ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2010 года N 21-ПГ
г.Москва

Об учете и регистрации информационных систем Московской области

(с изменениями на 25 сентября 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.09.2017).

____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете и регистрации информационных систем Московской области (далее - Положение).

2. Органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области:

до 30 декабря 2010 года представить заявки на регистрацию государственных информационных систем Московской области в порядке, установленном Положением;

до 1 октября 2010 года обеспечить техническую возможность представления заявок на учет и заявок на регистрацию государственных информационных систем Московской области в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью.

3. Установить, что, начиная с 2011 года, финансирование за счет средств бюджета Московской области осуществляется :

в отношении работ, связанных с развитием (модернизацией) и эксплуатацией государственных информационных систем Московской области, зарегистрированных в порядке, установленном Положением;

в отношении работ, связанных с созданием (приобретением) государственных информационных систем Московской области, учтенных в порядке, установленном Положением.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области принять меры для регистрации муниципальных информационных систем в Реестре информационных систем Московской области в порядке, установленном Положением.

5. Министерству экономики и финансов Московской области на стадии формирования проекта закона Московской области на очередной финансовый год и плановый период не принимать к рассмотрению расходы на развитие (модернизацию) и эксплуатацию (сопровождение) созданных государственных информационных систем Московской области, не прошедших регистрацию в Реестре информационных систем Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

6. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Московской области от 19.05.2001 N 145-ПГ "О Порядке государственного учета информационных ресурсов и информационных систем Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 30.06.99 N 224-ПГ "О Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Шадаева М.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Московской области
от 2 марта 2010 года N 21-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
об учете и регистрации информационных систем Московской области

(с изменениями на 25 сентября 2017 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об учете и регистрации информационных систем Московской области (далее - Положение) определяет порядок учета и регистрации информационных систем на территории Московской области, порядок выдачи свидетельств о регистрации информационных систем в Реестре информационных систем Московской области, а также порядок ведения Реестра информационных систем Московской области.

2. В настоящем Положении используются следующие основные определения:

реестр информационных систем Московской области (далее - Реестр) - информационный ресурс Московской области, содержащий сведения об информационных системах, создаваемых, приобретаемых, развиваемых и эксплуатируемых на территории Московской области, и информационных ресурсах, входящих в их состав;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

учет информационных систем на территории Московской области (далее - учет) - действия, по внесению сведений о создаваемых информационных системах в Реестр и выдачи уведомления в виде электронного документа, осуществляемые оператором Реестра в соответствии с настоящим Положением;

регистрация информационных систем на территории Московской области (далее - регистрация) - действия, по внесению сведений об информационных системах в Реестр и выдачи по результатам регистрации электронного свидетельства и копии на бумажном носителе о регистрации информационной системы, осуществляемые оператором Реестра в соответствии с настоящим Положением;

заявитель - юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Московской области, орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющие создание, приобретение, развитие, эксплуатацию информационной системы и информационных ресурсов, входящих в ее состав, обращающиеся к оператору Реестра с целью учета или регистрации;

электронное свидетельство о регистрации информационной системы Московской области (далее - электронное свидетельство) - электронный документ, выдаваемый оператором Реестра в установленной форме, подтверждающий регистрацию;

актуализация информационных систем на территории Московской области (далее - актуализация) - действия по внесению изменений (дополнений) в сведения об учтенных или зарегистрированных информационных системах в Реестре, и выдача по результатам актуализации соответствующего электронного свидетельства с копией на бумажном носителе;

(Абзац дополнительно включен с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ)

организация, в ведении которой находится информационная система - субъект, реализующий мероприятия по созданию, приобретению, развитию или эксплуатации информационной системы собственными силами или на основе государственных (муниципальных) контрактов или договоров с подрядчиками;

(Абзац дополнительно включен с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ)

электронное свидетельство об актуализации информационной системы Московской области (далее - электронное свидетельство об актуализации) - электронный документ, выдаваемый оператором Реестра, подтверждающий актуализацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;

(Абзац дополнительно включен с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ)

электронное свидетельство об учете информационной системы Московской области (далее - электронное свидетельство об учете) - электронный документ, выдаваемый оператором Реестра, подтверждающий учет информационной системы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

(Абзац дополнительно включен с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ)

3. Учет и регистрация осуществляется для достижения следующих целей: информирования граждан и организаций об информационных ресурсах и системах на территории Московской области и порядке доступа к ним, создания условий для предоставления доступа гражданам и организациям к информационным ресурсам на территории Московской области;

межведомственной координации деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области по созданию, приобретению, развитию, эксплуатации государственных информационных систем Московской области, исключения дублирования работ и уменьшения бюджетных затрат на эти цели;

мониторинга состояния информационных систем на территории Московской области;

оценки эффективности использования информационных систем на территории Московской области;

выявления основных тенденций в развитии информационных ресурсов и систем на территории Московской области,

4. Учету, регистрации и актуализации подлежат информационные системы любой тематической направленности, функционального назначения и структуры.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

Различия в устоявшихся наименованиях объектов (базы и банки данных, реестры, регистры, кадастры, справочно-информационные системы, электронные библиотеки и каталоги и другие) не могут являться основанием для уклонения от учета или регистрации, если такие объекты содержат все признаки информационной системы.

5. Регистрация информационных ресурсов осуществляется посредством регистрации информационных систем, в которых содержатся такие информационные ресурсы и обеспечивается их обработка.

6. Информационные системы, содержащие сведения, относящиеся к категории ограниченного доступа, включаются в Реестр в случае отсутствия в заявках на учет или регистрацию, поданных заявителем, информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством или для которой установлены особые правила доступа.

7. Обязательному учету, регистрации и актуализации подлежат государственные информационные системы Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

8. Обмен документами, необходимыми для проведения учета, регистрации и актуализации, в том числе подача заявок на учет, регистрацию и актуализацию, производится в форме электронных сообщений посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), подписанных электронной подписью.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

9. Результаты регистрации и актуализации учитываются при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на развитие (модернизацию) и эксплуатацию (сопровождение) государственных информационных систем Московской области.    

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

10. Учет, регистрация и актуализация сведений о зарегистрированных информационных системах, отмена учета и регистрации осуществляются на безвозмездной основе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

II. Порядок учета и регистрации информационных систем Московской области

11. Учет государственной информационной системы Московской области осуществляется после принятия органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области правового акта о создании государственной информационной системы Московской области.

Муниципальные информационные системы в Московской области, информационные системы юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Московской области, подлежат учету в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на добровольной основе.

12. Регистрация государственной информационной системы Московской области осуществляется после ввода государственной информационной системы Московской области в эксплуатацию на основании правового акта органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области.

Муниципальные информационные системы в Московской области, информационные системы юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Московской области, подлежат регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на добровольной основе.

13. Для учета заявитель направляет заявку на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению оператору Реестра посредством МСЭД.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

14. Для регистрации заявитель направляет заявку на регистрацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению оператору Реестра посредством МСЭД.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

15. К заявке на учет государственной информационной системы Московской области прилагается копия правового акта о создании государственной информационной системы Московской области.

16. К заявке на учет муниципальной информационной системы прилагается копия правового акта о создании муниципальной информационной системы в Московской области.

17. К заявке на регистрацию прилагаются:

карта регистрации информационной системы, заполненная по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и в соответствии с рекомендациями по заполнению карты регистрации информационной системы согласно приложению 9 к настоящему Положению;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

копии программного (исходные коды и дистрибутивы программного обеспечения информационной системы), методического (документация технического проекта, рабочая и эксплуатационная документация на информационную систему) и информационного (формы документов, классификаторы и справочники, нормативная база и информация, применяемые в информационной системе при ее функционировании) обеспечения для хранения в Реестре (если законодательством Российской Федерации не установлены соответствующие ограничения).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 25 сентября 2017 года N 409-ПГ. - См. предыдущую редакцию)    

18. Для регистрации государственной информационной системы Московской области или муниципальной информационной системы в Московской области к заявке на регистрацию дополнительно прилагается копия правового акта о вводе в эксплуатацию соответствующей информационной системы.

19. Заявка на учет государственной информационной системы Московской области представляется в течение 3 рабочих дней с даты принятия правового акта о создании государственной информационной системы Московской области.

20. Заявка на регистрацию государственной информационной системы Московской области представляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия правового акта о вводе в эксплуатацию государственной информационной системы Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»