Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 января 1999 года N 20


Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 5 марта 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2019 года на основании
приказа Минюста России от 6 сентября 2019 года N 193
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 15 марта 2001 года N 85 (Российская газета, N 69, 07.04.2001);

приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54 (Российская газета, N 59, 24.03.2004).

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1254 "Вопросы уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1) для каждого следственного изолятора, включенного в Перечень следственных изоляторов, входящих в состав территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 63) (пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2001 года приказом Минюста России от 15 марта 2001 года N 85. - См. предыдущую редакцию).

_______________________________________________________________

Приложение N 2 (для служебного пользования), утвержденное настоящим приказом, утратило силу с 18 апреля 2001 года -  приказ Минюста России от 15 марта 2001 года N 85.

_______________________________________________________________

2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации:

2.1. Обеспечить государственную регистрацию положений о подчиненных следственных изоляторах в соответствии с установленным порядком образования юридических лиц.

2.2. Привести деятельность следственных изоляторов в соответствие с требованиями указанного Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

Министр
П.Крашенинников

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 февраля 1999 года.

Регистрационный N 1712

     

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 января 1999 года N 20

ПОЛОЖЕНИЕ
о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 5 марта 2004 года)

1. Общие положения

1.1. Следственный изолятор уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации* (далее - следственный изолятор) предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее - подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия (пункт дополнен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54 - см. предыдущую редакцию).

________________

* При подготовке положения к регистрации указывается полное наименование следственного изолятора - следственный изолятор Управления (Отдела) исполнения наказаний Министерства юстиции по субъекту Российской Федерации (указывается полное наименование территориального органа УИС) - учреждение ИЗ (указывается условное наименование следственного изолятора) и наименование соответствующего решения о его создании.     

1.2. Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации. Лимит наполнения следственного изолятора устанавливается Министром юстиции Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

1.3. Правовую основу деятельности следственного изолятора составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15.07.95 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759), Закон Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1998, N 16, ст. 1796, N 30, ст. 3613), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституция или устав, а также иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации*, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа уголовно-исполнительной системы (далее - УИС)** и настоящее Положение.

________________              

* При подготовке положения к регистрации здесь и далее по тексту указывается полное наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен следственный изолятор.     

** При подготовке положения к регистрации здесь и далее по тексту указывается полное наименование территориального органа УИС.     

1.4. Следственный изолятор является юридическим лицом, имеет гербовые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следственный изолятор вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом.

1.5. В следственном изоляторе содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

1.6. В следственном изоляторе могут быть оставлены либо переведены в следственный изолятор из исправительных учреждений осужденные к лишению свободы для участия в следственных действиях, а также судебных разбирательствах в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого в порядке, установленном Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54, - см. предыдущую редакцию):

1.6.1. Подпункт исключен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54. - См. предыдущую редакцию.

1.6.2. Подпункт исключен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54. - См. предыдущую редакцию.

1.6.3. Подпункт исключен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54. - См. предыдущую редакцию.

1.7. В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения, а также осужденные на срок не свыше шести месяцев, оставленные в следственном изоляторе с их письменного согласия. Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещается (пункт дополнен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54 - см. предыдущую редакцию).

1.8. Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, типовыми структурами и штатами, утверждаемыми Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Перечни должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно - исполнительной системы, утверждаются Министром юстиции Российской Федерации.

1.9. Имущество следственного изолятора находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Порядок использования имущества следственного изолятора при его ликвидации определяется Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

1.10. Строительство и оборудование следственного изолятора производится в соответствии с типовыми положениями и нормами, установленными Министерством юстиции Российской Федерации. Размещение сторонних организаций, их филиалов или представительств на территории следственного изолятора запрещается.

1.11. Территория следственного изолятора, его здания, помещения оборудуются инженерно-техническими средствами охраны, средствами сигнализации и связи, видеосистемами слежения и контроля.

1.12. Работа следственного изолятора организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

1.13. Финансирование следственного изолятора осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение следственного изолятора может производиться также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Следственный изолятор вправе дополнительно использовать другие источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.

1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются следственным изолятором самостоятельно в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

1.15. Контроль за деятельностью следственного изолятора осуществляют органы государственной власти Российской Федерации, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Непосредственный контроль за деятельностью следственного изолятора осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальный орган УИС.

Органы местного самоуправления, общественные организации (объединения) контролируют деятельность следственного изолятора в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

1.16. Место нахождения и полное наименование следственного изолятора*.

________________

* При подготовке Положения к регистрации далее указывается полное наименование следственного изолятора и его адрес.

2. Основные задачи


Основными задачами следственного изолятора являются:

2.1. Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.

2.2. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.

2.3. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

2.4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

2.5. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально - технической базы и социальной сферы.     

3. Основные функции


Для выполнения стоящих перед ним задач следственный изолятор:

3.1. Осуществляет прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями.

3.2. Обеспечивает охрану подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними.

3.3. Обеспечивает изоляцию подозреваемых и обвиняемых.

3.4. Выявляет, предупреждает и пресекает преступления и другие правонарушения со стороны подозреваемых и обвиняемых.

3.5. Обеспечивает установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

3.6. Предоставляет помещения, расположенные на территории следственного изолятора, оборудованные для проведения специальных следственных действий, амбулаторных судебно - психиатрических и других экспертиз.

3.7. Осуществляет вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами.

3.8. Осуществляет конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, при доставке лиц, бежавших из-под охраны, при помещении лиц, содержащихся в следственном изоляторе, в медицинское учреждение и при доставке на железнодорожные станции, пристани, в аэропорты и обратно для обмена с караулами, осуществляющими этапирование по плановым маршрутам.

3.9. Освобождает из-под стражи лиц, в отношении которых вынесено соответствующее судебное решение, постановление органа дознания, следователя или прокурора, истек срок содержания под стражей, состоялись акты об амнистии или помиловании либо истек назначенный приговором срок отбывания наказания в виде лишения свободы.

3.10. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности следственного изолятора и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории.

3.11. Осуществляет материально - бытовое и медико - санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

3.12. Исполняет уголовное наказание в виде лишения свободы в отношении категорий осужденных, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.

3.13. Осуществляет проведение оперативно-розыскных мероприятий в следственном изоляторе в порядке, предусмотренном законом.

3.14. Создает необходимые условия для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54, - см. предыдущую редакцию).

3.15. Привлекает подозреваемых и обвиняемых к труду на производстве, организованном в следственном изоляторе, обеспечивая их материальную и моральную заинтересованность в результатах труда. С целью привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду, а также для обеспечения своей жизнедеятельности осуществляет торгово - закупочную деятельность, а также такие виды предпринимательской деятельности, как приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания следственного изолятора, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, при этом ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности на отдельном балансе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»