Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1999 года N 284


О мерах по дальнейшему развитию
производства автомобильной техники в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 июля 2006 года N 528-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий
на основании постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

В результате предпринятых Правительством Москвы мер по стабилизации положения в автомобильной промышленности города в 1998 году продолжалось динамичное наращивание производства автомобильной техники в соответствии с Комплексной программой промышленной деятельности в г.Москве на 1998-2000 годы (подпрограмма "Московские автомобили").

Производство грузовых автомобилей в АМО ЗИЛ в 1998 году увеличилось по сравнению с 1997 годом в 1,2 раза, а производство легковых автомобилей в АО "Москвич" - в 1,9 раза. На ОАО "Тушинский машиностроительный завод" обеспечен городской заказ 1998 года по выпуску городских автобусов большой и особо большой пассажировместимости в количестве 530 штук.

В целях перспективного развития автомобилестроения продолжаются переговоры с рядом иностранных фирм по привлечению инвестиций в автомобилестроение г.Москвы и созданию совместных предприятий по производству современной автомобильной техники и комплектующих изделий к ней (фирмы: "Рено", "Вольво", "Рено ВИ", "Хендэ Мотор" "Тойота", "Дженерал Моторс", концерн "Агиплан").

Вместе с тем работа московских автозаводов не в полной мере удовлетворяет потребности города в разнообразной коммунальной и специальной автотехнике, пассажирских городских автобусах, микроавтобусах, а также в легковых автомобилях - такси.

Увеличение производства автомобилей на московских автозаводах сдерживается из-за отсутствия новых эффективных способов сбыта продукции на основе лизинга и продажи автомобилей в рассрочку, а также клиринговых форм расчетов.

Серьезный урон московским автозаводам нанес августовский кризис 1998 года. В результате финансовая и производственная деятельность автозаводов продолжает оставаться крайне напряженной. Заводы испытывают постоянный недостаток финансовых ресурсов, необходимых для формирования собственных оборотных средств и реализации инвестиционных программ.

Отсутствует общемосковская стратегия развития специализации и кооперации автозаводов с московскими предприятиями, предприятиями России, стран СНГ и зарубежья, недостаточно проводятся работы по замещению импортных узлов и деталей на отечественные при наличии незагруженных мощностей на заводах Москвы, в том числе на предприятиях военно-промышленного комплекса.

До настоящего времени не разработана государственная программа развития автомобилестроения в России, в том числе программа по созданию параметрического ряда отечественных автомобильных двигателей.

Научно-производственный потенциал отраслевых институтов и НИИ ВПК не в полной мере используется для развития московского автомобилестроения и создания новой техники.

В целях дальнейшего развития производства автомобильной техники в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Отметить, что руководители АМО ЗИЛ и АО "Москвич" не в полной мере справились в 1998 году с обязательствами по объемам производства и выходу на безубыточную работу предприятий.

Принять к сведению, что на московских автозаводах разработаны программы, предусматривающие в 1999 году производство автомобильной техники и городского транспорта в следующих объемах: АМО ЗИЛ - 24 тыс. автомобилей, АО "Москвич" - 50 тыс. автомобилей, ОАО ТМЗ - 30 троллейбусов (опытно-промышленная партия), 320 автобусов особо большой пассажировместимости.

Рекомендовать руководителям АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ принять исчерпывающие меры по значительному снижению издержек производства, совершенствованию ценовой и сбытовой политики и на этой основе уменьшить дефицит финансовых средств бюджета предприятий на 1999 год не менее чем на 20%.

Руководителям АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ обеспечить соответствие автомобильной техники, поставляемой г.Москве по заявкам городских структур, международным требованиям экологической безопасности (включая установку нейтрализаторов и других технических средств) в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.

Усилить конструкторские и опытно-экспериментальные службы, имея в виду обеспечение повышения технического уровня выпускаемой и создание новой автомобильной техники.

Департаменту науки и промышленной политики оказать необходимую помощь АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в пополнении оборотных средств в 1999 году за счет средств фонда поддержки промышленности.

2. Утвердить программу поставок в 1999 году автомобильной техники АМО ЗИЛ, АО "Москвич" и ОАО ТМЗ для городского хозяйства по заказам городских структур (приложения 1, 2, 3), предусмотрев оснащение этой техники нейтрализаторами отработавших газов.

Установить, что приобретение указанной техники осуществляется за счет и в пределах средств, имеющихся в распоряжении городских структур.

Департаменту науки и промышленной политики, Управлению транспорта и связи осуществить контроль за поставками техники для городского хозяйства с ежемесячным подведением итогов этой работы.

Департаменту науки и промышленной политики в первом полугодии 1999 года подготовить распорядительный документ на поставку для городского хозяйства ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ОАО ТМЗ) 320 автобусов особо большой пассажировместимости и опытно-промышленной партии троллейбусов в количестве 30 единиц.

3. Поручить Департаменту науки и промышленной политики с участием отраслевых институтов: ОАО "НИИТавтопром", ГНЦ РФ НАМИ, ГП "Гипроавтопром" и других заинтересованных организаций:

3.1. Завершить в III квартале 1999 года оценку состояния, развития кооперации и оптимизации производственных мощностей московских автозаводов и заводов-смежников, включая предприятия оборонного комплекса г.Москвы и электронной промышленности г.Зеленограда.

На основе оценки и анализа проведенных работ разработать и представить руководителю Комплекса социальной сферы в IV квартале 1999 года научно-обоснованную программу развития автомобилестроения на ближайшие 3 года, а также на 5 и 10-летний период на базе предприятий г.Москвы с учетом имеющихся потребностей городского хозяйства Москвы.

3.2. Разработать во II квартале 1999 года программу по достижению европейских требований к автомобильной технике, выпускаемой в г.Москве в 1999 году, по уровню экологической безопасности в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.

В программе предусмотреть обеспечение с 1999 года достижения требований к автомобильной технике, выпускаемой в г.Москве, по выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами, соответствующих ЕВРО-2 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а в ближайшие 5 лет - соответствующих требований ЕВРО-3 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

3.3. АО МКНТ при формировании плана НИОКР на 1999-2000 гг. предусмотреть целевое выделение средств на выполнение указанных работ.

4. Поручить Департаменту науки и промышленной политики с привлечением заинтересованных предприятий и организаций в III квартале разработать и в IV квартале 1999 года внедрить систему картельного соглашения между автозаводами и заводами-смежниками с целью формирования и реализации между ними единой финансовой и ценовой политики, стабилизации цен на материалы, комплектующие изделия и сырье для производства автомобилей и автомобильных компонентов.

5. Согласиться с предложением Департамента науки и промышленной политики и Московского индустриального банка о разработке во II квартале 1999 года порядка передачи автомобильной техники автотранспортным предприятиям на основе аренды и лизинга.

Департаменту науки и промышленной политики во II квартале 1999 года подготовить обращение в Центральный Банк Российской Федерации с просьбой предоставить право Московскому индустриальному банку использовать для этих целей часть финансовых средств, зарезервированных в ЦБ РФ в качестве резервного фонда банка.

6. Государственной инспекции цен г.Москвы с участием Департамента науки и промышленной политики осуществлять не менее 2 раз в год анализ устанавливаемых цен на продажу автомобильной техники, выпускаемой предприятиями г.Москвы, и вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по их стабилизации и снижению.

7. Департаменту финансов продлить срок возврата денежных средств, предоставленных ОАО ТМЗ Управлением городского заказа в качестве временной финансовой помощи, до 31 декабря 1999 года.

8. АМО ЗИЛ и АО "Москвич" представить во II квартале 1999 года в Департамент науки и промышленной политики согласованные с Департаментом финансов графики погашения долгов по ранее заключенным договорам об оказании временной финансовой помощи, с возвратом указанных средств к 1 июля 2000 года.

9. Управлению транспорта и связи, Департаменту науки и промышленной политики, отделу по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Москомприроде совместно с другими заинтересованными организациями:

9.1. Разработать и представить в первом полугодии 1999 года на рассмотрение Правительства Москвы комплексную программу создания электромобильной техники для города Москвы.

Предусмотреть в программе первоочередное выполнение работ по созданию электромобилей и электромобилей с комбинированной силовой установкой и газобалонных автомобилей на базе автомобилей АО "Москвич", АМО ЗИЛ и ОАО ТМЗ, а также комплекс мер по внедрению новой техники в городское хозяйство, в том числе систему льгот.

9.2. АО МКНТ по представлению Департамента науки и промышленной политики предусмотреть начиная с 2000 года финансирование научно-обоснованных программ развития автомобилестроения г.Москвы, включая раздел повышения качества выпускаемой автомобильной техники и экологической безопасности её.

10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом науки и промышленной политики с целью привлечения дополнительных ресурсов для финансового оздоровления АО "Москвич" в первом полугодии 1999 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения об использовании промплощадки N I АО "Москвич".

11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы оказать практическую помощь московским автомобильным предприятиям в проведении широкомасштабной информационно-рекламной поддержки выпускаемой ими автомобильной техники.

12. Поручить Департаменту науки и промышленной политики с участием заинтересованных организаций в III квартале 1999 года подготовить обращение с целью решения в Правительстве Российской Федерации в установленном порядке следующих вопросов:

12.1. О разработке государственной программы развития автомобилестроения в России и создания параметрического ряда отечественных автомобильных двигателей.

12.2. О выделении средств из государственного бюджета на содержание мобилизационных мощностей на АМО ЗИЛ.

12.3. Об установлении повышенных таможенных пошлин на ввоз подержанных автотранспортных средств в Россию дифференцированно, в зависимости от срока их эксплуатации, а также снижении таможенных пошлин на импортные комплектующие и запчасти к автомобильной технике, подлежащей сборке на территории Российской Федерации.

12.4. О переоформлении задолженности АО "Москвич" по иностранным кредитам, полученным под создание производства двигателей, а также по дальнейшему использованию импортного оборудования, поставленного по этим кредитам.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению
 Правительства Москвы
от 6 апреля 1999 года N 284

Программа
поставок в 1999 году автомобильной техники
с АМО ЗИЛ и АО "Москвич" для городского
хозяйства по заказам городских структур

N
п/п

Наименование
организации

Задание на 1999 год
количество (шт.)

Примечание

1

2

3

4

1.

Управление транспорта
и связи:



2.

АМО ЗИЛ автобусы на базе ЗИЛ - 5301

1000

Количество может быть скорректоровано с учетом эксплуатационных испытаний

3.

АО "Москвич" такси - "Москвич" 2141

3200*


________________

* Примечание: количество может быть уточнено на основе Соглашения о долгосрочном сотрудничестве, договоров между поставщиком и потребителем и реализации порядка передачи автомобильной техники автотранспортным предприятиям на основе лизинга.

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 6 апреля 1999 года N 284

Программа
поставок в 1999 году автомобильной техники
АО "Москвич" для городского хозяйства по
заказам городских структур

N
п/п

Наименование
организации

Задание на
1999 год
(шт.)

Примечание

1

2

3

4

1.


2.

3.

Комитет социальной защиты населения Москвы

Комитет здравоохранения

Московский комитет
образования

1428


50

50


ИТОГО

1528




Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 6 апреля 1999 года N 284

Программа
поставок в 1999 году автомобильной техники
АМО ЗИЛ для городского хозяйства по заказам
городских структур

N
п/п

Наименование
организации

Задание на
1999 год (шт.)

Примечание

1

2

3

4

1.


Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

65

Поставка шасси ЗИЛ
для производства
специальной
коммунальной техники

2.

Управление топливно-энергетического хозяйства


35



3.

Комплекс перспективного развития города


250



И Т О Г О

350




Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»