Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  15 декабря 1998 года N 968


Об утверждении Методики по организации и
проведению конкурсов, оценке предложений претендентов
и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону
(кварталу) при реализации инвестиционной программы
Правительства Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 727-ПП

____________________________________________________________________

В целях упорядочения процесса подготовки, проведения и подведения итогов конкурса, выбора победителя и заключения контракта (договора) при проведении конкурсов по выбору организаций-застройщиков в целом по микрорайону с учетом проведения работ по инженерной подготовке и комплексной застройке микрорайона с выполнением требований архитектурно-планировочных решений Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие Методику по организации и проведению конкурсов, оценке предложений претендентов и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы Правительства Москвы (приложение).

2. Организациям - городским инвесторам в процессе размещения заказов на строительство объектов городского заказа руководствоваться при проведении конкурсов по выбору организаций-застройщиков в целом по микрорайону методикой, утвержденной п.1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
 от 15 декабря 1998 года N 968


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Управление инвестиционной политики и финансирования
из городских источников


МЕТОДИКА
по организации и проведению конкурсов,
оценке предложений претендентов и
выбору организации-застройщика
в целом по микрорайону (кварталу)
при реализации инвестиционной
программы Правительства Москвы

     

1. Общие положения

1.1. "Методика по организации и проведению конкурсов, оценке предложений претендентов и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы Правительства Москвы" (далее "Методика") разработана в соответствии с:

Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305;

Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 6 мая 1997 года N БЕ-18-9 и согласованными Минэкономики России 6 мая 1997 года N АС-158;

Инструкцией о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение N 2 к Распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года, N 767-РМ).

1.2. Данная методика учитывает положения ряда действующих нормативно-методических документов, в т.ч.:

Постановление Правительства Москвы от 05.08.97 "О совершенствовании порядка формирования и исполнения программы строительства (реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе"* (с изменениями на 16.12.97 N 887);

---------------

* Следует читать N 576 от 05.08.97. Примечание юридического бюро "Кодекс".

Распоряжение Заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.10.97 N 1044-РЗП "О методике расчета основных технико-экономических показателей инвестиционной программы по территориям жилых застроек с учетом обоснования эффективности капитальных вложений";

Рекомендации по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции. МРР-4.2.03-1-95;

Распоряжение Мэра Москвы от 12.12.97* N 942-РМ "Об утверждении положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции";

---------------

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать от 02.12.97. Примечание юридического бюро "Кодекс".

Распоряжение Мэра Москвы от 08.04.97 N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей";

Постановление Правительства Москвы от 17.03.98 N 189 "О ходе выполнения Постановления Правительства Москвы от 31.12.96 N 1031 "О дальнейшем упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г.Москвы";

Распоряжение Заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.02.98 N 135-РЗП "О мерах по усилению контроля за реализацией конкурсного размещения объектов городского заказа и использованием средств на финансирование";

Распоряжение Мэра Москвы от 02.12.97 N 942-РМ "Об утверждении Положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции".

Распоряжение Мэра Москвы от 25.03.98 N 277-РМ "О строительстве районов массовой застройки".

Закон города Москвы от 10.12.97 N 53 "О составе, порядке разработки и принятии Генерального плана развития города Москвы".

1.3. Методика разработана по заданию Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Правительства Москвы и ее применение является обязательным для заказчиков-инвесторов городского заказа при выборе Застройщика микрорайона (квартала) в целом в рамках Московской городской программы капитального строительства.

1.4. Методика определяет основные организационные решения по подготовке, проведению, подведению итогов конкурса, выбору победителя и заключению договора (контракта) на выполнение Застройщиком комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ в целом по микрорайону (кварталу), далее по тексту - микрорайону.

Конкурс проводится в целом на микрорайон. Если проведены конкурсы на возведение отдельных объектов микрорайона, задача конкурса определить генерального подрядчика на микрорайон в целом.

2. Процедура проведения конкурса

2.1. Общие процедурные вопросы организации и проведения конкурса (торгов) по выбору Застройщика по микрорайону, а также функции, права, обязанности и ответственность Организатора торгов, членов конкурсной комиссии, Исполнителя торгов, претендентов, порядок проведения предварительной квалификации претендентов, критерии отбора, требования к разработке и оформлению тендерной документации, оценка результатов торгов, расходы на подготовку и проведение торгов, порядок заключения контрактов на реализацию заказа разработаны на основе положений "Инструкции о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников" (Приложение 2 к Распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ).

2.2. Решение о проведении конкурса принимается Заказчиком, выполняющим функции инвестора по застройке микрорайона. Заказчиком может являться одно из управлений (департаментов) Правительства Москвы, префектуры или управы. После принятия решения о проведении торгов Заказчик выполняет функции Организатора конкурса (далее по тексту Организатор).

2.3. Организатор привлекает и на договорной основе поручает работу по подготовке и проведению конкурса инжиниринговой фирме (далее по тексту - Исполнитель), имеющей соответствующий сертификат, а также проектным или иным специализированным организациям.

Учитывая сложность и объемность предмета торга - микрорайона в целом, Исполнитель выбирается Организатором торгов из числа наиболее подготовленных и квалифицированных, предпочтительно на конкурсной основе.

В составе Исполнителя должны быть опытные специалисты, владеющие всеми вопросами организации и проведения конкурса, включая подготовку комплекта конкурсной документации.

Для более тщательного решения отдельных вопросов, в т.ч. оценки предложений претендентов, возможно привлечение экспертов.

2.4. Исполнитель конкурса обеспечивает разработку организационной схемы проведения конкурса с проектом сметы затрат, подготовку, согласование и формирование комплекта конкурсной документации, разработку условий и порядка проведения конкурса, подготовку критериев отбора претендентов, а также оказывает все необходимые для организации и проведения конкурса информационные услуги. При необходимости смета затрат может уточняться в Мосгорэкспертизе.

2.5. С учетом сложности объекта торгов необходима предварительная квалификация претендентов. Сам конкурс рекомендуется проводить в два этапа. После каждого шага возможен отсев претендентов.

Система показателей и критерии проведения предварительной квалификации излагаются в разделе 4 настоящей Методики. Результаты квалификации оформляются протоколом, каждому претенденту посылается уведомление о результатах предварительной квалификации.

Претендентам, прошедшим квалификационный отбор, выдается разработанная тендерная документация, отвечающая условиям проведения конкурса.

В установленные конкурсной комиссией сроки претенденты представляют разработанные ими конкурсные предложения (оферты). Рекомендуемый состав показателей, которые должны найти отражение в тендерной документации, приводится в разделах 4 и 5 настоящей Методики.

2.6. Оценка результатов торга производится по установленным конкурсной комиссией критериям. Период оценки предложений претендентов определяется комиссией и не должен превышать 30 дней с момента проведения торгов (вскрытия конвертов соискателей). Для оценки предложений претендентов конкурсная комиссия привлекает Исполнителя торгов, другие специализированные организации и экспертов. В ходе рассмотрения предложений претендента комиссия или Исполнитель имеют право приглашать представителей претендентов на заседания для пояснений, запрашивать дополнительные сведения, подтверждения представленных материалов и т.д.

Торги считаются завершенными после определения победителя и оформления протокола заседания комиссии о результатах торга. В отдельных случаях по результатам торгов победитель может быть не определен.

2.7. Договор (контракт) между Заказчиком и победителем торга заключается в срок до 30 дней после объявления его результатов. Формы договора (контракта) определяются индивидуально по каждому предмету торга.

3. Особенности разработки и оформления конкурсной
документации по застройке микрорайонов

3.1. Состав и содержание документации для конкурсов по выбору Застройщика в целом по микрорайону определяются его спецификой, а именно:

- необходимостью строительства большого количества жилых домов и объектов соцкультбыта с различными, как правило, объемно-планировочными и конструктивными решениями;

- большими объемами строительно-монтажных работ и необходимостью строгого соблюдения очередности выполнения работ, с выделением этапов и пусковых объектов (комплексов);

- выполнением архитектурно-композиционных требований с учетом проектов застройки территории;

- необходимостью комплексного решения инженерного обеспечения площадки и транспортных магистралей;

- сложностью работ по подготовке площадки строительства, в т.ч. сносу существующих сооружений.

3.2. Основные характеристики микрорайонов.

Микрорайон рассматривается как основная структурная единица застройки селитебной территории, объединенная системой учреждений культурно-бытового обслуживания, спортивных устройств и зелеными насаждениями повседневного пользования.

Территория микрорайона не должна пересекаться магистралями и улицами с транзитным движением общественного транспорта.

Площадь территории микрорайона "брутто" исчисляется в границах красных линий магистралей и улиц, окаймляющих территорию микрорайона от территорий других видов землепользования вне микрорайонного значения и естественных рубежей.

Площадь "брутто" микрорайона включает:

- площадь жилой территории "нетто";

- площадь выделенных участков учреждений культурно-бытового обслуживания повседневного пользования или площадь, находящаяся под застройкой этими учреждениями при отсутствии специально выделенных для них участков;

- площадь территорий, используемых гаражами и стоянками индивидуальных машин, выделяемая в микрорайоне;

- площадь сада микрорайона.

Жилая территория "нетто" включает:

- застроенную территорию (площадь застройки), занятую жилыми домами и учреждениями культурно-бытового обслуживания повседневного пользования, не имеющими специально выделенных участков;

- проезжие части (проезды);

- стоянки автомашин;

- пешеходные проходы (тротуары);

- хозяйственные площадки;

- спортивные и игровые площадки для детей;

- озеленение жилых домов и жилых групп.

Основные характеристики территории микрорайона приведены в таблице 1.

Таблица 1    

N  п\п

Наименование показателей

Единица измерения

Кол-во единиц

Примечание

 1

Максимальное расстояние от центра проектируемого микрорайона до основных мест приложения труда

км

  

  

2

Максимальное расстояние от подъездов жилых домов  до центра проектируемого микрорайона

метров

  

  

3

То же, до торгового  центра жилого района

метров

  

  

4

Максимальное расстояние от подъездов жилых домов до остановок

метров

  

  

5

То же, до детских  садов-ясель

метров

  

  

  

школ

метров

  

  

  

магазинов

метров

  

  

6

Характеристика грунтов

  

  

  

7

Уровень грунтовых  вод и их агрессивность

  

  

  

8

Средняя глубина промерзания грунта

  

  

  

9

Характер дополнительных работ,  устройств и затрат, вызываемый местными условиями (осушение, выторфовка,  буровзрывные работы и т.д.)

  

  

  

10

Поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ на удорожания, связанные с особыми местными условиями:

  

  

  

  

а) по зданиям

  

  

  

  

б) по инженерным сетям и коммуникациям

  

  

  

  

в) по проездам, дорогам

  

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»