ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 февраля 1996 года N 01-15/2480

О Временном положении о доставке и транзите товаров

____________________________________________________________________

Настоящее письмо действует в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Российской Федерации - письмо ГТК России от 22 января 2004 года N 01-06/2109.

____________________________________________________________________     


Направляем Вам для руководства и исполнения Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами. Прошу довести указанное Временное положение до оперативного состава подчиненных таможенных органов.

Обращаю Ваше внимание на то, что указанное Временное положение вступает в силу с момента отмены таможенного оформления и контроля на внутренних границах Таможенного союза.


     Заместитель Председателя
 Государственного таможенного комитета
 Российской Федерации
                    С.М.Беков

 Приложение
к письму ГТК РФ
от 13 февраля 1996 года N 01-15/2480

    УТВЕРЖДАЮ
    Председатель
    Государственного
    таможенного комитета
    Российской Федерации
            А.С.Круглов

    29.01.96

              УТВЕРЖДАЮ
              Председатель
          Государственного
    таможенного комитета
    Республики Беларусь
                         П.В.Кречко
                 19.01.96

             УТВЕРЖДАЮ
              Председатель
        Государственного
     таможенного комитета
      Республики Казахстан
                  Е.Ж.Дербисов
             26.01.96

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о доставке и транзите товаров, перемещаемых под
таможенным контролем между российскими, белорусскими
и казахстанскими таможенными органами

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение применяется при перевозках товаров под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами, когда таможенный орган отправления и таможенный орган назначения находятся в разных государствах - участниках Таможенного союза, в отношении товаров:

а) ввозимых на территорию Таможенного союза, в том числе из свободных таможенных зон и свободных складов - если помещение товаров под избранный таможенный режим производится не в месте их ввоза на территорию Таможенного союза;

б) вывозимых с территории Таможенного союза из внутренних таможенных органов в следующих случаях:

- если товары вывозятся в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, в том числе после нахождения на складах временного хранения;

- если вывоз товаров является обязательным условием завершения таможенного режима (таможенные режимы: временный ввоз, переработка на таможенной территории или под таможенным контролем);

- после нахождения товаров под таможенными режимами таможенного склада, свободного склада, свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли;

в) перемещаемых между складами временного хранения, таможенными и свободными складами;

г) перемещаемых по территории Таможенного союза в соответствии с таможенным режимом транзита из третьих стран в третьи страны;

д) перемещаемых транзитом по территории третьих государств.

1.2. Контроль за доставкой и транзитом товаров, перевозимых по территории Таможенного союза железнодорожным транспортом, осуществляется в соответствии с национальными законодательствами государств - участников Таможенного союза.

     

2. Порядок доставки товаров от белорусского
до российского или казахстанского таможенного органа

2.1. Решение о доставке товаров от белорусского до российского или казахстанского таможенного органа принимается белорусским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в приложении 1.

2.2. В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:

- грузовая таможенная декларация (ТР), применяемая в Республике Беларусь;

- документ контроля за доставкой товаров (ДКД), применяемый в Российской Федерации;

- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 года.

В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского таможенного органа назначения может также использоваться книжка МДП.

2.3. В графе 7 ТР, ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:

40ППП/ДДММГ/НННННН,

где ППП - трехзначный цифровой код пункта таможенного оформления белорусского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.

2.4. ТР, ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:

- первый лист остается в белорусском таможенном органе отправления;

- второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.) не реже одного раза в неделю направляют фельдъегерской связью либо почтой в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (далее - Представительство в Беларуси). Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Западный пост) Смоленской таможни;

- третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в российский или казахстанский таможенный орган назначения.

2.5. При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в белорусском таможенном органе отправления на контроле остается копия отрывного листа книжки МДП. Оригинал отрывного листа, а также копии транспортных и товаросопроводительных документов направляются в Западный пост в порядке, указанном в пункте 2.4.

2.6. Российский таможенный орган назначения после прибытия товара информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.

2.7. Казахстанский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью или почтой не реже одного раза в неделю в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан (далее - Представительство в Казахстане). Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее Юго-Западный пост) Оренбургской таможни. Юго-Западный пост после получения третьих листов документов контроля за доставкой товаров информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.

Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.

2.8. Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров белорусским таможенным органам по формам, применяемым в Российской Федерации.

     

3. Порядок доставки товаров от казахстанского
до российского или белорусского таможенного органа

3.1. Решение о доставке товаров от казахстанского до российского или белорусского таможенного органа принимается казахстанским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в приложении 1.

3.2. В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или белорусского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:

- документ контроля за доставкой (ДКД), применяемый в Российской Федерации;

- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 года.

Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.

3.3. В графе 7 ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:

50ААА/ДДММГ/НННННН,

где ААА - цифровой код казахстанского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г - последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.

3.4. ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:

- первый лист остается в казахстанском таможенном органе отправления;

- второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.) не реже одного раза в неделю направляются фельдъегерской связью либо почтой в Представительство в Казахстане. Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный пост;

- третий и четвертый лист возвращаются перевозчику для представления в российский или белорусский таможенный орган назначения.

3.5. Российский таможенный орган назначения после прибытия товаров информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.

3.6. Белорусский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси. Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный пост. Западный пост после получения третьих листов ДКД информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.

Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.

3.7. Юго-Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров казахстанским таможенным органом по формам, применяемым в Российской Федерации.

     

4. Порядок доставки товаров от российского
до белорусского или казахстанского таможенного органа

4.1. Решение о доставке товаров от российского до белорусского или казахстанского таможенного органа принимается российским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан.

4.2. В качестве документов контроля за доставкой товаров до белорусского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:

- ДКД;

- транзитная декларация;

- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 года.

Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.

4.3. ДКД, транзитные декларации и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:

- первый лист остается в российском таможенном органе отправления вместе с документами, подтверждающими обеспечение уплаты таможенных платежей;

- второй лист направляется в установленном порядке в Западный или Юго-Западный пост соответственно;

- третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в белорусский или казахстанский таможенный орган назначения.

4.4. При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в российском таможенном органе отправления на контроле остается отрывной лист книжки МДП. Копия отрывного листа в установленном порядке направляется соответственно в Западный или Юго-Западный пост.

4.5. После прибытия товаров белорусский или казахстанский таможенный орган назначения проставляет на третьем листе документа контроля за доставкой товаров либо книжке МДП печати и штампы, подтверждающие доставку товаров, и направляет указанный лист документа контроля за доставкой товаров либо отрывной лист книжки МДП фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси или соответственно в Представительство в Казахстане. Представительство в Беларуси или Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов соответственно в Западный или Юго-Западный пост.

Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.

4.6. Западный или Юго-Западный посты после получения третьего листа документа контроля за доставкой товаров либо отрывного листа книжки МДП с отметками белорусского или казахстанского таможенного органа назначения информирует в установленном порядке российский таможенный орган отправления о доставке товаров.

     

5. Порядок транзита товаров по территории
таможенного союза и по территории третьих государств

5.1. При транзите товаров в белорусском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 2.2 настоящего Временного положения. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 2 настоящего Временного положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»