• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 9 декабря 1998 года N 29


О торговой деятельности в городе Москве *О)

(с изменениями на 29 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Москвы от 6 февраля 2002 года N 6 (Вестник мэрии Москвы, N 10, март, 2002 год);
Законом Москвы от 16 июля 2003 года N 51 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 11.08.2003);
Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 09.08.2006);
Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 28.06.2007);
Законом города Москвы от 3 апреля 2013 года N 13 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 18.04.2013);
Законом города Москвы от 26 июня 2013 года N 35 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 05.07.2013);
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.12.2017).
____________________________________________________________________


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве (преамбула в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).


Действие настоящего Закона распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного питания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4)

Статья 1. Цель Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах.

Статья 2. Принципы организации торговой деятельности в городе Москве

Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются:

- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;*2.3)

- участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности;*2.4)

- поддержка отечественных товаропроизводителей.

Статья 3. Основные термины и определения

1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

2.Торговая политика города Москвы (далее - торговая политика) - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

3. Уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности. Компетенция Уполномоченного органа определяется Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

4. Товары потребительского назначения (далее также - товары) - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

Часть исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36. - См. предыдущую редакцию.

6. Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

7. Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

8. Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

9. Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

10. Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

11. Стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

12. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

Субъекты торговой деятельности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Торговые объекты - здания или части зданий, строения или части строений, сооружения или части сооружений, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Часть исключена с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию.

Категории торговых объектов (универмаг, универсам, торговый комплекс и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.

Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного питания.*4.5)
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Торговая деятельность на земельных участках, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без использования стационарных торговых объектов либо размещенных в установленном порядке нестационарных торговых объектов, а также торговая деятельность вне ярмарок, рынков и иных специально отведенных для этого мест не допускается.
(Часть дополнительно включена с 1 августа 2013 года Законом города Москвы от 26 июня 2013 года N 35)


Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности (статьи 5 - 13)

Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации и города Москвы в сфере торговой деятельности

Статья 5. Полномочия органов государственной власти и города Москвы в сфере торговой деятельности

(Название в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

Часть утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию.

Органы государственной власти города Москвы в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- принимают законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию);

- определяют основные направления и реализуют торговую политику города Москвы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- в целях защиты прав потребителей устанавливают специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения, не связанные с установлением запретов или введением ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в городе Москве, а также с установлением ограничений продажи отдельных видов товаров на территории города Москвы, территориях муниципальных образований в городе Москве; *5.5)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- устанавливают и отменяют региональные и местные налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяют порядок предоставления льгот по ним; *5.6)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение установленного порядка осуществления торговой деятельности; *5.7)

- абзац утратил силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50, - см. предыдущую редакцию;

- определяют порядок размещения торговых объектов на территории города; *5.9)

- определяют требования к размещению и функционированию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы (абзац дополнительно включен с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36);*5.10)

- определяют упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках, сельскохозяйственных кооперативных рынках; порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рынке; примерную форму договора о предоставлении торгового места на рынке и упрощенную форму договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственных рынках и на сельскохозяйственных кооперативных рынках; требования к торговым местам; количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках (абзац дополнительно включен с 9 июля 2007 года Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15);*5.11)

- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.

По предметам совместного ведения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере торговой деятельности, до принятия соответствующих федеральных законов город Москва вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, с последующим их приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Часть дополнительно включена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию.

Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности (утратила силу с 25 декабря 2017 года)

(Утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Статья 7. Государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности


В целях получения полной и достоверной информации о субъектах и объектах торговой деятельности, реализации торговой политики, создания условий для защиты прав потребителей Уполномоченный орган формирует и использует государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности. *7.1)

Правительство Москвы устанавливает порядок (регламент) формирования государственных информационных ресурсов города Москвы в сфере торговой деятельности и определяет перечень документированной информации, представляемой субъектами торговой деятельности.*7.2)

Формирование и ведение реестра розничных рынков города Москвы осуществляются уполномоченным Правительством Москвы органом на основании сведений, содержащихся в разрешениях на право организации рынков, и иных сведений, предусмотренных федеральным законодательством (часть дополнительно включена с 9 июля 2007 года Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15).*7.3)
____________________________________________________________________
Часть третья предыдущей редакции с 9 июля 2007 года считается частью четвертой настоящей редакции - Закон Москвы от 6 июня 2007 года N 15.
____________________________________________________________________

Плата за внесение информации в государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности с субъектов торговой деятельности не взимается.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Государственная программа (подпрограмма государственной программы) города Москвы в сфере развития торговли

1. В целях развития торговой деятельности в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы может быть разработана и утверждена государственная программа (подпрограмма государственной программы) города Москвы.

2. К разработке государственной программы (подпрограммы государственной программы) города Москвы в сфере развития торговли могут привлекаться органы местного самоуправления, Московская торгово-промышленная палата, общественные организации в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

Статья 9. Управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими торговую деятельность

(Название в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы, осуществляющие торговую деятельность, находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

Руководитель предприятия (учреждения) назначается и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 10. Управление долями города

В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности города Москвы, по представлению Уполномоченного органа назначаются представители города (управляющие пакетами акций, долями) (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).

Акции (доли, паи) города могут быть переданы в доверительное управление хозяйствующим субъектам в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 11. Крупные торговые объекты

К категории крупных торговых объектов относятся принадлежащие субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с общей площадью торговых помещений свыше 3100 квадратных метров (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).

Решение о предоставлении разрешения на строительство крупных торговых объектов или об отнесении действующих объектов к категории крупных принимается Правительством Москвы в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов.*11.2)

Часть исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36. - См. предыдущую редакцию.

Статья 11.1. Организация розничных рынков в городе Москве


Организация розничных рынков осуществляется в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом потребностей в рынках того или иного типа, которые определяются исходя из необходимости обеспечения населения города Москвы теми или иными товарами (статья дополнительно включена с 9 июля 2007 года Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15).

Статья 12. Меры поддержки российских производителей товаров

(Название в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

1. Мерами поддержки российских производителей товаров в сфере торговой деятельности являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

1) организация городских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;*12.2)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

2) учет интересов субъектов деятельности в сфере промышленности в городе Москве в межрегиональных соглашениях;*12.3)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

3) разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики в отношении товаров потребительского назначения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- абзац утратил силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50, - см. предыдущую редакцию;

4) предоставление в установленном порядке информационной поддержки в целях рекламы товаров, произведенных субъектами деятельности в сфере промышленности в городе Москве;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- абзац утратил силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50, - см. предыдущую редакцию;

5) создание оптовых и оптово-розничных систем при участии российских производителей товаров;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

6) предоставление финансовых и имущественных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в городе Москве и мер поддержки субъектам торговой деятельности, реализующим товары российского производства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- абзац утратил силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50, - см. предыдущую редакцию.

2. Конкретные меры поддержки определяются нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

Статья 13. Изменение профиля торговых объектов

Юридические лица, осуществляющие торговую деятельность и получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).

Согласованию с префектами административных округов подлежат:

- изменение профиля торгового объекта при переходе из сферы торговой деятельности в любую другую сферу деятельности;

- изменение профиля специализированных торговых объектов, реализующих молочную, овощную продукцию, хлебобулочные изделия, детское и диетическое питание.

Глава 3. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности (статьи 14 - 16)

Статья 14. Контроль в сфере торговой деятельности

Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Москвы и применение ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 22 августа 2003 года - Закон Москвы от 16 июля 2003 года N 51 - см. предыдущую редакцию.


Абзац утратил силу с 22 августа 2003 года - Закон Москвы от 16 июля 2003 года N 51 - см. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 22 августа 2003 года - Закон Москвы от 16 июля 2003 года N 51 - см. предыдущую редакцию.

Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 15. Приостановление продажи товаров (оказания услуг) (исключена)

(Исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы
от 5 июля 2006 года N 36
- См. предыдущую редакцию)

Статья 16. Ликвидация юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, по решению суда (утратила силу с 25 декабря 2017 года)

(Утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)


Глава 4. Труд и кадровое обеспечение (статьи 17 - 18)

Статья 17. Правовое регулирование труда работников торговли

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются трудовым законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию). *17.1)

Не допускается установление трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми с работниками, условий труда, ухудшающих их положение по сравнению с федеральными законами. *17.2)

Руководители юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны заключать коллективные договоры по решению трудового коллектива (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).

Случаи ограничения занятий торговой деятельностью для отдельных граждан устанавливаются административным, уголовным и трудовым законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).

Статья 18. Требования к кадровому обеспечению

Работодатель обязан проконтролировать и обеспечить наличие у работников, непосредственно связанных с обслуживанием потребителей и (или) обеспечивающих процесс приготовления продукции общественного питания:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2017 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию)

- медицинских документов, перечень которых определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора;*18.2)

- профессионального образования и профессиональной подготовки (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию);

- необходимых знаний в сфере техники безопасности.

Глава 5. Заключительные положения (статьи 19 - 22)

Статья 19. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании

Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.

Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Субъекты торговой деятельности обязаны предоставлять установленные льготы (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию).

Статья 20. Рассмотрение обращений граждан к субъектам торговой деятельности

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, - см. предыдущую редакцию.

Часть утратила силу с 25 декабря 2017 года - Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 50. - См. предыдущую редакцию.

Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".*20.2)

Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.

Статья 22. Приведение правовых актов органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с настоящим Законом

________________
* Название статьи в редакции Закона Москвы от 6 февраля 2002 года N 6 - см. предыдущую редакцию.


Нормативные правовые акты города Москвы должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента его вступления в силу.

Мэр Москвы
Ю.Лужков



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О торговой деятельности в городе Москве (с изменениями на 29 ноября 2017 года)

Название документа: О торговой деятельности в городе Москве (с изменениями на 29 ноября 2017 года)

Номер документа: 29

Вид документа: Закон города Москвы

Принявший орган: Московская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Тверская, 13

N 4, 21-27.01.99

Ведомости Московской городской Думы, N 1, 1999 год

Вестник мэрии Москвы, N 6, 1999 год

Дата принятия: 09 декабря 1998

Дата начала действия: 27 января 1999
Дата редакции: 29 ноября 2017