 дней до дня голосования в количестве 5-9 членов с правом решающего голоса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем через три дня со дня образования соответствующего избирательного участка в количестве, зависящем от числа избирателей, зарегистрированных на его территории:

до 1000 избирателей - 3-7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

от 1001 до 2000 избирателей - 5-11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

более 2000 избирателей - 5-15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона в случае совмещения с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления максимальное количество членов территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда таких членов избирательных комиссий производится за счет средств соответствующего бюджета.

2. Условия формирования избирательных комиссий

2.1. Количественный состав окружных избирательных комиссий, формируемых в одномандатных избирательных округах, образованных на территории субъекта Российской Федерации, определяется исходя из численности избирателей соответствующего избирательного округа, особенностей территории избирательного округа, наличия труднодоступных и отдаленных местностей, состояния коммуникаций, транспорта и связи, иных условий. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вносит предложения по их количественному составу.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который первым назначает часть состава окружной избирательной комиссии, учитывает указанные предложения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом число членов окружной избирательной комиссии, назначаемых им, не может быть менее 4 и более 7. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который вторым назначает часть состава окружной избирательной комиссии, обязан исходить из того, что обе части состава избирательной комиссии должны быть равны.

2.2. При образовании в субъекте Российской Федерации только одного одномандатного избирательного округа по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации окружная избирательная комиссия может не формироваться, а ее полномочия возлагаются на избирательную комиссию данного субъекта Российской Федерации. Соответствующее решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации направляется органам государственной власти и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее чем через два дня после официального опубликования схемы одномандатных избирательных округов.

2.3. Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии формируются в районах, городах, других административно-территориальных единицах субъектов Российской Федерации. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей формируется несколько территориальных избирательных комиссий, при этом не допускается образование системы территориальных избирательных комиссий, при которой одни из них являются вышестоящими по отношению к другим. Проект указанного решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен быть представлен в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Центральная избирательная комиссия уведомляет избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о своем решении не позднее чем за 85 дней до дня голосования.

Перечень формируемых территориальных избирательных комиссий определяется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом размещения действующих комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы". Соответствующее решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должно быть принято и опубликовано не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

2.4. Если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия территориальной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы могут быть возложены на указанную избирательную комиссию. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана внести соответствующее предложение на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем за 90 дней до дня голосования, одновременно представив свое заключение о соответствии порядка формирования территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, федеральному законодательству, сведения о правовых основах деятельности комиссии, ее составе и сроке истечения полномочий. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации уведомляет избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о своем решении не позднее чем за 85 дней до дня голосования.

2.5. Количественный состав формируемых территориальных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий определяется представительным органом местного самоуправления.

Если в формировании территориальной избирательной комиссии участвуют два и более представительных органа местного самоуправления, порядок принятия решения о ее составе, в том числе и количественном, устанавливается указанными представительными органами самостоятельно, причем органам местного самоуправления должно быть предоставлено право участия в формировании избирательной комиссии, исходя из численности избирателей, проживающих на соответствующей территории, особенностей территории, наличия труднодоступных и отдаленных местностей, состояния коммуникаций, транспорта и связи, иных условий.

Количественный состав указанных избирательных комиссий и конкретное число членов избирательной комиссии, назначаемых каждым из представительных органов местного самоуправления, может устанавливаться на собрании их уполномоченных представителей, которые назначаются решениями указанных представительных органов местного самоуправления. Собрание уполномоченных представителей органов местного самоуправления организует и проводит избирательная комиссия субъекта Российской Федерации или по ее поручению окружная избирательная комиссия.

2.6. Количественный состав территориальных избирательных комиссий, формируемых территориальным органом государственный власти районов, иных административно-территориальных единиц, определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 2.1 настоящих Разъяснении. При этом в соответствии с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона органами, назначающими составы территориальных избирательных комиссий, соответственно являются представительный и исполнительный органы государственной власти этих районов, иных административно-территориальных единиц.

3. Порядок назначения членов избирательных комиссий
с правом решающего голоса

3.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона члены окружных избирательных комиссий назначаются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления. При этом половина от установленного количества членов окружной избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а вторая половина - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является двухпалатным, то половина членов окружной избирательной комиссии назначается совместным решением обеих палат, если иное не предусмотрено конституцией, уставом, законом субъекта Российской Федерации.

3.2. В соответствии со статьей 21 Федерального закона члены территориальных избирательных комиссий назначаются представительным органом (представительными органами) местного самоуправления, территориальными органами государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если она действовала на постоянной основе, а члены участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

3.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона членом окружной, территориальной или участковой избирательной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона членами избирательных комиссий не могут быть граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;

судьи;

прокуроры;

кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица;

уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов;

члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;

супруги и близкие родственники супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов;

лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона член избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса.

При принятии решений о предложении кандидатур в состав соответствующей избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип постоянного или преимущественного проживания лиц, предлагаемых в состав избирательных комиссий, на соответствующей территории.

3.4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц обязаны опубликовать в средствах массовой информации сообщение (совместное сообщение) о начале формирования соответствующих избирательных комиссий:

окружных - не позднее чем через день после официального опубликования схемы одномандатных избирательных округов;

территориальных - не позднее чем за 75 дней до дня голосования;

участковых - одновременно с решением главы муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) об образовании избирательных участков.

Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках и месте представления предложений о кандидатурах в новый состав избирательных комиссий, причем для окружных и территориальных избирательных комиссий указанный срок должен быть не менее пяти дней.

Если органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти районов, иных административно-территориальных единиц не опубликуют в указанные сроки такое сообщение о формировании соответствующей избирательной комиссии, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (территориальная избирательная комиссия) в течение суток публикует (обнародует) информацию о порядке и сроках формирования соответствующей окружной, территориальной (участковой) избирательной комиссии.

3.5. Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, формируемых в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации, от имени избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе, а также имеющих фракции и в Государственной Думе, и в законодательном (представительном) органе государственной власти данного субъекта Российской Федерации и (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, вносятся общероссийскими политическими общественными объединениями либо, по их письменному поручению, региональными (межрегиональными, местными) организациями (отделениями) указанных политических общественных объединений в соответствующих субъектах Российской Федерации.

Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, формируемых в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации, от имени избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти данного субъекта Российской Федерации, а также имеющих фракции и в законодательном (представительном) органе государственной власти данного субъекта Российской Федерации, и в представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, вносятся региональным (межрегиональными) политическими общественными объединениями либо, по их письменному поручению, местными общественными объединениями указанных объединений.

На основании соответствующих письменных поручений региональным (межрегиональным, местным) отделениям (организациям) общероссийских (региональных, межрегиональных) политических общественных объединений предоставляется право самостоятельно определять и предлагать от имени этих объединений кандидатуры в состав избирательных комиссий, формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Указанное поручение должно быть оформлено решением органа общероссийского (регионального, межрегионального) политического общественного объединения, полномочного принимать данное решение, подписано его руководителем и иметь регистрационный номер.

Предложения о кандидатурах в состав территориальных и участковых избирательных комиссий от имени избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, вносятся местными политическими общественными объединениями.

Предложения о кандидатурах в состав соответствующих избирательных комиссий от имени избирательных объединений, избирательных блоков, образованных для участия в выборах депутатов Государственной Думы и не имеющих фракции в Государственной Думе действующего созыва, вносятся в порядке, определенном выше.

Предложения о кандидатурах в состав соответствующих избирательных комиссий от имени избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, а также от имени избирательных блоков, образованных для участия в выборах депутатов Государственной Думы, вносятся совместным решением избирательных объединений, входящих в состав избирательного блока.

Иные общественные объединения, в том числе политические, вправе вносить предложения о кандидатурах в состав окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при условии, что они созданы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»