ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 1998 года N 1044
О федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность и социальная защита
на период до 2000 года"
(с изменениями на 30 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" (далее именуется - Программа).
____________________________________________________________________
Срок реализации Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
2. Возложить на Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации ежегодно, начиная с 1999 года, включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение лимитов капитальных вложений и финансовых средств для реализации Программы;
обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить принятие и реализацию региональных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности.
И. о. Председателя Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 1998 года N 1044
____________________________________________________________________
Срок реализации настоящей Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года"
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 555-р |
Государственный заказчик Программы | - | Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Основной разработчик Программы | - | Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Цель и задачи Программы | - | обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан России |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 1998-2000 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - | укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел |
Исполнители основных мероприятий Программы | - | Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах 1998 года) составляет 150,8 млн. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве развитых стран |
Организация контроля за реализацией Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Состояние пожарной безопасности в России вызывает серьезные опасения. В 1997 году произошло около 274 тыс. пожаров, потери от которых составили более 21 млрд. рублей. В результате пожаров погибли 13824 человека, получили травмы 14719 человек.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
В настоящее время в 34 субъектах Российской Федерации приняты и реализуются региональные целевые программы обеспечения пожарной безопасности, на которые выделено около 500 млн. рублей и которые позволили частично решить вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны. Доля средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение пожарной безопасности, неоправданно снижена по сравнению с региональным уровнем.
Разработка федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" (далее именуется - Программа) связана с отсутствием финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий ранее действовавшей федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" за весь период ее реализации. Программа является скорректированным вариантом федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" с учетом согласованных с Министерством финансов Российской Федерации объемов финансирования.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Важнейшими целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в России, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:
создание системы профессионального отбора и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная противопожарная служба);
совершенствование противопожарной пропаганды;
разработка и освоение производства пожарно-технической продукции;
укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы.
Программу предполагается осуществить до 2000 года.
На первом этапе (1998 год) в состав основных задач входит укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, снижение пожарной опасности зданий, сооружений и готовой продукции (освоение производства несгораемых утеплителей), совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, оборудованием и снаряжением.
На втором этапе (1999 год) запланированы мероприятия по освоению производства современных средств противопожарной защиты (устройства защитного отключения электроустановок, автоматические системы обнаружения и тушения пожаров и др.), развитию испытательной базы и информационной сети в области пожарной безопасности.
На третьем этапе (2000 год) предполагается осуществить мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров, созданию и освоению производства новых технических средств для пожарной охраны, укрепить ее материально-техническую базу, завершить строительство двух объектов пожарной охраны (испытательная пожарная лаборатория в г. Рязани, отдельный пост технической службы по ремонту и обслуживанию пожарных рукавов в пос. Юрьевец Владимирской области) и продолжить строительство учебного пункта в г. Калуге.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Укрепление кадров
В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма, гибели людей и текучесть кадров, что снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений.
Затраты на выполнение мероприятий, связанных с качественным улучшением состава кадров пожарной охраны, определяются необходимостью создания 82 центров профессионального отбора в регионах России с оснащением их программно-методическим комплексом на базе ПЭВМ.
Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В настоящее время около 50 процентов начальников отрядов и частей пожарной охраны не имеют высшего образования, только 25 процентов составляют специалисты с высшим пожарно-техническим образованием, 20 процентов начальников дежурных караулов не имеют среднего пожарно-технического образования, 55 процентов инженерных должностей замещаются специалистами без необходимого уровня подготовки. Привлечение из различных отраслей народного хозяйства специалистов без специального пожарно-технического образования является вынужденной мерой. В настоящее время фактически отсутствует база для подготовки специалистов высшего управленческого звена. Небольшое количество специалистов - пожарных, обучающихся в Академии Министерства внутренних дел Российской Федерации, не могут заметно повлиять на систему управления пожарной охраной.
В связи с этим предусматривается преобразование Московского института пожарной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации в Академию Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и создание ее филиалов на базе Екатеринбургского и Ивановского пожарно-технических училищ Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Совершенствование противопожарной пропаганды
Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы имеется.
Предполагается создать в 25 субъектах Российской Федерации на базе и за счет численности территориальных органов Государственной противопожарной службы телерадиостудии с целью оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды с использованием современных средств телевидеоаппаратуры и систем радиотрансляционной связи.
3. Предупреждение пожаров
Возникновение пожаров сопровождается выводом из строя объектов (производственные цехи, склады, холодильники и др.) через 15-20 минут, уничтожением оборудования из-за обрушения конструкций, быстрым распространением пожара по горючим утеплителям. Более 60 процентов пожаров в зданиях из легких металлических конструкций достигают крупных размеров.
Покрытия на многих АЭС, особо важных объектах оборонной промышленности, крупных производственных предприятиях выполнены из горючего пенополистирола.
Мероприятия Программы, направленные на решение проблемы по снижению пожарной опасности зданий и сооружений из легких металлических конструкций, актуальны и требуют целевого бюджетного финансирования.
Более 60 процентов пожаров происходит в жилых домах, при этом погибают и получают травмы более 80 процентов всех пострадавших, четверть из которых - дети. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении. В США принятие государственной программы по внедрению автономных датчиков в жилье позволило сократить за 5 лет число погибших в результате пожаров в 2 раза.
Программой в этом направлении предусматривается реализация следующих мероприятий:
введение требований по оснащению жилых домов пожарными извещателями;
разработка образцов пожарных извещателей, сопоставимых с мировым уровнем;
освоение производства автономных пожарных извещателей.
За последние 3 года на нефтебазах произошло более 200 пожаров. Особую опасность могут представлять пожары на нефтебазах, расположенных в черте городской застройки, лишь 10 процентов из них отвечают современным требованиям пожарной безопасности. При этом в случае возникновения пожара на нефтебазах существует угроза жилым районам, промышленным объектам, находящимся в непосредственной близости от них.
Увеличение объема работы инженерно-инспекторского состава органов Государственной противопожарной службы за счет обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности, а также осуществление подразделениями этой службы функций по лицензированию видов деятельности, работ, услуг, сертификации в области пожарной безопасности обуславливают необходимость доукомплектования указанных подразделений инженерно-инспекторскими кадрами и оснащение их транспортными средствами и средствами вычислительной техники.
4. Разработка и освоение производства современных средств
противопожарной защиты
В настоящее время в России сложилось трудное положение с внедрением автоматических систем обнаружения и тушения пожаров как наиболее эффективных средств борьбы с пожарами в общественных и производственных зданиях. Основные предприятия по выпуску оборудования для указанных систем находятся на территории Украины, Белоруссии, Казахстана и Латвии. Производственные мощности этих предприятий, сложившаяся экономическая ситуация не позволяют рассчитывать на удовлетворение острой потребности страны в этих системах, в связи с чем государство расходует значительные валютные средства на приобретение оборудования за рубежом, которое во многих случаях не отвечает установленным нормативам и условиям эксплуатации. Возникла потребность в разработке и освоении серийного производства отечественного оборудования и систем, отвечающих современному техническому уровню. Необходимо разработать государственные нормативные документы, регламентирующие требования к проектированию, монтажу и эксплуатации автоматических систем противопожарной защиты.
5. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожара сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня. Потери от таких пожаров только за 1997 год составили более 8 млрд. рублей.
В целях снижения сопутствующих потерь от пожаров Программой предусмотрено:
проведение соответствующих исследований и испытаний отечественной и импортной техники;
создание в пожарных частях подразделений быстрого реагирования, разработка для них опытных образцов пожарно-технического вооружения и тактических приемов его применения, закупка специальной техники;
совершенствование системы взаимодействия подразделений быстрого реагирования и основных сил пожарной охраны;
завершение формирования материально-технической и нормативной базы подразделений быстрого реагирования и систем оперативной связи.
6. Развитие материально-технической базы Государственной
противопожарной службы
В настоящее время необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, такие, как:
средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов;
пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси;
технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе;
экологически безвредные огнетушащие составы;
современные средства эвакуации и спасения людей.
По состоянию на 1 января 1998 г. подразделения Государственной противопожарной службы были укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 43 процента, в том числе:
основными пожарными автомобилями (автоцистерны) | - | на 38 процентов | |
специальными пожарными автомобилями (автолестницы и т.п.) | - | на 35 процентов | |
противопожарным оборудованием | - | на 65 процентов | |
огнетушащими веществами | - | на 41 процент | |
специальной боевой одеждой и снаряжением | - | на 62 процента | |
в том числе изолирующими противогазами | - | на 27 процентов | |
средствами связи и управления | - | на 52 процента. |
Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач.
Повышение боевой готовности противопожарной службы, ликвидация некомплекта технических средств вооружения пожарных в соответствии с данными статистической отчетности требует ассигнований в размере 2 годовых смет содержания всей службы.
Необходимо обеспечить развитие и внедрение в крупных городах России автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны на базе локальных сетей IBM PC, объединенных в оперативную информационную сеть Государственной противопожарной службы, что позволит сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение о пожаре на 1,5-2 минуты, добиться уменьшения потерь от пожаров, обеспечить руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий.
В связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо привести техническую базу сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности в соответствие с требованиями международных стандартов.
7. Капитальное строительство объектов Государственной
противопожарной службы
В Российской Федерации имеется около 5,5 тыс. объектов противопожарных служб, или 76 процентов требуемого по нормам, из них 26 процентов непригодны для дальнейшей эксплуатации ввиду полного износа. Кроме того, темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства в городах, и поэтому во многих крупных городах радиус обслуживания пожарных депо в 3-5 раз выше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров. Для обеспечения нормального функционирования Государственной противопожарной службы требуется построить необходимые объекты различного назначения. До последнего времени на эти цели из федерального бюджета выделялось не более 0,1 процента необходимых объемов финансирования.
В связи со сложившимся финансово-экономическим положением и жестко нормированной инвестиционной политикой государства предлагается обеспечить консервацию не завершенных строительством объектов Государственной противопожарной службы, обеспечить завершение строительства 2 объектов (испытательная пожарная лаборатория в г. Рязани, отдельный пост технической службы в пос. Юрьевец Владимирской области) и продолжить строительство учебного пункта в г. Калуге.
Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются.
Исполнители мероприятий определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 с учетом выделенных целевых ассигнований на очередной финансовый год и результатов конкурсного отбора.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2000 годы составят 150,8 млн. рублей. Капитальные вложения составят 8 млн. рублей, текущие расходы 132,8 млн. рублей, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 10 млн. рублей (приложения N 1 и 2).
Объем ассигнований на 1998 год составит 37,7 млн. рублей (приложение N 3).
Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Министерство внутренних дел Российской Федерации, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Дирекция Программы, создаваемая государственным заказчиком, осуществляет формирование пакета заявок на участие в реализации конкретных мероприятий Программы и предконтрактную проработку договоров. Обеспечение федеральных государственных нужд в рамках реализации Программы осуществляется посредством заключения на конкурсной основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.
Во исполнение названного Указа в Министерстве внутренних дел Российской Федерации создана конкурсная комиссия из представителей заинтересованных структурных подразделений этого Министерства. Утверждены положения о конкурсной комиссии по определению поставщиков пожарно-технической продукции для федеральных государственных нужд и о проведении конкурсов, основными целями которых являются:
оптимизация цен и выбор наиболее предпочтительных условий поставки пожарно-технической продукции и выполнения работ (услуг) для Государственной противопожарной службы;
расширение круга потенциальных контрагентов;
повышение уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками.
Государственный заказчик в установленные сроки информирует Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе реализации Программы.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы. Дирекция в своей деятельности руководствуется Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
Главное управление Государственной противопожарной службы несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное размещение и исполнение заказов на поставку пожарно-технической продукции, совместно с федеральными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
При необходимости Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием государственного заказчика и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организуют экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программы.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, создать эффективную координированную систему пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу пожарной охраны. Предусматриваемые затраты федерального бюджета в размере 150 млн. рублей позволят сократить на 3-4 млрд. рублей ежегодные материальные потери от пожаров.
Приложение N 1
| Объемы финансирования | ||||||
Мероприятия | финансирования | 1998-2000 | в том числе | Исполнители | |||
всего | 1998 | 1999 | 2000 | ||||
1. | Укрепление кадров | ||||||
1.1. | Создание системы профессионального отбора | федеральный бюджет - всего | 1640 | 1640 | МВД России | ||
Оснащение программно- методическими комплексами 5 учебных заведений (в гг. Москве, Санкт-Петербурге, | в том числе | 1640 | 1640 | ||||
1.2. | Подготовка кадров | федеральный бюджет - всего | 6860 | 2660 | 4200 | МВД России | |
Преобразование Московского института пожарной безопасности МВД России в Академию Государственной противопожарной службы МВД России и создание ее филиалов на базе Ивановского и Екатеринбургского пожарно- технических училищ МВД России | в том числе | 6860 | 2660 | 4200 | Минфин России | ||
2. | Совершенствование противопожарной пропаганды | федеральный | 10000 | 2400 | 3600 | 4000 | МВД России |
Поэтапное внедрение в практику телерадиотрансляций на пожарную тематику в Республике Башкортостан, | в том числе | 10000 | 2400 | 3600 | 4000 | ||
3. | Предупреждение пожаров | ||||||
3.1. | Снижение пожарной опасности зданий, сооружений и готовой продукции | федеральный бюджет - всего | 6300 | 1800 | 4500 | МВД России | |
НИОКР | 500 | 500 | |||||
текущие расходы | 5800 | 1800 | 4000 | ||||
Создание и освоение | НИОКР | 500 | 500 | ||||
производства несгораемых утеплителей для легких металлических конструкций на предприятиях Минстроя России | текущие расходы | 1800 | 1800 | ||||
Освоение производства: | |||||||
автономных пожарных извещателей | текущие расходы | 1000 | 1000 | ||||
эффективных средств аэрозольного пожаротушения | текущие расходы | 1000 | 1000 | ||||
устройств защитного заключения электроустановок | текущие расходы | 1000 | 1000 | ||||
огнезащитных кабельных покрытий | текущие расходы | 700 | 700 | ||||
Проектно-изыскательские работы по выводу из черты городской застройки объектов хранения нефтепродуктов | текущие расходы | 300 | 300 | ||||
3.2. | Совершенствование государственного пожарного надзора и организации | федеральный бюджет - всего | 15200 | 9200 | 6000 | МВД России | |
профилактики пожаров | текущие расходы | 15200 | 9200 | 6000 | |||
Увеличение количества инженерно-инспекторского состава на 500 единиц в связи с освоением новых функций (лицензирование, противопожарное страхование) | текущие расходы | 9200 | 9200 | ||||
Приобретение транспортных средств и вычислительной техники | текущие расходы | 6000 | 6000 | ||||
4. | Разработка и освоение производства современных средств противопожарной | федеральный | 6500 | 1500 | 2000 | 3000 | МВД России |
защиты (автоматических | НИОКР | 5000 | 1500 | 2000 | 1500 | ||
систем обнаружения и тушения пожаров, соответствующих европейским и мировым стандартам на базе универсальных пультов и датчиков с адресной функцией, в том числе для действующих систем пожарной сигнализации) | текущие расходы | 1500 | 1500 | ||||
5. | Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров | федеральный | 18000 | 17500 | 500 | МВД России | |
НИОКР | 500 | 500 | |||||
текущие расходы | 17500 | 17500 | |||||
Разработка пожарно- технического вооружения для | НИОКР | 500 | 500 | ||||
Оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, | текущие расходы | 17500 | 17500 | ||||
6. | Развитие материально- технической базы Государственной противопожарной службы | ||||||
6.1. | Создание и освоение производства новых технических средств для пожарной охраны: | федеральный бюджет - всего | 21000 | 2000 | 19000 | МВД России | |
пожарных автомобилей, | НИОКР | 4000 | 2000 | 2000 | |||
базирующихся на современных | текущие расходы | 17000 | 17000 | ||||
6.2. | Развитие испытательной базы | федеральный | 13500 | 13500 | МВД России | ||
безопасности | текущие расходы | 13500 | 13500 | ||||
Внедрение автоматизированных систем | текущие расходы | 7500 | 7500 | ||||
Создание на базе ВНИИПО МВД России в рамках ВТО | текущие расходы | 2000 | 2000 | ||||
Создание базы для испытаний | текущие расходы | 4000 | 4000 | ||||
6.3. | Материально-техническое | федеральный | 43800 | 25000 | 18800 | МВД России | |
текущие расходы | 43800 | 25000 | 18800 | ||||
Приобретение: | |||||||
20 основных пожарных автомобилей | текущие расходы | 10000 | 6000 | 4000 | |||
12 специальных пожарных | текущие расходы | 6000 | 3000 | 3000 | |||
50 тыс. метров рукавов | текущие расходы | 1000 | 500 | 500 | |||
1000 стволов пожарных | текущие расходы | 800 | 500 | 300 | |||
3 тыс. комплектов боевой | текущие расходы | 9000 | 5000 | 4000 | |||
1500 дыхательных аппаратов | текущие расходы | 12000 | 7500 | 4500 | |||
100 компрессоров | текущие расходы | 3000 | 1500 | 1500 | |||
500 тонн огнетушащих | текущие расходы | 2000 | 1000 | 1000 | |||
7. | Консервация не завершенных строительством и завершение строительства объектов | федеральный | 8000 | 1000 | 3000 | 4000 | МВД России |
Государственной противопожарной службы | капитальные | 8000 | 1000 | 3000 | 4000 | ||
Консервация не завершенных строительством пожарно- технических частей в Республике Ингушетия, Республике Марий Эл, Ростовской, Белгородской, Тверской, Камчатской, Кировской, Орловской, Пермской, Псковской, Воронежской областях | капитальные | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
Завершение строительства испытательной пожарной лаборатории в г. Рязани | капитальные | 1500 | 1000 | 500 | |||
Завершение строительства поста в пос. Юрьевец Владимирской области | капитальные | 2000 | 1000 | 1000 | |||
Продолжение строительства | капитальные | 1500 | 1500 |
Приложение N 2
(млн. рублей) | ||||
Объемы финансирования | ||||
1998-2000 | в том числе | |||
всего | 1998 год | 1999 год | 2000 год | |
Всего | 150,8 | 37,7 | 54,1 | 59,0 |
в том числе федеральный бюджет | 150,8 | 37,7 | 54,1 | 59,0 |
Капитальные вложения - всего | 8 | 1 | 3 | 4 |
в том числе федеральный бюджет | 8 | 1 | 3 | 4 |
Текущие расходы - всего | 132,8 | 35,2 | 46,1 | 51,5 |
в том числе федеральный бюджет | 132,8 | 35,2 | 46,1 | 51,5 |
НИОКР - всего | 10 | 1,5 | 5 | 3,5 |
в том числе федеральный бюджет | 10 | 1,5 | 5 | 3,5 |
Приложение N 3
(млн.рублей) | |
1998 год | |
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования Программы - всего | 37,7 |
капитальные вложения | 1 |
НИОКР | 1,5 |
текущие расходы | 35,2 |
Капитальные вложения, предназначенные на консервацию не завершенных строительством объектов пожарной охраны в Республике Ингушетия, Республике Марий Эл, Ростовской, Белгородской, Тверской, Камчатской, Кировской, Орловской, Пермской, Псковской, Воронежской областях | 1 |
Затраты на НИОКР по разработке современных средств противопожарной защиты | 1,5 |
Текущие расходы, предназначенные на: | |
создание системы профессионального отбора и преобразование Московского института пожарной безопасности в Академию Государственной противопожарной службы МВД России | 4,3 |
поэтапное внедрение в практику телерадиотрансляций на пожарную тематику в г. Москве, Новосибирской, Московской, Ленинградской, Свердловской, Нижегородской областях | 2,4 |
создание и освоение производства несгораемых утеплителей для легких металлических конструкций | 1,8 |
совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров | 9,2 |
оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, оборудованием и снаряжением | 17,5 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"
Название документа: |
О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (утратило силу в связи с истечением срока действия) |
Номер документа: | 1044 |
Вид документа: |
Постановление Правительства РФ |
Принявший орган: |
Правительство РФ |
Статус: |
Недействующий |
Опубликован: |
Собрание законодательства Российской Федерации N 38, 21.09.98 |
Дата принятия: |
05 сентября 1998 |
Дата начала действия: | 05 сентября 1998 |
Дата окончания действия: | 31 декабря 2001 |
Дата редакции: | 30 декабря 2000 |