Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 1995 года N 580

Об утверждении Правил ведения реестра
банков и иных кредитных учреждений,
которые могут выступать в качестве
гаранта перед таможенными органами

(с изменениями на 21 мая 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 августа 2000 года на основании
приказа ГТК России от 24 апреля 2000 года N 341
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с  изменениями, внесенными:    

приказом ГТК России от 6 февраля 1996 года N 68;

приказом ГТК России от 4 марта 1997 года  N 101;

приказом ГТК России от 21 мая 1997 года  N 284.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Письмом ГТК России от 21 сентября 1999 года N 01-15/24752 направлен обновленный перечень банков, входящих в Реестр банков и иных кредитных учреждений, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами по состоянию на 15 сентября 1999 года.

____________________________________________________________________



В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 года Правила ведения реестра банков и иных кредитных учреждений, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами (далее реестр банков и иных кредитных учреждений) (приложение 1).

2. Установить, что решения по вопросам ведения реестра банков и иных кредитных учреждений принимаются комиссией ГТК России по вопросам ведения реестра банков и иных кредитных учреждений.

3. Утвердить состав комиссии ГТК России по вопросам ведения реестра банков и иных кредитных учреждений (приложение 2).

4. Возложить на Управление федеральных таможенных доходов (Э.А.Сафаров) функции оперативного ведения и доведения до таможенных органов реестра банков и иных кредитных учреждений, а также функции контроля за правильностью применения таможенными органами Российской Федерации банковских гарантий.

5. Региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам:

- с 1 января 1996 года принимать банковские гарантии только от банков и иных кредитных учреждений, включенных в реестр банков и иных кредитных учреждений;

- с 1 января 1996 года ежемесячно (не позднее 20 числа каждого месяца) представлять в ГТК России (Управление федеральных таможенных доходов) информацию согласно приложениям 3 и 4;

- оповестить банки и иные кредитные учреждения, находящиеся в регионе деятельности, о положениях настоящего приказа.

6. Пресс-центру ГТК России (А.П.Евстигнеева) с даты регистрации Минюстом России настоящего приказа обеспечить его широкое освещение в средствах массовой информации.


     Первый заместитель Председателя
     Государственного таможенного
     комитета Российской Федерации
В.Ф.Кругликов

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
16 октября 1995 года.
Регистрационный N 964



Приложение 1
к приказу ГТК России
от 19.09.95 N 580

ПРАВИЛА
ведения реестра банков и иных кредитных учреждений,
которые могут выступать в качестве гаранта
перед таможенными органами

1. Общие положения

В соответствии с настоящими Правилами ведения реестра банков и иных кредитных учреждений (далее - Правила) Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России) ведется реестр банков и иных кредитных учреждений (далее - реестр банков), которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами при обеспечении уплаты таможенных платежей, взыскания штрафа и стоимости товаров и транспортных средств в случае нарушения таможенных правил, а также соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

В качестве обеспечения уплаты таможенных и иных платежей, взимаемых таможенными органами, а также при обеспечении соблюдения таможенного законодательства в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации используются банковские гарантии банков и иных кредитных учреждений, входящих в реестр банков.

Таможенные органы принимают гарантии банков и иных кредитных учреждений в порядке и по формам, утвержденным Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

2. Порядок включения банка и иного кредитного
учреждения в реестр банков

     2.1. Документы, представляемые банком и иным кредитным учреждением в Государственный таможенный комитет Российской Федерации для включения в реестр банков


Вопрос о включении банка и иного кредитного учреждения в реестр банков рассматривается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации на основании заявления. Форма заявления приведена в приложении 1.

В случае если банк и иное кредитное учреждение, подающие заявление на включение в реестр банков, имеют филиалы и желают, чтобы гарантии от филиалов принимались таможенными органами, то в заявлении на включение в реестр банков должны быть перечислены данные филиалы с указанием адресов, финансовых реквизитов, фамилий и инициалов руководителей и главных бухгалтеров.

Одновременно с подачей заявления на включение в реестр банков банк и иное кредитное учреждение представляют в Государственный таможенный комитет Российской Федерации следующие документы:

а) копии учредительных документов банка или иного кредитного учреждения;

б) баланс банка или иного кредитного учреждения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенные печатью и подписями первого лица и главного бухгалтера; при этом баланс за последний отчетный год должен быть также заверен аудитором;

в) копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций в иностранной валюте;

г) нотариально заверенные образцы подписей лиц, имеющих право подписи на банковских гарантиях, а также оттиск печати банка и иного кредитного учреждения;

д) копию заключения последней аудиторской проверки;

е) справку о выполнении экономических нормативов деятельности коммерческого банка и иного кредитного учреждения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;

ж) оборотную ведомость за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенные печатью и подписями первого лица и главного бухгалтера.

Заявления банков и иных кредитных учреждений о включении их в реестр банков рассматриваются в Государственном таможенном комитете Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.

При необходимости Государственный таможенный комитет Российской Федерации может запросить дополнительные документы от банка и иного кредитного учреждения, а также запросить Центральный банк Российской Федерации либо государственные органы.

В случае если ГТК России запрашивает у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы в подтверждение представленных сведений, срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов.

Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев.

     

     2.2. Основные критерии принятия решения Государственным таможенным комитетом Российской Федерации о включении банка и иного кредитного учреждения в реестр банков


Решение о включении банка и иного кредитного учреждения в реестр банков принимается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации исходя из следующих критериев:

1. Банк и иное кредитное учреждение должны иметь генеральную лицензию на проведение банковских операций в иностранной валюте, выданную Центральным банком Российской Федерации.

2. Банк и иное кредитное учреждение не должны иметь задолженности перед таможенными органами.

3. Оплаченный уставный капитал банка и иного кредитного учреждения должен составлять не менее минимального размера уставного капитала, установленного Центральным банком Российской Федерации для коммерческих банков.

4. За последний отчетный год и на последнюю отчетную дату банком и иным кредитным учреждением выполняются экономические нормативы деятельности коммерческих банков.

5. Финансово-экономическое состояние банка и иного кредитного учреждения достаточно надежно для наделения его правом представлять банковские гарантии таможенным органам.

     

     2.3. Включение банка и иного кредитного учреждения в реестр банков

По результатам рассмотрения всех документов банка, представленных в соответствии с разделом 2.1, и на основании соответствия показателей работы банка критериям, указанным в разделе 2.2, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проводится анализ надежности и финансово-экономического состояния банка и иного кредитного учреждения, на основании которого принимается решение о возможности включения банка и иного кредитного учреждения в реестр банков.

ГТК России отказывает во включении в реестр банков, если заявленные банком и иным кредитным учреждением сведения являются неполными или недостоверными, если заявитель не отвечает требованиям настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. При отказе во включении в реестр банков ГТК России извещает об этом заявителя по форме, приведенной в приложении 2.

Повторное заявление о включении в реестр банков может быть рассмотрено ГТК России по истечении шести месяцев со дня принятия ГТК России решения об отказе при условии ликвидации причин, послуживших основанием для отказа.

В случае если ГТК России считает возможным включить банк или иное кредитное учреждение в реестр банков, ГТК России извещает об этом заявителя по форме, приведенной в приложении 3.

Данное письмо является основанием для уплаты банком и иным кредитным учреждением сборов за включение в реестр банков.

За включение банка и иного кредитного учреждения в реестр банков взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Указанный сбор может уплачиваться по желанию плательщика либо в валюте Российской Федерации, либо в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Пересчет иностранной валюты производится по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты.

Банк и иное кредитное учреждение включается в реестр банков с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена уплата сбора за включение банка и иного кредитного учреждения в реестр банков.

При включении банка и иного кредитного учреждения в реестр банков Государственный таможенный комитет Российской Федерации выдает банку и иному кредитному учреждению разрешение на право гарантировать уплату таможенных платежей (приложение 4).

При этом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации устанавливается максимально допустимая сумма одного гарантийного обязательства, свыше которой гарантийные обязательства данного банка и иного кредитного учреждения принимаются таможенными органами только при наличии письменного разрешения ГТК России.

Максимально допустимая сумма одного гарантийного обязательства устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации исходя из следующего:

- если оплаченный уставный капитал банка и иного кредитного учреждения составляет более 6-кратного минимального размера уставного капитала для коммерческих банков, установленного Центральным банком Российской Федерации, то максимально допустимая сумма одного гарантийного обязательства устанавливается в размере суммы, эквивалентной 5 млн.долларов США;

- если оплаченный уставный капитал банка и иного кредитного учреждения составляет менее 6-кратного и более 3-кратного минимального размера уставного капитала для коммерческих банков, установленного Центральным банком Российской Федерации, то максимально допустимая сумма одного гарантийного обязательства устанавливается в размере суммы, эквивалентной 1 млн.долларов США;

- если оплаченный уставный капитал банка и иного кредитного учреждения составляет менее 3-кратного минимального размера уставного капитала для коммерческих банков, установленного Центральным банком Российской Федерации, то максимально допустимая сумма одного гарантийного обязательства устанавливается в размере суммы, эквивалентной 200 тыс.долларов США.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации устанавливает также максимально допустимую сумму совокупности всех банковских гарантий, одновременно выданных банком и иным кредитным учреждением (в том числе его филиалами), то есть гарантий, срок исполнения которых на данный момент не истек.

Максимально допустимая сумма совокупности всех банковских гарантий устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации исходя из следующего:

- если оплаченный уставный капитал банка и иного кредитного учреждения составляет более 6-кратного минимального размера уставного капитала для коммерческих банков, установленного Центральным банком Российской Федерации, то максимально допустимая сумма совокупности всех банковских гарантий устанавливается в размере суммы, эквивалентной 25 млн.долларов США;

- если оплаченный уставный капитал банка и иного кредитного учреждения составляет менее 6-кратного и более 3-кратного минимального размера уставного капитала для коммерческих банков, установленного Центральным банком Российской Федерации, то максимально допустимая сумма совокупности всех банковских гарантий устанавливается в размере суммы, эквивалентной 5 млн.долларов США;

- если оплаченный уставный капитал банка и иного кредитного учреждения составляет менее 3-кратного минимального размера уставного капитала для коммерческих банков, установленного Центральным банком Российской Федерации, то максимально допустимая сумма совокупности всех банковских гарантий устанавливается в размере суммы, эквивалентной 1 млн.долларов США.

Банку и иному кредитному учреждению предоставляется право быть включенным в реестр банков сроком на три года.

По истечении указанного срока банк и иное кредитное учреждение имеют право вновь быть включенными в реестр банков в соответствии с настоящими Правилами.

Уплаченные суммы сбора за включение банка и иного кредитного учреждения в реестр банков не возвращаются вне зависимости от использования банком и иным кредитным учреждением предоставленного им права выступать перед таможенными органами в качестве гаранта при обеспечении уплаты таможенных платежей, взыскания штрафа и стоимости товаров и транспортных средств в случае нарушения таможенных правил, а также обеспечении соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»