Недействующий


ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 марта 2011 года N 22-ОЗ

О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ивановской области от 1 июня 2016 года N 40-ОЗ
____________________________________________________________________



Принят
Ивановской областной Думой
17 марта 2011 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Ивановской области в целях обеспечения взаимоувязки программных документов стратегического планирования Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области с учетом изменяющейся социально-экономической ситуации.

Статья 1


Внести в приложение к Закону Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области" следующие изменения:

раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Территориальное развитие Ивановской области


Стратегия социально-экономического развития Ивановской области должна учитывать не только направления развития всей Российской Федерации, но и муниципальных районов и городских округов, входящих в состав региона. Особенно актуальным можно считать включение в Стратегию социально-экономического развития Ивановской области направлений развития отдельных муниципальных районов и городских округов в условиях одновременной разработки областной и муниципальных стратегий. В данном разделе на основе анализа стратегий развития муниципальных районов и городских округов Ивановской области представлены основные направления развития экономической базы, реализация которых позволит обеспечить конкурентоспособность экономики.

Городской округ Иваново


Главной целью развития экономики является модернизация промышленного производства с ориентацией в первую очередь на машиностроение, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, предполагающая усиление инновационного начала, связанного как с обновлением основного капитала и внедрением новых технологий, так и с развитием инновационных производств.

В машиностроении планируется продолжать модернизацию предприятий на инновационной основе, активно использовать при этом иностранные инвестиции и зарубежный опыт, расширять и улучшать структуру выпуска машин и технологического оборудования. Будет обеспечено включение предприятий машиностроения в текстильный кластер Ивановской области. Кроме того, целесообразно включение машиностроительных заводов (на базе вертикальной интеграции) в машиностроительный комплекс общероссийского уровня, например, автомобильный, двигателей и силовых машин, новых конструкционных материалов, радио- и электронной промышленности, приборостроения. Реализация перечисленных и иных направлений позволит машиностроению оставаться ведущей сферой деятельности в городском округе Иваново.

Производство пищевых продуктов будет расти по сравнению с показателями роста обрабатывающих производств в целом более высокими темпами, в результате чего доля производства пищевых продуктов в обрабатывающих производствах по общему объему отгруженных товаров собственного производства возрастет с 18-19% в 2005-2007 гг. до 22-25% к 2020 году. В качестве стратегического направления развития производства пищевых продуктов надлежит рассматривать агропромышленную интеграцию преимущественно по типу вертикально интегрированных структур. Перспективным направлением является производство полуфабрикатов (мясопродукты, картофель, плодоовощная продукция). Большие возможности заключаются в сотрудничестве сельхозпроизводителей и предприятий пищевой промышленности с предпринимателями Москвы и Подмосковья.

Текстильные предприятия войдут в формирующийся областной текстильно-промышленный кластер. Предполагается возникновение новых производственных связей, например, с предприятиями нефтегазового комплекса. Формирование в регионе текстильно-промышленного кластера необходимо рассматривать в тесной связи с позиционированием города Иванова как торгово-логистического центра (текстиль, швейные изделия) всероссийского значения.

Будет нарастать и интенсификация процессов разделения (в рамках текстильного и швейного производства) функций между областным центром и регионом. Во все большей степени город принимает на себя функции "верхнего этажа" (выпуск эксклюзивной продукции, подготовка кадров, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, инжиниринг, формирование моды, концентрация офисов, кредитно-финансовая деятельность, организация выставок-ярмарок, демонстрация одежды как вид предпринимательства, лизинг, деятельность консультационных и аудиторских компаний, экспертиза качества и др.).

Новые крупные производственные предприятия (например, по производству изделий из искусственных волокон) должны будут создаваться за пределами города, а небольшие швейные фабрики, мастерские по производству оснастки, фурнитуры и иной сопутствующей продукции в рамках индивидуального предпринимательства могут разместиться и в городском округе Иваново.

В городском округе Иваново как крупном промышленном, научно-образовательном и культурном центре сконцентрирована наиболее активная и квалифицированная часть населения Ивановской области. С точки зрения перспектив это обстоятельство позволяет городу Иваново выполнять роль города-лидера в обеспечении поступательного роста региона.

Статус города Иваново как вузовского центра с высокой инновационной активностью научных школ, коллективов, имеющих опыт исследований общероссийского значения, позволяет городу претендовать на ведущую роль в формировании инновационной базы развития текстильной промышленности и машиностроительного производственного комплекса, а также в развитии научно-технического и инновационного комплекса, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года в качестве приоритетных направлений развития. Городской округ Иваново может стать центром региона на пути к инновационному развитию, внедрению передовых технологий и освоению выпуска конкурентоспособной наукоемкой продукции.

В направлении развития туристско-рекреационного комплекса Ивановской области город Иваново может выполнять разнообразные функции как торгово-развлекательный, культурно-исторический и деловой центр региона, особенно в плане развития инфраструктуры туризма.

 

Городской округ Вичуга


Главная цель развития городского округа Вичуга - создание уютного для проживания города, в котором имеются все условия для долгосрочного роста экономики, широкие возможности для самореализации его жителей, всестороннего развития системы социальной справедливости и заботы об окружающем мире.

Основные стратегические направления развития на период до 2020 года:

- сбережение населения;

- увеличение количества предприятий всех форм собственности, занимающихся производством товаров;

- повышение качества жизни населения.

Первой стратегической целью муниципальной политики будет являться сбережение населения за счет снижения темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, в том числе путем повышения рождаемости и миграционных процессов, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Необходимо обеспечить стабилизацию численности населения на уровне не ниже 35 тыс.человек к 2015 году и создать условия для начала процесса повышения численности населения городского округа Вичуга со средней продолжительностью жизни до 70 лет в период с 2016 года, а к 2020 году - до 75 лет.

Мероприятия по реализации первого стратегического направления городского округа Вичуга:

- снижение смертности населения;

- укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни;

- повышение уровня рождаемости;

- управление миграционными процессами.

Вторым стратегическим направлением является увеличение количества предприятий всех форм собственности, занимающихся производством товаров.

Мероприятия по реализации второго стратегического направления городского округа Вичуга:

- организация системы финансовой поддержки новых предприятий по производству товаров;

- формирование новых земельных участков для производственных целей;

- создание кластеров по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции;

- развитие муниципально-частного партнерства в области производства товаров;

- оказание производителям административной поддержки по вопросам взаимоотношений с представителями торговых организаций;

- организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу передачи на льготных условиях субъектам предпринимательства муниципального имущества при условии начала производственной деятельности.

Третьим стратегическим направлением муниципальной политики является повышение качества жизни населения. Мероприятия по его реализации заключаются в следующем:

- существенное увеличение среднедушевых доходов большинства жителей;

- модернизация и развитие здравоохранения;

- совершенствование работы учреждений культуры;

- повышение эффективности работы образовательных учреждений;

- улучшение жилищных условий, качества жилищных и коммунальных услуг;

- обеспечение безопасности населения;

- создание благоприятной внешней среды обитания;

- расширение видов и качества различных услуг;

- обеспечение социальных гарантий и мер социальной поддержки различным категориям населения за счет оптимизации системы социальной работы, внедрения в практику социальных инновационных технологий, повышения доступности социальных услуг, предоставляемых населению.

Городской округ Кинешма


Развитие городского округа Кинешма на долгосрочный период будет обеспечено эффективным использованием разветвленной транспортной сети и логистики, природными особенностями и культурно-историческим наследием для развития гостинично-туристского бизнеса и вхождения в региональный текстильный кластер, возрождения и модернизации текстильного производства.

Развитию видов деятельности, связанных с промышленным производством, отводится особое внимание. В городском округе планируется возродить основное производство бутилацетата и уксусной кислоты, расширить производство автозапчастей, организацию вагоносборочного и литейного производства, строительство завода по производству стройматериалов (кирпич, плитка и др.), а также возродить производство железобетонных изделий.

В рамках развития туризма планируется развитие туристско-рекреационной зоны по берегу р. Волги.

Как транспортный узел городской округ Кинешма будет развиваться за счет строительства и расширения автомобильных дорог и строительства многоуровневой развязки.

Городской округ Кохма


Улучшение экономической ситуации в городском округе будет связано с реконструкцией и техническим перевооружением машиностроительного предприятия. Кроме того, город войдет в создаваемый областной текстильный кластер через модернизацию текстильных предприятий.

В рамках мероприятий, направленных на улучшение состояния дорожной сети, в городском округе Кохма предусмотрены: строительство и ремонт дорог, реконструкция автомобильных дорог и железобетонного автомобильного моста через реку Уводь.

Городской округ Тейково


Основной целью муниципального образования городской округ Тейково будет являться динамичное развитие промышленности города, в котором обеспечивается достойный уровень жизни населения.

Определение цели развития городского округа Тейково послужило основой для формирования главных стратегических направлений.

Первое стратегическое направление - повышение благосостояния и качества жизни населения.

Второе стратегическое направление - создание благоприятного климата для развития промышленного производства, малого предпринимательства.

Третье стратегическое направление - развитие городского сообщества на основе становления гражданского самосознания жителей муниципального образования.

Основными отраслями промышленности на перспективу должны стать легкая, металлообрабатывающая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность.

При благоприятных экономических условиях в городе могут разместиться столичные предприятия. Предусмотрены резервные площадки для размещения промышленных и коммунальных объектов.

На территории пригородной зоны предусматривается размещение:

- объектов дорожного сервиса;

- общетоварных и специализированных складов;

- цветочно-оранжерейного хозяйства и питомника древесно-кустарниковых пород.

Планируется расширить торговые площади на территории городского округа путем строительства ярмарочного комплекса и рынка.

На базе сохраняемых предприятий формируются три основных промышленных узла: первый - вдоль железной дороги, с которой связаны технологические процессы предприятий; второй - на выезде из города по ул.Першинской; третий - на выезде из города в сторону п.Ильинское-Хованское в районе полигона твердых бытовых отходов.

Обособленно запроектирована площадка для размещения предприятий пищевой промышленности.

Городской округ Шуя


Основными стратегическими направлениями развития городского округа Шуя являются: обеспечение социального благополучия жителей города Шуи, развитие многофункциональной экономики и туристического кластера.

Целью стратегического плана является повышение качества жизни.

Предусматривается техническое переоснащение, совершенствование технологических процессов на предприятиях текстильного комплекса, пищевой промышленности.

Имеются инвестиционные площадки для размещения производств, в том числе промышленных, жилищной застройки различной этажности, сельскохозяйственного кооперативного рынка, а также объекты недвижимости, предлагаемые для размещения промышленных производств.

В рамках развития туристического кластера планируется создание единого туристического пространства на базе городского округа Шуя и Шуйского муниципального района, включение городского округа Шуя в маршрут "Золотое Кольцо России", создание историко-культурного заповедника в центральной (исторической) части города, ежегодное проведение брендового фестиваля "Шуйское мыло".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»