____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
совместного приказа Минздрава России и Минобрнауки России от 1 марта 2018 года N 89/159
____________________________________________________________________
Здоровье детей дошкольного и школьного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье указанного детского контингента, являются система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи.
Сложившаяся система медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возраста не обеспечивает на современном этапе эффективного решения задач по улучшению уровня их здоровья и снижению заболеваемости.
Дошкольно-школьные отделения детских поликлиник, обеспечивающие медицинскую помощь в образовательных учреждениях, постоянно укомплектованы врачами не более 50 %. Из числа врачей, работающих в школах, 90 процентов составляют совместители и лица, не имеющие педиатрической подготовки.
Анализ результатов проводимых ежегодно профилактических осмотров детей показывает их низкую эффективность. При высоком общем охвате осмотрами (96-98%) патологические состояния и заболевания среди осматриваемых детей выявляются в 6-9 раз реже, чем при целевых выборочных углубленных обследованиях детей. Сложившаяся система профилактических осмотров не позволяет выявлять начальные стадии хронических заболеваний.
Однако имеющиеся дефекты в качестве профилактической работы, диспансеризации здоровых и больных детей нельзя объяснить только отсутствием врачей. Медицинские работники загружены не свойственной им деятельностью. До 80 % затрат их рабочего времени связано с оформлением и ведением многочисленной документации, включая неутвержденные учетные формы; на врача зачастую возложены обязанности среднего медицинского работника. Лишь 19 % времени занимает лечебно-профилактическая работа, причем до 70 % уходит на организацию и проведение ежегодных массовых профилактических осмотров всего контингента детей.
Медицинские и педагогические работники не имеют требуемых знаний по первичной профилактике и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса. Не проводится психолого-медико-педагогическая коррекция отклонений в состоянии здоровья, особенно в критические периоды его формирования - адаптации к дошкольному учреждению, в первом и пятом классах в связи с переходом к предметному обучению и с поступлением в образовательные учреждения, а также в пубертатный период.
Опыт работы органов здравоохранения и образования ряда административных территорий (г.Воронеж, Тверь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и др.) по рациональному использованию медицинских работников и трехстепенной системе профилактических осмотров детей в организованных коллективах свидетельствует об улучшении диагностики отклонений в состоянии здоровья детей в ранние периоды, повышении качества оздоровления и формировании системы реабилитационных мероприятий в учебно-воспитательном процессе.
В целях повышения качества медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях, рационального использования ресурсов здравоохранения
приказываем:
1. Утвердить:
1.1. Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения (приложение 1).
1.2. Функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях (приложение 2).
1.3. Критерии оценки состояния здоровья детей (приложение 3).
1.4. Критерии оценки биологической зрелости и функционального состояния (приложение 4).
2. Начальнику Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава Российской Федерации Зелинской Д.И.:
2.1. Совместно с Управлением подготовки кадров и координации научных исследований Минздрава Российской Федерации (П.Н.Морозов), Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (П.А.Душенков) до 01.12.92 разработать и в установленном порядке утвердить программы подготовки, в т.ч. постдипломной, средних медицинских работников для образовательных учреждений.
2.2. Переиздать в 1992 году методические указания "Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возраста" и "Организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья учащихся при использовании массовых скрининг-тестов".
2.3. Изучить систему медицинского обеспечения детей в государственных и негосударственных образовательных учреждениях.
2.4. Совместно с Управлением медицинской статистики Минздрава Российской Федерации (Э.И.Погорелова) до 01.07.92 внести в установленном порядке предложения о пересмотре учетно-отчетных форм по медицинскому обеспечению и состоянию здоровья детей образовательных учреждений.
2.5. До 01.12.92 разработать стандарты профилактической помощи детям дошкольного и школьного возраста и типовые рекомендательные штатные нормативы самостоятельных или, в составе лечебно-профилактических учреждений, подразделений (центров, диспансеров, отделений, на базе учебных заведений и т.д.), обеспечивающих медицинскую помощь детям в организованных коллективах.
3. Главному врачу Республиканского врачебно-физкультурного диспансера Велитченко В.К., ректорам Российского государственного медицинского университета Ярыгину В.Н., Московского медицинского стоматологического института Соколову Е.И., директору Ивановского НИИ материнства и детства Городкову В.Н. до 01.12.92 разработать:
3.1. Методику оценки физической подготовленности детей по физическим тестам.
3.2. Критерии оценки эффективности оздоровительных мероприятий средствами физической культуры.
3.3. Совместно с Республиканским институтом повышения квалификации педагогических кадров Министерства образования Российской Федерации разработать программы повышения квалификации педагогического и медицинского персонала по физкультурно-оздоровительной работе с детьми в образовательных учреждениях, в т.ч. имеющими отклонения в состоянии здоровья с использованием традиционных и нетрадиционных методов их оздоровления.
4. Директору Ивановского НИИ материнства и детства Городкову В.Н. разработать до 01.12.92 критерии оценки психического и репродуктивного здоровья детей.
4.1. Разработать модель отделения восстановительного лечения и реабилитации на базе образовательного учреждения.
5. Начальнику Главного управления социальной защиты детства Министерства образования Российской Федерации Володиной И.Н. совместно с начальником Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава Российской Федерации Зелинской Д.И.:
5.1. Переработать программы подготовки педагогических кадров, внести в них вопросы охраны здоровья детей, психолого-медико-педагогической реабилитации.
5.2. До 01.06.93 подготовить сборник методических материалов по охране здоровья детей в образовательных учреждениях для педагогического и медицинского персонала.
6. Руководителям органов здравоохранения и образования республик в составе РФ, краев, областей и автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
6.1. Организовать подготовку и переподготовку средних медицинских кадров для работы в образовательных учреждениях в соответствии с утвержденными настоящим приказом приложениями.
6.2. Осуществить постепенный, по мере подготовки средних медицинских кадров, переход на организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях в соответствии с приложениями данного приказа и в зависимости от местных условий.
6.3. Передать медицинское обеспечение учащихся 9-11 классов образовательных учреждений детским поликлиникам.
6.4. Обеспечить совместную работу педагогического и медицинского персонала образовательных учреждений в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий.
7. Просить Академию медицинских наук Российской Федерации (Покровский В.И.), Президиум Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук (Труфакин В.А.) провести с участием НИИ возрастной физиологии и гигиены Российской Академии образования (Колесов Д.В.) и 1992-1993 гг. выборочные исследования состояния здоровья детей в различных типах образовательных учреждений системы образования и МВД.
8. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Ваганова Н.Н. и заместителя министра образования Российской Федерации Бадмаева С.А.
Министр образования
Российской Федерации
Э.Д.Днепров
Министр здравоохранения
Российской Федерации
А.И.Воробьев
Приложение 1
к приказу Минздрава Российской Федерации
и Минобразования Российской Федерации
30.06.1992 г. N 186/272
Положение о профилактических осмотрах детей,
посещающих образовательные учреждения
--------------------------------------------------------------------------------
Переломные Доврачебный этап Врачебно- Специализированный
возрастные (скрининг- и педагогический этап этап
периоды лабораторное ----------------------
обследование) педиатр педагог,
психолог
--------------------------------------------------------------------------------
Перед поступ- Средний медработ- Осмотр с ан- Рекоменда- Невропатолог, оку-
лением в до- ник лечебно-про- ализом данн- ции по ре- лист, отоларинго-
школьное филактического ых скрининг- жиму адап- лог, хируг-ортопед,
учреждение учреждения теста и ла- тации в стоматолог, логопед
бораторного дошкольном (с 3 лет), по пока-
обследования. учреждении заниям психиатр и
Распределение другие специалисты
по группам
здоровья
За год до Средний медрабо- Осмотр с ана- Определение Невропатолог, оку-
поступления тник дошкольного лизом данных функциональ-лист, отоларинго-
в школу учреждения скрининг-тес- ной готов- лог, хируг-ортопед,
та и лабора- ности к стоматолог, по по-
торного обс- обучению в казаниям логопед,
ледования школе психиатр
Медико-педагогическая коррекция
Перед Средний медра- Осмотр с ана- Определе- Невропатолог, оку-
поступлени- ботник дошколь- лизом данных ние фукнци- лист, отоларинголог,
ем в школу ного учреждения скрининг-тес- ональной хирург-ортопед, сто-
та и лабора- готовности матолог, по показа-
торного обс- к школе ниям психиатр, лого-
ледования. пед
Распределе-
ние на меди-
цинские груп-
пы для заня-
тий физичес-
кой культурой
Конец Средний медра- Рекомендации Оценка ада- -"-
первого года ботник школы для оздоров- птации к
обучения ления в лет- обучению в
ние каникулы школе, ре-
комендации
на каникулы
Переход к -"- Оценка нер- Оценка -"-
предметному вно-психичес- адаптации и гинеколог
обучению кого и физи-
ческого раз-
вития, опре-
деление био-
логического
возраста ре-
бенка и соот-
ветствие па-
спортному
Пубертатный -"- Врачебно- Педагог, -"-
период профессиона- психолог,
(14-15 лет) льная консу- врачебно-
льтация, пе- професси-
редача све- ональная
дений на консуль-
юношей до- тация
призывного
возраста в
военкоматы
Перед окон- -"- -"- -"- -"-
чанием обра-
зовательного
- 6 -
учреждения -
10-11 классы
(16-17 лет)
--------------------------------------------------------------------------------
Примечание: - в остальные возрастные периоды проводится скринирование всех
детей средними медицинскими работниками, включая тестовую оценку
физической подготовки и развития. Врачебные осмотры, в т.ч.
специалистов, проводятся по показаниям;
- скринирование проводится в соответствии с методическими указаниями
"Использование скрининг-тестов при массовых медицинских
обследованиях детей дошкольного и школьного возраста";
- детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются
оздоровительные мероприятия, которые проводятся в территориальных
лечебно-профилактических учреждениях, а при наличии условий - в
образовательном учреждении;
- дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном
учете, наблюдаются в соответствии с действующими методическими
рекомендациями.
Начальник Управления охраны здоровья Начальник Главного управления
матери и ребенка Министерства социальной защиты детства
здравоохранения Российской Федерации Министерства образования
Д.И.Зелинская Российской Федерации
И.Н.Володина
Приложение 2
к приказу Минздрава Российской Федерации
и Минобразования Российской Федерации
30.06.1992 г. N 186/272
Функциональные обязанности
медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях
-------------------------------------------------------------------------------+
N ¦ Вид деятельности ¦ Заведующий ¦ Врач- ¦Средний мед- ¦
¦ ¦ центром ¦ педиатр ¦ работник ¦
¦ ¦ (отделением)¦ ¦----------------¦
¦ ¦ ¦ ¦дошколь-¦ школы,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ного ¦ лицея ¦
¦ ¦ ¦ ¦учрежде-¦ и др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦
----¦---------------------------------¦-------------¦---------¦--------¦-------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1. ¦Организация медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- 7 -
1.1.¦Анализ состояния здоровья детей, ¦ постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценка эффективности профилак- ¦ по плану ¦ ¦ ¦ ¦
¦тических и оздоровительных меро- ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.2.¦Координация деятельности лечебно-¦ постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и образователь- ¦ по плану ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных учреждений, контроль за орга-¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦низацией медобслуживания детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.3.¦Организация профилактических ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.4.¦Организация консультативной помо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щи ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.5.¦Организация повышения квалифика- ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции медицинских и педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.6.¦Организация работы по гигиени- ¦ постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческому воспитанию детей, родите-¦ по плану ¦ ¦ ¦ ¦
¦лей (лиц, их заменяющих) ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.7.¦Организация и проведение летней ¦ ежегодно¦ ¦ ¦
¦оздоровительной кампании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2. ¦Первичная профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.1.¦Контроль за санитарно-гигиеничес-¦ ¦ 2 раза ¦ постоянно ¦
¦кими условиями в образовательных ¦ ¦ год ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.2.¦Контроль и оказание методической ¦ ¦ 2 раза ¦ ¦1 раз в¦
¦помощи в организации учебно-вос- ¦ ¦ в год ¦ ¦месяц ¦
¦питательного процесса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- участие в составлении учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расписания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- составление режима дня и заня- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3. ¦Питание: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- контроль за состоянием факти- ¦ ¦ ¦ постоянно ¦
¦ческого питания и анализ качест- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ва питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- санитарно-гигиеническое состо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦яние пищеблока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- составление меню; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- бракераж готовой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- контроль за выполнением нату- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ральных норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- 8 -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4. ¦Физическое воспитание: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- распределение на медицинские ¦ ¦ 1 раз ¦ ¦ ¦
¦группы для занятий физической ¦ ¦ в год ¦ ¦ ¦
¦культурой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- анализ эффективности физичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого воспитания с оценкой физи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой подготовки детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- осуществление контроля за ор- ¦ ¦ ¦ 1 раз в ¦
¦ганизацией физвоспитания, зака- ¦ ¦ ¦ месяц ¦
¦ливающих мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5. ¦Трудовое обучение и профессиона- ¦ ¦в соответ¦ ¦ ¦
¦льная ориентация: ¦ ¦ствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приложе- ¦ ¦ ¦
¦- врачебно-профессиональная кон- ¦ ¦нием 1 ¦ ¦ ¦
¦сультация; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- заключение о профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пригодности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- контроль за выполнением реко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мендаций по трудовому обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6. ¦Гигиеническое воспитание в детс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ском коллективе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- рекомендации по организации и ¦ ¦ 2 раза ¦ ¦ 1 раз ¦
¦проведение гигиенического воспи- ¦ ¦ в год ¦ ¦ в м-ц ¦
¦тания, формированию навыков здо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рового образа жизни, профилакти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ке СПИДа. Организация мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тий по профилактике близорукос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти, кариеса, нарушений осанки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- контроль за гигиеническим вос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питанием ¦ ¦ ¦постоян-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
7. ¦Иммунопрофилактика: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- планирование и анализ вакцина- ¦ ¦ 1 раз в¦ ¦ ¦
¦ции; ¦ ¦ год по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ плану ¦ ¦ ¦
¦- осмотр перед прививкой ¦ ¦ вакцина¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- вакцинация; ¦ ¦ ¦по плану¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вакцина-¦ ¦
¦- контроль за состоянием здоровья¦ ¦ ¦ции пос-¦ ¦
¦после прививки, регистрация мест-¦ ¦ ¦тоянно ¦ ¦
¦ной и общей реакции на прививку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8. ¦Мероприятия по обеспечению адап- ¦ ¦в соответ¦ ¦ ¦
¦тации в образовательном учрежде ¦ ¦ствии с ¦ ¦ ¦
- 9 -
¦нии ¦ ¦приложе- ¦ ¦ ¦
¦- рекомендации по адаптации и ее ¦ ¦нием 1 ¦ ¦ ¦
¦коррекции (совместно с педаго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гом); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- контроль за течением адаптации ¦ ¦ ¦постоян-¦ ¦
¦и проведением медико-педагогичес-¦ ¦ ¦ но ¦ ¦
¦кой коррекции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведение медико-педагогичес- ¦ ¦ ¦в соотве¦- ¦
¦ких мероприятий по формированию ¦ ¦ ¦тствии с¦ ¦
¦функциональной готовности к обу- ¦ ¦ ¦приложе-¦ ¦
¦чению ¦ ¦ ¦нием 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9. ¦Ведение документации (медицинская¦ ¦ ¦постоян-¦ ¦
¦форма на ребенка, выписки и спра-¦ ¦ ¦но ¦ ¦
¦вки для лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, военкоматов, летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительных учреждений,проч.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
10. ¦Диспансеризация: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведение углубленных профила-¦ ¦в соотве-¦ ¦ ¦
¦ктических осмотров; ¦ ¦тствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приложе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нием 1 ¦ ¦ ¦
¦- проведение (совместно с педаго-¦ ¦ ¦в соотве¦ ¦
¦гом) скрининг-тестов по выявлению¦ ¦ ¦тствии с¦ ¦
¦отклонений в состоянии здоровья, ¦ ¦ ¦приложе-¦ ¦
¦оценка физической подготовки ¦ ¦ ¦нием 1 ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- рекомендации педагогическому ¦ ¦ ¦постоян-¦ ¦
¦персоналу по коррекции отклонений¦ ¦ ¦но ¦ ¦
¦в состоянии здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведение назначенных оздоро- ¦ ¦назначе- ¦постоян-¦ ¦
¦вительных мероприятий и контроль ¦ ¦ние оздо-¦но ¦ ¦
¦за их выполнением в образователь-¦ ¦ровитель-¦ ¦ ¦
¦ных учреждениях, детской поликли-¦ ¦ных меро-¦ ¦ ¦
¦нике и др. ¦ ¦приятий и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦контроль ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за их ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполне- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нием ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
11. ¦Анализ состояния здоровья детей ¦ ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦
¦по предлагаемым критериям и тес- ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦
¦там, разработка медико-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих мероприятий по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны их здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------------------------------------------------------------------+
Примечание: - медицинская помощь дошкольникам и школьникам непосредственно в
образовательном учреждении осуществляется средним медицинским
персоналом, получившим специальную подготовку по организации
профилактической и оздоровительной работы;
- деятельность врача по обслуживанию детей в образовательных
учреждениях осуществляется в соответствии с настоящими
функциональными обязанностями с закреплением детским контингентом
в лечебно-профилактическом или образовательном учреждении;
- диспансерное наблюдением за детьми, имеющими хронические
заболевания, осуществляется лечебно-профилактическим учреждением;
- медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях
специального назначения осуществляется по действующим нормативным
документам;
- педагогические коллективы образовательных учреждений совместно с
медицинскими работниками принимают непосредственное участие в
мероприятиях по охране здоровья детей;
- медицинские работники,занятые медицинским обеспечением детей в
организованных коллективах, могут привлекаться к участию в
проведении летней оздоровительной кампании, в т.ч. с выездом в
загородные учреждения.
Начальник Управления охраны здоровья Начальник Главного управления
матери и ребенка Министерства социальной защиты детства
здравоохранения Российской Федерации Министерства образования
Российской Федерации
Д.И.Зелинская И.Н.Володина