Недействующий

     

ДОГОВОР
между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998-2007 годы

____________________________________________________________________
Не действует с 31 декабря 2007 года - см. статью 14 настоящего Договора
____________________________________________________________________


Российская Федерация и Республика Узбекистан, именуемые далее Сторонами,

руководствуясь Договором об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 года, Договором Содружества Независимых Государств о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, Соглашением Содружества Независимых Государств о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на 1998-2000 годы от 12 марта 1997 года, а также другими двусторонними документами,

сознавая необходимость взаимовыгодного использования производственного и интеллектуального потенциала Сторон и стремясь к дальнейшему углублению всестороннего сотрудничества,

признавая необходимость дальнейшего поэтапного формирования и развития общего экономического пространства в рамках СНГ,

придавая важное значение динамичному развитию экономики и проведению экономических реформ в интересах повышения благосостояния народов,

руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны оказывают всемерное содействие реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее - Программа), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 2

Экономическое сотрудничество Сторон осуществляется на принципах долгосрочного партнерства, отвечающего стратегическим интересам обеих Сторон, путем взаимодействия между регионами, хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности, с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства.

Статья 3

Стороны создают благоприятные условия для гармонизации нормативно-правовой базы в области тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, косвенного налогообложения, таможенного дела, координации мер по защите национальных товаропроизводителей, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между хозяйствующими субъектами, активизации взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территориях Сторон.

Стороны воздерживаются от действий, наносящих ущерб интересам экономики другой Стороны.

Статья 4

Стороны:

координируют разработку и реализацию мер поддержки национальных товаропроизводителей;

поощряют образование транснациональных объединений, финансово-промышленных групп, холдингов, совместных предприятий по производству техники нового поколения на основе углубленной кооперации производства;

признают обоюдную заинтересованность в укреплении взаимовыгодных связей между предприятиями авиастроения, базовых отраслей промышленности, аграрно-промышленных комплексов, а также в области космических исследований;

поощряют открытие торговых домов, представительств своих хозяйствующих субъектов;

совместно разрабатывают программу мер по развитию производств, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Республики Узбекистан.

Статья 5

Стороны создают благоприятные условия для поощрения и взаимной защиты инвестиций, поддержки предпринимательства, взаимодействия на рынке ценных бумаг, развития биржевой торговли товарами.

Статья 6

Стороны на взаимовыгодной основе создают общее научно-технологическое пространство, обеспечивают взаимодействие, в том числе в рамках международных проектов, в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, включая организацию совместных научных работ по проблемам, представляющим общий интерес.

Статья 7

Стороны продолжат сотрудничество в области транспорта и связи, создадут благоприятные условия для транзита через свои территории пассажиров, грузов всеми видами сообщений.

Статья 8

Стороны будут сотрудничать в области транспортировки энергоносителей, включая их транзит через свои территории.

Статья 9

Стороны не будут вводить ограничения при заключении договоров территориальными органами управления, хозяйствующими субъектами по поставкам продукции, кроме отдельных ее видов, предусмотренных национальным законодательством Сторон.

Статья 10

Стороны создадут Координационный Совет по реализации Программы, поручив ему осуществление контроля за ходом ее выполнения и при необходимости внесение соответствующих коррективов.

Статья 11

Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях совместной Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству не реже одного раза в год.

Статья 12

Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.

Статья 13

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Узбекистан.

Статья 14

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 года

Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

Совершено в Ташкенте 12 октября 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую  Федерацию
Б.Ельцин

За Республику  Узбекистан
И.Каримов

     

     

ПРОГРАММА
экономического сотрудничества между Российской Федерацией
и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы

Российская Федерация и Республика Узбекистан являются традиционными экономическими партнерами. Сотрудничество двух стран важнейшая составная часть хозяйственных связей в Содружестве Независимых Государств.

Однако процессы формирования государственности, реформирования экономик и изменение характера внешнеэкономических отношений ослабили экономическое взаимодействие двух стран. Становление рыночных механизмов сопровождалось нарушением хозяйственных и кооперационных связей, снижением товарооборота и ухудшением его структуры.

Существующие проблемы в настоящее время объективно сдерживают экономическое развитие стран и требуют разработки адекватных новым условиям направлений экономических отношений, строящихся на условиях взаимной выгоды и равноправия.

Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 года, Договор об экономической интеграции между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 года, Совместное заявление президентов Российской Федерации и Республики Узбекистан от 6 мая 1998 года явились основой для разработки Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее - Программа).

I. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана с целью реализации Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик, росту на этой основе взаимного товарооборота, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей и повышению уровня жизни населения двух государств.

Для выполнения указанных целей необходимо решение следующих задач:

согласование общих подходов и определение путей экономического сотрудничества двух стран, ориентированных на эффективное развитие производительных сил и рост благосостояния народов;

создание условий для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей и гарантий в производственной деятельности;

обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам;

активизация межрегионального сотрудничества;

формирование системы по целенаправленному привлечению национальных и иностранных инвесторов в различные сферы экономик;

согласование межгосударственных мер по ускорению интеграционных процессов на уровне хозяйствующих субъектов, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп различных видов и форм, совместных предприятий;

формирование по приоритетным направлениям сотрудничества межгосударственных проектов и программ в целях оптимизации затрат на их осуществление;

осуществление поддержки по повышению эффективности эксплуатации и развитию связи и транспортных коммуникаций;

принятие согласованных мер по расширению сотрудничества в банковской сфере, совершенствованию платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;

реализация мер по укреплению и развитию гуманитарного сотрудничества, взаимодействия в социальной, культурной и иных сферах;

осуществление согласованных действий по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;

координация действий по усилению борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным распространением и сбытом наркотических и психотропных веществ.

II. Основные направления
развития экономического сотрудничества

Важным условием развития интеграционных процессов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан является сближение и повышение согласованности в проведении рыночных реформ. В этих целях Программой предусматривается координация действий по следующим основным направлениям:

сближение национальных законодательств путем создания правовой базы, обеспечивающей взаимовыгодные условия хозяйствующим субъектам рынка Сторон;

гармонизация нормативно-правовой базы и разработка эффективных механизмов ее реализации по созданию межгосударственных интегрированных структур и совместных предприятий;

координация валютной и налоговой политики, формирование ставок НДС и принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;

углубление межгосударственного разделения труда на основе сохранения специализации предприятий и создания единых правовых основ для развития производственной кооперации;

взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Республики Узбекистан и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;

организация корреспондентских отношений между Центральным банком России и Центральным банком Республики Узбекистан, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.

III. Приоритетные направления сотрудничества
в области структурной политики

Взаимодействие в проведении структурной политики Российской Федерации и Республики Узбекистан направлено на сохранение и развитие существующего производственного и научного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, организацию и поддержку конкурентоспособных производств в целях создания эффективных экономик с устойчивыми темпами роста.

Программой намечены пути научно-технологического сотрудничества, а также совместного создания и развития структурообразующих производств, экспериментальных баз фундаментальной и прикладной науки, их обеспечения необходимыми ресурсами, сохранения специализации предприятий, имеющих важное значение в обеспечении экономической безопасности обоих государств. Это, в первую очередь, приоритетные области сотрудничества: авиационная и легкая промышленность, машиностроение, металлургия, отрасли агропромышленного комплекса, атомная энергетика, отрасли топливно-энергетического комплекса.

Определяющее значение для проведения согласованной промышленной политики в структурообразующих отраслях, направленной на повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, будет иметь комплекс мер по развитию научно-технического, производственного потенциала, углублению кооперации, сотрудничества в инвестиционной сфере, защите общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции и созданию благоприятных условий для товаропроизводителей.

Одним из ключевых элементов интеграции и осуществления согласованной структурной политики станет создание совместных транснациональных структур, способных содействовать ускорению научно-технического прогресса на наиболее перспективных направлениях развития промышленности и науки, увеличению экспортного потенциала.

Осуществить структурные изменения и обеспечить экономический и социальный прогресс возможно только при концентрации научно-технического потенциала, совместных усилий и ресурсов на разработке технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке.

В целях практической реализации структурной политики в инновационной сфере предусматривается разработка и осуществление обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, учитывающих все возможные источники финансирования.

Структурная перестройка промышленности в рыночных условиях требует последовательной политики по прекращению поддержки и свертыванию неконкурентоспособных отраслей и производств, созданию оптимальных условий для перемещения капитала, переориентации кредитной политики на финансирование перспективных сфер экономики в целях активного развития наиболее приоритетных и жизненно важных систем рынка, увеличению экспортного потенциала.

Важной составной частью интеграции в рамках Программы является производственная кооперация, предусматривающая дальнейшее укрепление и развитие связей между хозяйствующими субъектами двух государств, что будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»