Недействующий

О мерах по дальнейшему развитию производства автомобильной техники в г.Москве (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 18.07.2006 N 528-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1999 года N 284


О мерах по дальнейшему развитию
производства автомобильной техники в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 июля 2006 года N 528-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий
на основании постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

В результате предпринятых Правительством Москвы мер по стабилизации положения в автомобильной промышленности города в 1998 году продолжалось динамичное наращивание производства автомобильной техники в соответствии с Комплексной программой промышленной деятельности в г.Москве на 1998-2000 годы (подпрограмма "Московские автомобили").

Производство грузовых автомобилей в АМО ЗИЛ в 1998 году увеличилось по сравнению с 1997 годом в 1,2 раза, а производство легковых автомобилей в АО "Москвич" - в 1,9 раза. На ОАО "Тушинский машиностроительный завод" обеспечен городской заказ 1998 года по выпуску городских автобусов большой и особо большой пассажировместимости в количестве 530 штук.

В целях перспективного развития автомобилестроения продолжаются переговоры с рядом иностранных фирм по привлечению инвестиций в автомобилестроение г.Москвы и созданию совместных предприятий по производству современной автомобильной техники и комплектующих изделий к ней (фирмы: "Рено", "Вольво", "Рено ВИ", "Хендэ Мотор" "Тойота", "Дженерал Моторс", концерн "Агиплан").

Вместе с тем работа московских автозаводов не в полной мере удовлетворяет потребности города в разнообразной коммунальной и специальной автотехнике, пассажирских городских автобусах, микроавтобусах, а также в легковых автомобилях - такси.

Увеличение производства автомобилей на московских автозаводах сдерживается из-за отсутствия новых эффективных способов сбыта продукции на основе лизинга и продажи автомобилей в рассрочку, а также клиринговых форм расчетов.

Серьезный урон московским автозаводам нанес августовский кризис 1998 года. В результате финансовая и производственная деятельность автозаводов продолжает оставаться крайне напряженной. Заводы испытывают постоянный недостаток финансовых ресурсов, необходимых для формирования собственных оборотных средств и реализации инвестиционных программ.

Отсутствует общемосковская стратегия развития специализации и кооперации автозаводов с московскими предприятиями, предприятиями России, стран СНГ и зарубежья, недостаточно проводятся работы по замещению импортных узлов и деталей на отечественные при наличии незагруженных мощностей на заводах Москвы, в том числе на предприятиях военно-промышленного комплекса.

До настоящего времени не разработана государственная программа развития автомобилестроения в России, в том числе программа по созданию параметрического ряда отечественных автомобильных двигателей.

Научно-производственный потенциал отраслевых институтов и НИИ ВПК не в полной мере используется для развития московского автомобилестроения и создания новой техники.

В целях дальнейшего развития производства автомобильной техники в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Отметить, что руководители АМО ЗИЛ и АО "Москвич" не в полной мере справились в 1998 году с обязательствами по объемам производства и выходу на безубыточную работу предприятий.

Принять к сведению, что на московских автозаводах разработаны программы, предусматривающие в 1999 году производство автомобильной техники и городского транспорта в следующих объемах: АМО ЗИЛ - 24 тыс. автомобилей, АО "Москвич" - 50 тыс. автомобилей, ОАО ТМЗ - 30 троллейбусов (опытно-промышленная партия), 320 автобусов особо большой пассажировместимости.

Рекомендовать руководителям АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ принять исчерпывающие меры по значительному снижению издержек производства, совершенствованию ценовой и сбытовой политики и на этой основе уменьшить дефицит финансовых средств бюджета предприятий на 1999 год не менее чем на 20%.

Руководителям АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ обеспечить соответствие автомобильной техники, поставляемой г.Москве по заявкам городских структур, международным требованиям экологической безопасности (включая установку нейтрализаторов и других технических средств) в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.

Усилить конструкторские и опытно-экспериментальные службы, имея в виду обеспечение повышения технического уровня выпускаемой и создание новой автомобильной техники.

Департаменту науки и промышленной политики оказать необходимую помощь АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в пополнении оборотных средств в 1999 году за счет средств фонда поддержки промышленности.

2. Утвердить программу поставок в 1999 году автомобильной техники АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ для городского хозяйства по заказам городских структур (приложения 1, 2, 3), предусмотрев оснащение этой техники нейтрализаторами отработавших газов.

Установить, что приобретение указанной техники осуществляется за счет и в пределах средств, имеющихся в распоряжении городских структур.

Департаменту науки и промышленной политики, Управлению транспорта и связи осуществить контроль за поставками техники для городского хозяйства с ежемесячным подведением итогов этой работы.

Департаменту науки и промышленной политики в первом полугодии 1999 года подготовить распорядительный документ на поставку для городского хозяйства ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ОАО ТМЗ) 320 автобусов особо большой пассажировместимости и опытно-промышленной партии троллейбусов в количестве 30 единиц.

3. Поручить Департаменту науки и промышленной политики с участием отраслевых институтов: ОАО "НИИТавтопром", ГНЦ РФ НАМИ, ГП "Гипроавтопром" и других заинтересованных организаций:

3.1. Завершить в III квартале 1999 года оценку состояния, развития кооперации и оптимизации производственных мощностей московских автозаводов и заводов-смежников, включая предприятия оборонного комплекса г.Москвы и электронной промышленности г.Зеленограда.

На основе оценки и анализа проведенных работ разработать и представить руководителю Комплекса социальной сферы в IV квартале 1999 года научно-обоснованную программу развития автомобилестроения на ближайшие 3 года, а также на 5 и 10-летний период на базе предприятий г.Москвы с учетом имеющихся потребностей городского хозяйства Москвы.

3.2. Разработать во II квартале 1999 года программу по достижению европейских требований к автомобильной технике, выпускаемой в г.Москве в 1999 году, по уровню экологической безопасности в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.

В программе предусмотреть обеспечение с 1999 года достижения требований к автомобильной технике, выпускаемой в г.Москве, по выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами, соответствующих ЕВРО-2 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а в ближайшие 5 лет - соответствующих требований ЕВРО-3 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.