Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 1995 года  N 421


О дополнительных мерах по реализации законодательства
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
предприятий и организаций

(с изменениями на 24 августа 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 мая 2003 года на основании  
постановления Правительства Российской Федерации
 от 15 апреля 2003 года N 218

____________________________________________________________________

     

В целях повышения эффективности применения механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций, обеспечения правопорядка при осуществлении расчетов по обязательствам между ними Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать использование механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) с учетом отраслевой принадлежности предприятий и особенностей применения к ним процедур реорганизации или ликвидации, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5070) и от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст.592).

2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления):

а) в целях адекватного отражения в учетных данных отраслевых особенностей, связанных с сезонным характером работ, длительностью производственного цикла предприятий отрасли, включая отраслевые научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и опытные производства, представить в месячный срок в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложения по совершенствованию действующего порядка бухгалтерского учета и отчетности, включая особенности учета льготных бюджетных ссуд и иных целевых государственных ассигнований.

Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике с участием других министерств и ведомств Российской Федерации рассмотреть указанные предложения и при необходимости принять в установленном порядке меры по уточнению действующего порядка бухгалтерского учета и отчетности либо внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению количества и значений критериев оценки платежеспособности предприятий;

б) представлять ежеквартально в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом результаты анализа финансово-экономического состояния подведомственных предприятий, а также проводимой работы по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной поддержке, и предприятий, подлежащих выводу из числу действующих в связи с их неэффективностью.

3. Государственному комитету Российской Федерации по статистике и Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечивать необходимой информацией мероприятия по мониторингу финансового состояния предприятий, проводимые Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, министерствами и ведомствами Российской Федерации.

4. Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации разработанные с участием Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и других заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проекты законодательных и правовых актов, направленные на создание правовой основы социальной защиты работников предприятий, подлежащих выводу из числа действующих.

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять взаимодействие с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальными агентствами при решении вопросов, связанных с несостоятельностью (банкротством) и неплатежеспособностью предприятий, а также обеспечивать контроль за соблюдением правопорядка при осуществлении расчетов по обязательствам между предприятиями.

6. В целях осуществления организационной и материальной поддержки мероприятий по подготовке специалистов по антикризисному управлению и обеспечения их деятельности Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом:

с участием Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Российского фонда федерального имущества принять необходимые меры к формированию учебно-методической базы и организации процесса подготовки и переподготовки специалистов по антикризисному управлению;

совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию обеспечить разработку программы подготовки в высших учебных заведениях специалистов по специальности (со специализацией) "антикризисное управление";

совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать порядок финансирования из федерального бюджета мероприятий по подготовке и обеспечению деятельности специалистов по антикризисному управлению.

7. Поддержать предложение Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, согласованное с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, об организации в составе этой Академии центра антикризисного управления.

8. Министерству науки и технической политики Российской Федерации исходя из объемов выделенных государственных ассигнований обеспечить по согласованию с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом финансирование научных исследований и разработок по проблемам несостоятельности (банкротства).

9. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом на основании данных министерств и ведомств Российской Федерации представлять ежегодно для учета при разработке проекта федерального бюджета обоснование объемов средств, необходимых для оказания государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям, а также финансирования процедур, связанных с их реорганизацией и ликвидацией.

____________________________________________________________________

Действие абзаца приостановлено:

с 1 января 1998 года по 31 декабря 1998 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 года N 839;

с 1 января 1999 года по 31 декабря 1999 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 года N 966;

в 2000 году - постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 891;

в 2001 году - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 449;

в 2002 году - постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 года N 630.

____________________________________________________________________

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать финансирование указанных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.

10. Федеральному управлению по делам по несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом при продаже имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, осуществляемой в соответствии с Указом Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", предусматривать возможность использования части имущества указанных предприятий для поддержки субъектов малого предпринимательства.

11. Изложить подпункт 2.2 нормативов распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, находившихся в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 917 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст.1988), в следующей редакции:

     "2.2. на осуществление мероприятий по                  10%
           антикризисному управлению предприятиями-
           должниками (Федеральному управлению по
           делам о несостоятельности (банкротстве)
           при Госкомимуществе России)".

12. Исключить из абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 1994 года N 869 "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 года и задачах на ближайшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст.1645) слова: "не допуская предоставления дотаций из федерального бюджета предприятиям-должникам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть признаны банкротами".

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
В.Черномырдин



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»