• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ
   

от 27 декабря 1983 года N 241


Наставление по технической эксплуатации
и ремонту авиационной техники
в гражданской авиации СССР
(НТЭРАТ ГА-83)

[Извлечение]
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 1995 года на основании
приказа Департамента воздушного транспорта Минтранса России
от 20 июня 1994 года N ДВ-58

____________________________________________________________________



Глава 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

1.1. Общие положения

1.1.1. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР (НТЭРАТ ГА-83) разработано в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР, государственными стандартами, Наставлением по производству полетов в гражданской авиации СССР и другими нормативными документами Министерства гражданской авиации (МГА).

НТЭРАТ ГА-83 является основным нормативным документом МГА по вопросам технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Требования Наставления обязательны для всех должностных лиц и организаций гражданской авиации СССР, выполняющих и обеспечивающих техническую эксплуатацию и ремонт АТ, а также ведомств, использующих гражданские воздушные суда.

Должностные лица, осуществляющие и обеспечивающие техническую эксплуатацию и ремонт АТ, обязаны знать требования настоящего Наставления в объеме своих функциональных обязанностей и несут ответственность за их выполнение. За нарушение НТЭРАТ ГА-83 виновных привлекают к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик.

Изменения и дополнения в НТЭРАТ ГА-83 вносят приказом Министра гражданской авиации по представлению ГУЭРАТ МГА.

1.1.2. Техническая эксплуатация АТ представляет собой производственную деятельность организаций, авиапредприятий, управлений и работников гражданской авиации по инженерно-авиационному обеспечению полетов. Она включает подготовку ВС к полетам, техническое обслуживание АТ в процессе использования ВС, хранения и транспортирования, организацию и обеспечение ТО и других работ, выполняемых на авиационной технике.

Система технической эксплуатации должна обеспечивать:

безопасность и регулярность полетов ВС, надежность и исправность АТ, своевременную и полную подготовку ВС к полетам, правильную эксплуатацию их на земле и в полете;

сохранение летно-технических характеристик ВС на протяжении установленных ресурсов и сроков службы в пределах, определенных Нормами летней годности;

эффективное использование ВС при экономических затратах трудовых, материальных и топливо-энергетических ресурсов.

1.1.3. Использование ВС по назначению осуществляют авиапредприятия, а их техническое обслуживание (включая текущий ремонт и хранение) - АТБ авиапредприятий или отдельные цехи, участки.

1.1.4. Систему технической эксплуатации составляет совокупность:

объектов авиационной техники;

авиационного персонала, осуществляющего техническую эксплуатацию авиационной техники;

эксплуатационной документации, устанавливающей методы, правила и организацию эксплуатации;

наземных сооружений, материальных и топливо-энергетических ресурсов;

технологического оборудования, средств наземного обслуживания.

Совершенствование процессов ТЭ обеспечивается проведением научных исследований по вопросам эксплуатации авиационной техники.

1.1.5. К авиационной технике относят воздушные суда (самолеты, вертолеты и летательные аппараты других типов) в целом, авиационные двигатели и отдельные комплектующие их изделия.

1.1.6. Техническую эксплуатацию АТ осуществляет инженерно-технический состав, прошедший профессиональную подготовку в учебных заведениях и обученный по конкретному типу ВС. Инженерно-технический состав при эксплуатации АТ руководствуется эксплуатационной документацией, утвержденной МГА или введенной в действие в установленном порядке.

1.1.7. При ТЭ используют предусмотренные для данного типа АТ наземные сооружения, производственные здания, ангары, а также технические средства, технологическое оборудование, средства наземного обслуживания общего и специального применения, средства контроля состояния (диагностирования) авиационной техники.

1.1.8. Главными направлениями научно-исследовательских работ по технической эксплуатации АТ являются: обеспечение надежности АТ; поддержание установленного уровня летной годности эксплуатируемых ВС; разработка и внедрение прогрессивных методов ТО, новых методов и средств контроля состояния АТ; совершенствование управления производством; обеспечение качества ТО; повышение эффективности использования воздушных судов.

1.1.9. Техническое обслуживание АТ представляет собой комплекс выполняемых на ней работ (операций) для поддержания исправности, работоспособности и правильности функционирования при подготовке ВС к использованию по назначению, после полетов, при хранении и транспортировании. Обслуживание АТ проводят по наработке (налету, посадкам, циклам, календарным срокам) или по техническому состоянию.

По назначению ТО воздушных судов подразделяют: на оперативное, периодическое и особые виды обслуживания. По месту проведения различают ТО: базовое или транзитное, в стационарных или полевых условиях. Исходя из условий производственной деятельности авиапредприятия обслуживание осуществляют бригадным или закрепленным, разовым или поэтапным, посистемным или зонным методами.

1.1.10. Объем работ по ТО включает: работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания ВС данного типа, работы по выполнению и устранению неисправностей, а также текущий ремонт, предварительный монтаж и замену двигателей, частей планера, комплектующих изделий, переоборудование и подготовку ВС, двигателей к сдаче в ремонт, проверку ВС после получения из ремонта, доработки АТ по бюллетеням, работы по подготовке ВС к инспекторским осмотрам, разовые осмотры и другие.

1.1.11. Общее руководство ТЭ авиационной техники осуществляют руководители управлений, производственных объединений, авиапредприятий, организаций, учебных заведений*, которые несут ответственность за деятельность подчиненных им служб и подразделений, организующих, осуществляющих и обеспечивающих эксплуатацию авиационной техники.

---------------

* В дальнейшем - авиапредприятий.

1.1.12. На авиационной технике гражданской авиации выполняют следующие виды ремонта*: плановые - капитальный, регламентированный, средний, по техническому состоянию и внеплановые - аварийный, текущий.

---------------

* Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурса изделий или их составных частей.

При капитальном ремонте ВС и авиадвигателей выполняют замену или ремонт любых их частей, включая базовые.

Регламентированный ремонт ВС выполняют с периодичностью и в объеме, устанавливаемыми ЭД, независимо от их технического состояния в момент начала ремонта. В зависимости от наработки ремонт подразделяют на формы (Р-1, Р-2, ...).

Средний ремонт ВС производят путем замены или восстановления его составных частей ограниченной номенклатуры.

При ремонте изделий АТ по техническому состоянию их диагностирование проводят с периодичностью и по перечню, устанавливаемыми ЭД, а объем ремонта определяют по результатам диагностирования на момент начала ремонта и по данным о надежности других однотипных изделий.

Аварийный ремонт выполняют в случаях повреждения воздушного судна.

Текущий ремонт производят для устранения неисправностей, связанных с износом, разрегулировкой и повреждениями отдельных изделий, узлов, деталей. Ремонт проводят:

капитальный, регламентированный и по техническому состоянию на заводах гражданской авиации (заводы-изготовители, заводы других ведомств);

аварийный - на заводах и в АТБ;

текущий - в АТБ.

1.1.13. Организация и обеспечение технической эксплуатации АТ возлагается на инженерно-авиационную службу, включающую Главное управление эксплуатации и ремонта авиационной техники МГА, структурные звенья ИАС управлений и авиапредприятий.

Ремонт АТ организует и осуществляет ВГПО "Авиаремонт" и подчиненные ему заводы гражданской авиации, которые несут ответственность за обеспечение своевременного и качественного ремонта.

Отношения между авиапредприятиями (заказчиками) и заводами по вопросам ремонта АТ, расчетов и ответственности сторон регулируются Основными условиями на ремонт авиационной техники. Заказы АТ и материально-техническое обеспечение ее ТЭ и ремонта возложены на Главное управление заказов и снабжения авиационной и наземной техникой МГА.

1.1.14. Ответственность за соблюдение правил и процедур технической эксплуатации и ремонта АТ и, тем самым, за поддержание установленного уровня летной годности каждого воздушного судна возлагается на управления, авиапредприятия и заводы гражданской авиации, осуществляющие использование ВС по назначению, их ТЭ и ремонт.

Текст документа сверен по:
"Сборник нормативных актов
о транспорте",
М., Юридическая литература,

1986 год, т.3.

Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР (утратил силу с 01.01.1995 на основании приказа Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 20 июня 1994 года N ДВ-58)

Название документа: Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР (утратил силу с 01.01.1995 на основании приказа Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 20 июня 1994 года N ДВ-58)

Номер документа: 241

Вид документа: Приказ МГА СССР

Принявший орган: МГА СССР

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник нормативных актов о транспорте М.,"Юрид.литература"1983 т.3
Дата принятия: 27 декабря 1983

Дата окончания действия: 01 января 1995
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах