ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 14 июля 2009 года N 997-IV

О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года"



Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
1 июля 2009 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007, N 10-11 (103-104); 2008, N 3 (108), N 11 (116), N 12 (117); 2009, N 1-2 (118-119); газета "Бурятия", 2007, 13 ноября; 2008, 15 марта; 11 ноября; 30 декабря; 2009, 17 марта, 13 мая) следующие изменения:

1) Паспорт Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
 Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года

Наименование

Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года (далее - Программа)

Основание для разработки

1. Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"

2. Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года N 284-I "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия"

3. Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 мая 2007 года N 151 "О стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2017 года"

Государственный заказчик

Правительство Республики Бурятия

Разработчики

1. Министерство экономики Республики Бурятия

2. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия

3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации"

Исполнители
Программы

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия

2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия

3. Хозяйствующие субъекты и общественные организации в Республике Бурятия

Стратегическая цель Программы

Повышение уровня и качества жизни населения Республики Бурятия

Приоритеты
Программы

Рост экономического потенциала.

Повышение уровня и качества жизни населения.

Развитие инфраструктуры

Сроки
реализации
Программы

2008-2010 годы и на период до 2017 года

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 287641,6 млн.рублей.

Источники финансирования Программы:

федеральный бюджет - 65742,8 млн.рублей;

республиканский бюджет - 29022,1 млн.рублей;

бюджеты муниципальных районов и городских округов - 12450,6 млн.рублей;

бюджеты поселений - 309,7 млн.рублей;

собственные и привлеченные средства организаций - 180116,2 млн.рублей

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Достижение до 2017 года:

валовой региональный продукт - 554,5 млрд.рублей;

доходы консолидированного бюджета - 55,2 млрд.рублей;

численность населения с доходами ниже прожиточного минимума - 126 тыс.чел.

Достижение до 2010 года:

валовой региональный продукт - 138,6 млрд.рублей;

доходы консолидированного бюджета - 33,8 млрд.рублей;

численность населения с доходами ниже прожиточного минимума - 212,0 тыс.чел.

Организация контроля за исполнением
Программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Республики Бурятия



     ";

2) в разделе III "Цели, задачи и основные направления Программы социально- экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года":

2.1) таблицу 7 раздела 3.2 "Сценарные варианты долгосрочного социально- экономического развития Республики Бурятия" изложить в следующей редакции:

ФАКТОРЫ
 экономического роста сценарных вариантов социально-экономического развития Республики Бурятия

Инерционный сценарий

Базовый сценарий

Оптимистичный сценарий

Параметры
экономического роста

Среднегодовой темп роста валового регионального продукта:

2008-2010 годы - 99,8%;

2011-2013 годы - 102,3%;

2014-2017 годы - 105,0%

Среднегодовой темп роста валового регионального продукта:

2008-2010 годы - 101,4%;

2011-2013 годы - 105,0%;

2014-2017 годы - 106,9%

Среднегодовой темп роста валового регионального продукта:

2008-2010 годы - 102,9%;

2011-2013 годы - 107,0%;

2014-2017 годы - 108,0%

Факторы
экономического
роста

1. Умеренные темпы добычи полезных ископаемых, развития машиностроения, лесопромышленного комплекса, энергетики с относительно невысоким уровнем модернизации действующих производств.

2. Умеренное развитие туристско-рекреационного комплекса, в том числе особой экономической зоны.

3. Развитие агропищевого, транспортного и строительного кластеров.

4. Инвестиции в транспортную и дорожную инфраструктуру.

5. Умеренный рост собственных доходов консолидированного бюджета

Факторы экономического роста инерционного сценария плюс:

1. Озерный ГОК, добыча урана ОАО "Хиагда", Ермаковское бериллиевое месторождение.

2. Орекитканское молибденовое месторождение, Ермаковское фторбериллиевое месторождение, Никольское каменноугольное месторождение.

3. Строительство 7-го энергоблока Гусиноозерской ГРЭС.

4. Создание сети логистических терминалов и международных транспортно-логистических центров, строительство автодороги Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян.

5. Строительство автодороги ст. Витим - Мокская ГЭС, строительство железной дороги ст. Новоильинский - Озерный ГОК - Таксимо.

6. Развитие пограничной и таможенной инфраструктуры.

7. Ускоренное развитие туристско-рекреационного комплекса, в том числе особой экономической зоны.

8. Реализация инновационных проектов

Факторы экономического роста базового сценария плюс:

1. Холоднинский ГОК, Чулбонский ГОК, Мокский гидроузел, строительство цементного завода в п.Таксимо.

2. Строительство целлюлозно-бумажного комбината на базе Мокской ГЭС.

3. Освоение Калюмного месторождения калийно-глиноземного сырья.

4. Освоение Мохового месторождения олова


















































     ";

2.2) таблицу 8 раздела 3.2 "Сценарные варианты долгосрочного социально- экономического развития Республики Бурятия" изложить в следующей редакции:



"Таблица 8

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
 сценариев социально-экономического развития Республики Бурятия


Показатель

2008-2010
годы

2011-2013
годы

2014-2017
годы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

ВРП,%

Республика Бурятия

99,5

104,2

108,9

107,1

115,8

122,5

115,8

122,1

126,0

РФ

106,8

110,3

119,4

108,8

115,2

120,1

110,8

118,2

119,1

Промышленное производство, %

Республика Бурятия

113,4

117,4

121,5

121,6

123,9

124,4

126,0

152,1

165,5

РФ

97,2

100,7

103,4

108,1

114,2

114,7

118,1

122,2

134,7

Реальные располагаемые денежные доходы, %

Республика Бурятия

107,3

110,0

112,7

110,9

115,2

118,5

119,9

125,5

127,6

РФ

123,3

126,7

126,7

111,1

119,4

121,5

119,4

124,2

131,1

Розничный товарооборот, %

Республика Бурятия

98,4

110,9

113,7

120,1

124,7

129,1

131,8

137,4

145,6

РФ

127,6

130,7

130,7

111,5

119,7

121,8

119,4

122,6

128,5

Платные услуги населению

Республика Бурятия

109,2

122,5

133,0

120,2

127,1

136,8

120,2

127,1

136,8

РФ

110,1

115,2

121,2

107,6

115,8

119,0

107,6

115,8

119,0

Инвестиции, %

Республика Бурятия

120,3

120,6

123,4

114,2

125,5

144,7

124,2

135,5

144,7

РФ

100,8

108,8

114,0

106,7

119,6

125,1

109,7

131,6

132,1

Экспорт, %

Республика Бурятия

116,0

118,0

121,0

116,7

126,0

132,0

136,0

157,4

168,9

РФ

101,5

107,2

107,2

103,5

108,4

108,8

106,8

114,1

114,9

";


Примечание:

1 - инерционный сценарий Республики Бурятия и Российской Федерации;

2 - базовый сценарий Республики Бурятия и энерго-сырьевой сценарий Российской Федерации;

3 - оптимистичный сценарий Республики Бурятия и сценарий инновационного прорыва Российской Федерации".


Статья 2



Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Республики Бурятия
В.В.Наговицын

г.Улан-Удэ

14 июля 2009 года

N 997-IV


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»