МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 мая 1998 года N 125


Об организации конкурсов на право реализации проектных работ
по созданию и модернизации информационных систем
для Мингосимущества России и его территориальных органов

____________________________________________________________________
Действие настоящего приказа временно приостановлено -
приказ Минимущества России от 14 июля 1998 года N 165
____________________________________________________________________

     

В целях упорядочения процедур размещения заказов на создание и модернизацию информационных систем для структурных подразделений центрального аппарата Мингосимущества России и его территориальных органов, а также на работы и услуги, связанные с такими заказами,

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации конкурсов на право реализации проектных работ по созданию и модернизации информационных систем для Мингосимущества России и его территориальных органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Касаткина В.В.

Министр
Ф.Р.Газизуллин


УТВЕРЖДЕНО
приказом Мингосимущества России
от 25 мая 1998 года N 125


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации конкурсов на право реализации проектных работ
по созданию и модернизации информационных систем
для Мингосимущества России и его территориальных органов


1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях регулирования отношений, возникающих в связи с размещением и выполнением заказов на создание и модернизацию информационных систем для Министерства государственного имущества Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных организаций (в дальнейшем - Министерство), и определяют:

а) порядок и процедуры размещения заказов на работы по созданию и модернизации информационных систем, подсистем, отдельных функциональных задач и комплексов задач (в дальнейшем - проекты);

б) права, обязанности и взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих участие в заказе, реализации и внедрении проектов в промышленную эксплуатацию.

1.2. В случае комплексного заказа информационной системы, включающего как проектные работы, так и поставку оборудования, следует также руководствоваться Методическими рекомендациями по организации закупки средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, лицензионного и сертифицированного программного обеспечения и оргтехники для Мингосимущества России и его территориальных органов (в дальнейшем Рекомендации по закупкам), утвержденными приказом Мингосимущества России от 6 марта 1998 года N 45.

1.3. Настоящие Рекомендации определяют порядок заказа и реализации проектов для Министерства, в том числе путем проведения конкурсов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.

1.4. Настоящие Рекомендации разработаны на основе следующих документов:

а) Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305;

б) Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация). Утверждены приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 года N 117;

в) Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для Госкомимущества России. Утверждено Приказом первого заместителя Председателя Госкомимущества России от 19 мая 1997 года N 117.

2. Субъекты правоотношений

2.1. Государственный заказчик - Министерство государственного имущества Российской Федерации в лице заместителя Министра, курирующего вопросы информатизации и программно-технического обеспечения Министерства и имеющего право первой подписи в соответствии с приказом Министра от 23 января 1998 года N 14.

Государственный заказчик:

а) размещает заказы на работы по созданию и модернизации информационных систем, подсистем, отдельных функциональных задач и комплексов задач для Министерства (в дальнейшем - заказы);

б) обеспечивает проведение конкурсов на реализацию и внедрение проектов в промышленную эксплуатацию (в дальнейшем - конкурсы);

в) утверждает квалификационную и конкурсную документацию, предоставляемую исполнителям, а также состав, регламент работы и решения конкурсной комиссии;

г) заключает государственные контракты на реализацию и внедрение проектов в промышленную эксплуатацию (в дальнейшем контракты);

д) осуществляет систематический контроль за ходом выполнения контрактов.

2.2. Рабочая группа по вопросам информатизации и программно-технического обеспечения Министерства (в дальнейшем - рабочая группа) - функциональный орган при Государственном заказчике.

Задачи, права и обязанности членов рабочей группы определены приказом Министра от 6 марта 1998 года N 45.

2.3. Заказчик - территориальный орган Министерства, подведомственная или уполномоченная Министерством организация (предприятие), имеющая статус юридического лица и наделенная соответствующими функциями по договору с Государственным заказчиком в установленном порядке.

Заказчик:

а) готовит квалификационную, конкурсную и иную документацию по привлечению заявок на участие в конкурсе, организует проведение конкурса;

б) заключает от своего имени контракт по согласованию с Государственным заказчиком;

в) осуществляет систематический контроль за ходом выполнения контракта, по мере выполнения этапов контракта и по его завершении отчитывается перед Государственным заказчиком.

2.4. Пользователь - структурное подразделение Министерства, определенное приказом Министра от 15 января 1998 года N 5, территориальный орган Министерства, подведомственная организация Министерства, которым проект, выполняемый по контракту, должен быть сдан в промышленную эксплуатацию.

Пользователь:

а) согласует спецификации проекта и иную нормативную и организационную документацию по конкурсу и контракту;

б) участвует в приемке проекта в эксплуатацию, согласует акты сдачи-приемки продукции;

в) самостоятельно или с привлечением в установленном порядке сторонних организаций обеспечивает эксплуатацию и обслуживание разработанных и сданных в эксплуатацию проектов, в том числе их составных частей, установленных у потребителей.

Пользователь, являющийся юридическим лицом, может быть наделен Государственным заказчиком функциями заказчика.

2.5. Уполномоченное лицо - ответственный представитель пользователя. Задачи, права и обязанности уполномоченных лиц определены приказом Министра от 6 марта 1998 года N 45.

2.6. Потребитель - структурное подразделение Министерства, его территориальный орган, а также любая организация, использующая результаты работ по завершенному контракту (этапу контракта), но не являющаяся пользователем.

2.7. Конкурсная комиссия - формируется в случае проведения конкурса, утверждается Государственным заказчиком. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченное лицо и не менее двух других членов рабочей группы.

Конкурсная комиссия:

а) осуществляет квалификационный отбор исполнителей в случае определения квалификационных требований;

б) вскрывает конверты с заявками исполнителей на участие в конкурсе;

в) проводит оценку заявок исполнителей и принимает решение о выигравшей заявке.

2.8. Исполнитель - российское или иностранное предприятие (организация, индивидуальный предприниматель) любой формы собственности, действующее в установленном законом порядке и выполняющее на контрактной основе реализацию проектов для Министерства и внедрение их в промышленную эксплуатацию.

Заказчик, организующий проведение конкурса, не может одновременно подавать заявку на конкурс в качестве исполнителя.


3. Виды процедур по размещению заказов


3.1. Заказ у единственного исполнителя

3.1.1. Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ у единственного исполнителя без проведения конкурса в случаях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных актов.

3.1.2. Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ у единственного исполнителя без проведения конкурса по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) если требуемый проект может быть реализован и внедрен в промышленную эксплуатацию только одним исполнителем, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении необходимого программного и/или информационного обеспечения и отсутствует их равноценная замена;

б) при наличии обстоятельств, позволяющих проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с п.3.3 настоящих Рекомендаций, в случае, если Государственный заказчик установил, что размещение заказа у единственного исполнителя является наилучшим способом его выполнения;

в) при наличии срочной потребности в реализации и внедрении проекта, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказа нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Министерства;

г) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в реализации и внедрении проекта, в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени.



3.2. Запрос котировок

3.2.1. Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ с применением способа запроса котировок, если:

а) существует сложившийся рынок услуг на разработку (адаптацию) и внедрение информационных систем (подсистем, задач, комплексов задач), аналогичных требуемым;

б) цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.2.2. Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех исполнителей, если не установлено, что требуемый проект может быть заказан только у одного или двух исполнителей.

3.2.3. Каждый исполнитель вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. С исполнителем не проводится никаких переговоров по представленной им ценовой котировке.

3.2.4. Выигравшим признается исполнитель, который представил самую низкую ценовую котировку на запрошенный проект.



3.3. Специализированный закрытый конкурс

Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ на специализированном закрытом конкурсе, если контракт на проект заключается для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.4. Закрытый конкурс

Государственный заказчик и/или заказчик вправе разместить заказ путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:

а) требуемый проект в силу уровня технической сложности или специального характера может быть заказан только у ограниченного круга исполнителей;

б) цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

в) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью проекта - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.



3.5. Открытый конкурс

3.5.1. Государственный заказчик и/или заказчик осуществляет процедуру по размещению заказа путем проведения открытого конкурса, как наиболее предпочтительного способа закупок.

3.5.2. Иные процедуры по размещению заказов, помимо проведения открытого конкурса, могут применяться только в соответствии с разделами 3.1-3.4 настоящих Рекомендаций.



3.6. Двухэтапный конкурс

3.6.1. Двухэтапный конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения заказа на проектные работы, за исключением случаев, когда имеется возможность составить исчерпывающие спецификации требуемого проекта и точно определить все его характеристики и параметры.

3.6.2. Конкурсная документация двухэтапного конкурса на реализацию проекта предусматривает, что на первом этапе все исполнители представляют предварительные заявки на участие в конкурсе (без указания цены), касающиеся технических, качественных или иных характеристик проекта, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации исполнителей.

3.6.3. Конкурсная документация двухэтапного конкурса также может предусматривать, что на первом этапе все исполнители представляют свои проектные решения, касающиеся, например:

а) состава и содержания реализуемых функций;

б) технологии обработки информации и человеко-машинных интерфейсов:

в) требуемых и/или обеспечиваемых объемно-временных характеристик;

г) структур баз данных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»