Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 марта 2011 года N 351-РП

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 590-РП.
____________________________________________________________________



В целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" ("Областная газета", 2011, 17 февраля, N 46-47):

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области разработать методические рекомендации по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям и контролю за его выполнением с учетом Методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.

4. Настоящее распоряжение опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Свердловской области
от 18 марта 2011 года N 351-РП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением

     

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и контроля за его выполнением для государственных учреждений Свердловской области: государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области (далее - бюджетное и автономное учреждение), а также для государственных казенных учреждений Свердловской области (далее - казенное учреждение), определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.

2. Настоящие Методические рекомендации содержат:

1) описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий в части составления и утверждения перечней государственных услуг (работ), определения показателей качества государственных услуг;

2) рекомендации по заполнению формы государственного задания;

3) рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.

3. Формирование государственных заданий государственным учреждениям Свердловской области рекомендуется начинать в период составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4. Государственное задание формируется на очередной финансовый год, если проект областного бюджета составляется сроком на один год и на очередной финансовый год и плановый период в случае составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Порядок формирования государственных заданий для государственных учреждений Свердловской области рекомендуется урегулировать правовыми актами государственных органов, осуществляющих полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и нормативными актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.

6. К формированию государственных заданий рекомендуется привлекать государственные учреждения Свердловской области.

7. Государственные задания утверждаются руководителями государственных органов, осуществляющих полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и руководителями главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, в срок не позднее 15 дней со дня официального опубликования закона Свердловской области об областном бюджете.

Глава 2. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)

8. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):

1) базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в установленной сфере деятельности, разрабатываемые государственными органами, осуществляющими полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, и утверждаемые нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области (далее - базовый перечень государственных услуг (работ));

2) ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности, разрабатываемые и утверждаемые государственными органами, осуществляющими полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)).

9. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены (детализированы), но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ).

Базовые перечни государственных услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) рекомендуется размещать на официальных сайтах в сети Интернет государственных органов, осуществляющих полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.

10. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" ("Областная газета", 2011, 17 февраля, N 46-47) (далее - постановление).

11. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Свердловской области, установленными законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Свердловской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.

12. Базовый перечень государственных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

2) в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);

3) в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика, например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства;

4) в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например, число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок (штук), количество вызовов (штук), число проведенных мероприятий (штук), количество единиц хранения (штук), площадь помещений (кв.м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (штук), количество экспозиций и выставок (штук);

5) в графах 5-7 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций;

6) в графе 8 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, образовательные учреждения среднего профессионального образования.

13. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности.

При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:

1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности;

2) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) государственными учреждениями Свердловской области услуг (работ) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ);

3) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в случаях, установленных федеральными законами, на платной основе, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

14. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

2) в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы) согласно соответствующему базовому перечню государственных услуг (работ).

В случае детализации государственной услуги (работы) следует указать наименование государственной услуги (работы) согласно базовому перечню государственных услуг (работ), а затем ниже указать наименования детализированных государственных услуг (работ).

Пример заполнения граф 1, 2 формы ведомственного перечня государственных услуг (работ):

N

Наименование государственной услуги (работы)

1

2

1.

Указывается наименование согласно базовому перечню

1.1.

Указывается детализированное наименование

1.2.

Указывается детализированное наименование

;


3) в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственной услуги (работы) - физические и (или) юридические лица и их характеристик, например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства;

4) в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например, число посетителей (тыс.человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок (штук), количество вызовов (штук), число проведенных мероприятий (штук), количество единиц хранения (штук), площадь помещений (кв.м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (штук), количество экспозиций и выставок (штук);

5) в графах 5-7 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций;

6) в графе 8 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, образовательные учреждения среднего профессионального образования.

15. Государственные органы, осуществляющие полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ) путем внесения на рассмотрение Правительства Свердловской области проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области.

Государственные органы, осуществляющие полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных услуг (работ).

Глава 3. Определение показателей качества государственных услуг

16. В базовых перечнях государственных услуг (работ) для каждой государственной услуги утверждаются показатели, характеризующие ее качество (далее - показатели качества).

Показатели качества государственной услуги ведомственного перечня государственных услуг (работ) должны соответствовать утвержденным в базовом перечне показателям качества государственной услуги.

В случае детализации государственной услуги в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для каждой такой государственной услуги должны быть соответственно утверждены показатели качества.

Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется устанавливать не менее двух-трех, но не более пяти количественно измеримых показателей качества государственной услуги (установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и дополнительные показатели качества).

Каждый показатель качества содержит следующую информацию (графы 5-7 соответствующего перечня):

наименование показателя;

единицу измерения;

формулу расчета.

В случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе 7 следует указать слова "Абсолютный показатель".

17. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

1) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Свердловской области, предоставляющих данную государственную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности самого государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области или потребителей государственных услуг;

2) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях установленного финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Свердловской области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Свердловской области условия достижения целей и задач "любой ценой".

18. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»